Программа воспитательной деятельности класса.
рабочая программа (9 класс) на тему

Программа воспитательной деятельности класса

Составитель:Туймешева Алевтина Ивановна

классный руководитель 9 класса

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иогачская средняя школа»


РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                       Зам. директора по ВР                Директор школы_______

Протокол №___                         ___________________                 _______________

от «__» _____ 2015г.                 «___»__________ ____г.           «___»____________ ____г.

Программа
воспитательной работы
по развитию классного коллектива
«Мы будущее!»
на 2015 – 2018 год

Автор программы:  Туймешева Алевтина Ивановна  классный руководитель  9 класса  МОУ «Иогачская СОШ»

                                   

с. Иогач
2015 год

                                           Паспорт программы

Наименование

Программа работы с классным коллективом  

Нормативно- правовое обеспечение  

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Конвенция о правах ребёнка;
Устав школы;

Программа развития школы;

Должностная инструкция классного руководителя.

Разработчики программы

Туймешева Алевтина Ивановна, классный руководитель 9 класса МОУ «Иогачская СОШ»

Ресурсы  

Материальные:    компьютер,   проектор,  кабинет   психолога,  актовый зал, спортивный зал,  кабинет.

Методические: электронные ресурсы, литература, раздаточный материал.
     

Кадровые:  Психолог;
                Социальный педагог;
                 Классный руководитель ;
                 Заместитель директора по УВР;
                 Заместитель директора по ВР;
                 Медицинские работники ;
                 Библиотекарь;

                  Педагоги дополнительного образования.  

Родители учащихся класса.

Цель воспитания

Освоение социально-профессионального опыта путем  вхождения  в  социальную  среду и  формирование  своего  собственного  опыта жизнедеятельности.  

Цель программы

Создание благоприятных психолого-педагогических   условий для развития личности, самоутверждения каждого  обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия   его потенциальных способностей. Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и созданий ситуаций выбора.

Задачи

*Систематизировать  деятельность обучающихся, содействовать развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме.

*Обеспечить комплекс мероприятий для дальнейшего формирования у обучающихся нравственных смыслов и  духовных ориентиров;
здорового образа жизни; развития творческого потенциала; гражданской позиции и профессиональной ориентации.

*Защищать права и интересы учащихся.

* Информировать родителей о деятельности органов системы           образования и привлекать  к воспитательному процессу в школе. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

*Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

Перечень приоритетных мероприятий

  • Классные часы, часы общения;
  •  Консультации, конференции,  круглые столы,
  • Внеклассные мероприятия, проекты;
  • Тестирование, анкетирование, тренинговые занятия,  диагностика;
  • Организация кружков и досуга  детей;
  • Участие в научно-практических конференциях,                   интеллектуальных играх, предметных недель;  
  •  экскурсии;
  • родительские собрания;
  • Посещение квартир семей учащихся;
  • Дни открытых дверей.

Формы контроля реализации программы

Система мониторинга один раз в полгода.  

  1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.  
 2. Участие детей в школьных, районных выставках,   конкурсах, научно–практической конференции,   интеллектуальных играх, в республиканских и   всероссийских конкурсах.  
 3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.  

 4. Уровень удовлетворенности родителей.

Предполагаемый результат воспитания

Творческая личность, которой присуще стремление к самосовершенствованию, толерантность,  

потребность в охране и защите своего  здоровья и всего живого, владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма, со сформированным опытом собственной жизнедеятельности.

     

             

                   

       

Пояснительная записка

Истинный показатель цивилизации – это не уровень богатств и образования,

не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной.

                                                                        (Р.Эмерсон)

          Программа   воспитательной   работы   с   классным   коллективом   в рамках средней общеобразовательной школы является рабочим документом,  определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в  соответствии  с  основными  направлениями.  Программы  развития  школы,  программы      воспитания     школы     и   требованиями,      предъявляемыми  к  участникам воспитательного процесса.  
      Воспитание     сегодня        рассматривается      в   контексте     процесса  социализации       человека,    т.е.   предполагает      сознательное      действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса  социальных ролей.
Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

      Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
   Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

   Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

   Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

   Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Программа воспитания «Мы будущее!» разработана в рамках личностно-компетентностной  модели  образования  для  обучающихся    и рассчитана на три учебных года.
      Современная жизнь предлагает выходящему  из стен школы молодому  человеку массу возможностей реализовать себя, но вместе с тем он попадает в  жёсткие  условия  конкуренции.  Наши  воспитанники  должны  будут  на  каждом шагу доказывать свою состоятельность как студенты вузов, затем как  специалисты в своей области, как члены современного общества. Исходя из  этого, можно сказать, что цель  школы и классного руководителя старших  классов,  в  частности,  является  формирование  личности,  направленной  на  самопознание, самосовершенствование и самореализацию, стремящейся быть  по-настоящему  успешной.  Ведущим  из  этих  трёх  «само…»  я  назвала  бы  самосовершенствование  как  условие  формирования  гуманной,  гармоничной личности. Ведь именно в таких людях  нуждается общество 21 века, и школа  является  той  ступенью,  с  которой  наши  воспитанники  сделают  шаг  в  своё будущее. В этом я вижу
актуальность и педагогическую целесообразность   данной программы.
  Внутренний  мир  каждого  ребенка  уникален.  Нет  на свете двух  одинаковых людей. Строя    свои отношения  с учащимися мы должны  учитывать  данное  обстоятельство.  Молодой  человек,  вступающий  в  жизнь, должен обладать следующими качествами:
   -интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

 -быстрой  приспособляемостью, адаптивностью  к  непрерывным  социальным изменениям;

    -инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью;

     -необходимыми качествами делового человека;

- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  - умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях,  самодисциплиной, самоконтролем;
  - диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире  и себе;
  - высокой работоспособностью  (здоровье, опыт труда, культура  отдыха  и др.).     Главное  в  программе  –  системный  подход  к  формированию  гражданской  позиции  и  определению    профессиональных  устремлений      учащихся.  При этом  важно  использовать  не  только  знания  классного  руководителя,  но  и учитывать   опыт   и   знания  родителей,   педагогов   и  всего   социального окружения учащихся.

Таким образом, целью воспитания на    для учеников  является:

-освоение социально-профессионального опыта путем  вхождения  в  социальную  среду и формирование своего  собственного  опыта жизнедеятельности.  
         По мере реализации данная  программа   корректируется.
 Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная  жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. Для этого необходимо решить
задачи: 
  1.  Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать      у    учащихся     собственное     достоинство,    уметь        противопоставит себя унижению.

