Программа работы МБОУ ДОД «Тазовский районный Дом детского творчества» по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на 2015-2019 гг.
проект
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, с активной гражданской жизненной позицией, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести учреждения дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_g.v.vakilovoy.docx | 102.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Тазовский районный Дом детского творчества»
Программа работы
МБОУ ДОД
«Тазовский районный Дом детского творчества»
по патриотическому воспитанию подрастающего поколения
на 2015-2019 гг.
Составила: методист Г.В.Вакилова
Тазовский,
2015 г.
1. Пояснительная записка
Реформенные преобразования, происходящие в России в конце XX - начале XXI в. в, в социально-экономической, политической и культурной сферах привели к ломке стереотипов в сознании и ценностных установках молодежи. Эти преобразования способствовали не только утверждению демократических начал в развитии российского общества: гласности, свободы слова, гуманизма, инициативности предпринимательства и других, но и породили ряд негативных явлений, таких как социальная напряженность, безработица, рост агрессивности, жестокости, насилия, преступности, наркомании и других. Рост всех этих явлений обусловлен комплексом социально-экономических причин и следующих за ними психолого-педагогическими причинами, связанными с повсеместным ослаблением воспитательной работы в семье, образовательных учреждениях, общественных организациях и учреждениях, в Вооруженных Силах.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, с активной гражданской жизненной позицией, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести учреждения дополнительного образования.
Важнейшими воспитательными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом Дома детского творчества, - помочь детям и подросткам найти своё место в жизни, стать здоровыми, обрести идеалы, выработать гражданскую позицию и стать достойными гражданами нашей Родины. Эти задачи решаются через включение в программы дополнительного образования, реализуемые в учреждении, познавательных элементов об Отечестве, его истории, культуре, природе, народе и народностях, передающих из поколения в поколения свои традиции и обычаи, ценностном отношении к своему здоровью.
Одной из главных составляющих многоплановой деятельности учреждения по патриотическому воспитанию стал краеведческий музей,задачами которого являются: повышать интерес обучающихся к изучению родного края, его природно-географических условий, истории, населению с его культурно-этническими особенностями; формировать бережное отношение к родному краю, традициям и быту народа, населяющему поселок и округ; воспитывать толерантность, умение адекватно оценивать окружающую жизнь, использовать жизненный опыт, накопленный поколениями в современном мире; развивать творческие способности детей, прививать навыки работы научно-исследовательского характера.
1.1. Нормативное основание программы
Правовую базу Программы составляет Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка, Конституция и Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании», Областной закон «Об образовании», типовое положение “Об учреждении дополнительного образования”, Программа развитияи Образовательная программаМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тазовский районный Дом детского творчества».
Эти законодательные и правовые акты образуют правовое пространство для деятельности Домадетского творчества в рамках патриотического воспитания.
Программа патриотического воспитания разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Законом «О патриотическом воспитании граждан в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Государственной Думы ЯНАО«О патриотическом воспитании граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»
Программа патриотического воспитания является одной из целевых программ приоритетных направлений развития Дома детского творчества, определяет цели, содержание, основные направления деятельности с учетом приоритетов в государственной политике. Программа помогает построить концепцию патриотического воспитания, наметить, структурировать и разработать приоритетные направления, а также поэтапно их реализовать.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: обеспечение целенаправленной деятельности коллектива учреждения по внедрению современных форм патриотического воспитания на основе комплекса мероприятий и системы координации работы по направленностям учреждения дополнительного образования.
Данная цель охватывает весь образовательный процесс, интегрируя разнообразные формы учебной деятельности: социокультурную, поисково-исследовательскую, спортивно-массовую, экскурсионную, информационно-издательскую, выставочную, пропагандистскую, профилактическую, оздоровительную деятельность, деятельность органов самоуправления, реализацию социально-значимых проектов на протяжении всего календарного года.
Цели программы достигаются через взаимодействие образовательных учреждений, семьи, средств массовой информации, общественных организаций, учреждений культуры. Их достижение становится возможным через решение следующих задач:
- создание организационно-содержательных условий для реализации целевой программы патриотического воспитания в условиях Домадетского творчества;
- создание комплекса мероприятий и координации работы, направленных на становление социально активной, духовно нравственной, физически здоровой личности, формирование гражданской позиции, инициативы и самореализации в процессе коллективной продуктивной деятельности;
- обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к работе по патриотическому воспитанию обучающихся;
- создание условий для открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения, развития информационно-образовательной среды и обеспечение выхода информационного продукта в ходе реализации программы;
- совершенствование материально - технического, финансового и информационного обеспечения реализации программы.
1.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа среднесрочная, рассчитана на 5 лет на период с 2015г. до 2019 г.
Этапы реализации Программы
Первый этап - проектный (запуск программы) 2015 г.
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Нормативно обосновать разработку Программы патриотического воспитания.
2. Разработать и утвердить Программу патриотического воспитания.
3. Осуществить анализ организационно-правовых, методических, кадровых, материально-технических условий реализации Программы.
