1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.
методическая разработка по немецкому языку на тему
Курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как монологической, так и диалогической, а также формировать навыки письменной речи: написание писем и поздравлений.
Цель курса заключается в формирование языковой, коммуникативной, социокультурной, компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_i_pishem_po_nemetski_pravilno_dlya_6_klassa.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________Денисова М.А.
28.08.2015
Муниципальное образование город Новороссийск
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
гимназия №7
Программа курса
внеурочной деятельности
«Говорим и пишем по-немецки правильно»
6 класс
Составитель:
Хорхорян Г.Л.
учитель
немецкого языка
Пояснительная записка
Курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как монологической, так и диалогической, а также формировать навыки письменной речи: написание писем и поздравлений.
Цель курса заключается в формирование языковой, коммуникативной, социокультурной, компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
•практические: научить делать сообщения, передавать содержание прочитанной или прослушанной информации; вести диалог-расспрос, писать письма и поздравления, составлять кроссворды на заданную тему, делать коллажи;
•социокультурные: формировать страноведческие и лингвострановедческие (фоновая лексика, реалии, пословицы, фразеологизмы) знания;
•воспитывающие: воспитывать в учащихся такие качества, как организованность, ответственность, открытость к творчеству, патриотизм, интернационализм, толерантность;
•развивающие: развивать догадку, фантазию, познавательный интерес, умение работать с книгой, справочной литературой; умение использовать информационные технологии.
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, изучающих немецкий как второй иностранный язык. Курс рассчитан на 34 часа учебных занятий.
Преподавание курса осуществляется по двум модулям:
-лингвистический, включающий работу с лексикой;
-коммуникативный, включающий обучение чтению, говорению, аудированию и письму.
Курс включает тексты по определённой тематике, новую лексику, упражнения на закрепление лексики и грамматики, креативные письменные задания. Тематика представлена таким образом, что может вызвать интерес к изучению немецкого языка. Содержание курса и активные формы учебных занятий, такие как урок-дискуссия, ролевая игра, урок-путешествие, урок защиты творческих работ, повышают интерес учащихся к изучению немецкого языка.
В основе обучения лежат следующие принципы:
1.В центре внимания находится ученик с его потребностями и интересами, т.е. обучение ориентировано на личность каждого ученика и имеет личностно ориентированную направленность.
2.Обучение имеет коммуникативную направленность. Учебный процесс направлен не на формирование разрозненных умений, а на развитие коммуникативной компетенции т.е. способности вести диалог в разнообразных ситуациях речевого общения и работать с информацией, представленной в текстах.
3.Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности по овладению немецким языком. Процесс обучения должен мотивировать каждого ученика к самостоятельной работе над языком и с языком.
4.Процесс обучения должен стимулировать способность учащихся к творческому мышлению.
Содержание курса
Организация образовательного процесса
Организация занятий в рамках данных факультативных занятий должна осуществляться с использованием таких способов и приемов обучения, как драматизация, ролевая игра, моделирование ситуаций, выполнение этюдов, тестов и др. Следует использовать широкий спектр средств обучения: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, ролевые задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.
Обучение культуре речевого общения, в частности, речевому этикету, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и применение.
На этапе ознакомления учащимся предъявляются аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения в стране изучаемого языка, представленные с помощью печатных текстов, аудио- и видеозаписей. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.
Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации и предусматривающих осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии (Jazz Chants) в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным. Задания в тестах могут включать: выбор правильного варианта формулы речевого этикета согласно официальной / неофициальной ситуации общения; соотнесение высказываний, принадлежащих к разным регистрам (формальному и неформальному), но реализующим одну и туже функцию; заполнение пропуска адекватной репликой и др. Важно, чтобы в тестах были предусмотрены задания для овладения навыками неречевого поведения, как на рецептивном, так и на репродуктивном уровнях.
Этап применения предполагает широкое использование ролевых игр, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения. Большим потенциалом обладает и полилогическое общение, в ходе которого значение придается умениям слушать и слышать собеседника, вежливо прерывать его, давать эмоциональную оценку обсуждаемому. На этом этапе также могут использоваться тесты, но уже контролирующего характера.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам для данного этапа обучения. В содержании факультативного курса представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.
Социально-бытовая сфера общения (18 часов)
Ситуация: Знакомство с зарубежным сверстником / гостем
Коммуникативные задачи:
- · Познакомиться, поздороваться
- · Представить членов семьи / друзей
- · Поинтересоваться, как дела
- · Предложить угощение
- · Выразить благодарность
- · Попрощаться
Ситуация: Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи / друзей
Коммуникативные задачи:
- Сообщить о том, что нравится / не нравится (делать)
- · Спросить об интересах / предпочтениях членов семьи / друзей
- · Похвалить качества друга
- · Вежливо завершить разговор
Ситуация: Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне
Коммуникативные задачи:
- Вежливо привлечь внимание кого-либо и обратиться за помощью
- Расспросить, как пройти куда-либо
- Объяснить, где находится… (в том числе с помощью карты / плана)
- Уточнить направление движения (в том числе с помощью жестов)
- Попросить говорить помедленнее
- Попросить повторить слово / фразу
Ситуация: В магазине / супермаркете / на рынке
Коммуникативные задачи:
- Запросить информацию о цене / качестве / изготовителе продукта
- Уточнить содержимое упаковок продуктов
- Попросить взвесить продукты
- Поинтересоваться о возможности скидки
Ситуация: Покупки (одежды, обуви и др.)
Коммуникативные задачи:
- Уточнить размер / цвет / цену и др.
