спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
методическая разработка по физкультуре по теме

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Ложкина»

Спортивный праздник

«Путешествие в страну сказок»

для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада

Выполнила:

Владыкина Татьяна Васильевна,

учитель физической культуры

Д.Заречная Медла, 2012 год

-1-

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок»

Цель и задачи:

  1. Организовать здоровый отдых детей;
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;
  4. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой через добрые русские сказки.

Участники: учащиеся 1 класса, старшая группа детского сада.

Оборудование:

Музыка для зарядки, детские песни, куклы-2 шт, рюкзаки-2шт, баскетбольные мячи-2 шт, кегли-8 шт, мешки-2 шт, игрушечный петушок-2 шт, букварь-2 шт, халат-2 шт, г8радусник-2 шт, шприцы-2 шт, бахилы-2 шт, бинт-2 шт, ватно-марлевая повызка-2 шт, витамины-2 шт, воздушный шар-2 шт,  бумажные сказочные герои из сказки «Репка», для приза бананы по количеству участников, свисток-1 шт, ленточки – для «хвостов»-по количеству участников, маты-2 шт.

        Спортивный зал украшен шарами. Звучит детская музыка. Участники сидят на скамейках.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте ещё раз дружно и весело скажем, друг другу «Здравствуйте!». А теперь познакомимся, меня зовут…а моих помощников…,… . А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовёт своё имя, и мы все познакомимся.  Приготовились, ребята? Раз, два, три!

        Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну сказок», но прежде должны подготовиться, разогреться, размяться. Все готовы?

Ведущий: А я знаю очень интересную игру, называется она «Хвосты» (ведущий всех детей приглашает на площадку, объясняет правила игры,  прикрепляет ленточки «хвосты», задача водящего догнать ребёнка и оторвать у ребёнка «хвост»). После игры в кругу проводится зарядка.

Ведущий: 1.Упражнения, начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше,

Может, Карлсон есть на крыше.

                                                                                                -2-

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.                                                        

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз-два, раз-два,

Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочерёдно,

И легко нам и удобно.

Раз-два-три-четыре,

Плечи разверни пошире.

4. Руки к бёдрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось.

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз,

На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз-два-три-четыре,

Нет детей сильнее в мире!

(ведущий раздаёт жетоны синие, красные)

Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковёр-самолёт). Дети берутся за маты (ковёр-самолёт). 

Наш ковёр-самолёт перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: Чики- брики, карамба- барамба. (летят на ковре-самолёте, делают круг по залу).

                                        -3-

Дети строятся для эстафеты по командам (по цветам жетонов).

Ведущий: И так, мы прибыли в «Страну сказок».

  1. Вы ребята, смелые?
  2. Вы ребята, умелые?
  3. Находчивые?
  4. Сказки любите?
  5. А вы их знаете?
  6. Какие же сказки вы читаете?

Начинается сказочная эстафета.

Ведущий: Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

Отгадайте 1 сказку.

А дорога далека,

а корзиночка – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Первый из команды получает рюкзак, с куклой, изображая медведя, бежит до «пенька» садится и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.

Отгадайте 2 сказку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушёл я сказки?

(«Колобок»)

Первый получает баскетбольный мяч «колобок» бежит до кегли, обегает и бежит обратно, передаёт «колобок» следующему.

Отгадайте 3 сказку:

Ах, ты Петя простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

-4-

Первый из команды получает мешок с петушком, изображая лису, бежит, огибая кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.

Отгадайте 4 сказку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Первый из команды получает букварь, изображая Буратино, бежит, огибает кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.

Отгадайте 5 сказку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- ох, никак не вытянуть,

Ох засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это … (Репка)

Каждый участник прикрепляет на противоположной стороне стены сказочных героев из сказки «Репка».

Отгадайте 6 сказку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор … (Айболит)

Каждый участник превращается в доктора и получает медицинские аксессуары. На противоположной стороне зала находится «больной», ребёнок подбегая «лечит» «больного».

-5-

Отгадайте 7 сказку:

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Вини-Пух)

Первый из команды получает воздушный шарик, изображая Вини-Пуха, бежит до кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.

Отгадайте 8 сказку:

Устали ребята?  Вы так хорошо сказки знаете. Потратили много сил, энергии пора и подкрепиться.

Добежать до шведской стенки, подняться, сорвать банан, опуститься и обратно к своей команде.

Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу, наш праздник завершён. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь. Читайте сказки. Дружите со спортом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "В мире много сказок"

ЦЕЛЬ: 1.развитие двигательных способностей: сноровки, быстроты и ловкости. 2. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 3. Развитие творческих способностей детей. Содержание ...

Спортивный праздник "В мире спорта и сказок""

Знание сказок, сказочных героев. Развивать ловкость, координацию. Умение работать в коллективе....

Спортивный праздник "В мире спорта и сказок"

Формировать навыки здорового образа жизни...

Спортивная эстафета « В мире сказок»

Цель:Сформировать у учащихся чувство коллективизма,улучшить здоровья детей. Оборудование :Мячи баскетбольные, обруч, коробки, мешки...

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" (для детей 4-6 лет)

Спортивное развлечение развивает интерес к произведениям Чуковского,двигательные навыки 6прыжки,бег,ползание.Будет интересно для инструкторов по физ-ре и воспитателям...

Сценарий спортивного праздника "Веселые старты с героями сказок"

К городскому конкурсу «Будь здоров!» мы с ребятами нашего вожатского отряда подготовили сценарий и провели веселые старты среди начальных классов нашей школы....