Программа воспитательной деятельности класса.
рабочая программа (9 класс) на тему
Составитель:Туймешева Алевтина Ивановна
классный руководитель 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuymesheva_a.i._9_klass.docx | 76 КБ |
klassnyy_chas_ya_grazhdanin_rossii.docx | 74.01 КБ |
miss_istoriya.docx | 25.65 КБ |
mnogolikaya_planeta.docx | 38.63 КБ |
professiya_uchenik.pptx | 785.73 КБ |
allo_my_ishchem_talanty.docx | 17.42 КБ |
rytsarskiy_turnir_stsenariy.docx | 16.32 КБ |
stalingradskaya_bitva.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иогачская средняя школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по ВР Директор школы_______
Протокол №___ ___________________ _______________
от «__» _____ 2015г. «___»__________ ____г. «___»____________ ____г.
Программа
воспитательной работы
по развитию классного коллектива
«Мы будущее!»
на 2015 – 2018 год
Автор программы: Туймешева Алевтина Ивановна классный руководитель 9 класса МОУ «Иогачская СОШ»
с. Иогач
2015 год
Паспорт программы
Наименование | Программа работы с классным коллективом |
Нормативно- правовое обеспечение | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребёнка; Программа развития школы; Должностная инструкция классного руководителя. |
Разработчики программы | Туймешева Алевтина Ивановна, классный руководитель 9 класса МОУ «Иогачская СОШ» |
Ресурсы | Материальные: компьютер, проектор, кабинет психолога, актовый зал, спортивный зал, кабинет. Методические: электронные ресурсы, литература, раздаточный материал. Кадровые: Психолог; Педагоги дополнительного образования. Родители учащихся класса. |
Цель воспитания | Освоение социально-профессионального опыта путем вхождения в социальную среду и формирование своего собственного опыта жизнедеятельности. |
Цель программы | Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и созданий ситуаций выбора. |
Задачи | *Систематизировать деятельность обучающихся, содействовать развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме. *Обеспечить комплекс мероприятий для дальнейшего формирования у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; *Защищать права и интересы учащихся. * Информировать родителей о деятельности органов системы образования и привлекать к воспитательному процессу в школе. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности. *Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. |
Перечень приоритетных мероприятий |
|
Формы контроля реализации программы | Система мониторинга один раз в полгода. 1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности. 4. Уровень удовлетворенности родителей. |
Предполагаемый результат воспитания | Творческая личность, которой присуще стремление к самосовершенствованию, толерантность, потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого, владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма, со сформированным опытом собственной жизнедеятельности. |
Пояснительная записка
Истинный показатель цивилизации – это не уровень богатств и образования,
не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной.
(Р.Эмерсон)
Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках средней общеобразовательной школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями. Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей.
Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Программа воспитания «Мы будущее!» разработана в рамках личностно-компетентностной модели образования для обучающихся и рассчитана на три учебных года.
Современная жизнь предлагает выходящему из стен школы молодому человеку массу возможностей реализовать себя, но вместе с тем он попадает в жёсткие условия конкуренции. Наши воспитанники должны будут на каждом шагу доказывать свою состоятельность как студенты вузов, затем как специалисты в своей области, как члены современного общества. Исходя из этого, можно сказать, что цель школы и классного руководителя старших классов, в частности, является формирование личности, направленной на самопознание, самосовершенствование и самореализацию, стремящейся быть по-настоящему успешной. Ведущим из этих трёх «само…» я назвала бы самосовершенствование как условие формирования гуманной, гармоничной личности. Ведь именно в таких людях нуждается общество 21 века, и школа является той ступенью, с которой наши воспитанники сделают шаг в своё будущее. В этом я вижу актуальность и педагогическую целесообразность данной программы.
Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
-интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
-быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
-инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью;
-необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.). Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся. При этом важно использовать не только знания классного руководителя, но и учитывать опыт и знания родителей, педагогов и всего социального окружения учащихся.
Таким образом, целью воспитания на для учеников является:
-освоение социально-профессионального опыта путем вхождения в социальную среду и формирование своего собственного опыта жизнедеятельности.
По мере реализации данная программа корректируется.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. Для этого необходимо решить задачи:
1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
2. Помочь человеку быть творцом.
3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
4. Воспитывать любовь к людям.
5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
6.Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
7.Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве. Воспитывать трудолюбивую личность.