    6.Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

     7.Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве.  Воспитывать трудолюбивую личность.
  .  8. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
    9. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
    10Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
     11.Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
   
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
1.  Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально  – значимых ценностей;
2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
3. Практический результат -  то, что ребенок сможет применить в     общественной жизни за пределами школы.
                                    Формы работы с   учащимися

Для достижения прогнозируемых результатов используются различные формы работы:

    беседы и лекции;
   разнообразные классные часы;
   совместные с родителями мероприятия;
   деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
   встречи с интересными людьми;
   занятия-практикумы;
  тестирование, анкетирование;
  психологические тренинги;
  КТД и проекты.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

                       Срок реализации программы - 3 года.
      Программа      предполагает     работу    по   нескольким     направлениям,    одинаковым как в 9, 10, так и в 11 классе.  Содержание разделов изменяется в    соответствии    с  возрастными     особенностями    воспитанников     и  целями,    которые ставятся перед ними.  
                     Основные разделы и программные мероприятия
Учебно – познавательное:
            Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов   для совершенствования условий развития потребностей в самопознании,    самовоспитании, саморазвитии и самоопределении.

        Задачи:

  • Определить круг    реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Традиции: интеллектуальные забавы– ежегодно в сентябре и марте

«эта многоликая планета»- ежегодно в ноябре

Мероприятие

Форма

Моя малая Родина

Проект

Как научиться властвовать собой?

Беседа

Мои недостатки и как с ними бороться

Классный час

Слагаемые жизненного успеха

Классный час

Юмор в жизни человека.

Дискуссия

Военно-патриотическое:
        Направление      соответствует     нравственно- патриотическому,      гражданскому      и    трудовому     воспитанию.    

Цель: Организация     деятельности     по     изучению     национальных     традиций,   этнических    культур,   деятельности    детских  общественных  организаций,  воспитание  любви  к  родному  краю,    патриотических и гражданских чувств, организация трудовой деятельности     обучающихся.

Задачи:

  • Продолжать формировать у учащихся способность принимать ответственные решения и умения проявлять нравственное поведение в любых жизненных ситуациях;
  • Создавать условия для проявления учениками нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
  •  Знакомить учеников с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  • Развивать у учеников потребность в совершении нравственных поступков;
  • Воспитывать     культуру    труда;
  • Создать условия для  экономического     просвещения   воспитанников.  

Традиции:

  • проект «Люди, живущие рядом»;
  • Мероприятия, посвященные Дню Конституции, Дню народного Единства, Дню Победы, празднованию Дня Защитника Отечества, Дню Космонавтики; «Алло, мы ищем таланты!»
  • Акция «Чистые берега»

Мероприятие

Форма

«Я –гражданин!»

Беседа с элементами игры

До чего же интересен мир

Игра

Легко ли быть подростком

Час общения

Моя будущая профессия. Какую профессию мне выбрать

Проект

Доброта в нас и вокруг нас

Классный час

Моя миссия

Проект

Мир профессий

Час общения

Профориентационное диагностирование                

Классный час

Нравственные качества личности

Беседа

Законы класса

Час общения

Спортивно-оздоровительное:

Данное   направление    соответствует    физическому    и   экологическому    воспитанию     учащихся.    

Цель:  Организация     природосоообразной    деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе,    людям  и  собственному  здоровью,  сохранение  и  укрепление  нравственного,    психического и физического здоровья.

Задачи: 

  • Воспитывать у выпускников   школы   способности осознанно  вести   здоровый  образ   жизни,   заниматься   физическим   совершенствованием 
  • Создавать условия для формирования у учеников культуры сохранения собственного здоровья;
  • Организовать деятельность по формированию здорового образа   жизни,   по   профилактике   употребления   психоактивных   веществ;
  • организация   туристической,   спортивной   работы,   воспитание   гармонично     развитой личности.
    Традиции: 
  • участие в Турслете, спортивных мероприятиях;
  • День здоровья.

Мероприятие

Форма

Враги человека

Час общения

Уважай правила дорожного движения

Проект

Умей сказать «нет»

Час общения

Здоровье не купишь – его разум дарит

Викторина- игра

Я выбираю спорт        

Игра

   Социально-педагогическое:

Данное   направление      в   воспитательной   работе   соответствует   духовному,  семейному  и  интеллектуальному  воспитанию.

Цель: Образование и воспитание личности обучающихся, развитие их     индивидуальных,  интеллектуальных  качеств.

Задачи:  

  • Прививать  навыки  культуры     поведения,    культуры    речи,  культуры     общения,    правовой    культуры;
  • Организовать  работу  с  семьей;  
  • Воспитывать  у    учащихся    уважения   к  семейным     ценностям;
  • Организовать     совместную    деятельность    педагогов    и   родителей;
  • Проводить    акты    милосердия,    формировать     толерантное   отношение     к  людям    другой    национальности.
    Традиции:
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, творческих конкурсах;
  • классные вечера «День рождения класса», «8 марта», «23 февраля».

Мероприятие

Форма

Режим дня школьников

Час общения

Культура поведения

Беседы- игра

Подари радость людям

Проект

Терроризм - глобальная проблема   современности

Классный час

Подросток и Закон

Классный час

Родительские собрания

  1. Режим дня школьника, его роль
  2. Особенности организации учебного труда школьника в 9, 10, 11 классах и роль родителей в этом процессе
  3. Ответственность, самооценка  и самоконтроль.                  
  4. Семейные проблемы как их решать
  5. План подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ.
  6. Профессии, которые выбирают наши дети.
  7. Экзамен? Экзамен. Экзамен!
  8. Итоговые собрания в 9,10 и 11 классах.

                         Развитие системы самоуправления в классе

          Классное   самоуправление     –  это   один   из  режимов    протекания  совместной  и  самостоятельной  деятельности  учащихся,  в  которой  каждый   ученик  может определить  своё  место  и  реализовать  свои  способности  и   возможности. Это самостоятельность организованной социальной общности   в решении собственных дел.


                                                  Воспитательное воздействие


                         

 

         Взаимодействие классного руководителя по реализации программы с социальным окружением                        
Для реализации данной программы важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. И это возможно, если дети участвуют в жизни, как школы, так и жизни вне ее стен. Поэтому предполагаются следующие партнёры:

  • Школьный музей;
  • Школа искусств;
  • Спортивные секции;
  • Сельский Дом культуры;
  • Сельская администрация.