- Поинтересоваться мнением сверстника / друга
- Высказать комплимент по поводу нового наряда / внешности и др.
- Вежливо ответить на комплимент
Учебно-трудовая сфера общения (4 часа)
Ситуация: Посещение школы / класса зарубежного сверстника
Коммуникативные задачи:
- Попросить разрешения войти / выйти
- Извиниться за опоздание
- Вежливо попросить книгу / ручку / диск и др.
- Уточнить, что означает слово / фраза и др.
- Выразить интерес к школьному предмету и др.
Социально-культурная сфера общения (9 часов)
Ситуация: Планирование выходного дня
Коммуникативные задачи:
- Предложить вместе провести свободное время
- Пригласить друга на спортивное мероприятие и др.
- Принять приглашение
- Вежливо отклонить приглашение, указав причину
Ситуация: Обсуждение различных видов спорта/спортивных мероприятий
Коммуникативные задачи:
- · Высказать свое отношение к различным видам спорта / спортивным мероприятиям
- · Попросить совета в отношении конкретного вида спорта.
- · Посоветовать заняться тем или другим видом спорта.
- · Выразить поддержку, одобрение по поводу выбранного вида спорта.
Социально-познавательная сфера общения (3 часа)
Ситуация: В туристическом агентстве
Коммуникативные задачи:
- Запросить информацию о наиболее интересных достопримечательностях столицы / одного из городов страны изучаемого языка
- Попросить оказать помощь в выборе экскурсии
- Предложить помощь в проведении экскурсии
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п. | Ситуация общения | Количество часов | |
VI КЛАСС | |||
1 | Знакомство с зарубежным сверстником / гостем | 2 | |
2 | Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи / друзей | 4 | |
3 | Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне | 4 | |
4 | В магазине / супермаркете / на рынке | 4 | |
5 | Покупки (одежды, обуви и др.) | 4 | |
6 | Посещение школы / класса зарубежного сверстника | 4 | |
7 | Планирование выходного дня | 4 | |
8 | Обсуждение видов спорта/ спортивных мероприятий | 4 | |
9 | В туристическом агентстве | 4 | |
Итого |
| 34 |
Учебные пособия:
- «Учебник немецкого языка для 6 класса «Шаги-2». И.Л.Бим.,М., «Просвещение»,2007;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Шаги-2». И.Л.Бим,С.Н.Лебедева, М.,»Просвещение»,2004г.
- «Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка». А.В. Овчинникова, А.Ф.Овчинников,М., «Лист Нью»,2005.
- Тесты по немецкому языку. Е.А.Семенцова,М.,»Экзамен»,2004.
- Тесты по немецкому языку «Аlles klar!». А.К.Бартош, Н.С.Козлова,М., «Дрофа»
Рецензия
на программу по платным услугам «Говорим и пишем по-немецки правильно», разработанную
Г.Л.Хорхорян, учителем немецкого языка МБОУ гимназия 7 города Новороссийска Краснодарского края
В основу курса положено углубленное изучение учащимися тем по формированию теоретических знаний и практических умений в области немецкого языка, а также расширение кругозора в сфере искусств, развитие основ художественного творчества, воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.
Реализация данной программы обеспечит определённый объем знаний для дальнейшего осваивания более сложных приемов работы с грамматикой немецкого языка и могут быть востребованы в различных сферах.
Программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рабочим программам по платным услугам.
Программа соответствует целям и задачам работы школы, так как немецкий язык является вторым иностранным языком, изучающимся в гимназии.
Поскольку при составлении программы соблюден принцип последовательности и системности, то реализация ее, с одной стороны, углубляет и расширяет базовые знания учащихся по немецкому языку, с другой – помогает осознать особенность и значимость немецкого языка в мире Содержание методической разработки соответствует ее целевому назначению. В программе прослеживается цикличность занятий, в ее основе – единая тематика, общность персонажей, сходство способов изображения.
Содержание курса наполняется такими видами языковой подготовки, как чтение с полным пониманием впервые предъявленных текстов и использование их для обучения в устной речи, отработка новой лексики в упражнениях, обучение употреблению разных видов вопросов в устной и письменной речи, обучение аудированию коротких текстов и диалогов, ведение диалога по образцу.
Программа курса «Говорим и пишем по-немецки правильно» должна позволить ученикам повысить уровень лингвистической культуры, систематизировать знания в области немецкого языка.
Программа соответствует всем требованиям, может быть рекомендована к реализации при проведении платных образовательных услуг.
Рецензент: Г.А. Цымбал
Главный специалист МКУ
«Центр развития образования» Г. А. Цымбал
26.08.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по - немецки правильно» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся по грамматике немецкого языка, совершенствовать на...
ПРОГРАММА КУРСА " Говорим и пишем правильно"10-11 класс
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного ...
Программа факультативного курса «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса
Факультативный курс «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса имеет своей целью обеспечить овладение обучающимися немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. ку...
Программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 10 класса.
Курс позволит учащимся обобщить и углубить знания, развить навыки устной и письменной речи, удовлетворить свои познавательные способности и получить дополнительную подготовку к экзамену в формате ЕГЭ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Говорим и пишем правильно. 10 класс»
Рабочая программа факультативного курса "Говорим и пишем правильно" разработана для учащихся 10 класса.Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Говори и пиши без ошибок» для 8 класса
Данный курс внеурочной деятельности по английскому языку "Говори и пиши без ошибок" составлен для учащихся 8 классов. Цель курса развитие коммуникативных умений и лексико-грамматических навы...