Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом регионе варьируются относительно географического и климатического расположения. кроме теоретических занятий в программу входит курс практических занятий, который завершается мини - походом. дети обучившиеся по данной программе в большинстве случаев не перестают заниматься туризмом, записываются в кружки туристско - краеведческой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Туризм, внеурочная деятельность ФГОС | 19 КБ |
Рабочая программа, внеурочная деятельность ФГОС | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Раздел, тема | Кол-во Ча сов | Даты проведения и группы | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
1 | ||||||
План | Факт | |||||
1 | Вводное занятие. ТБ на занятиях по туризму | 1 | Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных и зарубежных спортсменов. | |||
2 | Виды туристской деятельности | 1 | Мультимедийная презентация | Описывают содержание личного и группового снаряжения туриста, описывают способы укладки рюкзака и самостоятельно укладывают рюкзак, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения материала. | ||
3 | Понятие о личном и групповом снаряжении | 1 | Мультимедийная презентация, рюкзак, спальник коврик, палатки, тент, катлы, костровые принадлежности | |||
4 | Групповое и личное снаряжение, требования к нему | 1 | ||||
5 | Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения | 1 | ||||
6 | Разновидности туристских узлов, их классификация | 1 | Верёвка (деаметор 6 мм, длина 3м) | Описывают технику выполнения вязки узлов, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют различные узлы по их назначению в туристской технике, работают в группах, исправляя свои ошибки и помогая советом одногрупникам. | ||
7 | Применение туристских узлов в туристской технике | 1 | ||||
8 | Вязка узлов на время и с закрытыми глазами | 1 | ||||
9 | Определение цели и района похода | 1 | Карта местности, компас | Применяют различные способы при определении места для совершения похода. Объясняют причину своего выбора. | ||
10 | Распределение обязанностей в группе. ОФП | 1 | Перекладина, скамейка, шведская стенка | Применяют разученные упражнения для развития выносливости, силы и верхнего плечевого пояса. | ||
11 | Закупка, фасовка, упаковка и приготовление пищи в полевых условиях. | 1 | Рюкзак, кателки | Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают все возможные варианты используемой еды в полевых условиях, их фасовку и приготовление. Описывают вариативное выполнение укладки рюкзака продуктами питания. Описывают как важен питьевой режим в походе и к чему может привести его не выполнение. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения материала, соблюдают правила безопасности. | ||
12 | Составление меню на 1 день в полевых условиях. ОФП | 1 | Гимнастические палки | |||
13 | Питьевой режим в походе. ОФП | 1 | Набивные мячи | |||
14 | Организация работы по развёртыванию и свёртыванию лагеря | 1 | Палатка, тент, костровые принадлежности. Костровые принадлежности | Описывают технику выполнения всех действий при разворачивании лагеря (постановка палатки и её место положение, натягивание тента, разведение костра; определение место положения всех станций по отношению друг к другу). Дают логическое объяснение, схеме и очерёдности постановки лагеря, определяют желаемое время развёртывания и свёртывания лагеря. Устраняют характерные ошибки. | ||
15 | Разжигание костра, основные меры предосторожности | 1 | ||||
16 | Типы компасов, строение компасов | 1 | Компас | Описывают типы компасов, строение и принцип работы. Описывают способы определения местонахождения и способы определения цели которой необходимо достигнуть. Самостоятельно выполняют ориентирование на местности. Проявляют коммуникативные способности при общении и одноклассниками. Проводят работу над ошибками. | ||
17 | Работа с компасам, определение азимута | 1 | ||||
18 | Ориентирование на местности | 1 | Компас, карта местности | |||
19 | Движение по азимуту | 1 | ||||
20 | Определение место положения | 1 | ||||
21 | Изучение топографических знаков | 1 | Спортивная карта местности, компас | Описывают все виды известных карт и масштабов, определение крутизны склона, рельефа, микрорельефа, определение азимута. Описывают существующие топографические знаки, пытаются найти их на местности. Выполняют передвижение по азимуту, определяют своё местоположение на карте самостоятельно. Проводят работу над ошибками и устраняют их | ||
22 | Топографические карты и их разновидности | 1 | ||||
23 | Прокладывание маршрута | 1 | ||||
24 | Определение крутизны склона | 1 | ||||
25 | Основные направления на стороны горизонта | 1 | ||||
26 | Определение азимута, его отличие от простого угла | 1 | ||||
27 | Туризм и экскурсии как спорт и отдых | 1 | Мультимедийная презентация | Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи | ||
28 | Географическое положение города Сочи | 1 | ||||
29 | Рельеф территории города Сочи | 1 | ||||
30 | Климат и микроклимат, прибрежные и горные районы | 1 | ||||
31 | Виды препятствий в туризме | 1 | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, верёвка (диаметр 10 мм, длина 50 м) | Изучают виды препятствий в туризме, описывают, возможные варианты преодоления этих препятствий. Выполняют преодоление препятствий самостоятельно, со страховкой и с помощью учителя. Описывают ошибки и устраняют их. | ||
32 | Способы преодоления, различных препятствий | 1 | ||||
33 | Растительный покров. Высотная зональность | 1 | Мультимедийная презентация | Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи | ||
34 | Мини поход на территории школы | 1 | Рюкзак, спальник, коврик, палатки, тент, котелки, костровые пренадлежности. | Выполняют все действия которые необходимо предпринимать в пешеходном походе при постановке лагеря, и его сворачиванию, с импровизированной кухней. Выполняют отдельные элементы постановки лагеря сообща, затем меняются станциями. |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Самодеятельный пешеходный туризм- трудоёмкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает школьников переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит к бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени. Сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.
