Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennik.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического утренника
«Путешествие в страну сказок»
(класс-группы)
Цели:
- закрепить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельные фрагменты
- активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы»
- развивать координацию движений и речи
- развивать диалогическую речь
- развивать интонационную выразительность речи
- воспитывать умение слушать своего товарища
- прививать любовь к животным
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- проведение занятий по развитию речи по темам «Дикие животные», «Детеныши животных», «Домашние птицы»
- заучивание стихов и загадок
- заучивание сцен и сказок
- разучивание песен (работа над дикцией, дыханием, упражнений, стихов с движениями)
- обогащение словарного запаса
Материалы:
- плакат с названием утренника
- два клубка (большой и маленький) из одной пряжи
- театральные шапочки героев сказок (заяц, волк, петушок, медведь)
Ход занятия:
I. Начало утренника – песня.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)
Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем. Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сейчас встретим?
II. Петушок. (6А класс)
1. Загадка. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
2. Стих. Петя, Петя – петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну:
«Ку-ка-ре-ку!».
3. Стих. Идет, идет петушок,
На бок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
4. Стих. Сам Петя рано встает,
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Логопед: А в каких сказках встречается петушок? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко.» и т.д.)
5. Игра. «Петя-петушок».
Дети встают в круг. В центре – ребенок петушок с пером в руке.
Петя, Петя – петушок, Дети идут по кругу, внутри круга противоходом
шагает Петушок
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил, Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед
ребенком, рядом с которым стоит.
Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, Дети притопывают правой ногой и говорят слова
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку!
Я быстрее убегу» Говорит ребенок, перед которым лежит перо.
Круг детей размыкается. «Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши говорят «Раз, два, три - беги» . «Петушок» и ребенок обегают круг и забегают в центр круга. Кто быстрее, тот и «Петушок».
Логопед: А наш клубочек катится и катится, все дальше и дальше в сказку. А сейчас ребята на нашем пути загадка. Отгадайте ее и тогда мы узнаем, кого мы встретим в лесу.
III. Колобок. (2А класс)
1. Заяц. Загадка. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. (заяц)
2. Волк. Загадка. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Логопед: Ребята. В каких сказках встречается заяц?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)
Логопед: Ребята. В каких сказках встречается волк?
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др)
Логопед: Сядем, ребята, рядком,
Посидим ладком,
Посидим, друг на друга поглядим,
Приготовим ушки,
Будем сказку слушать.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку из сказки «Колобок».
3. Сценка из сказки «Колобок».
Логопед: Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок - Не ешь меня косой зайчик. Я тебе песенку спою – Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя – зайца,
Не хитро уйти!
Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк. Я тебе песенку спою … (песенка)
Логопед: И покатился Колобок себе дальше, только Волк его и видел…
4. Игра «Зайцы и Волк».
Логопед:
Скачут зайцы весело под елкой, Дети-зайцы идут хороводом вокруг Волка.
Вот они пустились в пляс.
Эй косые, не боитесь Волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают
плечи.
Серый Волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк: Я шапку надеваю. Надевает шапку.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Я шубу надеваю Надевает шубу.
Логопед: те же слова. Дети - те же движения.
Волк: Всех сейчас поймаю! Потирает руки.
Дети-Зайцы разбегаются. Волк старается их поймать.
5. Песня про «Колобка».
Логопед: Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди.
Наш клубочек все катится и катится.
IV. Медведь (9В класс)
1. Загадка. Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед? (медведь)
2. Стих. Шел лесной тропой воришка,
Косолапый бурый мишка.
К пчелам в улей он забрался,
Вкусный мед стащить хотел.
Мед воришке не достался:
Рой пчелиный налетел.
Пчелы мишку искусали
И от улья прочь прогнали.
По тропинке по лесной
Мишка тащится домой.
Левый глаз заплыл у мишки-
Поделом ему – воришке!
Будет мишка знать вперед,
Как таскать у пчелок мед.
Логопед: В каких сказках можно встретить Медведя?
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки» и др.)
Логопед: А Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Теремок».
3. Отрывок из сказки «Теремок».
Логопед: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.
Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Логопед: Я-мышка норушка, я-лягушка квакушка, я-зайчик попрыгайчик, я-лисичка сестричка, я-волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Логопед: И полез он в Теремок. Лез лез, никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Логопед: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Логопед: Ну тогда полезай. Влез медведь на крышу и только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.
Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру.
4. Игра «У медведя во бору».
Ребенок в шапочке Медведя делает вид, что спит. Остальные дети ходят по кругу и говорят слова – У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На меня сердит.
После этих слов Медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.
V. Работа с залом.
1. Логопед: В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)
2. Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)
3. Логопед: Вас в школе всему учат. Я хочу у вас спросить, детки лисы как называются? (лисята). А у медведя? (медвежата). А у волка? (волчата). А у зайца? (зайчата). А у ежа? (ежата).
Логопед: Нам снова пора в путь. Катится дальше наш клубок. А кто нам встретится на пути, узнаем из загадки.
VI. Загадки и стихи (7Г класс).
1. Так мала она была,
Что под листиком жила.
Голова с горошину,
А сама хорошая.
Высотой с булавочку,
Девочка – малявочка. (дюймовочка)
Логопед: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Логопед: Нам снова пора в путь. Угадайте, какая сказка здесь живет?
3. Сидит девочка в корзинке
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»)
Логопед: Ну вот и закончился наш клубок. Посмотрите, какой он стал маленький. А нам пора возвращаться обратно.
VII. Заключительная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.
Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок для средней группы"
Интегрированное занятие...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...