План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
план-конспект занятия по психологии по теме
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.
2 класс компенсирующего обучения
Педагог-психолог
Глушкина М.В.
2013 год
Коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе компенсирующего обучения.
Цель урока: развитие невербального воображения, понятийного мышления, развития логической памяти.
Оборудование: демонстрационный и наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Водная часть.
- Создание хорошего настроения: «Улыбнитесь! Передаём хорошее настроение друг другу»
- Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмёрки»
Одной рукой в воздухе рисуем восьмёрку, затем другой рукой, потом повторяем двумя руками.
Основная часть.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес! Но лес этот не простой, а заколдованный. Но вы знаете, что от города до леса далеко и мы с вами отправимся туда не пешком, а на транспорте. А на каком транспорте можно добраться до леса? Мы с вами поедем в лес на самом безопасном транспорте, на поезде. Какие звуки издаёт поезд? (Пых-пых). По ходу нашего пути будут остановки, и когда я буду хлопать в ладоши, это будет означать остановку.
Все готовы отправится в путешествие?! Усаживайтесь удобнее на своих местах, и отправляемся в путь!
Дети на местах показывают руками движение поезда и издают звуки «пых-пых»
1 СТАНЦИЯ «ОБЪЕДИНЯЙ-КА»
У вас на столах лежат листочки, возьмите листок сверху и переверните его. Внимательно прочитайте, составьте предложение с употреблением этих слов, но помните, слова должны быть логически связаны друг с другом! Я вам даю 1-ну минутку подумать, а потом вы назовёте свои предложения.
Молодцы! Справились с этим заданием!
Отправляемся дальше в путь!
2. СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА»
На этой станции у нас такое задание. Всё внимание на доску: здесь написано стихотворение, но в некоторых словах буквы стоят не по порядку, вы должны угадать эти слова и поставить правильно буквы!
Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)
На солнце темный С, Е, Л (лес) зардел,
В долине А, Р, П (пар) белеет тонкий,
И песню раннюю П, Е, Л, 3, А (запел)
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины Е, Т, П, О (поет), на солнышке сверкая:
С, А, Н, В, Е (весна) пришла к нам молодая,
я здесь пою приход Е, С, Ы, В, Н (весны).
(В. Жуковский)
Понравилось вам стихотворение? А написал это красивое стихотворение великолепный поэт В. Жуковский. Вы знакомы с таким поэтом?
Наше время пребывания на этой станции закончено, отправляемся дальше!
ФИЗ. МИНУТКА
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце всё выше, выше, выше
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки ими помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули вот так!
3 СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»
А теперь возьмите верхний листочек. Что на нём нарисовано? На нём нарисовано две феи, одна фея злая, именно она заколдовала лес, а вторая фея добрая она поможет нам этот лес расколдовать! Но вы видите, что лица у этих фей нет, и мы не можем понять какая добрая и какая злая! Мы с вами должны нарисовать у одной феи доброе лицо, а у другой феи злое лицо, давайте-ка, попробуем передать настроение этих фей! Мы с вами рисуем только лицо, передаём эмоции.
Справились с заданием, молодцы! В путешествие мы с вами возьмём добрую фею, она нам поможет расколдовать лес! Поехали!
4 СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ. ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
Вот, наконец, мы с вами прибыли в наш волшебный лес! Возьмите листочки и переверните их. Но этот лес заколдовала злая волшебница, которую мы с вами не взяли в путешествие. Она накрыла лес шапкой невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что мы с вами можем разглядеть, наверно потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинки, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что этот лес был необычайно красив и полон обитателей!
Дети начинают работать, по мере заполнения рисунка начинает играть музыка (звуки леса) лес начинает оживать.
Подведение итогов занятия
Ну, вот мы с вами и закончили наше путешествие!
Куда мы прибыли?
Какие задания мы выполняли, чтобы попасть в лес?
А чему эти задания учат деток?
Какие задания вам больше всего понравились?
Мы с вами справились со сложным заданием, мы расколдовали лес! Все обитатели леса нам благодарны и говорят нам спасибо, а ещё они приготовили вам маленькие подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
Игра-путешествие «Земля - наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...
Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 4-5 лет (включительно)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей, профилактической и прсветительской работыв группе компенсирующей направленностидля детей с ОНРПрограмма предназначена для детей 4-5 лет (включительно)...
Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет (включительно)
Рабочая программа коррекционно-развивающей,профилактической и просветительскойющей работыв группе компенсирующей направленностидля детей с ТНРПрограмма предназначена для детей 5-6 лет (включител...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...