. 8. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
9. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
10Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
11.Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
Формы работы с учащимися
Для достижения прогнозируемых результатов используются различные формы работы:
беседы и лекции;
разнообразные классные часы;
совместные с родителями мероприятия;
деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
встречи с интересными людьми;
занятия-практикумы;
тестирование, анкетирование;
психологические тренинги;
КТД и проекты.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Срок реализации программы - 3 года.
Программа предполагает работу по нескольким направлениям, одинаковым как в 9, 10, так и в 11 классе. Содержание разделов изменяется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и целями, которые ставятся перед ними.
Основные разделы и программные мероприятия
Учебно – познавательное:
Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для совершенствования условий развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Традиции: интеллектуальные забавы– ежегодно в сентябре и марте
«эта многоликая планета»- ежегодно в ноябре
Мероприятие | Форма |
Моя малая Родина | Проект |
Как научиться властвовать собой? | Беседа |
Мои недостатки и как с ними бороться | Классный час |
Слагаемые жизненного успеха | Классный час |
Юмор в жизни человека. | Дискуссия |
Военно-патриотическое:
Направление соответствует нравственно- патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию.
Цель: Организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организация трудовой деятельности обучающихся.
Задачи:
- Продолжать формировать у учащихся способность принимать ответственные решения и умения проявлять нравственное поведение в любых жизненных ситуациях;
- Создавать условия для проявления учениками нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- Знакомить учеников с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- Развивать у учеников потребность в совершении нравственных поступков;
- Воспитывать культуру труда;
- Создать условия для экономического просвещения воспитанников.
Традиции:
- проект «Люди, живущие рядом»;
- Мероприятия, посвященные Дню Конституции, Дню народного Единства, Дню Победы, празднованию Дня Защитника Отечества, Дню Космонавтики; «Алло, мы ищем таланты!»
- Акция «Чистые берега»
Мероприятие | Форма |
«Я –гражданин!» | Беседа с элементами игры |
До чего же интересен мир | Игра |
Легко ли быть подростком | Час общения |
Моя будущая профессия. Какую профессию мне выбрать | Проект |
Доброта в нас и вокруг нас | Классный час |
Моя миссия | Проект |
Мир профессий | Час общения |
Профориентационное диагностирование | Классный час |
Нравственные качества личности | Беседа |
Законы класса | Час общения |
Спортивно-оздоровительное:
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся.
Цель: Организация природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья.
Задачи:
- Воспитывать у выпускников школы способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием
- Создавать условия для формирования у учеников культуры сохранения собственного здоровья;
- Организовать деятельность по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ;
- организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Традиции: - участие в Турслете, спортивных мероприятиях;
- День здоровья.
Мероприятие | Форма |
Враги человека | Час общения |
Уважай правила дорожного движения | Проект |
Умей сказать «нет» | Час общения |
Здоровье не купишь – его разум дарит | Викторина- игра |
Я выбираю спорт | Игра |
Социально-педагогическое:
Данное направление в воспитательной работе соответствует духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию.
Цель: Образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств.
Задачи:
- Прививать навыки культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;
- Организовать работу с семьей;
- Воспитывать у учащихся уважения к семейным ценностям;
- Организовать совместную деятельность педагогов и родителей;
- Проводить акты милосердия, формировать толерантное отношение к людям другой национальности.
Традиции: - Участие в предметных неделях, олимпиадах, творческих конкурсах;
- классные вечера «День рождения класса», «8 марта», «23 февраля».
Мероприятие | Форма |
Режим дня школьников | Час общения |
Культура поведения | Беседы- игра |
Подари радость людям | Проект |
Терроризм - глобальная проблема современности | Классный час |
Подросток и Закон | Классный час |
Родительские собрания
- Режим дня школьника, его роль
- Особенности организации учебного труда школьника в 9, 10, 11 классах и роль родителей в этом процессе
- Ответственность, самооценка и самоконтроль.
- Семейные проблемы как их решать
- План подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ.
- Профессии, которые выбирают наши дети.
- Экзамен? Экзамен. Экзамен!
- Итоговые собрания в 9,10 и 11 классах.
Развитие системы самоуправления в классе
Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Это самостоятельность организованной социальной общности в решении собственных дел.
