Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Мухина Елена Николаевна

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».

 

 

Цели:

 

― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся;

― снятие эмоционального напряжения

 

 

Материалы и оборудование:

 

― название мероприятия

― заготовки эмблемы

― диск  с музыкой

― родниковая вода

― одноразовые  стаканчики по количеству детей

― масло чабреца

― заготовки лики солнца

― игрушка-солнышко

― название станций

― колокольчики

― компьютер

― диапроектор

― экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Игра-путешествие  «Земля - наш дом».

Цели:

― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся;

― снятие эмоционального напряжения

Материалы и оборудование:

― название мероприятия

― заготовки эмблемы

― диск  с музыкой

― родниковая вода

― одноразовые  стаканчики по количеству детей

― масло чабреца

― заготовки лики солнца

― игрушка-солнышко

― название станций

― колокольчики

― компьютер

― диапроектор

― экран

I.  Введение в тему.

  1./Приветствие.

― Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна.

Ваши имена я вижу на бейджиках, а ближе мы познакомимся в ходе занятия.

 2. Сообщение темы.

― Ребята, какое время года за окном?

― …

― Совершенно верно. Наступила долгожданная весна. Время, когда все просыпается после зимней спячки, возвращаются перелетные птицы, и мы  с нетерпением ожидаем, когда зацветут деревья и весенние цветы.

Степь тоже  преображается под тёплыми лучами ласкового солнышка. Я предлагаю вам совершить прогулку по весенней степи.

В процессе путешествия мы узнаем много нового и вспомним то, что уже знаем. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки, а в конце занятия мы подведём итог и определим «Лучшего знатока природы»

На этом листе мы с вами будем составлять карту нашего путешествия, отмечая каждую станцию.

3. Разминка «Природа – не природа»

а)Уточнение сведений о природе.

― Ребята, а вы знаете, что такое природа?

  (ответы детей)

― Молодцы, ребята. Природа ― это все, что нас окружает и существует независимо от человека: растения, животные, реки и горы, степь и лес и т.д.

б) Разминка.

― Отправляясь в путешествие, давайте проведем разминку в виде игры «Природа - не природа».

 Я буду называть слова, вы слушайте внимательно и если названное мною слово относится к природе, вы хлопаете в ладоши, если нет - то не хлопаете.

Перечень слов для игры:

Ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолёт, ящерица, море, кирпич, кукла, трава, шкаф, гора, птица, тумбочка, окно, ливень, гроза.

― Какие молодцы! Получите свои первые бонусные фишки!

II. Основная   часть.

   1. Станция «Земля».

а) Беседа

― Итак, мы отправляемся с вами в воображаемое путешествие.

(Звучит сигнал.)

― Первая станция носит название «ЗЕМЛЯ».

― Ребята, вы знаете, какой праздник отмечается 22 апреля?

― В этот день отмечается прекрасный праздник «День Земли». Люди вспоминают, что они живут, в общем для всех доме и подводят итоги своей деятельности в нем.

б) Загадка.

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам  показывает страны,

Реки, горы, океаны. ( глобус)

Воспитатель достает глобус.

      в) Выбор первой детали эмблемы.

― Какую форму имеет Земля? (форму шара)

― Ребята, то, что я держу в руках, похоже на модель нашей Земли. Давайте прикрепим её к нашей карте. (Воспитатель крепит 1 деталь)

― Посмотрите на глобус. Какой цвет преобладает на планете Земля?

― Синий

― А что же он обозначает?

― Цвет воды

(Звучит сигнал)

2. Станция « Родниковая».

 Мы прибыли на станцию «Родниковую».

Релаксация.

― Ребята, закройте глаза.

(Включается запись «Журчание ручья»)

― Наступила долгожданная весна. Просыпается природа: прыгают солнечные зайчики, распускают  в степи свои нежные лепестки подснежники. А запах чабреца дурманит, кружит голову (ароматерапия). Перед нами открывается радость жизни в родном краю.

(Делается дыхательное упражнение)

― Откройте глаза.

