Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект на тему
9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План – конспект
Игра « Что? Где? Когда?»
Выполнила: Сураева Марина Владимировна.
Учитель начальных классов
9 декабря 2015 год
Пояснительная записка
Учитель: Сураева Марина Владимировна
Место работы: МБОУ « Правдинская СОШ № 1» Пушкинского муниципального района Московской области
Класс: 3
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: «Игра «Что? Где? Когда?».
Цель: популяризация среди обучающихся 1-4 классов занимательных задач
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля;
Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.
Ресурсы:
основные: детская игрушка юла, листы с заданиями; листы с вопросами.
дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.
Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: MS Office PowerPoint
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Слайд №1 Слайд №2 |
2. Создание проблемной ситуации. | На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. | Вступают в диалог с учителем. | Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи Слайд №3 |
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах. | Подводит обучающихся к актуальности данной темы. | Вступают в диалог с учителем и друг с другом. | Постановка темы занятия. Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия Слайд № 4 Разминка. Кто это или что это? 1. Русская сказка «Финист – ясный …» 2. Музыкант, играющий на скрипке? 3. Индийский фокусник. 4. Место в театре, где играют актёры. 5. Ёмкость для хранения бензина. Ответы: сокол, скрипач, факир, сцена, канистра. Слайд № 6 Вопрос № 1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово. ниавд сеотт слот лексор Слайд №7 Слайд № 8 Вопрос № 2. Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго на (…) ник те (…) рож со ( …) есо Слайд № 9 те ( сто) рож со ( кол) есо Слайд № 10 Вопрос № 3 Вставь недостающее число. Слайд № 11 Ответ: 10 Слайд № 12 Вопрос № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда. багор ( роса) тесак гараж ( …. ) табак Слайд № 13 Слайд № 14 Вопрос № 5 Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет? Слайд № 15 Ответ: 11+7 = 18 26 – 18 = 8 8 : 2 = 4 Слайд № 16 Вопрос № 6 Тройка лошадей проскакала Слайд № 17 Ответ:6 часов Слайд № 18 Вопрос № 7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? Слайд № 19 Ответ: Дюймовочка - от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см Слайд №20 Вопрос № 8. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? Слайд № 21 Ответ: Двенадцать мальчиков. Слайд № 22 Вопрос № 9. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. Слайд № 23 Ответ: 33 + 66 = 99 Слайд № 24 Вопрос № 10. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого? Слайд № 25 Ответ: 1зал – 31; 2 зал - 38 Слайд №26 Вопрос № 11. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина? Слайд № 27 Ответ: 65 – 3 = 62 62 – 14 = 48 Слайд № 28 Вопрос № 12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише. Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком? Слайд № 29 Ответ: Миша до реки и обратно ехал на велосипеде 20 минут. Значит, обратно он ухал 20 : 2 = 10 минут Если до реки Миша шёл пешком, а обратно уехал на велосипеде, всего затратив 40 мин. 40 – 10 = 30 минут Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком, понадобится 30 х 2 = 60 минут Слайд № 30 Вопрос № 13. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? Слайд № 31 Ответ: 5 раз Слайд № 32 Вопрос № 14. Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна? Слайд № 33 Ответ: Повернуть квадрат на 90градусов, он увеличится. Слайд № 34 Вопрос № 15. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой – подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова. яр пар То, что какт есть на лице реб у некоторых глоб мужчин Слайд № 35 Слайд № 36 Вопрос № 16. Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2четырехугольника Слайд № 37 Ответ: Слайд № 38 Вопрос № 17. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? Слайд № 39 Ответ: Тридевять – это 27. Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять это 9Х3 = 27 Слайд № 40 Вопрос № 18. Разгадайте шараду. В ответ запишите только слово из шарады, начинающееся на букву Р. С Б — мучительной бываю, С М — одежду пожираю, С Р — актёру я нужна, С С — для повара важна. Слайд № 41 Ответ: роль Слайд № 42 Вопрос № 19. Эту пирамидку сфотографировали сверху. Найдите правильный снимок. Номер снимка запишите в бланк ответов. Слайд № 43 Ответ: № 3 |
4.Релаксация | Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. | Первая группа поёт песню «Зачем мы ходим в школу», вторая – показывает инсценировку басни И.А.Крылова «Квартет» | Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Выбирают лучшего игрока в группах | Задача учителя: формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку
Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....
Комментарии
Игра "Что? Где? Когда?"
Такие игры помогают объединить, сдружить, сплотить ребят в классе. Один класс - одна дружная команда.
С уважением, Горбатова О.В.