4. Разработать показатели и критерии диагностической методики отслеживания результатов основных направлений Программы.
Второй этап – основной 2016 г. – 2018г.
Цель: реализация Программы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Научно, нормативно-методически и информационно обеспечить образовательную доминанту (образование → воспитание, обучение, развитие, социализация) в деятельности учреждения.
2. Создать образовательно-управленческие механизмы перехода Дома творчества в режим системного развития патриотического воспитания на основе целенаправленного обновления содержания и технологий образовательной и социокультурной деятельности обучающихся.
3. Расширить дополнительные образовательные услуги патриотической направленности.
4. Повысить уровень квалификации педагогических кадров через использование внешних и формирования внутренних возможностей.
5. Совершенствование системы работы учреждения с родителями обучающихся в рамках патриотического воспитания.
6. Развитие новых форм и механизмов оценки, контроля направлений деятельности Дома творчества по патриотическому воспитанию.
7. Установить качественно новый уровень взаимодействия учреждения с социальными партнёрами.
Третий этап – аналитико-диагностический 2019г.
Цель: анализ итогов реализации Программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты деятельности учреждения по патриотическому воспитанию.
2. Оценить результативность реализации Программы.
3. Пропагандировать педагогический опыт Дома творчества по развитию патриотического воспитания.
4. Разработать Программу патриотического воспитания на следующий период.
1.4. Механизм реализации Программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии с государственной политикой по развитию патриотического воспитания граждан Российской Федерации по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан, как одного из факторов единения нации.
В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные, региональная и муниципальная программы патриотического воспитания. Появилась необходимость в разработке и реализации Программы патриотического воспитания МБОУ ДОД «Тазовский районный Дом детского творчества».
Программа – документ, определяющий общую стратегию позитивных изменений учреждения дополнительного образования как целостной системы на определенный период времени, фиксирующий основные параметры нового, более совершенного качественного состояния данного учреждения, а также сроки и способы его достижения.
Программа включает цели, задачи и определяет содержание дополнительного образования Дома творчества на пять лет в динамике изменений через разработку, адаптацию и экспертизу дополнительных образовательных, социокультурных программ нового поколения и социально-значимых проектов, применение современных педагогических технологий и методик дополнительного образования.
Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся, коллектив педагогов, родителей, социальных партнеров.
1.5. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя:
· ресурсы районного образовательного поля – интеграция основного и дополнительного образования,
· систему ценностных отношений как приоритетный ресурс;
· наращивание компетенций кадрового состава,
· инновационные процессы,
· социокультурное взаимодействие Дома детского творчества и среды как основополагающий ресурс,
· контроль как условие ресурсного обеспечения,
· организационно-управленческий ресурс,
· ресурсы педагогических технологий: проекты, программы, методики,
· материально-технические ресурсы: здание, мебель, оборудование, оргтехника;
· финансовые ресурсы. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета. Источниками дополнительного финансирования программ могут служить средства с платных образовательных услуг, специальные гранты, а также иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.
· информационные ресурсы: Интернет ресурсы, библиотечные фонды, медиатека.
Основными исполнителями программы являются администрация, научно-методический совет, методисты, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования, социально - педагогические партнеры.
1.6. Ожидаемые результаты
· Расширение спектра и вариативности дополнительных образовательных, досуговых программ патриотической направленности.
· Рост профессиональной компетентности педагогического коллектива:
- упорядочение действий по повышению квалификации и переподготовки кадров через внешние и внутренние целевые ресурсы;
- разработка системы контроля за качеством образования в творческих объединениях;
- плановое участие педагогов в системных мероприятиях патриотической направленности;
- участие педагогов в конкурсах педагогической и профильной направленности.
· Подготовка каталога дополнительных образовательных программ педагогов в новом издании.
· Выпуск методической продукции по результатам реализации программы патриотического воспитания (сборники конспектов занятий, сценариев мероприятий праздничных и игровых программ, соревнований, слетов, медиапродукции, статей и др.).
· Организация и проведение районных целевых мероприятий на базе Дома творчества в рамках патриотической направленности.
· Рост контингента детей, подростков и молодежи, обучающихся в Доме творчества по программам военно-патриотической направленности.
· Упорядоченный календарь участия обучающихся в системных мероприятиях патриотической направленности.
· Рост выпускников Дома творчества с активной гражданской жизненной позицией.
Результат проявляется:
· при анализе динамики запрограммированных процессов в отчетных документах, а также в ходе реализации целевой программы патриотического воспитания;
· в количественно-качественном содержании портфолио учреждения;
· через издание каталога дополнительных образовательных программ педагогов, методической продукции педагогов;
· через проведение круглых столов, семинаров, мастер-классов, конференций по проблематике дополнительного образования.
2. Содержание программы
Комплекс мероприятий по реализации программы включает в себя следующие направления:
1. Организационно-содержательная деятельность, направленная на реализацию целевой программы патриотического воспитания в условиях Дома детского творчества.
2. Деятельность творческих объединений гражданско-патриотической, военно-патриотической, историко-патриотической направленности.