                    Взаимодействие классного руководителя и педработников школы

 Основу взаимодействия классного руководителя и педработников школы  составляют:  
   взаимная     информированность      о  детях,   их   взаимоотношениях,     об     организации и результатах учебно-воспитательного процесса;  
   взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;  
   заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;  
   совместный  поиск  путей  решения  педагогических  проблем,  совместные   усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;  
   совместный     анализ   проведенной    работы,   решаемых     педагогических   проблем, полученных результатов;  
совместное  определение  перспектив  в  работе  с  классным  коллективом,   отдельными учащимися.  
            Классный     руководитель     организует    изучение   учащихся,     их образовательных  возможностей,         обучаемости,     воспитанности.  Вместе  с учителями  он  может  составлять  и  оформлять  различные  диагностические карты.     Оценка     ряда   учебных     способностей      детей   осуществляется родителями,     детьми,   учителями.     В   этом   случае    важно   сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить педагогов с результатами.  
      С   одной   стороны,   классный   руководитель   использует   различную информацию, которую получает о детях от учителей, в своей деятельности, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой – обогащает представления   учителей   о   ребенке,   предлагая   им   неизвестные   данные, которые  могут  отрегулировать  действия  педагога,  его  методы  работы  с учеником. Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей   и   коллектива,   эффективности   воспитательного   процесса,   так   как учителя  могут  дополнить  их  содержание,  имея  свои  проблемы  в  работе  с классом.  Было  бы  правильным  согласовывать  с  учителями  весь  процесс педагогической  диагностики,  тем  более  что  некоторые  вопросы  могут  и должны     касаться   учебного    процесса,    повышения      его  эффективности, деятельности  учителей  и  их  отношений  с  детьми,  преподавания  отдельных  предметов.  
      Классный руководитель знакомит учителей  с результатами изучения детей   и   классного   коллектива,   привлекая   и   классный   коллектив,   и учителей, работающих в классе,  к обсуждению программы педагогической помощи   ребенку   и   его   семье.   Он   организует   совместно   с  учителями -предметниками       поиск   средств,   способов,   обеспечивающих      успешность ребенка   в   учебной   деятельности,   его  самореализацию   на   уроке   и   во внеучебное время.

       Классный  руководитель  систематически   информирует  учителей  о динамике     развития     ребенка,    его  трудностях      и   достижениях,       об изменении      ситуации     в  семье.   В   случае   затруднений,     связанных    с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих   трудностей    и   помогает   педагогам    скорректировать     их   действия.  
Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей,   имеющих     отклонения     в  развитии,   со  специальными      способами педагогического влияния на них.  
      Классный  руководитель  регулирует  отношения  учителей  и  родителей ребенка.     Он    информирует      педагогов     о    состоянии     воспитанника, особенностях     семьи,    организует     встречи    родителей     с   учителями- предметниками        с   целью    обмена    информацией,       оказания    помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.  
   Особенно  важно  привлечь  учителей  к  целеполаганию,  планированию воспитательной работы в классе. Классный руководитель должен определить при    планировании      воспитательной      работы     основные     составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:  
родительские собрания с приглашением учителей предметников и членов    администрации;
педагогический  консилиум  (Здесь  формируется  всесторонний  взгляд  на   ребенка.  Все,  кто  работает  с  учеником,  получают  информацию  о  его   психическом,  физическом,  умственном  развитии,  его  индивидуальных   способностях, возможностях и трудностях);
индивидуальные  беседы  с  целью  совместного  определения  перспектив  в   работе с классным коллективом;

 совместный      анализ    проведенной     работы,   решаемых     педагогических    проблем, полученных результатов.
                                     
Ресурсное обеспечение Программы

1.  Нормативно – правовая база  (план воспитательной работы на год,   положение об ученическом самоуправлении и т.д.).
2. Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы).
3. Мотивационный  ресурс (стимулировании деятельности учащихся и педагогов).
Литература:
1. Буданова, Г.П., Буйлова, Л.Н. Справочник классного руководителя: пособие для учителя.- М.:Просвещение, 2011.  

2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы.- М.: «ВАКО», 2003.
3. Заводова, Т.Е., Лежнева, Ю.А. Воспитать гражданина.- Мн.: Красико-Принт, 2006

4. Литвинова, А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов.- Волгоград: Учитель, 2004.

5.   Рожкова, М.И. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие.-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001.

6. Щуркова, Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004.

                                      Интернет-ресурсы.
             1.     http://www.it-n.ru/
             2.     http://www.uchportal.ru  

              3.     http://uroki.net/docklruk.htm

              4.     http://www.uchportal.ru/

Планирование дел класса по направлениям.

Сентябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

Кл. час (День Знаний) «Я гражданин России»

2

  Спортивно-оздоровительное

Учебная эвакуация

Участие в «Турслете»

Экологическая акция

3

Учебно – познавательное

запуск проекта «Моя малая Родина»

4

   Социально-педагогическое

индивидуальные беседы «Умей сказать «нет»»

Октябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

Час общения «До чего же интересен мир» («Моя малая Родина»)

2

  Спортивно-оздоровительное

Кл. час «Здоровье не купишь»

3

Учебно – познавательное

Час общения «легко ли быть подростком?»,

4

   Социально-педагогическое

Участие в «Осеннем КВНе»

Ноябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

Кл. час «День народного Единства»

2

  Спортивно-оздоровительное

час общения «враги человека»

Беседа «профилактика гриппа и ОРЗ»

3

Учебно – познавательное

индивидуальные беседы  «мои недостатки и как с ними бороться?»

4

   Социально-педагогическое

Час общения «доброта вокруг нас»

вечер «эта многоликая планета»

Декабрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

час общения «моя будущая профессия»

Кл. час «День Конституции»

2

  Спортивно-оздоровительное

 

индивидуальные беседы  «уважай правила дорожного движения»

3

Учебно – познавательное

индивидуальные  беседы «научись властвовать собой»

4

   Социально-педагогическое

Мероприятия по подготовке к празднику «Новый год»

Январь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

работа в группах «профориентационная диагностика»

 

2

  Спортивно-оздоровительное

 классный вечер «Алло, мы ищем таланты»

3

Учебно – познавательное

классный час «экзамены»

4

   Социально-педагогическое

анкетирование «какую профессию мне выбрать»

Февраль.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

 

кл.час «терроризм- глобальная проблема человечества

2

  Спортивно-оздоровительное

классный вечер игра «рыцарский турнир»

3

Учебно – познавательное

индивидуальные беседы «слагаемые жизненного успеха»

4

   Социально-педагогическое

Участие в мероприятиях к 23 февраля

Март.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

конкурс сочинений «повесть о настоящем человеке»

2

  Спортивно-оздоровительное

Учебная эвакуация

игра «я выбираю спорт

3

Учебно – познавательное

Классный час «готовимся к зкзаменам»

4

   Социально-педагогическое

Кл.вечер

«8 марта»

Апрель.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

Кл. час «День космонавтики»

2

  Спортивно-оздоровительное

 «День здоровья»(7.04)

 

3

Учебно – познавательное

индивидуальные беседы «Моя миссия в мире»

4

   Социально-педагогическое

час общения «законы класса»

 

Май.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Военно-патриотическое

делюсь  знаниями с друзьями. «Подвиг героев»

2

  Спортивно-оздоровительное

Поздравление ветеранов ВОВ.

