Квест "Путешествие в страну сказок"
проект на тему
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционных школ.
Квест - приключенческая игра, где позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее,
который построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Формирует интерес к творчеству
пмсателей и воспитывает интерес к книге и процессу чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – «Путешествие в страну сказок».
Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения.
Задачи: Формировать интерес к творчеству писателей, которые написали сказки.
Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельно выводы. Обогащать словарный запас.
Воспитать интерес к чтению, умение работать в коллективе.
Оборудование: Компьютер (выход в интернет), сказочные герои, выставка книг, портреты писателей-сказочников, предметы (нарисованные) из сказок, конверты, письменные принадлежности, музыка.
Ход игры:
И.В. Ребята, я готовилась к выставке, но, у меня пропала книга, в которой была мудрая мысль великого русского писателя-сказочника. Я не могу сделать выставку. Одна надежда, на вас.
- Где можно найти книгу? (ответ: в библиотеке)
(дети направляются в библиотеку, но видят, что библиотекарь сидит в зале, они должны попросить её помочь найти книгу с мудрыми высказываниями и кто это сказал)
Библиотекарь Г.В. Да, да, да, эта книга была у меня, но её слёзно выпросил сказочный герой, а кто вы должны отгадать.
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью… (ответ Учёный Кот). Ищите у него.
- (дети отправляются к Учёному Коту)
Учёный Кот (Ольга Владимировна)
Здравствуйте ребята! Я учёный кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот.
Я не зря – Учёный кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчёркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне Учёный кот.
Зачем вы пожаловали ко мне?
(Дети должны сказать, что воспитатель потеряла книгу с мудрыми высказываниями, которую написал великий русский сказочник, имени его они тоже не знают)
Учёный Кот
-Ну чего же не помочь таким красивым ребятам. Но в начале, я хочу вас испытать. Вы должны назвать героев из сказок. Чтобы вам было удобно, разбейтесь парами, не спешите, не мешайте друг другу, отвечайте парами по очереди.
Мне поможет, в наше современное время – компьютер. (Дети читают и называют героев).
Учёный Кот (Ольга Владимировна)
- Вижу, сказки вы любите, знаете всех героев, вот вам книга (ищет книгу, но находит шифрованную записку, дети расшифровывают записку «Дорогой Учёный Кот, заходила к тебе, но, к сожалению, тебя не было дома, посидела, подождала тебя, просмотрела книги и одну взяла с собой – почитать на сон грядущий. Не сердись на меня.
С уважением - Снежная Королева)
Учёный Кот
- Вы теперь знаете, куда идти, удачи вам.
II.(дети отправляются к Снежной Королеве)
Снежная Королева
Есть у снега королева – это я конечно,
Всё летаю в облаках
И ни разу не присяду
Не спускаюсь я с небес
Только окна разрисую
И уйду в свой снежный лес.
-Что, ребята вас привело в моё царство?
(Дети должны сказать, что их привело к ней)
Снежная Королева
- Милые дети, конечно, я вам помогу, но мне так не хочется вас отпускать, ведь я живу одна, не с кем даже словом перемолвиться.
- Вот, если вы со мной поиграете, тогда и я вам службу сослужу.
(«Музей сказочных предметов»)
Дети берут рисунок называют предмет из сказок, а и отгадывают, из какой они сказки.
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»
Невод - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Верёвка - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Снежная Королева
(Протягивает книгу А.С.Пушкин)
-Книга, по-моему эта, а где же мудрые мысли?(ищет в книге) Знаете, я сейчас её поищу, а, чтобы время зря не проходило, помогите мне ребусы отгадать.
- Поможет мне компьютер, отгадывайте парами, можете воспользоваться моими письменными принадлежностями, самое главное – не спешите. (Дети отгадывают ребусы)
Ответы:
Медведь, верблюд.
Дикобраз, тушканчик.
Горилла, антилопа.
Снежная Королева
Вижу, что вы ребусы умеете разгадывать, но придётся вас огорчить. Вы уже знаете, что мудрые слова написал А.С.Пушкин, а вот книгу вам не могу дать, ко мне на днях забегал Соловей Разбойник, я его учу грамоте и дала ему эту книгу почитать.
III.Соловей Разбойник (выбегает).
(Дети подходят к нему)
Соловей Разбойник
-А свищу то я, Соловей, да по-соловьёму,
А кричу, злодей я разбойник, по-звериному,
И от моего посвиста соловьёго,
И от моего покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все цветочки осыпаются,
Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей - то все убежали.
- Ну, а вы, что у меня забыли?
(Дети должны сказать, что привело их к нему)
Соловей Разбойник
-(говорит задумчиво) Всё может быть, всё может быть. Ну, дам я вам эту книгу, а вы мне, что в замен?
-Вот научите меня читать, да чтобы я читал ладно, да напевно, а то я всё по слогам читаю (на мониторе высвечиваются слова
Восторг Гнев Горе
Страх Печаль Радость
Удивление дети читают)
- Прочитали, молодцы, а сможете мне показать мимикой, то, что прочитали? (дети показывают)
Соловей Разбойник
- Да так и я могу, а вот по картинке сможете угадать, из какой сказки персонаж? (на экране герои сказок, дети называют сказку)
«Золушка»
«Морозко» (дочь мачехи)
«Морозко»
«Золотой петушок»
«Морозко»
«Алёнушка и братец Иванушка»
«Золотой петушок»
- Всё то - вы знаете, молодцы, вот только книгу дать не могу, но знаю, где она лежит (в большой красивой комнате, там собираются, когда праздники или совещания, около предмета, который поглощает углекислый газ, а выделяет кислород – 5 снизу, страница 29).
Ребята находят книги, высказывания.
Дети находят книгу, там закладка
Чтение – вот лучшее учение.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок
И.В. Ну наконец-то, теперь можно и оформление закончить. (Все оформляют стенд переносной)
Итог.
Вы нашли высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие стало для вас не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. Все сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! Вы будете помнить эти высказывания, и с удовольствием, я днадеюсь, станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
В СТРАНЕ СКАЗОК
Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
Классный час "В страну сказок А.С.Пушкина"
Классный час в форме викторины....