Воспитывая в младших школьниках самостоятельность, педагог помогает решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте. Ведь позднее у школьника возникнет потребность ощущать себя взрослым, и зависимость от других всё больше станет тяготить его. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в качестве взрослого. С имеющимися же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей:
• в самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, поступкам);
• в самореализации (в раскрытии своих возможностей и личностных качеств, а также предъявлении их окружающим);
• в самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам).
Педагогам важно создать для учащихся пространство личностного самоутверждения, которое отвечало бы их насущным возрастным потребностям и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.
В наибольшей мере перечисленным выше условиям соответствуют всевозможные формы организации жизнедеятельности школьников в естественной, природной, «нецивилизованной», необустроенной среде, в том числе самодеятельные туристские путешествия. Здесь учащимся предоставляются дополнительные ниши, где они могут реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники в большей степени ощущают собственную независимость от взрослых. Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что- то доказать себе и другим. В физически и морально сложных жизненных условиях при поддержке педагога школьники могут научиться поступаться собственными интересами, удобствами, благополучием ради других.
Туристско- краеведческая деятельность позволяет решать как возростные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием учащихся. Эта особенность туристско- краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы
Заниматься в кружке может каждый желающий школьник 5-х классов, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующими: спортивный зал для ОФП, технического совершенствования и полевые условия для оттачивания туристской техники на местности.
Спортивны йинвентарь для кружка может быть следующим: верёвки (диаметр 10 мм), верёвка (6 мм), страховочные системы, карабины, палатки рюкзаки, компас, котелки и т.д.
Вне зависимости от программы занятий кружка группы могут состоять как из мальчиков так и из девочек, а так же возможно наличие смешанных групп.
Учитель проводящий занятия должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в группу, во время беседы с ребёнком, с его родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом; в процессе педагогических наблюдений в процессе занятий; по результатам контрольных упражнений.
Программа внеурочной туристско- краеведческой деятельности учащихся (общий объём 175 часов) ориентирована на детей двух возрастных категорий: 5-6 классы и 7-9 классы. В соответствии с этим в программе выделены два модуля.
2. Общая характеристика курса .
Туризм является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5-9 классах . Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние ; совершенствуется функциональная деятельность организма , обеспечивается правильное физическое развитие , развиваются физические способности . Учитывая популярность туризма в связи с географическим положением города Сочи у детей и подростков , его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .
Кроме этого , туризм включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию : физкультурно-спортивные праздники , внутришкольные спортивные и внешкольные соревнования , занятия в кружках .
В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя :
1-й модуль – «начало туризма и краеведения» (объём 70 часов). Рассчитан на 2 года, исходя из 1 часа в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 5-6 классов и нацелен на обучение детей первоначальным туристским навыкам, общефизическое развитие школьников 5-6 классов и воспитание у них самостоятельности.
2- й модуль – «основы туризма и краеведения» (объём 105 часов). Рассчитан на 3 года, исхода из 1 часа в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 7-9 классов и предполагает овладение детьми основными туристскими знаниями, умениями и навыками, укрепление их здоровья и развитие воли и выносливости, формирование адекватной самооценки школьников, воспитание у них чувства ответственности и сопричастности своей малой и большой родине.
3. Описание места курса в учебном плане
Уровень воспита- тельных результатов вид внеуроч- ной деятельности | Приобретение школьником новых социальных знаний | Развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям | Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия |
спортивно – оздоровительная деятельность | Беседы о ЗОЖ; оздоровительные процедуры; физкультурные и спортивные занятия; спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), организуемые педагогом. | ||
Спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД | |||
Спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме | |||
Туристско – краеведческая деятельность | Кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; краеведческие экскурсии; туристские поездки | ||
Походы выходного дня; туристские многодневные походы; спортивные туристские походы | |||
Туристско – краеведческие экспедиции; поисково – краеведческие экспедиции; природоохранные и природовосстановительные экспедиции |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения курса « туризм » , общего Федерального государственного образовательного стандарта для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов .
Личностные результаты :
- Воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою Родину ;
- Знание истории физической культуры своего народа , своего края как части наследия народов России и человечества ;
- Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ;
- Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных , социальных и экономических особенностей ;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни : усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях , угрожающих жизни и здоровью людей , правил поведения на транспорте и на дорогах ;
- Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области физической культуры:
- В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по мини-футболу;
- Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;
Метапредметные результаты :
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
- Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;
В области эстетичной культуры:
- Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;
- Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
- Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;
В области физической культуры:
- Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
Предметные результаты:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств , в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека , освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки ;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности ;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности ;
В области познавательной культуры:
- Знание по истории развития спорта и олимпийского движения ;
- Знание основных направлений развития физической культуры в обществе , их цели, задач и форм организации ;
- Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;
- Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;
В области трудовой культуры:
- Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задание по технической и физической подготовке ;
- Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями ;
- Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятие с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки ;
- Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнений упражнений разной направленности ;
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой ;
- Способность осуществлять судейство соревнований по мини-футболу;
В область физической культуры:
- Способность отбирать физические упражнения , естественные силы природы гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью;
- Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленностью ;
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей ;
5. Содержание курса включает
Разделы учебной программы:
- Краеведение;
- Топография;
- Спортивный туризм;
- Спортивное ориентирование;
1.Краеведение- в этом разделе будет изучаться рельеф и климатические особенности родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края.
2.Топография- топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карт. Рисование топознаков. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояния до недоступных предметов. Топографическая съёмка местности.
3.Спортивный туризм- спортивное туристское снаряжение, страховки, самостраховки. Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком, вязка узлов. Переправа по верёвке с перилами. Подъём и спуск по склону по перилам, спортивным способом. Навесная переправа. Переправа с самонаведением и снятием перил.
4.Спортивное ориентирование- правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Спортивный компас. Определение сторон горизонта по компасу. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.
Практические занятия выделены на внеаудиторные активные часы занятий. Занятия проводятся на территории пришкольного парка и в кудепстинской лесополосе.
- Тематическое планирование
- 1-й модуль – «начало туризма и краеведения» (для учащихся 5-6 классов)
№ п/п | Название модуля | Общее кол-во часов | часы ауди- торных занятий | Часы вне- аудиторных активных занятий |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | Поход – знакомство | 8 | 2 | 6 |
3 | Безопасность юного туриста | 7 | 3 | 4 |
4 | Быт юного туриста | 7 | 2 | 5 |
5 | Кухня юного туриста | 8 | 3 | 5 |
6 | Ориентирование на местности | 8 | 3 | 5 |
7 | Топография | 9 | 3 | 6 |
8 | Туристские узлы и их назначения | 9 | 4 | 5 |
9 | Преодоление препятствий | 4 | - | 4 |
10 | Походы выходного дня | 6 | - | 6 |
Всего: | 68 | 22 | 46 |
2-й модуль – «основы туризма и краеведения» (для учащихся 7-9 классов)
№ п/п | Название модуля | Общее кол-во часов | часы ауди- торных занятий | Часы вне- аудиторных активных занятий | |||
7-8кл. | 9 кл. | 7-8кл. | 9 кл. | 7-8кл. | 9 кл. | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 2 | 1 | - | - |
2 | Краеведение | 11 | 6 | 10 | 4 | 1 | 2 |
3 | Топография | 10 | 6 | 3 | 2 | 7 | 4 |
4 | Туристские узлы | 11 | 5 | 3 | 2 | 8 | 3 |
5 | Спортивное ориентирование | 15 | 7 | 5 | 2 | 10 | 5 |
6 | Походы выходного дня | 19 | 8 | - | - | 19 | 8 |
Всего: | 68 | 34 | 23 | 11 | 47 | 23 |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Спортивный инвентарь, необходимый для реализации курса:
- Личное снаряжение: рюкзак, спальный мешок, туристский коврик;
- Групповое снаряжение: палатка, тент, костровые принадлежности, котелки, топор, ремонтный набор, компас;
- Специальное снаряжение: веревка (10 мм.), веревка (6 мм.), страховочная система, карабины, спусковые устройства, жумары.
Печатные пособия:
- Гаврилюк Э.Н., «Сочиведение», Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МОУ ДОД центр детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи, 2012 г.
- Линчевский Э.Э., «Психологический климат туристской группы», 3 изд., исправ. и доп. – СПб, 2012 г.
- Поспелов Е.М., «Туристу о географических названиях», Москва, «Профиздат», 1988 г.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
- Мультимедийная презентация «Сочиведение»
- Планируемые результаты курса.
Результаты внеурочной деятельности кружка «туризм» распределяются по двум уровням.
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмах, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения с огнём; о правилах обращения с опасными инструментами; о правилах обращения с незнакомыми людьми; об основных нормах гигиены; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о рисках и угрозах нарушения этих норм; о действенных способах защиты природы; об истории и культуре родного края; о гендерных нормах поведения мальчиков и девочек; об основах организации коллективной творческой деятельности.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником самостоятельного действия): приобретение школьником опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей, опыта волонтерской деятельности. Развитие ценностного развития школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, его истории и народу, к труду, к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Материалы занятия кружка по географии в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО
Технологическая карта игры-маршрута "Тропа Робинзона" (5 класс) в рмках организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО...
Рабочая программа кружка в 5 классе «Растим патриота» (внеурочная деятельность)
Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представле...
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность.
Данная программа описывает подход по части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования знаний и умений учащихся....
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.
Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2024 – 2025 учебный год по внеурочной деятельности «Введение в проектную деятельность» 7 класс.
Программа курса «Введение в проектную деятельность» предназначена для работы с детьми 7-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по ...