Специфика и реализации программы «Вокруг меня – мир!» - в рамках внеурочной деятельности.
методическая разработка ( класс) на тему

Специфика и  реализации программы «Вокруг меня – мир!» - в рамках внеурочной деятельности. Автор Ларина Т.В.- учитель МБОУ СОШ№13 Тимашевский район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_larinoy_tv.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика и  реализации программы «Вокруг меня – мир!» - в рамках внеурочной деятельности.

автор Ларина Т.В.- учитель МБОУ СОШ№13 Тимашевский район

В «Законе об образовании РФ» приоритетным направлением является формирование здорового  образа жизни  учащихся.  В формировании мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового и культурного образа жизни   задействованы  все участники  образовательного процесса. Это и третий урок физической культуры, и использование на уроках здоровье сберегающих технологий, но большая роль при этом отводится внеурочной деятельности учащихся.

Наша школа является пилотной по реализации ФГОС среднего общего образования. Внеурочная деятельность реализуется в форме оптимизационной модели, и в каждом классе классный руководитель  разработал комплексную программу по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, творческое.  Классный руководитель составляет маршрутную карту для каждого обучающегося на основе заявлений родителей,  заносит в «Карту ФГОС – 5-9» результаты овладения школьниками универсальными учебными действиями. Но у каждого классного руководителя есть свои интересы, хобби, которые реализуются в конкретных  подпрограммах, и у каждого класса таким образом появляется какой-либо «профиль» внеурочной деятельности. Из  четырёх классов нашей школы, обучающихся по ФГОС, один казачий класс, один борется за звание называться суворовским, третий – спортивный, четвертый – мой – туристы-путешественники. Мы с мужем увлекаемся туризмом с юности, любим культурные путешествия, этим заразили свой 6 «А».

Мною была разработана интегрированная  программа   «Вокруг меня – мир!», которую и реализую уже второй год.  Программа рассчитана на 68 часов в год и реализуется в 5-6 классах. Эта программа формирует не только  ценности здорового образа жизни, а также способствует усвоению школьниками культуры поведения, правил безопасности, положительно влияет на процесс социализации, а также расширяет кругозор детей. В программе выделены два направления: 

1. Выездные   культурно-познавательные  мероприятия;

2. Выездные культурно-спортивные   мероприятия.  

Работая по этой программе,  я заметила, что учащиеся моего класса стали   пропускать меньше уроков  по болезни. На всех спортивных соревнованиях  команды получают призовые места. За два года с учащимися совершили 4 многодневных выезда под девизом «Здоровые и безопасные каникулы». Мы  посещали разные природные объекты нашего края, проходя за день до 20 километров, познакомились флорой и фауной  Лагонакского   нагорья, Туапсинского  района, Мостовского района, Горяче-Ключевского  района.  

Когда  мои ученики были в 5 классе и ещё не привыкли к нагрузкам, то жаловались на боли в мышцах и усталость, а в 6 классе они уже с лёгкостью поднимаются в гору и преодолевают длительные переходы.    Во время таких путешествий учащиеся не только расширяют свой кругозор, но и  на практике знакомятся с понятием «экология»:    собирают различные материалы для  научно - исследовательских работ, учатся правильно вести себя в природе, любить свой край и свою Родину. Закаляются, и в походе приобретают много полезных навыков, в том числе умение работать в команде, поддерживать дух коллективизма, ценить дружбу и товарищество.  Для приобщения  обучающихся к эстетической культуре, мы с ребятами, отправляемся в культорно – познавательные поездки, в которых совершаем  экскурсии:  в музеи, театры, кинотеатры, выставки.

 Форма организации  детского коллектива  учащихся в рамках программы представлена таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и познакомиться с достопримечательностями Краснодарского края.

Опыт реализации программы распространен в школе и Тимашевском районе и получил положительные отзывы.

 ,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Наглядная геометрия" в рамках внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной ...

Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу "Занимательный английский язык" для 4 классов.

Содержание программы ( пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)....

1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» (дошкольное образование, 1 класс)

Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности дошкольников и младших...

2. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Углубленное изучение отдельных тем по английскому языку» для 8 класса.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.Требования стандарта основного общего образования по ...

1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.

       Курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как мо...

Программа кружка по истории "Пытливые умы" /в рамках внеурочной деятельности/

Программа кружка / в рамках внеурочной деятельности/  "Пытливые умы", составлена для учащихся 5-6 классав....

Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС

Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом реги...