3. Социокультурная деятельность Дома детского творчества в системе патриотического воспитания.
4. Организация выставочной деятельности, направленной на формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся.
5. Организация летней оздоровительной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания.
7. Информационно-издательская деятельность в рамках реализации программы.
8. Развитие и совершенствование материально-технической базы патриотического воспитания.
2.1. Организационно-содержательная деятельность, направленная на реализацию целевой программы патриотического воспитания в условиях Дома детского творчества.
Цель: Создание организационно-содержательных условий для реализации целевой программы патриотического воспитания в условиях Дома детского творчества.
Задачи:
- разработать нормативно-правовые механизмы реализации программы по патриотическому воспитанию МБОУ ДОД ТРДДТ;
- создать условия проектирования образовательной среды для освоения разнообразных форм деятельности по реализации программы патриотического воспитания;
- обеспечить научно-методическое, нормативно-правовое и организационно-управленческое сопровождение взаимодействия Дома творчества и учреждений образования, науки, культуры, социальной сферы.
- создать условия для усиления взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами в воспитании патриота, гражданина страны;
- обеспечить преемственность содержания различных современных форм патриотического воспитания с учетом развития жизненного и социального опыта обучающихся;
- расширить перечень предоставляемых образовательных услуг для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в условиях реализации программы по патриотическому воспитанию;
- создать благоприятные условия для освоения обучающимися духовных, культурных и гражданско-правовыхценностей; - - разработать проектные образовательные модули (прежде всего, игры и квесты), позволяющие переосмыслить хозяйственно-экономическую деятельность родителей (и в потенциале свою собственную) с точки зрения существующих и возможных (в том числе, смоделированных самими учениками) мировых стандартов хозяйствования, капитализации, обустройства жизненного пространства и культурной среды.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1.1. Совершенствование организационно-правовой основы системы взаимодействия по реализации программы | ||||
1 . | Разработка, экспертиза и рецензирование нормативно-правового обеспечения работы по патриотическому воспитанию (Программы развития, программ деятельности, образовательных программ дополнительного образования, положений, проектов). | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
2 | Создание рабочих групп по разработке и реализации программы мероприятий по патриотическому воспитанию. | 2015 | Методич. служба | Педагоги ДО |
3. | Проведение встреч, семинаров, круглых столов по вопросам взаимодействия по патриотическому воспитанию. | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
4. | Конкурс проектов «Перспектива» по организации работы по патриотическому воспитанию в творческих объединениях Дома творчества | Ноябрь, 2015 г. | Метод.служба | Педагоги ДО |
5. | Участие в конкурсах программ и проектов по патриотическому воспитанию. | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
6. | Содействие участию обучающихся Дома творчества в районных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях по вопросам патриотизма, гражданственности, краеведения, нравственности | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
7. | Организация работы по взаимодействию с Советом ветеранов, районной территориальной избирательной комиссией,районным краеведческим музеем. | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
1.2. Проектирование образовательной среды для освоения разнообразных форм деятельности по реализации программы | ||||
1. | Разработка и внедрение в практику интегрированных занятий патриотической направленности | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
2. | Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования патриотической, краеведческой направленности «Историческое краеведение» «Экология жилища» «Музей и дети» «Ракетомоделирование» «Столяр-конструктор» «Юный историк-экскурсовод» «Юный фотожурналист» «Стрелковая подготовка» «Автодело» «Элементы экономического образования старших дошкольников» «Занимательная астрономия» «Юный мотоциклист» | 2016 2016 2016 2017 2015 2016 2016 2016 2016 2017 2017 | Метод.служба | Педагоги ДО, соц. партнёры |
3. | Организация творческих мастерских | Педагоги ДО | Соц. партнёры | |
4. | Конкурс учебно-исследовательских работ обучающихся | Январь, 2016 г. | Педагог-оргнизатор | Педагоги ДО |
5. | Историко-креведческий фестиваль «Истоки» | 2016 | Педагог-организатор | Педагоги УДО, ОУ района |
6. | Просмотры итоговых работ обучающихся; «Модели техники» «Коллекции моделей одежды» «Творческие работы, посвящённые событиям года» и др. | 2016 | Педагоги ДО | Соц. партнёры |
7. | Коллективное творческое дело гражданско-патриотической тематики в творческих объединениях | 2016 | Педагоги ДО | Соц. партнёры |
8. | Организация всеобуча по ПДД | 2016 | Администрация Дворца, методическая служба | ГИБДД |
2. 2. Деятельность творческих объединений гражданско-патриотической, военно-патриотической, историко-патриотической направленности.
