Рабочая программа и КТП по туризму в рамках внеурочной деятельности ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Маркарян Ашот Арутович

Разработанная мною программа и КТП по туризму, способствует не принуждённому внедрению спортивного туризма в массы, через его популяризацию. материал легко усваиваемый и интересный, темы в каждом регионе варьируются относительно географического и климатического расположения. кроме теоретических занятий в программу входит курс практических занятий, который завершается мини - походом. дети обучившиеся по данной программе в большинстве случаев не перестают заниматься туризмом, записываются в кружки туристско - краеведческой направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ уро

ка

Раздел, тема

Кол-во

Ча

сов

Даты проведения и группы

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

План

Факт

1

Вводное занятие. ТБ на занятиях по туризму

1

Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных и зарубежных спортсменов.

2

Виды туристской деятельности

1

Мультимедийная презентация

Описывают  содержание личного и группового снаряжения туриста, описывают способы укладки рюкзака и самостоятельно укладывают рюкзак, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения материала.

3

Понятие о личном и групповом снаряжении

1

Мультимедийная презентация, рюкзак, спальник коврик, палатки, тент, катлы, костровые принадлежности

4

Групповое и личное снаряжение, требования к нему

1

5

Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения

1

6

Разновидности туристских узлов, их классификация

1

Верёвка (деаметор 6 мм, длина 3м)

Описывают технику выполнения вязки узлов, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют различные узлы по их назначению в туристской технике, работают в группах, исправляя свои ошибки и помогая советом одногрупникам.

7

Применение туристских узлов в туристской технике

1

8

Вязка узлов на время и с закрытыми глазами

1

9

Определение цели и района похода

1

Карта местности, компас

Применяют различные способы при определении места для совершения похода. Объясняют причину своего выбора.

10

Распределение обязанностей в группе. ОФП

1

Перекладина, скамейка, шведская стенка

Применяют разученные упражнения для развития выносливости, силы и верхнего плечевого пояса.

11

Закупка, фасовка, упаковка и приготовление пищи в полевых условиях.

1

Рюкзак, кателки

Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают все возможные варианты используемой еды в полевых условиях, их фасовку и приготовление.

Описывают вариативное выполнение укладки рюкзака продуктами питания. Описывают как важен питьевой режим в походе и к чему может привести его не выполнение.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения материала, соблюдают правила безопасности.

12

Составление меню на 1 день в полевых условиях. ОФП

1

Гимнастические палки

13

Питьевой режим в походе. ОФП

1

Набивные мячи

14

Организация работы по развёртыванию и свёртыванию лагеря

1

Палатка, тент, костровые принадлежности.

Костровые принадлежности

Описывают технику выполнения всех действий при разворачивании лагеря (постановка палатки и её место положение, натягивание тента, разведение костра; определение место положения всех станций по отношению друг к другу). Дают логическое объяснение, схеме и очерёдности постановки лагеря, определяют желаемое время развёртывания и свёртывания лагеря. Устраняют характерные ошибки.

15

Разжигание костра, основные меры предосторожности

1

16

Типы компасов, строение компасов

1

Компас

Описывают типы компасов, строение и принцип работы. Описывают способы определения местонахождения и способы определения цели которой необходимо достигнуть. Самостоятельно выполняют ориентирование на местности. Проявляют коммуникативные способности при общении и одноклассниками. Проводят работу над ошибками.

17

Работа с компасам, определение азимута

1

18

Ориентирование на местности

1

Компас, карта местности

19

Движение по азимуту

1

20

Определение место положения

1

21

Изучение топографических знаков

1

Спортивная карта местности, компас

Описывают все виды известных карт и масштабов, определение крутизны склона, рельефа, микрорельефа, определение азимута. Описывают существующие топографические знаки, пытаются найти их на местности. Выполняют передвижение по азимуту, определяют своё местоположение на карте самостоятельно.

Проводят работу над ошибками и устраняют их

22

Топографические карты и их разновидности

1

23

Прокладывание маршрута

1

24

Определение крутизны склона

1

25

Основные направления на стороны горизонта

1

26

Определение азимута, его отличие от простого угла

1

27

Туризм и экскурсии как спорт и отдых

1

Мультимедийная презентация

Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи

28

Географическое положение города Сочи

1

29

Рельеф территории города Сочи

1

30

Климат и микроклимат, прибрежные и горные районы

1

31

Виды препятствий в туризме

1

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, верёвка (диаметр 10 мм, длина 50 м)

Изучают виды препятствий в туризме, описывают, возможные варианты преодоления этих препятствий. Выполняют преодоление препятствий самостоятельно, со страховкой и с помощью учителя. Описывают ошибки и устраняют их.

32

Способы преодоления, различных препятствий

1

33

Растительный покров. Высотная зональность

1

Мультимедийная презентация

Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи

34

Мини поход на территории школы

1

Рюкзак, спальник, коврик, палатки, тент, котелки, костровые пренадлежности.

