Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
план-конспект урока по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utrennik.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического утренника

«Путешествие в страну сказок»

(класс-группы)

Цели:

- закрепить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельные фрагменты

- активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы»

- развивать координацию движений и речи

- развивать диалогическую речь

- развивать интонационную выразительность речи

- воспитывать умение слушать своего товарища

- прививать любовь  к животным

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- проведение занятий по развитию речи по темам «Дикие животные», «Детеныши животных», «Домашние птицы»

- заучивание стихов и загадок

- заучивание сцен и сказок

- разучивание песен (работа над дикцией, дыханием, упражнений, стихов с движениями)

- обогащение словарного запаса

Материалы:

- плакат с названием утренника

- два клубка (большой и маленький) из одной пряжи

- театральные шапочки героев сказок (заяц, волк, петушок, медведь)

Ход занятия:

I. Начало утренника – песня.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

(ответы детей)

Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)

Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем. Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сейчас встретим?

II. Петушок. (6А класс)

1. Загадка. Всех я вовремя бужу,

               Хоть часов не завожу. (петух)

2. Стих. Петя, Петя – петушок,

           Целый день учил стишок,

           А запомнил он строку

           Лишь одну:

           «Ку-ка-ре-ку!».

3. Стих. Идет, идет петушок,

           На бок гребешок,

           Красная бородка,

           Костяная головка.

4. Стих.  Сам Петя рано встает,

             И другим спать не дает,

           На заборах сидит,

           Больше всех кричит.        

Логопед: А в каких сказках встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко.» и т.д.)

5. Игра. «Петя-петушок».

Дети встают в круг. В центре – ребенок петушок с пером в руке.

Петя, Петя – петушок,                Дети идут по кругу, внутри круга противоходом  

                                                          шагает Петушок

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,                Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед

                                        ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет,                        Дети притопывают правой ногой и говорят слова

Тот кричать начнет.

«Ку-ка-ре-ку!

Я быстрее убегу»                        Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Круг детей размыкается. «Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши  говорят «Раз, два, три - беги» . «Петушок» и ребенок обегают круг и забегают в центр круга. Кто быстрее, тот и «Петушок».

Логопед: А наш клубочек катится и катится, все дальше и дальше в сказку. А сейчас ребята на нашем пути загадка. Отгадайте ее и тогда мы узнаем, кого мы встретим в лесу.

III. Колобок. (2А класс)

1. Заяц. Загадка.  Зверька узнаем мы с тобой

                          По двум таким приметам:

                          Он в шубке беленькой зимой,

                          А в шубке серой – летом. (заяц)

2. Волк. Загадка.  Кто зимой холодной

                       Ходит злой, голодный? (волк)                 

Логопед: Ребята. В каких сказках встречается заяц?

(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)

Логопед: Ребята. В каких сказках встречается волк?

(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)

Логопед: Сядем, ребята, рядком,

            Посидим ладком,

            Посидим, друг на друга поглядим,

            Приготовим ушки,

            Будем сказку слушать.

А сейчас мы с вами посмотрим сценку из сказки «Колобок».

3. Сценка из сказки «Колобок».

Логопед: Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

        - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок - Не ешь меня косой зайчик. Я тебе песенку спою – Я по коробу скребен,

                                                                      По сусеку метен,

                                                                      На сметане мешен,

                                                                      Да в масле пряжен,

                                                                      На окошке стужен,

                                                                      Я от дедушки ушел,

                                                                      Я от бабушки ушел,                

                                                                     От тебя – зайца,

                                                                        Не хитро уйти!

Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

        - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк. Я тебе песенку спою … (песенка)

Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Волк его и видел…

4. Игра «Зайцы и Волк».

Логопед:

Скачут зайцы весело под елкой,                Дети-зайцы идут хороводом вокруг Волка.

Вот они пустились в пляс.

Эй косые, не боитесь Волка?                Выставляют ноги на пятку.

Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!                                Ставят руки на пояс, поднимают и опускают

                                                плечи.        

Серый Волк, выходи!                        Притопывают одной ногой.

Волк: Я шапку надеваю.                        Надевает шапку.

Логопед: те же слова.                        Дети - те же движения.

Волк: Я шубу надеваю                         Надевает шубу.

Логопед: те же слова.                        Дети - те же движения.

Волк: Всех сейчас поймаю!                        Потирает руки.

Дети-Зайцы разбегаются. Волк старается их поймать.

5. Песня про «Колобка».

Логопед: Впереди дремучий лес,

            Полон сказок и чудес.

            Посиди и отдохни,

            Сказка будет впереди.

        Наш клубочек все катится и катится.

IV. Медведь (9В класс)

1. Загадка. Кто у пчел лесных, ответь,

               Забирает мед? (медведь)

2. Стих. Шел лесной тропой воришка,

           Косолапый бурый мишка.

           К пчелам в улей он забрался,

           Вкусный мед стащить хотел.

           Мед воришке не достался:

           Рой пчелиный налетел.

           Пчелы мишку искусали

           И от улья прочь прогнали.

           По тропинке по лесной

            Мишка тащится домой.

           Левый глаз заплыл у мишки-

           Поделом ему – воришке!

           Будет мишка знать вперед,

           Как таскать у пчелок мед.

Логопед: В каких сказках можно встретить Медведя?

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки» и др.)

Логопед: А Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Теремок».

3. Отрывок из сказки «Теремок».

Логопед: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Логопед: Я-мышка норушка, я-лягушка квакушка, я-зайчик попрыгайчик, я-лисичка сестричка, я-волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Логопед: И полез он в Теремок. Лез лез, никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Логопед: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Логопед: Ну тогда полезай. Влез медведь на крышу и только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру.

4. Игра «У медведя во бору».

Ребенок в шапочке Медведя делает вид, что спит. Остальные дети ходят по кругу и говорят слова – У медведя  во бору

                    Грибы, ягоды беру.

                    А медведь не спит,

                    На меня сердит.

После этих слов Медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.

V. Работа с залом.

1. Логопед: В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

        Мышка - … (норушка)

        Лягушка - … (квакушка)

        Зайчик - … (побегайчик)

        Лисичка - … (сестричка)

        Волк - … (зубами щелк)

2. Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

        Косолапый - … (медведь)

        Косой - … (заяц)

        Кумушка - … (лиса)

        Топтыгин - … (медведь)

        Трещотка, белобока - … (сорока)

        Патрикеевна - … (лиса)

        Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)

3. Логопед: Вас в школе всему учат. Я хочу у вас спросить, детки лисы как называются? (лисята). А у медведя? (медвежата). А у волка? (волчата). А у зайца? (зайчата). А у ежа? (ежата).

Логопед: Нам снова пора в путь. Катится дальше наш клубок. А кто нам встретится на пути, узнаем из загадки.

VI. Загадки и стихи (7Г класс).

1. Так мала она была,

    Что под листиком жила.

    Голова с горошину,

    А сама хорошая.

    Высотой с булавочку,

    Девочка – малявочка. (дюймовочка)

Логопед: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?

2. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти,

    Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

        

Логопед: Нам снова пора в путь. Угадайте, какая сказка здесь живет?

3. Сидит девочка в корзинке

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,                

    Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»)

Логопед: Ну вот и закончился наш клубок. Посмотрите, какой он стал маленький. А нам пора возвращаться обратно.

VII. Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.

Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....

Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"

тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...