рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр"
рабочая программа (5, 6 класс) по теме

Свиридова Анна Николаевна

5-6 классы, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_kruzhok_nov.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана для уч-ся 5-х классов МБОУ СОШ №92 г. Воронежа  на основе:

           - Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • приказом от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 (далее - ФГОС НОО);
  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 (далее - ФГОС ООО);
  • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмом Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

        -  приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.12.2011г. № 1154 «Об утверждении Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 гг.»

           - примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15;

  1.           - Уставом МБОУ СОШ № 92.

Цели: Воспитание потребности в расширении своих знаний. Освоение навыков отбора материала для подготовки доклада. Развитие интереса к истории, к искусству и дополнительной информации. Развитие у учащихся способностей к собственному анализу и оценки событий.

     Задачи программы:

  • Формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях;
  • Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, различных народов;
  • Развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • Формирование у школьников способности применять знания о культуре, журналистской деятельности для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  • Развитие умения работать с различной информацией, фотографией и печатными редакторами;
  • Формирование навыков пересказа материала;
  • Формирование умения пользоваться специальным  терминами и понятиями;

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся школы.

Общее количество часов:  74  часа  (за учебный год)  

Регулярность занятий:  2 часа в неделю

Раздел II. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Предполагается, что результатом внеурочной деятельности  в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Коммуникативные результаты:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Раздел III. Тематическое планирование.

Темы

Теория

Практика

Всего часов

Вводный урок: что такое школьная газета

1

1

Журналистика как вид деятельности и профессия

18

Профессия журналиста (интервью, репортаж и др. жанры)

1

2

Виды средств массовой информации

2

1

Особенности взаимодействия журналиста с аудиторией

1

1

Этико-правовые основы журналистики

2

1

Экономика и маркетинг средств массовой информации

2

1

Выпуск первого номера – 1 четверть

2

2

Речевая культура журналиста

12

Культура устной речи

1

2

Культура письменной речи

1

2

Редактирование текста

1

2

Выпуск второго номера – 2 четверть

1

2

Журналистский текст

11

Методы сбора информации

1

1

Структура журналистского текста

1

2

Основные жанры журналистики

1

1

Выпуск третьего номера – 3 четверть, 1 полугодие

2

2

Номер печатного издания

25

Структура редакции и распределение функций в ней

1

1

Композиционно-графическая модель печатного издания

1

1

1) Формат и объем издания

1

1

2) Название и его оформление

1

1

3) Макетирование-создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах.

1

2

4) Деление газетной полосы на колонки

1

1

5) Размещение заголовков, подзаголовков, вида

1

1

6) Выбор шрифтов

1

1

7) Средства выделения на полосе и внутри материалов

1

1

8) Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики

1

1

9) Выпуск четвертого номера газеты – 3 четверть, 2 полугодие

2

2

Представление группового проекта

электронной газеты

2

2

4

10) Выпуск последнего номера – 4 четверть

2

1

3

Итог

74 ч.

Раздел IV. Содержание курса внеурочной деятельности.

Вводный урок: что такое школьная газета (1ч)

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни и помогает обучающимся легче пройти социализацию в обществе.

Журналистика как вид деятельности и профессия (18 ч)

Познакомиться с деятельностью журналиста, какими качествами должен обладать журналист.  Наблюдение за ведущими телеканалов - манера речи, поведения. Проанализировать и понять, как создаются новости. Этико-правовые нормы журналиста. Влияние СМИ на аудиторию в целях привлечения внимания. 

Выпуск первого выпуска школьной газеты.

Речевая культура журналиста (12ч)

Речевая культура журналиста очень важна, чем отличается культурная речь от бытовой. Развитие специальных терминологий,  пополнение словарного запаса. Как создавать и редактировать текст для привлечения аудитории.

Выпуск второго номера школьной газеты.

Журналистский текст (11 ч)

Рассмотреть методы сбора информации, редактирования. Выделить основные элементы журналистского текста: структура, базисы. Построение четкой, грамотной речи. Знакомство с различными литературными жанрами и их использование различной информации.

Выпуск третьего номера школьной газеты.

Номер печатного издания (25 ч)

Для создания печатного издания необходимо распределение функций и обязанностей между участниками внеурочной организации. Дизайнерский подход для оформления школьной газеты- изменений формата, шрифта, заголовков, появление новых рубрик. Для визуализации школьной газеты необходимо создание яркой эмблемы и слога. Работа с фотографиями и картинками.

Выпуск четвертого номера школьной газеты.

Представление группового проекта  электронной газеты (4 ч)

Подведение итогов пройденного курса, анализ всех изданий школьной газеты. Опрос обучающихся по форме и по структуре газеты (критика, замечания, пожелания).

Выпуск последнего номера школьной газеты.

 Раздел V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

  1. Газетный дизайн /Тим Харроуэр
  2. Журналистика как поступок. Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией А.К. Симонова – М.: Медея, 2004 год – 368 с.
  3. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» - М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с.
  4. Информационные технологии в журналистике – Ростов м/Д: Феникс, 2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с.
  5. Теленовости: секреты журналистского мастерства/реферат И.Фенга «Теленовости, радионовости» - М.: Сент – Пол, 1997
  6. Секреты начинающего телевизионщика/ А.Каминский
  7. Беседы о журналистике/ Виктория Ученова – М.: Молодая гвардия, 1985 г.
  8. Делаем новости. Учебное пособие /Л.А. Васильева – М.: Аспект – Пресс, 2003
  9. Журналист о журналистике./ В.А. Аграновский – М.: Мысль, 1978 – 168 с.
  10. Как преподнести новости. / Р. Коппероуд, Р.П. Нельсон – М.: Национальный институт прессы «Виоланта», 1998 г.
  11. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. /Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2001г.
  12. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. / Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2000 г.
  13. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. /С.А. Муратов – М.: Искусство, 1983 – 159 с.
  14. Основы паблик – рилейшнз/М.: Рефл – бук, 2001 г – 528 с.
  15. Психология рекламы (Реклама. НЛП. 25 кадр.)./ Вит Ценев – М.: ООО «Винити», 2003 год – 95 с.
  16. Ради единого слова/ В.А. Аграновский
  17. Репортер: профессионализм и этика./ М.И.  Шостак – М.: РИП – холдинг, 2001 – 137 с.
  18. Энциклопедический словарь PR и рекламы./ С. Ильинский, 2002 год – 72 с.
  19. Телевизионная журналистика/ редакционная коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский – М.: Высшая школа, 2002 год – 180 с.
  20. Универсальный журналист/перевод с английского А. Порьяза под редакцией В.Харитонова
  21. Учебник желтой прессы/ Илья Стогофф
  22. Основы журналистики./ Л.Ф. Чигрянская.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...