«Путешествие по стране сказок»
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_pisma.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская письма
«Путешествие по стране сказок», 5 класс
Величко Татьяна Николаевна
Учитель русского языка и литературы, г. Санкт-Петербург
Цель: работа со словом, понимать слово.
Оформление на доске:
- «Творчество по существу своему есть расковывание, разрывание цепей».
- «Все способны писать».
- «Мы не торопимся отвечать на вопросы».
Оборудование: доска, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Этапы урока.
- Включение в работу.
Мы собрались сегодня подумать, понять, в чём заключается письменное творчество. Кроме раздумий вы будете иметь возможность писать, чтобы понять этот процесс изнутри. Запомните: «Все способны писать».
- Все учащиеся принесли зеркала.
Давайте с вами окунёмся в страну сказок. Посмотрите в волшебное зеркало и представьте, что вы увидели себя в облике сказочного персонажа.
Запишите на листе бумаги имя своего героя и слова, которые отражают ваши чувства, которые вы испытали в этот момент.
- Из всех слов выберите два: одно – самое приятное; второе – менее приятное.
Одно слово напишите на одной половине листа, а второе – на другой.
К словам первого столбика подобрать слова, сходные по значению. Из слов второго столбика составить слова, исходя из слогов и букв данного слова.
- Учащиеся своими листочками меняются с соседом, и сосед дописывает слова. По желанию зачитываются все слова.
- На доске записаны слова: ключик, тыква, земля, коза, трава, река, луна, кувшинка, лягушка, бант, звезда, роза, туфелька, берёзка, ночь, девушка, конь, песня, мышь, тайна, письмо, буря, окно, море, жизнь, радость, вечер, карета, печаль, слёзы, улыбка, ветер, память, горе, стук, кошка, лицо, глаза.
Используя свои слова и слова, записанные на доске, напишите творческую работу на тему: «Как я попал в страну сказок». Но не забывайте, что вы один из персонажей.
- Зачитываются несколько работ (по желанию ребят).
- Раздаются альбомные листы, каждый учащийся делает наброски любого эпизода из своей сказки.
Устраивается лавка рисунков.
- Меняются с соседом рисунками. Под рисунком записывают мысли, навеянные этим рисунком.
- Рисунки возвращаются хозяину.
Используя фразы под рисунком и первоначальный текст, написать историю «Путешествие по стране сказок».
- Работы вывешиваются (по желанию учащихся).
- Рефлексия. Вопросы юным читателям.
- Какие ощущения испытывали во время работы?
- Какое настроение было до и после мастерской?
- Какой этап работы показался наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.
Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....