Экскурсия в лес

3

Учебно – познавательное

кл.час «экзамены»

4

   Социально-педагогическое

итоговое родительское собрание

Работа с родителями.

  1. Родительские собрания.
  • Психологические особенности старших подростков, подготовка к экзаменам-  2 неделя сентября
  • Особенности организации учебного труда школьника и профориентация  в 9классе и роль родителей в этом процессе- декабрь, 3 неделя
  • Ответственность, самооценка  и самоконтроль, готовимся к экзаменам – февраль, 2 неделя
  • Итоговое– май, 3 неделя
  • Индивидуальные беседы и встречи по ситуации

План воспитательной работы на 2015 -2016 учебный год ( 9 класс)



Предварительный просмотр:

                Классный час "Я – гражданин России"

 Цель: определить отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.

Дидактическая цель : создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2.Формироватьпредставления учащихся о государственных символах

России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

1.Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

2.Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

3.Создать условия для развития самостоятельности и практической

активности учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности,

бережного отношения к историческому наследию России.

-создать условия для воспитания культуры речевого общения,

потребности нести людям добро.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Форма проведения : беседа с элементами игры .

Оформление доски (плакаты):

  • А что такое гражданин?
    Отечества достойный сын.
    Н. А. Некрасов.
  • Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
  • Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится "винтиком”, обладающим своим "отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
  • Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
  • Государственная символика РФ:
  1. Текст Гимна России.
  2. Герб.
  3. Флаг.
  • Форма проведения : беседа с элементами игры

Ход классного часа

В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня  Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как "балаболкой” и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”, памятник А.С.Пушкину, Петру Великому…

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

"Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о

рождении. Быть гражданином –это значит любить свою Родину,

чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно,

гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства.

Назовите основные символы государства.

(Герб, флаг, гимн)

3. Сообщения учащихся. Работа в группах.

О гербе России (1 группа)

1 ученик    Наука, изучающая гербы, называется геральдикой.

Что такое герб? Вот как об этом пишет Владимир Иванович Даль.

2 ученик    «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду».

3 ученик    Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад

–в 1497  году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич

– великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом –  Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

4 ученик      У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой   орел на фоне российского флага. Орел –  символ солнца, небесной силы, огня  и бессмертия.

5 ученик           Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе

– держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр –   это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют  единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

6 ученик     На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец –на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей

– это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Ученик 7          Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах.

Сообщения учащихся о флаге.

-Следующий отличительный знак нашего государства –флаг.

О флаге России нам расскажет вторая группа (сообщения учащихся).

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой

прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:

верхней –белого, средней –синего и нижней –красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3».

Флаг является символом объединения.

1 ученик : Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий –честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.

2 ученик:

В августе 1991 года российский триколор снова был введен как

государственный флаг, 22 августа –это День Государственного флага

Российской Федерации.

6. Сообщения учащихся о гимне.

-Третьим символом нашего государства является гимн.

(Сообщения учащихся третьей группы)

1 ученик     В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года  

Государственным гимном России является музыкально- поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.

2 ученик    Государственный гимн Российской Федерации исполняется при

вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии

торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий,

воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик   При официальном исполнении Государственного гимна Российской

Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины –без  головных уборов.

С.В. Михалков является автором текста Государственного гимна Российской  Федерации.

-А сейчас мы с вами прослушаем один куплет и припев Государственного гимна Российской Федерации.

(Включаю гимн. Дети слушают стоя)

Обобщение.

Итак, мы с вами познакомились с тремя основными символами нашего

государства. К ним относятся герб, флаг, гимн.

---  "Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев

9. Беседа о Конституции.

-Что же такое Конституция?

(Это основной закон Российской Федерации. Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан)

Гарантом Конституции является глава нашего государства

–президент.

-Кто является президентом нашей страны?

7. Принятие законов жизни класса.

-Конституция –основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

-Актив класса ознакомит вас проектом данных законов.

1. Закон правды

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали –уважай других!

6. Закон чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Что вы можете сказать о проекте законов?

(Высказывания детей)

Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся,

как взрослые, правом на голосование.

А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с

обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется,

чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно

учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов

жизни класса.

Корзинка чувств.  Какие понятия включает в себя слово "гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).

  • Патриотизм
  • Боль за родную природу
  • Высокая нравственность
  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Работа в группах

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы).

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – это мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

  1. Дневники
  2. Родительское собрание
  3. Выборы
  4. Классный уголок
  5. График дежурства
  6. Трудовой семестр


Предварительный просмотр:

                                                    Мисс История

-Добрый вечер, дорогие друзья!

-Мы рады видеть вас!

-Сколько радостных лиц одновременно

Действительно, так как им выпал чудесный шанс попасть в волшебный мир красоты.

-Согласитесь, друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в нашу жизнь, итак встречайте самых красивых и талантливых девочек нашей школы

: (помощники выводят девочек)

1) Мишанина Виктория- 7 класс

2) Агапова Настя- 8 класс

3)Дождикова Марина- 9 класс

4)Пономарева Регина- 10 класс

5) Тордошева Анэля 10 класс

- Говорят у каждого человека есть свой звездный час- самый великолепный – когда судьба говорит: «покажи на что ты способен»

( дефиле – музыка – призрак оперы)

- Вам поет сегодня лира

Сегодня все для вас цветы

Сегодня вы царицы мира

И королевы красоты.

(помощники дарят цветы) 

- Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будут сверхобъективное жюри:

Председатель: Абраменкова Любовь Николаевна

Члены жюри ………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………….....................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………….

спасибо, нашим девушкам!(девушки уходят со сцены)

Художественный номер исполнит - популярный танцевальный коллектив нашей школы- 9 класс

- А сейчас, пожалуй, начнется самое сложное…история, события,

 исторические личности..

 - Не усложняй пожалуйста, итак все волнуются

- да это не я, во всем виноват великий Генрих Гейне.

Помнишь его знаменитое изречение: «женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин», а у нас девочки, самые обычные, наши одноклассницы.