Цель: создание условий для становления социально активной, духовно-нравственной, физически здоровой личности, формирования гражданской позиции, инициативы и самореализации в процессе коллективной продуктивной деятельности
Задачи:
- воспитывать нравственный облик, формировать патриотическое самосознание, гражданскую позицию обучающихся на основе обогащения исторических знаний о боевых и трудовых традициях края, истории детских организаций XX века, становления и развития Дома детского творчества;
- развивать навыки самоуправления средствами коллективной, социально значимой деятельности в процессе овладения обучающимися основами музейной деятельности и военно-прикладных видов спорта, информационно-коммуникационных технологий;
- создать условия для технической, физической и моральной подготовки обучающихся для службы в Вооружённых Силах РФ и других силовых структурах;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие | ||||||||||
2.2.1. Деятельность краеведческого музея | ||||||||||||||
1. | Реализация программы «Музей и дети» | 2016 | Зав. музеем | Краеведческий музей | ||||||||||
2. | Участие в окружном конкурсе музеев | 2016 | Зав. музеем | Краеведческий музей | ||||||||||
3. | Поисково-исследовательская работа, посвящённая: боевой и трудовой славетазовчан; истории пионерии поселка; истории рудовых коллективов; истории Дома детского творчества. | 2015 2016 2017 2018 2019 | Поисковая группа музея, зав. музеем | Архив, краеведческий музей, совет ветеранов, старожилы поселка | ||||||||||
4. | Организация работы «Школы юного экскурсовода» | 2016 | Зав. музеем | Краеведческий музей | ||||||||||
5. | Цикл мини лекций «Пять минут памяти» | 2016 | Актив музея | |||||||||||
6. | Организация передвижных тематических выставок по направлениям работы музея. | 2015 - 2019 | Актив музея | Педагоги ДО | ||||||||||
7. | Создание Золотой книги почёта Дома детского творчества | 2015 - 2019 | Поисковая группа музея | Архив, краеведческий музей, совет ветеранов | ||||||||||
8. | Игровые, интеллектуально-творческие программы, квесты«Исторический калейдоскоп», «Юные разведчики», «Музейное ассорти», «Поисковики, вперёд!» и др. | 2015 - 2019 | Актив музея | зав. музеем | ||||||||||
9. | Тематические встречи патриотической направленности | 2015 - 2019 | Актив музея | Совет ветеранов, педагоги ДО | ||||||||||
10. | Исторические, краеведческие викторины | 2015 - 2019 | Актив музея | зав. музеем | ||||||||||
11. | Презентации ежегодных краеведческих фотовыставок: - «Юность комсомольская моя…» - «Мой любимый поселок» - «Дети. Творчество. Техника.» - «Спорт и здоровый образ жизни» - «Путешествие по историческим местам» - «Места, где мы бывали» | 2015 2016 2017 2018 2019 2016 2015 | Актив музея, зав. музеем | Краеведческий музей | ||||||||||
12. | Мероприятия в рамках районной недели «Музей и дети» | 2016 | Актив музея | Краеведческий музей | ||||||||||
13. | Конкурс учебно-исследовательских работ обучающихся патриотической, краеведческой направленности | 2016 | Методич. служба, актив музея | Научно-методический совет Дворца | ||||||||||
14. | Проект "Виртуальный музей" | 2016 г. | Актив музея, зав. музеем | Инженер-программист | ||||||||||
15. | Формирование медиатеки музея. | 2015 г. | Актив музея | Инженер-программист | ||||||||||
2.2. Деятельность клуба «Патриот» | ||||||||||||||
1. | Организация деятельности, реализация образовательной программы клуба «Патриот» | 2015 г. | Рук.клуба, администрация | |||||||||||
2 | Организация деятельности стрелкового клуба. | 2016 г. | Администрация дворца | военкомат | ||||||||||
3. | Проведение Дня памяти воинов-интернационалистов | 2016 г. | Актив клуба | Общество ветеранов локальных войн |
| |||||||||
4. | Смотр военной песни | 2016 г. | Актив клуба | Педагог-организатор |
| |||||||||
5 | Военизированная игра «Новобранец» | 2016 г. | Актив клуба | ДОСААФ, военкомат |
| |||||||||
6. | Литературный конкурс «Строки, опалённые войной» | 2016 г. | Актив клуба | Педагог-организатор |
| |||||||||
7. | Поисково-исследовательская работа «Герои той далекой войны» | 2015 - 2019 | Актив клуба | Актив музея |
| |||||||||
8. | Проведение Вахты памяти | 2015 - 2019 | Актив клуба | Педагог-организатор, педагоги ДО, активмузея |
| |||||||||
2.2.2. Гражданско - патриотическое воспитание в рамках детско-молодёжной общественной организации «Юный журналист» | ||||||||||||||
1. | Деятельность детско-молодёжной общественной организации «Юный журналист» | 2015 | Руководитель организации | Районные СМИ | ||||||||||
2. | Организация функционирования конференц-зала | 2016 | администрация | Молодёжный центр | ||||||||||
3. | Занятия-тренинги «Интервью с знаменитыми людьми» | 2015 - 2019 | Педагоги ДО | Актив музея | ||||||||||
4. | Содействие участию обучающихся в конкурсах и фестивалях | 2015 -2019 | Методическая служба | |||||||||||
6. | Создание органов детского самоуправления Дворца | 2016 | Педагог-организатор | |||||||||||
7. | Творческий конкурс «Автограф» | 2016 | Молодёжная редакция | СМИ района | ||||||||||
8. | Конкурс социальных проектов «Молодёжь: взгляд в будущее» | 2016 г. | Молодёжная редакция | СМИ района | ||||||||||
