"Путешествие в страну сказок."
план-конспект на тему
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия :
приобщение детей к национальной культуре.
Задачи :
- Образовательные
- формирование представлений о персонажах сказки
и их взаимоотношениях через обучение характерным
выразительным движением ;
- закрепление и развитие навыков использования жестов и невербальных средств общения в ролевом диалоге персонажей сказки ;
- Коррекционно - развивающие :
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти ;
- развитие крупной мелкой моторики через имитацию движений персонажей сказки и использование элементов кукольного театра;
- соблюдение очередности при взаимодействии друг с другом, правил поведения в соответствии с ролью персонажа сказки
- Воспитательные :
- воспитание культуры общения ;
- воспитание доброго отношения к диким животным
Возрастная направленность занятия :
- младшие школьники
Наглядно дидактический материал:
кукла ;
шапочки героев сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»;
костюмы зайчика, лисы, феи ;
макеты деревьев ;
муляжи репка, грибы ;
картинка с изображением поезда
Оборудование:
фланелеграф, магнитофон
Ход занятия.
Организационный момент
(Под музыкальное сопровождение)
Друг за другом заниматься
Мы спокойно все идем.
Сели за стол, руки на стол.
Приготовились, начнем !
Игровая мотивация
(стук в дверь)
Воспитатель : Кто-то стучится к нам. Кто же это ?
(Входит кукла Катя. Дети, жестикулируя, здороваются с куклой)
Кукла Катя: Здравствуйте, мальчишки ! А не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие на поезде в страну сказок ? (Жест « Да»)
Тогда занимайте свои места в «поезде» (ряд стульчиков)
Кукла поёт песню :
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Остановка «Загадочка». (Дети выходят из поезда).
Вам, ребята, на этой остановке нужно отгадать несколько загадок, которые приготовила для вас кукла Катя.
Кукла: Слушайте мою первую загадку :
Прыгает быстро, ловко.
Грызет морковку. Кто это?
(Входит ребенок- Зайчик, дети угощают его морковкой)
Кукла: Вторая загадка:
Пришла она с длинным пушистым хвостом на беседу с петухом,
схватила петуха, да и замела хвостом следы.
(Появляется девочка — Лиса, показывает свой пышный хвост, кокетливо пританцовывает.)
Девочка-Лиса: Кто я ? Волк ? (Жест «Нет») Лиса ? (Жест «Да»)
(Появляется мальчик – Колобок)
Мальчик-Колобок: Круглый, свежий и румяный.
Я только что из печки.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. Кто я?
Воспитатель : Это Колобок ? ( Дети жест «Да»)
Колобок : Я и от вас уйду (убегает)
Воспитатель: Остановка «Встреча с Феей». (Появляется девочка – Фея.)
Фея: Я, дети, добрая Фея. Я знаю, куда вы едете. Но в страну Сказок попасть нелегко. Вам нужно показать, какие вы смелые, умелые, добрые и дружные. Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и идите.
Музыкально-двигательные упражнения
Дети проходят через «болото», прыгают через «ручей».
Фея : Какие вы ловкие, как хорошо прыгаете ! А где это мы с вами оказались ?
Воспитатель : В лесу. (Выставляются макеты деревьев,муляжи грибов)
Фея: Как здесь красиво! Вот мы и оказались в краю сказок.
Герои сказок хотят встретиться с вами. Но сначала надо отгадать, кто они такие?
Воспитатель: На огороде выросла, силы набрала, высоты достигла, великою стала. ( Показывает муляж репки )
Сидит девочка в корзине на Медвежьей спине. (Показывает книжку «Маша и Медведь»)
Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Пора прощаться.
(Дети машут рукой Кукле Кате и Фее на прощание)
Заключительный этап
Воспитатель: Смелость, дружба помогли вам преодолеть препятствия и попасть в страну сказок. Кукла Катя рада, что у нее появились новые друзья, что она с вами побывала в стране Сказок. В гостях у любимых героев.
(Дети садятся в свой «поезд» и возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-153966-1510607479.jpg)
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-149295-1357622561.jpg)
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291057-1378488593.jpg)
Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.
Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....