- Подумаешь великий Гейне… наши героини сейчас  сами все расставят по местам,  встречаем

( помощники выводят девушек)

-Нефертити- Древний Египет

- Роксалана- Османская империя

Елена Троянская-Древняя Эллада

-Коко Шанель- Франция 20 век

Изабелла Кастильская- Испания конец 15- начало 16 века

-Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщин

Сколько великих дел освящено ее именем!

-Конкурс самопредставление – наши героини расскажут о себе

 (презентации)

-Нефертити- Древний Египет

- Роксалана- Османская империя

Елена Троянская-Древняя Эллада

-Коко Шанель- Франция

Изабелла Кастильская- Испания

- вы ладони для них не жалейте

Пусть овации в зале гремят

Вы за наших девчонок болейте

Пусть ваши улыбки жюри убедят

- с этими девчонками, никакого сладу,

не успели вырасти, требуют наряды

каждый день волнения, каждый день заботы

ох, уж эти девочки, ох, уж эти моды

- Следующий конкурс – реклама с модного показа

- происходить он будет так: из пакета вытаскиваем

то что попадет в руки и рекламируем это нашей публике, не забывайте- это модный конкурс

(по очереди вытаскивают, рассказывают)

- Пожалуй, я кое- что  из этих  вещей прикуплю себе

- мне тоже понравилась пара вещиц

-а понравилось ли это жюри мы узнаем по оценкам, которые они выставляют нашим конкурсантам

- Прав был А.П. Чехов «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли….

-  еще и прическа….

- про прическу Антон Павлович ничего не говорил

 

- это я говорю , потому что следующий конкурс- дизайн причесок

- нелегко придется нашим девушкам, ведь не каждый имеет таланты парикмахерского искусства

- справятся! Ведь мы им помощников дадим, да еще каких

А еще нужны добровольцы из зала, им будем делать прически.

- повезет же кому-то .

- Еще бы  ведь прически им будут делать царицы, королевы, императрицы.

--поддержите наших девушек аплодисментами, время – 5минут!

(эавязывают руки парами)

-представьте свою работу

- комментировать не буду, восхищен!

-согласен полный восторг,

 я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею и умом!...

Это я подвожу вас к следующему конкурсу- нужно забористую фразу перевести в изысканную речь :

  1. От этого чувака очишуеть можно
  2. Ну, ты, вафля, давай греби сюда без разговоров
  3. На днях весло купил, вали сюда, побрынчим
  4. Кренделя и мурены давайте к нам, только реальные чуваки отрываются в нашем клубе
  5. Масть прет, вот тебе флаг в руки, барабан на шею
  6. Не дави лыбу, у каждого в голове свои тараканы
  7. Гля, да ты реальный чел,базара нет.

- спасибо, девушки, жюри оценивайте конкурс…

(«заговор помощников» о чем- то шепчутся с ведущими, довольные жмут друг другу руки) и объявляют

-Следующий конкурс  «признание в любви»

- Признаваться в любви будете вашим помощникам.

-Нефертити- Древний Египет

- Роксалана- Османская империя

Елена Троянская-Древняя Эллада

-Коко Шанель- Франция

Изабелла Кастильская- Испания

Саша Тордошев– признаюсь, приятно, сразу столько признаний! Я неотразим!

Влад Цыганский- да .. я не думал, насколько я хорош!

 (уходят девушки и помощники)

-Следующий конкурс покорит сердца не только зрителей, но и жюри

- Танцевальный конкурс-

Нефертити- Древний Египет

- Роксалана- Османская империя

Елена Троянская-Древняя Эллада

-Коко Шанель- Франция

Изабелла Кастильская- Испания

- следующий конкурс силовой (вытаскивает гантели)

-с ума сошел, ты что гантели принес? Этот конкурс мы проводить не будем

-Да ты послушай сначала, смотри, сколько болельщиков у наших девочек, пусть помогут им заработать дополнительные баллы

- это интересно. Как?

- очень просто, выходят парни, берут свою царицу на руки и да победит сильнейший! (музыка)

Пока жюри подводит итоги, а конкурсантки волнуются, популярный танцевальный коллектив 9 класса станцует еще один танец.

Самый волнующий момент вечера, слово представляется жюри………..

-Настало время подвести итоги еще одного конкурса –«темная лошадка»

Победитель……………………………………………………………..

- а сейчас дискотека…..

Оборудование:

  1. Музыка (дефиле, танцы, конкурсы)
  2. «забористые фразы»
  3. Коробка, вещи: дырявый носок, хозяйственные перчатки, старая шапка, веник, веточка ели,  пластмассовая бутылка ., мусорный мешок.
  4. 2 папки
  5. Грамоты, призы, цветы.
  6. Стихи
  7. Расчески, заколки, резинки, банты…
  8. 5 шарфов
  9. Ручки, чистые листы.

Оценивание:

1.- осанка, легкий шаг.

2.- умение рассказыватьвыразительность, интересное изложение материала, достойное представление своей героини, след героини в истории

3.- находчивость, смекалка, оригинальность

4.- умение представить свой проект, защита своей идеи

5.- умение красиво и правильно говорить

6.- выразительное чтение

7.- умение двигаться, музыкальное оформление, раскрытие образа своей героини



Предварительный просмотр:

Говорящие хомяки

               Тема: «многоликая планета»

Цель

*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.

*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

 Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём городе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

Предварительная работа:

Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рассказы детей о летнем отдыхе в других странах. : подготовка концертных номеров, конкурсов

Методические приемы:

- чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, танца, демонстрации , дидактические игры, рассказы детей, объяснение: «Как прекрасен этот мир!»

Форма проведения: тематический вечер

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, , шары,

Ход мероприятия

--   Сегодня у нас вечер  необычный,

   Пусть будет он не таким  привычным.

   А тему  его подскажу вам, друзья,

«Эта многоликая планета»

---Девизом мероприятия будет-  «Как прекрасен этот мир!»

 -- Ты проснёшься на рассвете,

    Мы все  вместе в мире встретим

    День рождения зари.

    Как прекрасен этот мир, посмотри!

    Как прекрасен этот мир!

    ---Сегодня мы поговорим о том мире, в котором мы живём.

Мы должны научиться любить этот мир,

: «Кем бы ты ни был,

 жизнь твоя должна быть

 духовно богатой,

 ты должен видеть  прекрасное

и уметь любоваться им.»

             ( Ода Родине)                                                                                        

----Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия.

