Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Игра-путешествие «Земля - наш дом».
Цели:
― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся;
― снятие эмоционального напряжения
Материалы и оборудование:
― название мероприятия
― заготовки эмблемы
― диск с музыкой
― родниковая вода
― одноразовые стаканчики по количеству детей
― масло чабреца
― заготовки лики солнца
― игрушка-солнышко
― название станций
― колокольчики
― компьютер
― диапроектор
― экран
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Земля - наш дом».
Цели:
― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать познавательную деятельность учащихся;
― снятие эмоционального напряжения
Материалы и оборудование:
― название мероприятия
― заготовки эмблемы
― диск с музыкой
― родниковая вода
― одноразовые стаканчики по количеству детей
― масло чабреца
― заготовки лики солнца
― игрушка-солнышко
― название станций
― колокольчики
― компьютер
― диапроектор
― экран
I. Введение в тему.
1./Приветствие.
― Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна.
Ваши имена я вижу на бейджиках, а ближе мы познакомимся в ходе занятия.
2. Сообщение темы.
― Ребята, какое время года за окном?
― …
― Совершенно верно. Наступила долгожданная весна. Время, когда все просыпается после зимней спячки, возвращаются перелетные птицы, и мы с нетерпением ожидаем, когда зацветут деревья и весенние цветы.
Степь тоже преображается под тёплыми лучами ласкового солнышка. Я предлагаю вам совершить прогулку по весенней степи.
В процессе путешествия мы узнаем много нового и вспомним то, что уже знаем. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки, а в конце занятия мы подведём итог и определим «Лучшего знатока природы»
На этом листе мы с вами будем составлять карту нашего путешествия, отмечая каждую станцию.
3. Разминка «Природа – не природа»
а)Уточнение сведений о природе.
― Ребята, а вы знаете, что такое природа?
(ответы детей)
― Молодцы, ребята. Природа ― это все, что нас окружает и существует независимо от человека: растения, животные, реки и горы, степь и лес и т.д.
б) Разминка.
― Отправляясь в путешествие, давайте проведем разминку в виде игры «Природа - не природа».
Я буду называть слова, вы слушайте внимательно и если названное мною слово относится к природе, вы хлопаете в ладоши, если нет - то не хлопаете.
Перечень слов для игры:
Ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолёт, ящерица, море, кирпич, кукла, трава, шкаф, гора, птица, тумбочка, окно, ливень, гроза.
― Какие молодцы! Получите свои первые бонусные фишки!
II. Основная часть.
1. Станция «Земля».
а) Беседа
― Итак, мы отправляемся с вами в воображаемое путешествие.
(Звучит сигнал.)
― Первая станция носит название «ЗЕМЛЯ».
― Ребята, вы знаете, какой праздник отмечается 22 апреля?
― В этот день отмечается прекрасный праздник «День Земли». Люди вспоминают, что они живут, в общем для всех доме и подводят итоги своей деятельности в нем.
б) Загадка.
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус)
Воспитатель достает глобус.
в) Выбор первой детали эмблемы.
― Какую форму имеет Земля? (форму шара)
― Ребята, то, что я держу в руках, похоже на модель нашей Земли. Давайте прикрепим её к нашей карте. (Воспитатель крепит 1 деталь)
― Посмотрите на глобус. Какой цвет преобладает на планете Земля?
― Синий
― А что же он обозначает?
― Цвет воды
(Звучит сигнал)
2. Станция « Родниковая».
Мы прибыли на станцию «Родниковую».
Релаксация.
― Ребята, закройте глаза.
(Включается запись «Журчание ручья»)
― Наступила долгожданная весна. Просыпается природа: прыгают солнечные зайчики, распускают в степи свои нежные лепестки подснежники. А запах чабреца дурманит, кружит голову (ароматерапия). Перед нами открывается радость жизни в родном краю.
(Делается дыхательное упражнение)
― Откройте глаза.
(убавить звук)
а) Беседа.