Выполняют все действия которые необходимо предпринимать в пешеходном походе при постановке лагеря, и его сворачиванию, с импровизированной кухней. Выполняют отдельные элементы постановки лагеря сообща, затем меняются станциями.



Предварительный просмотр:

1.        Пояснительная записка

      Самодеятельный пешеходный туризм- трудоёмкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает школьников переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит к бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени. Сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.

      Воспитывая в младших школьниках самостоятельность, педагог помогает решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте. Ведь позднее у школьника возникнет потребность ощущать себя взрослым, и зависимость от других всё больше станет тяготить его. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в качестве взрослого. С имеющимися же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.

      Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей:

•        в самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, поступкам);

•        в самореализации (в раскрытии своих возможностей и личностных качеств, а также предъявлении их окружающим);

•        в самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам).

      Педагогам важно создать для учащихся пространство личностного самоутверждения, которое отвечало бы их насущным возрастным потребностям и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.

      В наибольшей мере перечисленным выше условиям соответствуют всевозможные формы организации жизнедеятельности школьников в естественной, природной, «нецивилизованной», необустроенной среде, в том числе самодеятельные туристские путешествия. Здесь учащимся предоставляются дополнительные ниши, где они могут реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники в большей степени ощущают собственную независимость от взрослых. Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что- то доказать себе и другим. В физически и морально сложных жизненных условиях при поддержке педагога школьники могут научиться поступаться собственными интересами, удобствами, благополучием ради других.

      Туристско- краеведческая деятельность позволяет решать как возростные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием учащихся. Эта особенность туристско- краеведческой деятельности и положена в основу данной образовательной программы

      Заниматься в кружке может каждый желающий школьник 5-х классов, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

      Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующими: спортивный зал для ОФП, технического совершенствования и полевые условия для оттачивания туристской техники на местности.

      Спортивны йинвентарь для кружка может быть следующим: верёвки (диаметр 10 мм), верёвка (6 мм), страховочные системы, карабины, палатки рюкзаки, компас, котелки и т.д.

      Вне зависимости от программы занятий кружка группы могут состоять как из мальчиков так и из девочек, а так же возможно наличие смешанных групп.

      Учитель проводящий занятия должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в группу, во время беседы с ребёнком, с его родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом; в процессе педагогических наблюдений в процессе занятий; по результатам контрольных упражнений.

      Программа внеурочной туристско- краеведческой деятельности учащихся (общий объём 175 часов) ориентирована на детей двух возрастных категорий: 5-6 классы и 7-9 классы. В соответствии с этим в программе выделены два модуля.

2. Общая характеристика курса .

      Туризм является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5-9 классах . Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние ; совершенствуется функциональная деятельность организма , обеспечивается правильное физическое развитие , развиваются физические способности . Учитывая популярность туризма в связи с географическим положением города Сочи у детей и подростков , его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .

      Кроме этого , туризм включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию : физкультурно-спортивные праздники , внутришкольные спортивные и внешкольные  соревнования , занятия в кружках .

      В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя :
     1-й модуль – «начало туризма и краеведения» (объём 70 часов). Рассчитан на 2 года, исходя из 1 часа в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 5-6 классов и нацелен на обучение детей первоначальным туристским навыкам, общефизическое развитие школьников 5-6 классов и воспитание у них самостоятельности.

      2- й модуль – «основы туризма и краеведения» (объём 105 часов). Рассчитан на 3 года, исхода из 1 часа в неделю. Модуль ориентирован на учащихся 7-9 классов и предполагает овладение детьми основными туристскими знаниями, умениями и навыками, укрепление их здоровья и развитие воли и выносливости, формирование адекватной самооценки школьников, воспитание у них чувства ответственности и сопричастности своей малой и большой родине.

3. Описание места курса в учебном плане

   Уровень воспита-

         тельных

              результатов

вид внеуроч-

ной деятельности

Приобретение школьником новых социальных знаний

Развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

спортивно – оздоровительная деятельность

Беседы о ЗОЖ; оздоровительные процедуры; физкультурные и спортивные занятия; спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), организуемые педагогом.

Спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел - КТД

Спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер – классы, дни здоровья и т. п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме

Туристско – краеведческая деятельность

Кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; краеведческие экскурсии; туристские поездки

Походы выходного дня; туристские многодневные походы; спортивные туристские походы

Туристско – краеведческие экспедиции; поисково – краеведческие экспедиции; природоохранные и природовосстановительные экспедиции

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса « туризм » , общего Федерального государственного образовательного стандарта для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов .
 Личностные результаты :

  • Воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою Родину ;
  • Знание истории физической культуры своего народа , своего края как части наследия народов России и человечества ;
  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ;

  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных , социальных и экономических особенностей ;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни : усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях , угрожающих жизни и здоровью людей , правил поведения на транспорте и на дорогах ;
  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их  возростно-половым нормативам;
  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по мини-футболу;
  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты :

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;
  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств , в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека , освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки ;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности ;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности ;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения ;
  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе , их цели, задач и форм организации ;
  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной  культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;
  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задание по технической и физической подготовке ;
  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями ;
  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятие с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки ;
  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнений  упражнений разной направленности ;

В области коммуникативной  культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой ;
  • Способность осуществлять судейство соревнований по мини-футболу;

В область физической культуры:

  • Способность отбирать физические упражнения , естественные силы природы гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью;
  • Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленностью  ;
  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей ;

5. Содержание курса включает

Разделы учебной программы:

  1. Краеведение;
  2. Топография;
  3. Спортивный туризм;
  4. Спортивное ориентирование;

1.Краеведение- в этом разделе будет изучаться рельеф и климатические особенности  родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края.

2.Топография- топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карт. Рисование топознаков. Изображение  высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояния до недоступных предметов. Топографическая  съёмка местности.

3.Спортивный туризм- спортивное туристское снаряжение, страховки, самостраховки. Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком, вязка узлов. Переправа по верёвке с перилами. Подъём и спуск по склону по перилам, спортивным способом. Навесная переправа. Переправа с самонаведением и снятием перил.

4.Спортивное ориентирование- правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Спортивный компас. Определение сторон горизонта по компасу. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.

        Практические занятия выделены на внеаудиторные активные часы занятий. Занятия проводятся на территории пришкольного парка и в кудепстинской лесополосе.

  1. Тематическое планирование
  2. 1-й модуль – «начало туризма и краеведения» (для учащихся 5-6 классов)

№ п/п

Название модуля

Общее кол-во часов

часы ауди- торных занятий

Часы вне- аудиторных активных занятий

1

Вводное занятие

2

2

2

Поход – знакомство

8

2

6

3

Безопасность юного туриста

7

3

4

4

Быт юного туриста

7

2

5

5

Кухня юного туриста

8

3

5

6

Ориентирование на местности

8

3

5

7

Топография

9

3

6

8

Туристские узлы и их назначения

9

4

5

9

Преодоление препятствий

4

-

4

10

Походы выходного дня

6

-

6

Всего:

68

22

46

2-й модуль – «основы туризма и краеведения» (для учащихся 7-9 классов)

№ п/п

Название модуля

Общее кол-во часов

часы ауди- торных занятий

Часы вне- аудиторных активных занятий

7-8кл.

9 кл.

7-8кл.

9 кл.

7-8кл.

9 кл.

1

Вводное занятие

2

1

2

1

-

-

2

Краеведение

11

6

10

4

1

2

3

Топография

10

6

3

2

7

4

4

Туристские узлы

11

5

3

2

8

3

5

Спортивное ориентирование

15

7

5

2

10

5

6

Походы выходного дня

19

8

-

-

19

8

Всего:

68

34

23

11

47

23

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Спортивный инвентарь, необходимый для реализации курса:

  1. Личное снаряжение: рюкзак, спальный мешок, туристский коврик;
  2. Групповое снаряжение: палатка, тент, костровые принадлежности, котелки, топор, ремонтный набор, компас;
  3. Специальное снаряжение: веревка (10 мм.), веревка (6 мм.), страховочная система, карабины, спусковые устройства, жумары.

Печатные пособия:

  1. Гаврилюк Э.Н., «Сочиведение», Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МОУ ДОД центр детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи, 2012 г.
  2. Линчевский Э.Э., «Психологический климат туристской группы», 3 изд., исправ. и доп. – СПб, 2012 г.
  3. Поспелов Е.М., «Туристу о географических названиях», Москва, «Профиздат», 1988 г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  1. Мультимедийная презентация «Сочиведение»

  1. Планируемые результаты курса.

Результаты внеурочной деятельности кружка «туризм» распределяются по двум уровням.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмах, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения с огнём; о правилах обращения с опасными инструментами; о правилах обращения с незнакомыми людьми; об основных нормах гигиены; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о рисках и угрозах нарушения этих норм; о действенных способах защиты природы; об истории и культуре родного края; о гендерных нормах поведения мальчиков и девочек; об основах организации коллективной творческой деятельности.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником самостоятельного действия): приобретение школьником опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей, опыта волонтерской деятельности. Развитие ценностного развития школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к  спорту и физкультуре, к природе, его истории и народу, к труду, к другим людям.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Материалы занятия кружка по географии в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО

Технологическая карта игры-маршрута "Тропа Робинзона" (5 класс) в рмках организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО...

Рабочая программа кружка в 5 классе «Растим патриота» (внеурочная деятельность)

Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представле...

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность.

Данная программа описывает подход по части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования знаний и умений учащихся....

Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.

Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2024 – 2025 учебный год по внеурочной деятельности «Введение в проектную деятельность» 7 класс.

Программа курса «Введение в проектную деятельность» предназначена для работы с детьми 7-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по ...