9. | Районный фестиваль самиздатовской прессы «МЫЖ» | 2016 г. | Молодёжная редакция | СМИ района | ||||||||||
10. | Конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами» | 2017 г. | Молодёжная редакция | Активы школ | ||||||||||
2.3. Социокультурная деятельность Дома детского творчества в системе патриотического воспитания
Цель: создание условий для развития творческой и социально активной личности, сочетающей в себе гражданское самосознание, духовное богатство и высокую нравственность
Задачи:
- формировать духовно-нравственные качества личности обучающихся, готовность и умение жить в многонациональной и поликультурной среде;
- формировать инициативу, активную жизненную позицию, опыт вхождения в гражданское общество;
- воспитывать культуру здорового образа жизни, обеспечивающего заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира
- создать условия для самореализации личности, удовлетворения детей и их родителей в активных формах творческо-познавательной деятельности и содержательного досуга;
- создать условия для формирования социального успеха и профессионально-трудовой мотивации обучающихся.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Разработка программы социокультурной деятельности МБОУ ДОД ТРДДТ | 2015 | Методист по работе с одарёнными детьми | Соц. Партнёры, педагог-организатор |
2. | Корректировка нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию конкурсных и массовых мероприятий. | 2015 | Методическая служба | |
3. | Проведение массовых досуговых, конкурсных мероприятий гражданско-патриотической направленности | 2015 -2019 | Педагог-организатор | |
4. | Городской конкурс семейных проектов «Я-гражданин России» (для детей дошкольного возраста) | 2016 -2019 | Педагог-организатор, педагоги д.о. | |
5. | Традиционные онцертные программы | 2015 -2019 | Педагог-организатор | Педагоги ДО, соц. партеры |
6. | Районный литературно-творческий конкурс «Есть память, которой не будет конца» | 2016 -2019 | Педагог-организатор | Районное МО учителей литературы |
7. | Молодёжные акции: - "Взрослые, защитите нас!" - "Моя семья в истории страны" - "Дети – детям" - "Экологический десант" - "Весенняя неделя добра" - “Подари себе жизнь” - "День милосердия" - "Подарок для ветерана" - «Письмо ветерану» - «Подари улыбку людям» - «Преградим преграду Мусорограду» | 2015 -2019 | Актив ДТ | Педагог-организатор, педагоги д.о. |
8. | Праздник «Костёр Дружбы», посвящённый событиям года (Год семьи, Год великой Победы, Год учителя, Год космонавтики, Год литературы …) | Актив Д. Т. | Педагог-организатор, педагоги ДО | |
9. | Слёт «Пионервожатый – профессия-птица» | 2018 | Актив музея | Педагог-организатор |
10. | Праздничный Огонёк для ветеранов, посвящённый Дню победы | Май, 2015 - 2019 | Концертная группа, педагог-организатор | Совет ветеранов, педагоги д. о. |
11. | Мероприятия, посвящённые Дням воинской славы, государственным праздникам и памятным датам истории Праздник труда День национальной семьи День защиты детей День знаний День матери День защитника Отечества и др. | Педагог-организатор, педагоги д. о. | Соц. партнёры | |
12. | Месячник защитника Отечества | Февраль, 2016 | Пдагог-огранизатор | Актив музея, актив клуба «Патриот», Совет ветеранов |
13. | Краеведческий конкурс "К живым истокам" | 2016 | Педагог-организатор | |
14. | Цикл игровых программ, квесты, посвящённыеисторическим датам | Педагог-организатор | Актив музея | |
15. | Организация работы родительского лектория | Методическая служба | Педагоги д. о. | |
16. | Организация работы родительского клуба "Ступеньки" | 2016 | Руководитель клуба | Методическая служба |
17. | Проведение традиционных семейных праздников "Мы – поддержка и опора", "Дом, который построили мы", "Семейный фотоальбом" и др. | 2016 - 2019 | Педагоги ДО | Соц. партнёры |
18. | Разработка и реализация программы районной Школы успеха для подростков | 2016 г. | Педагог-организатор, педагоги ДО | Методическая служба, актив Д. Т. |
19. | - Разработка и апробация модели новой районной детской общественной организации; Создание районного штаба "Лидер" по работе с активами образовательных учреждений; | 2016 г. | Педагог-организатор | Педагоги ДО,методическая служба, актив Д. Т. |
20. | - Обновление содержания, организации и технологии работы клуба "Школа лидера" | 2016 г. | Педагог-организатор | Педагоги ДО,методическая служба, актив Д. Т. |
21. | Создание клуба организаторов детского досуга "Хорошее настроение". Организация функционирования районного "Штаба организаторов". | 2016 г. | Педагог-организатор | Педагоги ДО,методическая служба, актив Д. Т. |
22. | Развитие работы по реализации социального проекта "Город мастеров" | 2016 г. | Педагог-организатор | Педагоги ДО,методическая служба, актив Д. Т., соц. партнеры |
23. | Районный конкурс социальных проектов "Свой мир мы строим сами" | 2016 г. | Педагог-организатор | Актив дворца, молодёжная редакция |
2.4. Организация выставочной деятельности, направленной на формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся.