Воспитательное воздействие
Взаимодействие классного руководителя по реализации программы с социальным окружением
Для реализации данной программы важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. И это возможно, если дети участвуют в жизни, как школы, так и жизни вне ее стен. Поэтому предполагаются следующие партнёры:
- Школьный музей;
- Школа искусств;
- Спортивные секции;
- Сельский Дом культуры;
- Сельская администрация.
Взаимодействие классного руководителя и педработников школы
Основу взаимодействия классного руководителя и педработников школы составляют:
взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Классный руководитель организует изучение учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить педагогов с результатами.
С одной стороны, классный руководитель использует различную информацию, которую получает о детях от учителей, в своей деятельности, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой – обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником. Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, так как учителя могут дополнить их содержание, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильным согласовывать с учителями весь процесс педагогической диагностики, тем более что некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов.
Классный руководитель знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями -предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.
Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, связанных с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия.
Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на них.
Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитанника, особенностях семьи, организует встречи родителей с учителями- предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.
Особенно важно привлечь учителей к целеполаганию, планированию воспитательной работы в классе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:
родительские собрания с приглашением учителей предметников и членов администрации;
педагогический консилиум (Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях);
индивидуальные беседы с целью совместного определения перспектив в работе с классным коллективом;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов.
Ресурсное обеспечение Программы
1. Нормативно – правовая база (план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении и т.д.).
2. Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы).
3. Мотивационный ресурс (стимулировании деятельности учащихся и педагогов).
Литература:
1. Буданова, Г.П., Буйлова, Л.Н. Справочник классного руководителя: пособие для учителя.- М.:Просвещение, 2011.
2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы.- М.: «ВАКО», 2003.
3. Заводова, Т.Е., Лежнева, Ю.А. Воспитать гражданина.- Мн.: Красико-Принт, 2006
4. Литвинова, А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов.- Волгоград: Учитель, 2004.
5. Рожкова, М.И. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие.-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001.
6. Щуркова, Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004.
Интернет-ресурсы.
1. http://www.it-n.ru/
2. http://www.uchportal.ru
3. http://uroki.net/docklruk.htm
4. http://www.uchportal.ru/
Планирование дел класса по направлениям.
Сентябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | Кл. час (День Знаний) «Я гражданин России» | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | Учебная эвакуация | Участие в «Турслете» | Экологическая акция | |
3 | Учебно – познавательное | запуск проекта «Моя малая Родина» | |||
4 | Социально-педагогическое | индивидуальные беседы «Умей сказать «нет»» |
Октябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | Час общения «До чего же интересен мир» («Моя малая Родина») | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | Кл. час «Здоровье не купишь» | |||
3 | Учебно – познавательное | Час общения «легко ли быть подростком?», | |||
4 | Социально-педагогическое | Участие в «Осеннем КВНе» |
Ноябрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | Кл. час «День народного Единства» | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | час общения «враги человека» Беседа «профилактика гриппа и ОРЗ» | |||
3 | Учебно – познавательное | индивидуальные беседы «мои недостатки и как с ними бороться?» | |||
4 | Социально-педагогическое | Час общения «доброта вокруг нас» | вечер «эта многоликая планета» |
Декабрь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | час общения «моя будущая профессия» | Кл. час «День Конституции» | ||
2 | Спортивно-оздоровительное |
| индивидуальные беседы «уважай правила дорожного движения» | ||
3 | Учебно – познавательное | индивидуальные беседы «научись властвовать собой» | |||
4 | Социально-педагогическое | Мероприятия по подготовке к празднику «Новый год» |
Январь.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | работа в группах «профориентационная диагностика» |
| ||
2 | Спортивно-оздоровительное | классный вечер «Алло, мы ищем таланты» | |||
3 | Учебно – познавательное | классный час «экзамены» | |||
4 | Социально-педагогическое | анкетирование «какую профессию мне выбрать» |
Февраль.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое |
| кл.час «терроризм- глобальная проблема человечества | ||
2 | Спортивно-оздоровительное | классный вечер игра «рыцарский турнир» | |||
3 | Учебно – познавательное | индивидуальные беседы «слагаемые жизненного успеха» | |||
4 | Социально-педагогическое | Участие в мероприятиях к 23 февраля |
Март.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | конкурс сочинений «повесть о настоящем человеке» | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | Учебная эвакуация | игра «я выбираю спорт | ||
3 | Учебно – познавательное | Классный час «готовимся к зкзаменам» | |||
4 | Социально-педагогическое | Кл.вечер «8 марта» |
Апрель.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | Кл. час «День космонавтики» | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | «День здоровья»(7.04) |
| ||
3 | Учебно – познавательное | индивидуальные беседы «Моя миссия в мире» | |||
4 | Социально-педагогическое | час общения «законы класса» |
|
Май.