 ----Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

 ----Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное,

 ----а матерью — потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов...-

-- Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

---Давайте же, друзья,

   Любить  ценить, беречь ее и украшать,

   Писать стихи о родине  и песни сочинять,

 ---Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

----Если настроенья почему- то нет,                    

    Если загрустилось мне опять,

    Я беру друзей с собой и горсть конфет,

    И иду по миру погулять.  

  --  жизнь здесь всегда  фонтаном бьет

  и некогда нам будет здесь скучать  

 Здорово и весело

 тоска  нам нипочём,

 Всё мне о странах  хочется узнать.

---А сейчас все вместе хором будем отвечать

Кто в какой стране живет.

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет во Франции? – французы

Кто живет в Эфиопии? – эфиопы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Бразилии? - бразильцы.

Кто живет в Мавритании? – мавританцы

Кто живет в Афганистане ? –афганцы.

Кто живет в Иране?-  иракцы

Кто живет в Мексике? – мексиканцы

-------Наступил очень важный момент

--------Я очень волнуюсь…посмотри как у меня прическа …макияж. .ну слава богу …итак

-------представляем наше строгое, но справедливое жюри

…………председатель…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  -----  Представление страны-  1 конкурс

---А сейчас о своих странах нам расскажут наши гости, которые прибыли к нам из этих стран

---Об Афганистане много говорят,

Газеты без разбора пишут все подряд.

Ходит много слухов, и не разберешь-

То ли это правда, то ли это ложь.

----О, Персия – Иран!

Я сказок начиталась

 В детстве «Персидских»!

Где Тегеран, Шираз

 Оазисом казались

 Чистоты, а сказки,

Жили и воплощались

 В реальность в моём сознании?!

------Великая Китайская стена ведь это чудо!

Кто не был здесь тот просто не поймет

Всю мощь и силу этого народа,

Который рядом с нами здесь живет.

Здесь все смешалось старина и сказка,

Мощь стадионов, красота дворцов.

  ----Я так давно мечтал увидеть море,

И море также радуется мне,

О Мексика! Страна, где все такое,

Как в детстве представлялось лишь во сне!         

 

----- Мне хочется в Бразилию,

Где снега нет и инея,

И вьюга свою песню не поет.

Там небо ярко синее,

Цветут роскошно лилии,

И солнце там , и лето круглый год.

Повсюду травоядные,

Шкодливые и жадные

 Там бродят толпы диких обезьян.

Поехали в Бразилию,

В экзотику, в идиллию,

В заманчивую самую из стран!

------Есть на свете страна – Мавритания,

В Мавритании мавр – гегемон,

Там такая среда обитания:

Мавры есть там, но нет Дездемон.

Ой, жара, ой, пески, ой, страдания,

Без воды миражи там и тут,

В Мавритании для пропитания

Фиги, слышь, на деревьях растут.***

Мавритания, что ж, не Британия,

Неизвестна, пускай, на весь мир, -

Если б не было, блин, Мавритании,

Где нашёл бы Отелло Шекспир?

-----В деревне нашей девки – амазонки.

Пираний ловят в Конго без проблем.

Мужчины ж не вылазят из пелёнок.

Измучились сердечные совсем.

А было ж время! Вот мужик! Плюгавый.

Которого перешибёшь соплёй.

С охоты брёл в сиянье громкой славы,

И в хижину добычу нёс с собой.         

--------Между берегом буйного Красного Моря

И Суданским таинственным лесом видна,

Разметавшись среди четырех плоскогорий,

С отдыхающей львицею схожа, страна Эфиопия

-----Кто был в Париже,

Тот уже навек влюблен...

В тот город  яркий

 Наслаждениями полон.

Кто запах Сены

 Утренней вдыхал,

Тому сей аромат

 Неслыханности дорог.

Кто видел Нотр-Дам,

Тот всей душой

 Поверил в то, что

 Каждый дюйм живой.

---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы

----  2 конкурс посвящен национальному костюму

------важною «павой», «душой голубицей»

Издавна так называли девицу в России

Девичьи руки в труде и заботе

 С ранней поры привыкали к работе:

В трудной работе сгибалась спина...

Но выходила на праздник она

 В дивном наряде крестьянской одежды,

Где весь узор о мечте и надежде:

 Красным расшиты запон и рубаха

(Черное — скорбь, что на родине свято),

По подолУ, как на вспаханном поле,

Ромбы узорной легли полосою;

 Символы солнца и знаки земли.

Матери-жизни и птицы любви.

 Шею украсили бусы, мониста,

Бисер, кораллы , янтарь золотистый.

 Всех драгоценней убор головной –

Жемчугом шитый и нитью златой:

 Кика, сорока — убор молодицы,

 Косник , венец — украшенье девицы,

Сборник, повойник — убор для старухи...

Самый красивый — убор молодухи.

 Так испокон сохранен на Руси

Женский костюм небывалой красы!

---о своих национальных костюмах расскажут представители разных стран

………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…

---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы

 ----  Настало время самого зрелищного конкурса-

-----О, танец! Ты – мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,

Король всех танцев старый, добрый вальс.

И музыки чарующая сила

 Несет и кружит в звездном вихре нас!

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы

-------Ловлю себя на мысли иногда,

 Что мне немного нравится… еда!

 Не так чтобы уж очень , но порою

 Бывает, объедаюсь я едою.

 Бывают и мгновения, когда

 Дороже всех на свете мне становится еда.

 Мне без неё нет сна, покоя нет и счастья.

Жизнь за неё отдам я в одночасье

! Такая уж судьба мне выпала на долю,

 Что с детства поглощен к еде большой любовью.

Да, я люблю её. О да!

 Люблю её всегда! Еда… еда, еда!

 ---- все понятно пришло время проводить твой самый любимый конкурс, ты так интересно объявил его ! Еда… еда, еда!, остается только добавить – это конкурс национальных блюд.

------пожалуй, я не откажусь поучаствовать в нем

-----Ты что приготовил на конкурс блюдо?

-----Я буду помогать жюри его оценивать

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………

  -----жюри подводят итоги

Номинации:

  1. 1е.2е,3е – место
  2. Победитель в номинации: лучший национальный костюм, национальное блюдо, представление своей страны, исполнение художественного номера.

 Приглашаем на  школьный вечер

«эта многоликая планета»

в пятницу 22 ноября

начало в 16.00

в программе:

  1. Представление страны (презентация)
  2. Конкурс национального костюма
  3. Художественный номер (танец, стихотворение…..)
  4. Конкурсное национальное блюдо.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Заполни таблицу предмет Чему научились? Знания История Умения Русский язык Навыки рисование



Предварительный просмотр:

Добрый день

Здравствуйте

Какое у вас сегодня настроение?