Цель: создание условий для формирования и развития качеств гражданина и патриота через вовлечение обучающихся в выставочную деятельность.
Задачи:
- обеспечить доступность полноценного художественно-эстетического образования как средства патриотического воспитания подрастающего поколения;
- формировать толерантное отношение к культурам и народам мира;
- создание условий для пропаганды и демонстрации творческих достижений обучающихся Дома детского творчества.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Создание выставочного зала как районного центра выставочной деятельности | 2017 г. | Администрация | Администратор выставочного зала, педагоги ДО |
2 | Разработка и реализация программы выставочной деятельности патриотической направленности «Мир в наследство» | 2017 г. | Творческая группа педагогов | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
3. | Публичные презентации работ и творческих проектов | 2017 г. | Руководители творческих групп | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
4. | Элективный курс «Музееведение» | 2018 г. | Руководитель музея | Обучающиеся |
5 | Серия творческих встреч «Арт-кафе» | 2016 - 2019 | Педагоги ДО,, администратор выставочного зала | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
6 | Ежегодная выставка детского изобразительного творчества | 2016 - 2019 | Художественный совет | Администратор выставочного зала, художественный совет, соц. партнёры |
7 | Ежегодная выставка технического творчества | 2016 - 2019 | Художественный совет | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
8 | Игровые программы: «Мир маминых увлечений» «Из бабушкиного сундучка» «Великие полководцы России» | 2016 - 2019 | Педагог-организатор | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
9 | Фотовыставки: «Дети. Техника. Творчество» «Мой любимый город» «Спорт и здоровый образ жизни» «Династии» «Подари улыбку людям» | 2016 - 2019 | Художественный совет | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
10 | Тематические выставки, вернисажи «Мой край родной» «Коллекция коллекционирования» «Тайные силы Ямала» «Покорителям космоса посвящается…» «Богатырская наша сила» «Защитники Отечества» | 2016 - 2019 | Художественный совет | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
11 | Творческие праздники «Рождество Христово» «День Победы» «Русское чаепитие» | 2016 - 2019 | Педагог-организатор | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
12 | Ярмарка «Вот они какие, наши домовые» | 2016 | Педагог-организатор | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
13 | Серия мастер-классов по народным промыслам, «Азбука культуры» «Кладовая ремёсел» «Способы моделирования выставочного пространства» | 2016 - 2019 | Педагоги ДО | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
14 | Конференция «СМИ – новое поколение» | 2016 | Художественный совет | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
15 | Семинар «Экспозиция школьного музея. Из опыта работы» | 2016 | Художественный совет, зав. музея | Зав. музея, руководители музеев ОУ |
16 | Презентации: «Армейский фотоальбом» «Национальные костюмы» | 2016 - 2019 | Администратор выставочного зала | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
17 | Обзорные, целевые и тематические экскурсии | 2015 - 2019 | Администратор выставочного зала | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
18 | Защита творческих и исследовательских проектов | 2015 - 2019 | Педагоги ДО | Администратор выставочного зала, педагоги ДО, соц. партнёры |
2.5. Летняя оздоровительная работа по патриотическому воспитанию обучающихся.
Цель: создание условий для организации летнего отдыха детей как продолжения образовательного процесса, обеспечивающего восстановление здоровья и развитие интеллектуальной, эмоциональной и личностной сферы ребёнка, формирование гражданской жизненной позиции.
Задачи:
- формировать и развивать творческие способности обучающихся, лидерских и организаторских способностей;
- создать условия для укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, развития личности ребёнка в процессевовлечения в мероприятия историко-патриотической, гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности;
- формировать у обучающихся навыки толерантных отношений.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Разработка и реализация программы деятельности летних профильных и сводных отрядов | 2016 г. | Методическая служба | Соц. партнёры |
2. | Организация лагеря гражданско-патриотической, научно-технической и спортивно-технической направленности | Методическая служба | Соц. партнёры | |
3. | Конкурс педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. | 2016 г. | Методическая служба | Творческая группа педагогов Д.О. |
4. | Участие в конкурсе педагогических проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. | 2016 г. | Методическая служба | Творческая группа педагогов Д.О. |
5. | Разработка и реализация программы трудоустройства обучающихся через молодежную биржу труда и центр занятости населения: “Благоустройство города”, “Концертная бригада”, “Творческие мастерские” и др. | Методическая служба | Творческая группа педагогов Д.О. | |
6. | Проведение Дня памяти и скорби | Июнь, 2016 г. | Педагог-организатор | Актив лагеря |
7. | Проведение тематического дня «Россия-Родина моя» | Июнь, 2016 г. | Педагог-организатор | Актив лагеря |
8. | Концертно-творческая программа «Эх, Семёновна!» | Июнь, 2016 г. | Педагог-организатор | Актив лагеря |
9. | Военно-спортивная игра | Июнь, 2016 г. | Педагог-организатор | Актив лагеря |
10. | Туристическая, пожарная эстафета | Июнь, 2016 г. | Педагог-организатор | Актив лагеря |
2.6. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам патриотического воспитания.