№ | Направления | Вид деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Военно-патриотическое | делюсь знаниями с друзьями. «Подвиг героев» | |||
2 | Спортивно-оздоровительное | Поздравление ветеранов ВОВ. | Экскурсия в лес | ||
3 | Учебно – познавательное | кл.час «экзамены» | |||
4 | Социально-педагогическое | итоговое родительское собрание |
Работа с родителями.
- Родительские собрания.
- Психологические особенности старших подростков, подготовка к экзаменам- 2 неделя сентября
- Особенности организации учебного труда школьника и профориентация в 9классе и роль родителей в этом процессе- декабрь, 3 неделя
- Ответственность, самооценка и самоконтроль, готовимся к экзаменам – февраль, 2 неделя
- Итоговое– май, 3 неделя
- Индивидуальные беседы и встречи по ситуации
План воспитательной работы на 2015 -2016 учебный год ( 9 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час "Я – гражданин России"
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.
Дидактическая цель : создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2.Формироватьпредставления учащихся о государственных символах
России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
1.Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
2.Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
3.Создать условия для развития самостоятельности и практической
активности учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности,
бережного отношения к историческому наследию России.
-создать условия для воспитания культуры речевого общения,
потребности нести людям добро.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Форма проведения : беседа с элементами игры .
Оформление доски (плакаты):
- А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Н. А. Некрасов. - Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
- Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится "винтиком”, обладающим своим "отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
- Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
- Государственная символика РФ:
- Текст Гимна России.
- Герб.
- Флаг.
- Форма проведения : беседа с элементами игры
Ход классного часа
В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как "балаболкой” и не называли.
Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.
В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…
Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.
Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”, памятник А.С.Пушкину, Петру Великому…
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Школьник - это гражданин?
В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
"Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о
рождении. Быть гражданином –это значит любить свою Родину,
чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно,
гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.
-Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства.
Назовите основные символы государства.
(Герб, флаг, гимн)
3. Сообщения учащихся. Работа в группах.
О гербе России (1 группа)
1 ученик Наука, изучающая гербы, называется геральдикой.
Что такое герб? Вот как об этом пишет Владимир Иванович Даль.
2 ученик «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду».
3 ученик Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад
–в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич
– великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
4 ученик У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
5 ученик Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе
– держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
6 ученик На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец –на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей
– это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Ученик 7 Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах.
Сообщения учащихся о флаге.
-Следующий отличительный знак нашего государства –флаг.
О флаге России нам расскажет вторая группа (сообщения учащихся).
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой
прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхней –белого, средней –синего и нижней –красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3».
Флаг является символом объединения.
1 ученик : Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий –честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.
2 ученик:
В августе 1991 года российский триколор снова был введен как
государственный флаг, 22 августа –это День Государственного флага
Российской Федерации.
6. Сообщения учащихся о гимне.
-Третьим символом нашего государства является гимн.
(Сообщения учащихся третьей группы)
1 ученик В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года
Государственным гимном России является музыкально- поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.
2 ученик Государственный гимн Российской Федерации исполняется при
вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии
торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий,
воинских ритуалов и спортивных соревнований.
3 ученик При официальном исполнении Государственного гимна Российской
Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины –без головных уборов.
С.В. Михалков является автором текста Государственного гимна Российской Федерации.
-А сейчас мы с вами прослушаем один куплет и припев Государственного гимна Российской Федерации.
(Включаю гимн. Дети слушают стоя)
Обобщение.
Итак, мы с вами познакомились с тремя основными символами нашего
государства. К ним относятся герб, флаг, гимн.
--- "Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев
9. Беседа о Конституции.
-Что же такое Конституция?
(Это основной закон Российской Федерации. Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан)
Гарантом Конституции является глава нашего государства
–президент.
-Кто является президентом нашей страны?
7. Принятие законов жизни класса.
-Конституция –основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
-Актив класса ознакомит вас проектом данных законов.
1. Закон правды
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали –уважай других!
6. Закон чести
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей)
Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся,
как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с
обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется,
чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно
учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов
жизни класса.