(убавить звук)

           а) Беседа.

― Вам понравилось слушать журчание ручья?

(Ответы детей)

― Посмотрите еще раз на глобус, а много ли воды на нашей Земле?

(Ответы детей)

―Значит можно ее не беречь?

б) Информация к размышлению.

― Посмотрите на этот круг. Он символизирует наличие всей воды на Земле, и лишь малая его часть – всего 3% пресная вода. Эту воду потребляют люди, животные, растения. Без пресной воды не будет жизни на нашей планете. Поэтому ею нужно дорожить, беречь и экономно расходовать.

― Ребята, а как мы с вами можем экономить воду?

(ответы детей)

― Люди не  задумываются о том, что загрязняют и губят воду. Каждый день в реки устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты ― вода ― может быть отравлена окончательно!

г) Угощение родниковой водой.

― А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком прохладной  родниковой воды. Давайте попробуем родниковую воду на вкус. Вкусно?

― Мы утолили с вами жажду и наше путешествие продолжается.

(Раздается сигнал)

 3.  Станция « Солнечная»

а) Загадка.

― Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Если вы её отгадаете, мы сойдем на этой станции.

              По небу ходит

              Маляр без кистей

              Краской коричневой

              Красит людей (солнце)

(открыть название станции)

― И вот мы на станции «Солнечная». Ребята, скажите, человек может жить без солнца? (ответы детей) 

― А когда нет солнца, у Вас какое настроение? (ответы детей)

― Если представить что у солнца есть лицо, то какое оно будет?

б) Выбор стилистического изображения солнца.

― Посмотрите на эти изображения. Выберите  изображение солнца, какое тебе понравилось больше и почему? (крепится на карте)

Как засияло солнце, выбранное Вами! Я предлагаю всем повеселиться.

в) Игра передай солнце по кругу.

Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне. Станьте в круг. Я буду ведущей. Я даю вам солнышко. Вы должны передавать его по внешнему кругу за спиной, стараясь делать это незаметно. Задача ведущего – определить, у кого в руках солнце. Счет до трех. Я закрываю глаза. 1, 2, 3…

Солнце, луч свой покажи!

(Если угадан ученик, держащий солнце, он становится ведущим)

― Отдохнули, поиграли под лучами солнца… Пора в путь!

(Раздается сигнал)

4. Станция «Мир птиц»

а) Кричалка «ДА! НЕТ!»

― Прежде чем остановиться на этой станции, я должна узнать, не причините ли Вы вред ее обитателям.

― Ребята, а Вы птиц обижаете?

― Зимовать им помогаете?

― А из рогаток по ним стреляете?

― А гнезда в степи разоряете?

― Молодцы, ребята, надо жалеть и любить птиц. Как сказал поэт Н.А. Заболоцкий «Ведь небо без птицы – не небо…»

― Разные птицы живут в нашей степи. Сейчас я проверю, знаете ли Вы птиц, обитающих в Калмыкии.

б)Игра «Четвертый лишний».

 Мы с вами проведём одну очень интересную игру, которая называется «Четвертый лишний».

На экране вы увидите  четыре птицы, одна из них будет лишняя, т.е.

― Три птицы обитают в Калмыкии, а четвертая нет.

― Три перелетные, а одна зимующая.

― Одна из этих птиц не хищник, кто она?

― Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.

в) Выбор детали для эмблемы.

― Изображение птицы на солнце поместит …

― Едем дальше.

5. Станция «Животный мир»

а) Загадки.

― Ребята, мы прибыли на станцию «Животный мир». Как вы думаете, кто обитает на ней? (ответы детей)

― Сейчас мы с вами вспомним, какие животные обитают в нашей степи.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (серый волк)

Живёт спокойно не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет… (черепаха)

За деревьями ,кустами,

     Промелькнуло  быстро пламя.

     Промелькнуло, пробежало,

     Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком.     (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в степи, лесу.

Иголок носит много,

А нитки не одной.