Цель: обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к работе по патриотическому воспитанию обучающихся.
Задачи:
- разработать механизм систематического, целенаправленного выявления и использования новых педагогических достижений, результатов опытно-экспериментальной, инновационной деятельности в области патриотического воспитания обучающихся;
- создать условия для мотивации личностного и профессионального роста педагогического коллектива;
- распространить инновационный опыт в области патриотического воспитания среди образовательного сообщества.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Содействие повышению квалификации педагогов на курсах, семинарах по патриотическому воспитанию | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
2 | Педагогические советы: - «Поликультурное образование в системе дополнительного образования»; - «Дом детского творчества -территория безопасности»; - «Система воспитательной работы как основа формирования ценностей обучающихся»; - «Организация гражданскопатриотического воспитания в условиях УДО»; - «Интерактивные информационные средства в реализацииобразовательных программ патриотической направленности»; - «Развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей»; - «Патриотическое воспитание как средство социализации выпускников УДО». | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
3. | Районные семинары: - «Школьные СМИ»; - «Формы и методы работы по профилактике ВИЧ»; - «Опыт сохранения народных традиций в УДО»; - «Многоуровневая вариативнаяобразовательная среда УДО как условие становления гражданской позиции обучающихся» | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
4. | Круглые столы в раках районных семинаров педагогов дополнительного образования: - «Формирование толерантности средствами УДО»; - «Взаимодействие УДО с семьёй»; - "Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы УДО"; - «Формы методической работы по патриотическому воспитанию обучающихся в УДО»; - «Патриотическое воспитание: проблемы, опыт, перспектива» | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
5. | Конкурс педагогических проектов «Моя гражданская позиция» в рамках фестиваля педагогических идей | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
6. | Организация работы Мастерской организатора | 2015 - 2019 | Педагог-организатор | Педагоги-организаторы ОУ |
7. | Содействие участию педагогов в областных, всероссийских конкурсах методической продукции, конкурсах пед. мастерства по краеведению и патриотическому воспитанию | 2015 - 2019 | Методическая служба | |
8. | Цикл встреч с ветеранами педагогического труда «Путь к успеху» | 2016 - 2019 | Методическая служба | Музей Д. Т., Совет ветеранов |
2.7. Информационно-издательская деятельность в рамках реализации программы.
Цель: Создание условий для развития информационно-образовательной среды и обеспечение выхода информационного продукта в ходе реализации программы.
Задачи:
- расширить информационное поле;
- создать условия для развития информационной культуры всех субъектов образовательного процесса;
- повысить эффективность взаимодействия со средствами массовой информации и иными информационными партнёрами;
- разработать систему информационно-методического сопровождения реализации программы;
- выявить, обобщить и распространить опыт работы учреждения по патриотическому воспитанию.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Выпуск литературного альманаха патриотической направленности | 2017 | Методическая служба | Педагоги ДО, клуб «Юный журналист» |
2. | Утверждение доски почета Дворца “Ты – лучший” и “Книги рекордов и достижений". | 2016 | Актив музея, актив Д. Т. | |
3. | Изготовление печатной продукции патриотической направленности (буклеты, памятки и др.) | 2016 - 2019 | Методическая служба | |
4. | Конкурс компьютерных презентаций гражданско-патриотической направленности | 2016 - 2019 | Методическая служба | Педагоги ДО, родители обучающихся |
5. | Составление фотоальбомов: - «Ветераны»; - «Педагогические династии»; - «Дети и война»; - «Наши земляки»; - «Тазовские речники» ; - «Пионерия»; - «Улицы поселка». | 2016 - 2019 | Актив музея, художник-оформитель | Совет ветеранов |
6. | Обновление сайта учреждения | 2016 | Инженер-прогаммист | |
7. | Выпуск сборников конспектов занятий по направленностям | Методическая служба | Педагоги ДО | |
8. | Выпуск сборника игровых и интеллектуально-творческих программ гражданско-патриотической направленности | Методическая служба | Педагоги ДО | |
9. | Выпуск сборников педагогических статей по патриотическому, нравственному, правовому, семейному воспитанию и краеведению | Методическая служба | Педагоги ДО | |
10. | Создание информационного банка методических материалов патриотической направленности. | 2016 | Методическая служба | Педагоги ДО |
11. | Разработка и реализация сетевых, информационных и системных проектов, направленных на привлечение новых ресурсных потоков | Методическая служба | Педагоги ДО, соц. партнёры | |
12. | Обобщить опыт работы с родителями по патриотическому воспитанию в семье в объединениях Д.Т. | 2016 г. | Методическая служба | Педагоги ДО |
2.8. Развитие и совершенствование материально-технической базы реализации программы патриотического воспитания.