Корзинка чувств. Какие понятия включает в себя слово "гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).
- Патриотизм
- Боль за родную природу
- Высокая нравственность
- Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.
Работа в группах
Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).
Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).
Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы).
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – это мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
- Дневники
- Родительское собрание
- Выборы
- Классный уголок
- График дежурства
- Трудовой семестр
Предварительный просмотр:
Мисс История
-Добрый вечер, дорогие друзья!
-Мы рады видеть вас!
-Сколько радостных лиц одновременно
Действительно, так как им выпал чудесный шанс попасть в волшебный мир красоты.
-Согласитесь, друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в нашу жизнь, итак встречайте самых красивых и талантливых девочек нашей школы
: (помощники выводят девочек)
1) Мишанина Виктория- 7 класс
2) Агапова Настя- 8 класс
3)Дождикова Марина- 9 класс
4)Пономарева Регина- 10 класс
5) Тордошева Анэля 10 класс
- Говорят у каждого человека есть свой звездный час- самый великолепный – когда судьба говорит: «покажи на что ты способен»
( дефиле – музыка – призрак оперы)
- Вам поет сегодня лира
Сегодня все для вас цветы
Сегодня вы царицы мира
И королевы красоты.
(помощники дарят цветы) –
- Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори
На этот раз судить вас будут сверхобъективное жюри:
Председатель: Абраменкова Любовь Николаевна
Члены жюри ………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………….....................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………….
спасибо, нашим девушкам!(девушки уходят со сцены)
Художественный номер исполнит - популярный танцевальный коллектив нашей школы- 9 класс
- А сейчас, пожалуй, начнется самое сложное…история, события,
исторические личности..
- Не усложняй пожалуйста, итак все волнуются
- да это не я, во всем виноват великий Генрих Гейне.
Помнишь его знаменитое изречение: «женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин», а у нас девочки, самые обычные, наши одноклассницы.
- Подумаешь великий Гейне… наши героини сейчас сами все расставят по местам, встречаем
( помощники выводят девушек)
-Нефертити- Древний Египет
- Роксалана- Османская империя
Елена Троянская-Древняя Эллада
-Коко Шанель- Франция 20 век
Изабелла Кастильская- Испания конец 15- начало 16 века
-Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщин
Сколько великих дел освящено ее именем!
-Конкурс самопредставление – наши героини расскажут о себе
(презентации)
-Нефертити- Древний Египет
- Роксалана- Османская империя
Елена Троянская-Древняя Эллада
-Коко Шанель- Франция
Изабелла Кастильская- Испания
- вы ладони для них не жалейте
Пусть овации в зале гремят
Вы за наших девчонок болейте
Пусть ваши улыбки жюри убедят
- с этими девчонками, никакого сладу,
не успели вырасти, требуют наряды
каждый день волнения, каждый день заботы
ох, уж эти девочки, ох, уж эти моды
- Следующий конкурс – реклама с модного показа
- происходить он будет так: из пакета вытаскиваем
то что попадет в руки и рекламируем это нашей публике, не забывайте- это модный конкурс
(по очереди вытаскивают, рассказывают)
- Пожалуй, я кое- что из этих вещей прикуплю себе
- мне тоже понравилась пара вещиц
-а понравилось ли это жюри мы узнаем по оценкам, которые они выставляют нашим конкурсантам
- Прав был А.П. Чехов «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли….
- еще и прическа….
- про прическу Антон Павлович ничего не говорил
- это я говорю , потому что следующий конкурс- дизайн причесок
- нелегко придется нашим девушкам, ведь не каждый имеет таланты парикмахерского искусства
- справятся! Ведь мы им помощников дадим, да еще каких
А еще нужны добровольцы из зала, им будем делать прически.
- повезет же кому-то .
- Еще бы ведь прически им будут делать царицы, королевы, императрицы.
--поддержите наших девушек аплодисментами, время – 5минут!
(эавязывают руки парами)
-представьте свою работу
- комментировать не буду, восхищен!
-согласен полный восторг,
я верю, что все женщины прекрасны
И добротой своею и умом!...
Это я подвожу вас к следующему конкурсу- нужно забористую фразу перевести в изысканную речь :
- От этого чувака очишуеть можно
- Ну, ты, вафля, давай греби сюда без разговоров
- На днях весло купил, вали сюда, побрынчим
- Кренделя и мурены давайте к нам, только реальные чуваки отрываются в нашем клубе
- Масть прет, вот тебе флаг в руки, барабан на шею
- Не дави лыбу, у каждого в голове свои тараканы
- Гля, да ты реальный чел,базара нет.