(ёжик)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет он и не знает

(крот)

Вьётся верёвка,

На конце головка

(змея)

 Я зверь степной,

 Выхожу из норы весной.

 По сторонам головой верчу,

 Все знать хочу.         (суслик)

― Животных в степи знаете хорошо. А теперь, отгадайте, о каком из животных эта загадка:

Рожки тупые,

Ножки кривые

Хоть и маленький,

Но удаленький.

Он как наш теленок

Это  …                  (сайгачонок)

    б) Информация к размышлению.

― Я выбрала загадку о сайгачонке не зря.

2010 год в Калмыкии объявлен годом сайгака. Это животное является национальным достоянием Республики. Но, к сожалению, сайгаков становится  все меньше и меньше в нашей степи. А знаете ли Вы, что сайгак жил в те времена, когда на Земле обитали мамонты. У них есть нечто общее, их объединяющее – это хобот. Да, да. У сайгака нос, это видоизмененный хобот.

Представляете, миллионы лет назад сайгаки выжили, а сейчас гибнут…

в) Выбор детали для эмблемы.

 Давайте изображение сайгачонка тоже поместим на нашу карту, как символ этой станции.

― А теперь я прошу всех Вас встать и подойти ко мне. Нас с Вами десять человек, мы группа. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю поиграть в игру «Доброе животное».

г) Физпауза «Доброе животное.»

Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед – выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад, два шага вперед. (повторить) Вам понравилось быть частью доброго животного? Присаживайтесь.

(звучит сигнал)

6. Станция «Мир растений»

а) Информация к размышлению.

― Ребята, мы прибыли на последнюю станцию, которая называется «Мир растений».  У нас в Калмыкии растет очень много видов трав, цветов, деревьев, кустарников. Их насчитывается более 300 ттысяч видов. Но сегодня мы с вами поговорим об одном, самом любимом растении многих.

― Скажите мне, ребята, какое растение является символом нашей родной степи? (тюльпаны)

а) «Алтын зул цециг».

 «Алтын зул – цециг» - его древнее калмыцкое название, что в переводе означает «лампоподобный». Старики говорят, что тюльпанов особенно много растет там, где пролилась кровь защитников Отечества. Алые тюльпаны, как сама кровь, напоминает нам о боях былых сражений… И вместо того, чтобы сорвать цветок, вспомните эту легенду, подумайте и полюбуйтесь нежным цветком, и оставьте его расти. Посмотрите,как прекрасна степь весной! (обратить внимание детей на экран.)  Ведь из года в год их становится все меньше и меньше. Тюльпаны занесены в Красную книгу. Помните об этом.

б) Завершение  эмблемы.

Изображение тюльпана мы прикрепим на карту нашего путешествия.

― Ребята, сегодня мы узнали, как прекрасна и богата наша природа. Имеем ли мы право уничтожать всё это?  (нет)  

― А что мы должны делать с богатством природы? (охранять)

― Что у нас главное, что мы должны беречь? (Землю)

― Что должен охранять и беречь человек? (Природа)

― Кто является главным хранителем этих богатств? (Человек) Давайте прикрепим и его изображение.

― Ребята, посмотрите, из карты путешествия у нас получилась эмблема движения за охрану Природы. И мы с вами стали участниками этого движения.

Я надеюсь, вы будете помнить, что сохранность природы зависит от человека, т.е. от нас с Вами.

в) Девиз

― А чтобы Вы не забывали об этом, давайте дружно повторим слова:

«Девиз у нас всегда один:

Степь в обиду не дадим!»

III. Завершающая часть

1. Подведение итогов

― Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали только на нескольких станциях, а в природе их множество. Вы можете путешествовать по ним самостоятельно.

2. Награждение

Прошу вас посчитать жетоны, полученные Вами во время путешествия. Лучшим знатоком природы стал … Ему вручаем памятную медаль.

3.Подарок на память

Всем вам, ребята я хочу подарить по колокольчику, чтобы его звон напоминал вам о том внимании, которое мы должны оказывать природе.

Спасибо вам за участие.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...