Цель: создание условий для совершенствования материально - технического, финансового и информационного обеспечения реализации программы.
Задачи:
- привести в соответствие материально-техническую базу учреждения по реализации программы;
- совершенствовать работу по соблюдениям требований техники безопасности образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- привести в соответствие финансовое обеспечение и управленческие условия социальному заказу по патриотическому воспитанию детей и подростков;
- создать условия для внедрения и развития новых информационных технологий в образовательный процесс Дома детского творчества.
№ | Мероприятие | сроки | исполнитель | взаимодействие |
1. | Оборудование выставочного зала | 2017 | Администрация | Администратор выставочного зала, художественный совет |
2. | Приобретение нового оборудования, кондиционера, экспонатов в краеведческий музей Дома детского творчества | 2017 | Администрация | Заведующая краеведческим музеем Д. Т. |
3 | Оборудование станции юных техников | 2018 | Администрация | |
4. | Оборудование тира. Приобретение макетов автоматов Калашникова | 2018 | Администрация | |
5. | Оборудование спортивного зала для занятий рукопашным боем | 2019 | Администрация | |
7. | Оборудование автодрома | 2019 | Администрация | |
8. | Приобретение музыкального, осветительного оборудования для сопровождения мероприятий патриотической направленности | 2019 | Администрация | |
9. | Приобретение наглядных, агитационных и демонстрационных пособий гражданско - правовой.патриотической направленности, | 2016 | Администрация | |
8. | Обновление и пополнение базы мультимедийной и орг. техники. | 2017 | Администрация |
Список литературы:
1. Аронов А. А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 19с.
2. Беляев А. В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодёжи. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997.
3. Бондаренко Н. Ф., Колпачёв В. В. Патриотизм и патриотическое воспитание воинов: история, традиции, современность. Учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Козлова. Ставрополь: МО РФ, 19с.
4. Военно-патриотическое воспитание допризывной и призывной молодёжи (методические рекомендации). Ростов-на Дону, 19с.
5. Военно-патриотическое воспитание молодёжи : Сборник / Сост. Ю. И.
6. Военно-патриотическое воспитание молодёжи: опыт, современное состояние, перспективы развития. — Тюмень: ТВИККУ, 1996.
7. Волков А. П. Подготовка молодёжи к защите Родины: проблемы и пути их решения (19гг.).-М.: ГАВС, 19с.
8. Воспитание патриотизма: сущность, содержание, рекомендации. М.: ГУВР ВС РФс.
9. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ".
10. Ильинский И. М., Бабочкин П. И. Идеалы, цели, принципы воспитания жизнеспособных поколений молодёжи И Проблемы развития личности в современном российском обществе. М.: ИМ, 1996. — С. 7 — 18.
11. Клименко И. М. Формирование патриотизма в процессе обучения истории и внеучебной работы. - Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.-23 с.
12. Лутовинов В. И., Радионов Е. Г. Патриотическое воспитание молодёжи в современных условиях: проблемы и направления их решения. М.: ВУ,1995.
13. Медушевская Н. Ф. Патриотизм и духовность // Духовность. Патриотизм. Традиции. М.: МЮИ МВД, 1997. - С.
14. Психолого-педагогические проблемы военно-патриотического воспитания молодёжи / Редкол. К. А. Кулинкович и др. Брест, 19с.
15. Табатадзе Г. С. Теоретико-методологические проблемы формирования патриотизма // Теоретические аспекты формирования гражданского патриотизма. Информационный бюллетень № 2. Волгоград, 1997. - С
16. Фролов В. Ф. Проблемы патриотического воспитания личности в современных условиях // Проблемы развития личности в современном российском обществе. М.: ИМ, 1996. - С.
17. Плюснина О. Я. Из опыта патриотического воспитания// Дополнительное образование и воспитание., 2009, №10.
18. Клёнова Н. В. Как воспитать толерантность// Дополнительное образование и воспитание.,2006, №3
19. Максимова В. Д. Если будет Россия, значит буду и я…// Дополнительное образование и воспитание.,2009, №6
20. Туринцева Т. А. Музей воспитывает патриотов // Дополнительное образование и воспитание.,2004, №6
21. Вдовикова Е. Р. Участие в фестивальном движении как важный фактор патриотического воспитания// Дополнительное образование и воспитание.,2009, №9
22. Мухарева Л. Краеведение как средство формирования гражданской позиции школьника//// Дополнительное образование и воспитание.,2007, №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…».
Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…». Использование на уроках истории по изучению темы "Великая Отечественная в...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своей малой Родины. Так, например, посредством включения в природоохранные действия, происходит окончательное превращение знаний и оценок в лич...
Патриотическое воспитание подрастающего поколения на Колымской земле (из опыта работы)
В статье представлено описание воспитательной работы учителя истории и классного руководителя. Обозначены цели модели воспитательной деятельности, задачи воспитания. Определены направления и фор...
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО В ПРАКТИКУ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
внедрение гто в образовательные учреждения...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"
Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)
В статье представлены материалы в рамках проведения Всероссийской научно-патриотической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения»,где особое...