- спасибо, девушки, жюри оценивайте конкурс…
(«заговор помощников» о чем- то шепчутся с ведущими, довольные жмут друг другу руки) и объявляют
-Следующий конкурс «признание в любви»
- Признаваться в любви будете вашим помощникам.
-Нефертити- Древний Египет
- Роксалана- Османская империя
Елена Троянская-Древняя Эллада
-Коко Шанель- Франция
Изабелла Кастильская- Испания
Саша Тордошев– признаюсь, приятно, сразу столько признаний! Я неотразим!
Влад Цыганский- да .. я не думал, насколько я хорош!
(уходят девушки и помощники)
-Следующий конкурс покорит сердца не только зрителей, но и жюри
- Танцевальный конкурс-
Нефертити- Древний Египет
- Роксалана- Османская империя
Елена Троянская-Древняя Эллада
-Коко Шанель- Франция
Изабелла Кастильская- Испания
- следующий конкурс силовой (вытаскивает гантели)
-с ума сошел, ты что гантели принес? Этот конкурс мы проводить не будем
-Да ты послушай сначала, смотри, сколько болельщиков у наших девочек, пусть помогут им заработать дополнительные баллы
- это интересно. Как?
- очень просто, выходят парни, берут свою царицу на руки и да победит сильнейший! (музыка)
Пока жюри подводит итоги, а конкурсантки волнуются, популярный танцевальный коллектив 9 класса станцует еще один танец.
Самый волнующий момент вечера, слово представляется жюри………..
-Настало время подвести итоги еще одного конкурса –«темная лошадка»
Победитель……………………………………………………………..
- а сейчас дискотека…..
Оборудование:
- Музыка (дефиле, танцы, конкурсы)
- «забористые фразы»
- Коробка, вещи: дырявый носок, хозяйственные перчатки, старая шапка, веник, веточка ели, пластмассовая бутылка ., мусорный мешок.
- 2 папки
- Грамоты, призы, цветы.
- Стихи
- Расчески, заколки, резинки, банты…
- 5 шарфов
- Ручки, чистые листы.
Оценивание:
1.- осанка, легкий шаг.
2.- умение рассказыватьвыразительность, интересное изложение материала, достойное представление своей героини, след героини в истории
3.- находчивость, смекалка, оригинальность
4.- умение представить свой проект, защита своей идеи
5.- умение красиво и правильно говорить
6.- выразительное чтение
7.- умение двигаться, музыкальное оформление, раскрытие образа своей героини
Предварительный просмотр:
Тема: «многоликая планета»
Цель
*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.
*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём городе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.
Предварительная работа:
Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рассказы детей о летнем отдыхе в других странах. : подготовка концертных номеров, конкурсов
Методические приемы:
- чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, танца, демонстрации , дидактические игры, рассказы детей, объяснение: «Как прекрасен этот мир!»
Форма проведения: тематический вечер
Оборудование: проектор, экран, магнитофон, , шары,
Ход мероприятия
-- Сегодня у нас вечер необычный,
Пусть будет он не таким привычным.
А тему его подскажу вам, друзья,
«Эта многоликая планета»
---Девизом мероприятия будет- «Как прекрасен этот мир!»
-- Ты проснёшься на рассвете,
Мы все вместе в мире встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
---Сегодня мы поговорим о том мире, в котором мы живём.
Мы должны научиться любить этот мир,
: «Кем бы ты ни был,
жизнь твоя должна быть
духовно богатой,
ты должен видеть прекрасное
и уметь любоваться им.»
( Ода Родине)
----Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия.
----Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
----Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное,
----а матерью — потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов...-
-- Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
---Давайте же, друзья,
Любить ценить, беречь ее и украшать,
Писать стихи о родине и песни сочинять,
---Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
----Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по миру погулять.
-- жизнь здесь всегда фонтаном бьет
и некогда нам будет здесь скучать
Здорово и весело
тоска нам нипочём,
Всё мне о странах хочется узнать.
---А сейчас все вместе хором будем отвечать
Кто в какой стране живет.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет во Франции? – французы
Кто живет в Эфиопии? – эфиопы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Бразилии? - бразильцы.
