2. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Углубленное изучение отдельных тем по английскому языку» для 8 класса.
проект по английскому языку (8 класс) на тему
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglublennoe_izuchenie_otdelnyh_tem_po_angliyskomu_yazyku.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Целью данного элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Метапредметные задачи
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Структура и организация обучения.
Курс рассчитан на 34 учебных часов по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, итогового творческого задания, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.
Планируемые результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, постановка глаголов в предложениях в правильной форме.
различными способами систематизировать грамматический материал.
Тематический план
№ | Тема | Содержание | Цели |
1 | Глагол. | Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. |
2 | Времена глагола | Общая характеристикавремен глаголов.Употребление Future Progressive и Future Perfect, Past Perfect Progressive. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. |
3 | Настоящее время глагола. | Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. |
4 | Прошедшее время глагола. | Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I usedto в разных значениях | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени). |
5 | Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. | Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся де | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации. |
6 | Виды вопросов. Порядок слов в предложении. | Порядок слов в вопросительном предложении.Отрицательные формы вопросов. Переспросы.Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов). |
7 | Имя прилагательное | Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. |
8 | Имя существительное. | Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе.Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) | Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. |
9 | Три вида артиклей. | Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях.The в формальном общении. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. |
10 | Наречия. | Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации. |
11 | Модальные глаголы. | Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты.Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных. Классификация: выражение обязанности, долженствования; выражение разрешения, позволения; выражение способности, возможности; выражение уверенности, вероятности; выражение желания, намерения, решимости. | Развитие грамматических навыков говорения, правильного употребления модальных глаголов в речи. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. |
12 | Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения. | Условные предложения: общие сведения. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. |
13 | Прямая и косвенная речь. | Косвенная речь: общие сведения. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Разговорные формулы в косвенной речи (приветствие, прощание, знакомство, приглашение, благодарность, извинение, совет). | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков диалогической и монологической речи. |
14 | Числительные. | Функции числительного в предложении. Количественные и порядковые числительные. Дроби (простые, десятичные). Субстантивируемые числительные. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической и диалогической речи. |
15 | Местоимения. | Местоимения и их классификация. Взаимные местоимения. Обобщающие или универсальные местоимения. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. |
16 | Согласование времен.. | Повторение основных форм английского глагола. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге. Способы перевода предложений. Аксиомы. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации. |
Список используемой литературы.
1. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 2002.
2. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
3. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
4. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2012.
5. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 5-9 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
Рецензия
на программу курса «Углубленное изучение английского языка », разработанную Дембовской Ю.В., учителем английского языка гимназии 7.
Целью данной программы является подготовка учащихся 9-х классов к выбору будущей профессии.
Целевой группой для реализации программы являются учащиеся 8-х базовых классов, имеющие средний уровень знаний по английскому языку в пределах 8-го класса. В программе данного курса чётко определены задачи обучения, основными из которых являются: расширение словарного запаса в пределах изучаемых тем; овладение учащимися базовыми знаниями по грамматике английского языка; совершенствование умений аудирования, чтения и устной речи по изучаемым темам. Совершенствование коммуникативных умений является главной задачей изучения иностранного языка, тем более важной становится эта задача для данного курса. Овладение умением вести несложную беседу по изученным темам помогает учащимся понять практическое значение знания английского языка и осознать, что эти знания действительно пригодятся им в будущей профессии.
Содержание курса наполняется такими видами языковой подготовки, как чтение с полным пониманием впервые предъявленных текстов и использование их для обучения в устной речи, отработка новой лексики в упражнениях, обучение употреблению разных видов вопросов в устной и письменной речи, обучение аудированию коротких текстов и диалогов, ведение диалога по образцу.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она даёт практические навыки владения устной речью на несложном уровне, помогая учащимся почувствовать себя в роли гида-переводчика, а на глобальном уровне данная программа призвана помочь учащимся в выборе будущей профессии.
Рецензируемая программа может быть рекомендована для проведения элективных курсов в 9-х классах.
Рецензент: Г.А. Цымбал
Главный специалист МКУ
«Центр развития образования» Г. А. Цымбал
26.10.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...
Программа предметного элективного курса «По страницам произведений Б. Шоу (английский язык)» 9 класс
Предлагаемая программа предметного элективного курса разработана для УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс, Дж. Дули “Английский в фокусе” 9 класс; Москва, “Просвещение”, 2014 г. для и...
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
адаптированная образовательная программа базового уровня для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, домашнее обучение английский язык 11 класс
Адаптированная образовательная программа базового уровня для учащегося с ограниченными возможностями эдоровья, домашнее обучение по английскому языку. 11 класс...