Сегодня у вас должно быть хорошее настроение. так как здесь собрались очень талантливые ребята

Название нашего вечера «Алло, мы ищем таланты» и посвящен он нашим одноклассникам, которые родились осенью- нашим осенникам

Итак, начнем с разминки

Повторяйте за мной

Нам весело живется

Мы в ладоши хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы ногами топаем

Топ-топ-топ

Я беру себя за уши(нос, живот, лоб, ногу,руку, волосы)

Кто ошибается подходит ко мне

Задание для невнимательных

Поднимите левую руку вверх

Поднимите правую руку вверх

Раведите руки в стороны

Потрясите кистями рук

Покачайте руками, помашите ими

Поздравляю вас у вас есть на лето работа вы можете работать огородным пугалом

Это была шутка после такой подготовки вас могут пригласить в фитнес клуб тренером

А сейчас разминка для ума

Мы будем загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать

  1. Почему человек ходит, а черепаха ползает
  2. Сколько горошин может войти в стакан
  3. Что можно приготовить, а съесть нельзя
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней
  5. Что человек делает, когда он не лежит, не ходит, не сидит
  6. В каком лесу нет листьев на деревьях
  7. Что будет если белый платок бросить в черное море
  8. Какие два местоимения мешают движению

Следующий конкурс для осенников

Выходите ко мне

 разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, гусь, кузнечик, цветы.

Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.

«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный гусь. Он громко загоготал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес

А червячок не успел спрятаться и гусь его съел.

Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

гусь, довольный своим обедом, расправив крылья и хвост, громко и самодовольно сказал : «га-га га»,и тут он  заметил цветы.

Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой.

Солнце перестало улыбаться, нахмурило брови и решило спрятаться от гуся и никогда больше ему не светить.

Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему гусю. Кузнечик затосковал по червячку он решил стать боксером и когда гусь еще раэ придет на поляну он всех защитит.

Так закончилась эта история, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».

Вы очень талантливые ребята Давайте поаплодируем им

А сейчас самое время другим  ребятам продемонстрировать свои таланты

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 А сейчас будут соревноваться команды

  1. Пожелание нашим  осенникам
  2. Конкурс с коробочками
  3. Актерский конкурс (игра без слов – басню «мартышка и счки» «волк и ягненок»
  4. Конкурс «толстощекий ловелас» (скажи комплимент осенничку)

Вы замечательные ребята, талантливые, веселые

А теперь подарки осенникам и призы ребятам



Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир.

1---добрый вечер, дорогие друзья!

2---мы рады видеть вас!

1---сегодня состоится не совсем обычное соревнование – это рыцарский турнир.

2---рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, шлемы, оружие. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. С семи лет мальчиков учили стрелять из лука, верховой езде, метать копьё, владеть мечом, силовой борьбе. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, выручали друг друга в беде, заступались за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относились к девочке, девушке и женщине. ..

Интересно, а в наши дни кого называют рыцарем?

1---рыцарь – это человек готовый на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь – это тот кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за слабых и младших, кто не струсит под натиском хулиганов, кто внимателен к своим близким, у кого в груди бьётся благородное сердце и конечно же тот кто умеет красиво ухаживать за дамой.

2---всё понятно , рыцарь сохраняет свои качества во все времена, меняется только внешне.

1---сегодня на турнире мы увидим -какие они настоящие рыцари.

2---мы будем болеть за них!

Вместе---И пусть победит сильнейший!

1---итак, давайте пригласим наших рыцарей на сцену. Встречайте! Это самые лучшие , самые популярные в нашей школе парни!

2---а сейчас очень ответственный момент. Мы представляем наше жюри:………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

1---сейчас определим порядок выступлений наших рыцарей

(вытягивают номер, в каком порядке будут выступать)

2--- наш первый конкурс – «самопредставление»

(презентация на 2 – 3 минуты)

1---пока жюри оценивает конкурс,  наши рыцари произнесут слова клятвы.

Сначала, каждый из вас, по очереди, сделав шаг вперед, назовет свое имя и произнесёт свой девиз. (я- Дмитрий, мой девиз «честь и достоинство…)

Теперь хором повторяем за мной слова клятвы:

-«торжественно клянусь…служить верой и правдой своему Отечеству и своей прекрасной даме!...Клянусь быть благородным и справедливым!...клянусь защищать слабых  и обиженных!...Клянусь держать данное мной слово!...Клянусь быть вежливым и предупредительным!...Клянусь посвятить свою жизнь служению Добру, Истине, Справедливости и Красоте!..Клянусь! Клянусь! Клянусь!

2--- рыцари готовы проводить состязания . А готово ли жюри назвать итоги первого конкурса?

1---Настало время пригласить на сцену прекрасных дам

(рыцари уходят за своими дамами. Выходят,  встают друг против друга)

2---Мне ничего не остаётся, как только объявит танцевальный конкурс

1---Пока жюри подводит итоги второго самого зрелищного конкурса я хочу напомнить, что сегодня будут подведены итоги конкурса- тёмная лошадка.

В течении недели вы делали ставки на победителя. Интересно кому же достанутся все деньги? Жюри вы готовы назвать итоги второго конкурса?

2--- следующий конкурс- « волшебные слова»

Каждый участник получит карточку в которой записана фраза в стиле жаргона, а рыцари переведут её в красивую изысканную и правильную речь

(раздать карточки и по очереди рыцари сначала прочитают «забористую» фразу, а затем правильную.)

1---какие у нас замечательные рыцари!

2---какие у них прекрасные дамы! Романтика! В душе так и звучат красивые мелодии.

1---это потому, что начинается следующий конкурс- МУЗЫКАЛЬНЫЙ. Наши рыцари будут исполнять серенады для своих дам.

2---настало время болельщикам помогать своим кумирам, это значит , что в этом конкурсе участвуют болельщики со своими рыцарями

1---мы будем раскрывать сюжет песни, рыцарь со своими болельщиками узнавать ,  затем петь песню

2---а жюри будет оценивать музыкальные таланты и рыцаря и его болельщиков, но сначала назовите итоги словесного конкурса

(по очереди зачитывают сюжеты песни, рыцарь называет её, затем поют её)

1----жюри вы готовы назвать итоги конкурса?

2---следующий конкурс жюри будет легко оценивать, потому что рыцари будут состязаться в меткости, будут метать дротики в цель. Сколько очков выбьют столько баллов и заработают. Жюри останется только подсчитать и озвучить нам результаты.  Итак, начнем в установленном порядке…

1----Жюри назовет нам результаты конкурса.