― Вам понравилось слушать журчание ручья?
(Ответы детей)
― Посмотрите еще раз на глобус, а много ли воды на нашей Земле?
(Ответы детей)
―Значит можно ее не беречь?
б) Информация к размышлению.
― Посмотрите на этот круг. Он символизирует наличие всей воды на Земле, и лишь малая его часть – всего 3% пресная вода. Эту воду потребляют люди, животные, растения. Без пресной воды не будет жизни на нашей планете. Поэтому ею нужно дорожить, беречь и экономно расходовать.
― Ребята, а как мы с вами можем экономить воду?
(ответы детей)
― Люди не задумываются о том, что загрязняют и губят воду. Каждый день в реки устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты ― вода ― может быть отравлена окончательно!
г) Угощение родниковой водой.
― А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком прохладной родниковой воды. Давайте попробуем родниковую воду на вкус. Вкусно?
― Мы утолили с вами жажду и наше путешествие продолжается.
(Раздается сигнал)
3. Станция « Солнечная»
а) Загадка.
― Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Если вы её отгадаете, мы сойдем на этой станции.
По небу ходит
Маляр без кистей
Краской коричневой
Красит людей (солнце)
(открыть название станции)
― И вот мы на станции «Солнечная». Ребята, скажите, человек может жить без солнца? (ответы детей)
― А когда нет солнца, у Вас какое настроение? (ответы детей)
― Если представить что у солнца есть лицо, то какое оно будет?
б) Выбор стилистического изображения солнца.
― Посмотрите на эти изображения. Выберите изображение солнца, какое тебе понравилось больше и почему? (крепится на карте)
Как засияло солнце, выбранное Вами! Я предлагаю всем повеселиться.
в) Игра передай солнце по кругу.
Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне. Станьте в круг. Я буду ведущей. Я даю вам солнышко. Вы должны передавать его по внешнему кругу за спиной, стараясь делать это незаметно. Задача ведущего – определить, у кого в руках солнце. Счет до трех. Я закрываю глаза. 1, 2, 3…
Солнце, луч свой покажи!
(Если угадан ученик, держащий солнце, он становится ведущим)
― Отдохнули, поиграли под лучами солнца… Пора в путь!
(Раздается сигнал)
4. Станция «Мир птиц»
а) Кричалка «ДА! НЕТ!»
― Прежде чем остановиться на этой станции, я должна узнать, не причините ли Вы вред ее обитателям.
― Ребята, а Вы птиц обижаете?
― Зимовать им помогаете?
― А из рогаток по ним стреляете?
― А гнезда в степи разоряете?
― Молодцы, ребята, надо жалеть и любить птиц. Как сказал поэт Н.А. Заболоцкий «Ведь небо без птицы – не небо…»
― Разные птицы живут в нашей степи. Сейчас я проверю, знаете ли Вы птиц, обитающих в Калмыкии.
б)Игра «Четвертый лишний».
Мы с вами проведём одну очень интересную игру, которая называется «Четвертый лишний».
На экране вы увидите четыре птицы, одна из них будет лишняя, т.е.
― Три птицы обитают в Калмыкии, а четвертая нет.
― Три перелетные, а одна зимующая.
― Одна из этих птиц не хищник, кто она?
― Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.
в) Выбор детали для эмблемы.
― Изображение птицы на солнце поместит …
― Едем дальше.
5. Станция «Животный мир»
а) Загадки.
― Ребята, мы прибыли на станцию «Животный мир». Как вы думаете, кто обитает на ней? (ответы детей)
― Сейчас мы с вами вспомним, какие животные обитают в нашей степи.
Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (серый волк) | Живёт спокойно не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха Гуляет… (черепаха) |
За деревьями ,кустами, Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) | По полю скачет- Ушки прячет, Встанет столбом- Ушки торчком. (заяц) |
Сердитый недотрога Живет в степи, лесу. Иголок носит много, А нитки не одной. (ёжик) | Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет он и не знает (крот) |
Вьётся верёвка, На конце головка (змея) | Я зверь степной, Выхожу из норы весной. По сторонам головой верчу, Все знать хочу. (суслик) |
― Животных в степи знаете хорошо. А теперь, отгадайте, о каком из животных эта загадка:
Рожки тупые,
Ножки кривые
Хоть и маленький,
Но удаленький.
Он как наш теленок
Это … (сайгачонок)
б) Информация к размышлению.
― Я выбрала загадку о сайгачонке не зря.
2010 год в Калмыкии объявлен годом сайгака. Это животное является национальным достоянием Республики. Но, к сожалению, сайгаков становится все меньше и меньше в нашей степи. А знаете ли Вы, что сайгак жил в те времена, когда на Земле обитали мамонты. У них есть нечто общее, их объединяющее – это хобот. Да, да. У сайгака нос, это видоизмененный хобот.
Представляете, миллионы лет назад сайгаки выжили, а сейчас гибнут…
в) Выбор детали для эмблемы.
Давайте изображение сайгачонка тоже поместим на нашу карту, как символ этой станции.
― А теперь я прошу всех Вас встать и подойти ко мне. Нас с Вами десять человек, мы группа. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю поиграть в игру «Доброе животное».
г) Физпауза «Доброе животное.»
Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед – выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад, два шага вперед. (повторить) Вам понравилось быть частью доброго животного? Присаживайтесь.
(звучит сигнал)
6. Станция «Мир растений»
а) Информация к размышлению.
― Ребята, мы прибыли на последнюю станцию, которая называется «Мир растений». У нас в Калмыкии растет очень много видов трав, цветов, деревьев, кустарников. Их насчитывается более 300 ттысяч видов. Но сегодня мы с вами поговорим об одном, самом любимом растении многих.
― Скажите мне, ребята, какое растение является символом нашей родной степи? (тюльпаны)
а) «Алтын зул цециг».
«Алтын зул – цециг» - его древнее калмыцкое название, что в переводе означает «лампоподобный». Старики говорят, что тюльпанов особенно много растет там, где пролилась кровь защитников Отечества. Алые тюльпаны, как сама кровь, напоминает нам о боях былых сражений… И вместо того, чтобы сорвать цветок, вспомните эту легенду, подумайте и полюбуйтесь нежным цветком, и оставьте его расти. Посмотрите,как прекрасна степь весной! (обратить внимание детей на экран.) Ведь из года в год их становится все меньше и меньше. Тюльпаны занесены в Красную книгу. Помните об этом.
б) Завершение эмблемы.
― Изображение тюльпана мы прикрепим на карту нашего путешествия.
― Ребята, сегодня мы узнали, как прекрасна и богата наша природа. Имеем ли мы право уничтожать всё это? (нет)
― А что мы должны делать с богатством природы? (охранять)
― Что у нас главное, что мы должны беречь? (Землю)
― Что должен охранять и беречь человек? (Природа)
― Кто является главным хранителем этих богатств? (Человек) Давайте прикрепим и его изображение.
― Ребята, посмотрите, из карты путешествия у нас получилась эмблема движения за охрану Природы. И мы с вами стали участниками этого движения.
Я надеюсь, вы будете помнить, что сохранность природы зависит от человека, т.е. от нас с Вами.
в) Девиз
― А чтобы Вы не забывали об этом, давайте дружно повторим слова:
«Девиз у нас всегда один:
Степь в обиду не дадим!»
III. Завершающая часть
1. Подведение итогов
― Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали только на нескольких станциях, а в природе их множество. Вы можете путешествовать по ним самостоятельно.
2. Награждение
Прошу вас посчитать жетоны, полученные Вами во время путешествия. Лучшим знатоком природы стал … Ему вручаем памятную медаль.
3.Подарок на память
Всем вам, ребята я хочу подарить по колокольчику, чтобы его звон напоминал вам о том внимании, которое мы должны оказывать природе.
Спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...