Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения
проект (9 класс) на тему
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине.
Одним из средств патриотического воспитания традиционно являлся и является школьный музей. В современных условиях его роль стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и воспитательный процесс.
Использование информационных технологий в работе школьного музея повышает его роль как средства гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_muzey.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине.
Одним из средств патриотического воспитания традиционно являлся и является школьный музей. В современных условиях его роль стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и воспитательный процесс.
Использование информационных технологий в работе школьного музея повышает его роль как средства гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Созданный учащимися гимназии виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество - при появлении новой идеи, интересного проекта. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его функционирования исключительно Интернет. Районный историко- краеведческий музей существует 40 лет. В его фондах накоплен огромный материал. В настоящее время музей должен быть виден не только внутри района, села, но также и быть доступным для широкого круга людей.
На сайте гимназии расположен веб-сайт «Виртуальный музей Боевой Славы Красногвардейского района Республики Адыгея».
На сайте представлены материалы о районе в годы ВОВ, информация о земляках-героях и участниках ВОВ, мемориалах и памятниках, об экспонатах, которыми располагает фонд районного историко - краеведческого музея и о наших школьных мероприятиях, направленных на сохранение памяти военных событий, а так же Книга памяти нашего района.
Работа над созданием виртуального музея началась в сентябре 2014г , в преддверии 70-летия Великой Победы. Инициатива его создания принадлежит учащимся оборонно- спортивного профиля, занимающимся в кружке "ИКТ". Постепенно сайт наполняется разнообразной информацией и новыми статьями о годах военных лет.
Технология создания виртуального музея – мультимедийного продукта основана на реализации ФГОС II поколения, которые опираются на формирование универсальных учебных действий, на формирование ИКТ- компетентности и на навыки учебно- исследовательской и проектной деятельности школьников.
Также, одним из приоритетов ФГОС II поколения является патриотическое воспитание, которое должно основываться на представления учащихся о Родине, ее исторических событиях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях.
Главное место, в реализации приоритета, занимает непосредственный контакт обучающегося с историческими материалами, который осуществляется в условиях музея. Исторический материал имеет главную ценность в воспитательном процессе, он позволит учащимся осознать свою причастность к истории своей малой Родины, а через нее – к истории республики и страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию виртуального музея о ВОв, который является одной из форм организации патриотического воспитания. Данная форма должна способствовать социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории героев ВОв на различных этапах их жизни, общение с участниками различных исторических событий, ВОв , работа с источниками, хранящимися в архивах районного музея. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию патриотизма. Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся гимназии. Осваиваются учащимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. В перспективе планируется выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений Республики Адыгея.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музей как средство экологического, патриотического воспитания учащихся"
Статья "Музей как средство экологического, патриотического воспитания школьников" . В данной работе представлен анализ работы школьного музея МБОУ ООШ с. Правые Кумаки". Выступление по этой теме...
Школьный музей в системе гражданско-патриотического воспитания школьников.
Цели и задачи деятельности школьного музея....
Школьный музей – важная ступенька в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Наша школа одна из старейших в районе. Она славится своими традициями, достижениями, накопленным опытом учителей и учеников. Педагоги и учащиеся занимаются поисковой деятельностью, в результате которо...
педагогический проект «Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания»
Представленный материал является участником муниципального конкурса программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, победителем Всероссийского конкурса проектов пед...
Образовательный проект «Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»
Образовательный проект«Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»...
Тема проекта: Музей-как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Необходимость формирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса модернизации образования. Гражданско-патриотическое воспитание личности представляет собой...
Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»
Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...