2--- я давно хочу спросить тебя.  Хорошо ли ты разбираешься в людях?

1---почему ты спрашиваешь об этом?

2---как узнать настоящий ли рыцарь? какой он человек?

1--- в этом нам поможет разобраться следующий конкурс, который называется « СИТУАЦИЯ» Посмотрим, как будут поступать рыцари в весьма интересных и не стандартных ситуациях и нам сразу станет всё понятно

2--- доблестные рыцари, мы будем зачитывать ситуацию, а вы рассказывать, как поступите в этом случае. Пожалуйста, по очереди…

1---Хочу признаться, что боюсь темноты, в темноте всё меняется, знакомое становится незнакомым…

2—очень интересная мысль давай посмотрим как наши рыцари будут действовать в темноте, завяжем им глаза, будем подводить к ним разных дам , узнают ли свою даму наши рыцари по руке. По очереди, сначала, жюри, мы ждем итоги предыдущего конкурса. Итак, конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

1--- жюри , назовите итоги конкурса….. Наконец, настало время для моего самого любимого конкурса- «СИЛОВОГО КОНКУРСА» . По моей команде рыцари берут своих прекрасных дам на руки и ..да победит сильнейший…

Усложняем конкурс, по очереди рыцарь выходит вперёд, громко говорит комплимент своей даме. Жюри следит, чтобы комплименты не повторялись…и да победит не только сильнейший, но и ещё искуснейший.

2---жюри подводит итоги. А мы посмотрим танцевальный номер в исполнении девушек 7-гои 9 классов

1---жюри называет итоги турнира.

Внимание , наш последний конкурс- ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Наша казна равна……..И её получает наш победитель
рыцари получают призы……………………………………………………………….и наши аплодисменты.

2—нашу дискотеку мы начнем с танца наших рыцарей и их прекрасных дам



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки

71-ая годовщина Победы в Сталинградской битве

                                                        «Ведь не за славу и награды

                                                Бойцы сражались в Сталинграде.

                                                Я вам скажу, уж мне поверьте,

                                                Им честь была дороже смерти!»

Павел Алексеевич Андреев,

участник Сталинградской битвы 

Цель мероприятия:

- воспитание патриотических чувств, уважения к представителям военного поколения, солдатам Великой Отечественной войны; расширить исторический кругозор учащихся, дать дополнительную информацию о Сталинградской битве.

Ход мероприятия:

1-й ведущий. Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.( слайд 1)

2-й ведущий. Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.

1-й ведущий. Торжественная линейка, посвящённая 72-й годовщине Победы в Сталинградской битве, считается открытой.

Звучит гимн.

1-й ведущий. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу. Сегодня на нашей линейке присутствует гость— это ветераны, участники боёв и труженики тыла, которые отстояли свободу и независимость нашего Отечества и спасли от фашизма другие страны.(слайд 2)???

2-й ведущий. Всё дальше в историю отходят события Сталинградской битвы. Но никогда не сотрутся из памяти события тех грозных лет.

1-й ведущий. 17 июля 1942 года началась величайшая за всю историю второй мировой войны Сталинградская битва.

2-й ведущий. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточённости и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой.

1-й ведущий. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров.

С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие.

2-й ведущий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

1-й ведущий. В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.

2–й ведущий. За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза.

1-й ведущий. Победа под Сталинградом стала крупнейшим военно-политическим событием Второй мировой войны. Она положила начало коренному перелому в ходе боевых действий. Так начиналась наша Победа!

2-й ведущий.

Сталинград! Наша гордая слава,

Величава она, велика.

Этой битвой по долгу и нраву

Не года открывать, а века.

1-й ведущий

Здесь орден мужества надет на грудь Земли,

Недаром эта грудь истерзана снарядом.

Со смертью билась жизнь,

И смерть нашли враги,

И побеждала жизнь в боях под Сталинградом.

2-й ведущий. Сталинград стал триумфом военного искусства и мужества советских солдат и офицеров. Убедительная победа советского народа на Волге окончательно развеяла миф о несокрушимости германских войск. Здесь в 1943 году, 2 февраля, начался великий освободительный поход советской армии.

1-й ведущий.

Военные грозы давно отгремели,

И головы ваши совсем поседели.

Мы будем всегда перед Вами в долгу

За вашу победу в суровом году.

1-й ведущий

За ратный ваш подвиг во имя Отчизны,

Во имя Победы и будущей жизни.

Спасибо вам всем, ветераны страны —

Солдаты великой священной войны.

2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы предоставить слово нашему дорогому гостю, ветерану…???

Выступление ветерана.

1-й ведущий. Мы не забыли и благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над головой, за возможность учиться, радоваться детскому смеху, не видеть печаль и слёзы матерей и просто быть счастливыми. Мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.

Давайте почтим память погибших за Родину минутой молчания. (Минута молчания.)

Ученик (в форме солдата):

Стою у Вечного Огня с поникшей головой...

Здесь похоронен Он, а я — целёхонький, живой.

Мы вместе шли в военкомат. Оттуда на войну.

Нас принимал один комбат и роту дал одну.

То было, помню, в январе, в летучий снегопад:

Мы наступали на врага четвёртый день подряд.

И Сталинград глядел тогда с надеждою на нас,

И легче было наступать в тот кромешный час.

Но тут ударил пулемёт — завеса из огня, —

Не я, Он бросился вперёд, загородив меня.

Рывком меня опередив всего на полплеча,

Рванул и я что было сил, а пулемёт стучал.

Вот так случилось в том бою... Даю себе отчёт:

Выходит, пулю не свою Он принял на свой счёт.

Коль так назначено судьбой - ты жить, а друга нет.

Теперь держи перед собой и за него ответ.

И верность памяти храня, годами убелён

Клянись у Вечного Огня жить так, как жил бы Он.

2-й ведущий

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем...

Чтоб наша Планета была вся светла,

Чтоб всем хватало добра и тепла,

Чтоб не пугали нас бомб разрывы,

Чтоб мамы и дети — все были живы

 «Ведь не за славу и награду

 Бойцы сражались в Сталинграде.

  Я вам скажу, уж мне поверьте,

  Им честь была дороже смерти!»

(Песня «из кинофильма «Офицеры»)

2-й ведущий. Внимание! Торжественная линейка, посвящённая 71-й годовщине Победы под Сталинградом, считается закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...

Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года.

Программа воспитательной деятельности в коллективе  обучающихся 8 «Б» класса  на период 2014-2015 учебного года....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....

Программа воспитательной деятельности 10 класса

Материал для классного руководителя 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)

ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в  7В    классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...