Кто живет в Мавритании? – мавританцы
Кто живет в Афганистане ? –афганцы.
Кто живет в Иране?- иракцы
Кто живет в Мексике? – мексиканцы
-------Наступил очень важный момент
--------Я очень волнуюсь…посмотри как у меня прическа …макияж. .ну слава богу …итак
-------представляем наше строгое, но справедливое жюри
…………председатель…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
----- Представление страны- 1 конкурс
---А сейчас о своих странах нам расскажут наши гости, которые прибыли к нам из этих стран
---Об Афганистане много говорят,
Газеты без разбора пишут все подряд.
Ходит много слухов, и не разберешь-
То ли это правда, то ли это ложь.
----О, Персия – Иран!
Я сказок начиталась
В детстве «Персидских»!
Где Тегеран, Шираз
Оазисом казались
Чистоты, а сказки,
Жили и воплощались
В реальность в моём сознании?!
------Великая Китайская стена ведь это чудо!
Кто не был здесь тот просто не поймет
Всю мощь и силу этого народа,
Который рядом с нами здесь живет.
Здесь все смешалось старина и сказка,
Мощь стадионов, красота дворцов.
----Я так давно мечтал увидеть море,
И море также радуется мне,
О Мексика! Страна, где все такое,
Как в детстве представлялось лишь во сне!
----- Мне хочется в Бразилию,
Где снега нет и инея,
И вьюга свою песню не поет.
Там небо ярко синее,
Цветут роскошно лилии,
И солнце там , и лето круглый год.
Повсюду травоядные,
Шкодливые и жадные
Там бродят толпы диких обезьян.
Поехали в Бразилию,
В экзотику, в идиллию,
В заманчивую самую из стран!
------Есть на свете страна – Мавритания,
В Мавритании мавр – гегемон,
Там такая среда обитания:
Мавры есть там, но нет Дездемон.
Ой, жара, ой, пески, ой, страдания,
Без воды миражи там и тут,
В Мавритании для пропитания
Фиги, слышь, на деревьях растут.***
Мавритания, что ж, не Британия,
Неизвестна, пускай, на весь мир, -
Если б не было, блин, Мавритании,
Где нашёл бы Отелло Шекспир?
-----В деревне нашей девки – амазонки.
Пираний ловят в Конго без проблем.
Мужчины ж не вылазят из пелёнок.
Измучились сердечные совсем.
А было ж время! Вот мужик! Плюгавый.
Которого перешибёшь соплёй.
С охоты брёл в сиянье громкой славы,
И в хижину добычу нёс с собой.
--------Между берегом буйного Красного Моря
И Суданским таинственным лесом видна,
Разметавшись среди четырех плоскогорий,
С отдыхающей львицею схожа, страна Эфиопия
-----Кто был в Париже,
Тот уже навек влюблен...
В тот город яркий
Наслаждениями полон.
Кто запах Сены
Утренней вдыхал,
Тому сей аромат
Неслыханности дорог.
Кто видел Нотр-Дам,
Тот всей душой
Поверил в то, что
Каждый дюйм живой.
---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы
---- 2 конкурс посвящен национальному костюму
------важною «павой», «душой голубицей»
Издавна так называли девицу в России
Девичьи руки в труде и заботе
С ранней поры привыкали к работе:
В трудной работе сгибалась спина...
Но выходила на праздник она
В дивном наряде крестьянской одежды,
Где весь узор о мечте и надежде:
Красным расшиты запон и рубаха
(Черное — скорбь, что на родине свято),
По подолУ, как на вспаханном поле,
Ромбы узорной легли полосою;
Символы солнца и знаки земли.
Матери-жизни и птицы любви.
Шею украсили бусы, мониста,
Бисер, кораллы , янтарь золотистый.
Всех драгоценней убор головной –
Жемчугом шитый и нитью златой:
Кика, сорока — убор молодицы,
Косник , венец — украшенье девицы,
Сборник, повойник — убор для старухи...
Самый красивый — убор молодухи.
Так испокон сохранен на Руси
Женский костюм небывалой красы!
---о своих национальных костюмах расскажут представители разных стран
………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…
---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы
---- Настало время самого зрелищного конкурса-
-----О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
---Спасибо ребятам, жюри не забывайте оценивать конкурсы
-------Ловлю себя на мысли иногда,
Что мне немного нравится… еда!
Не так чтобы уж очень , но порою
Бывает, объедаюсь я едою.
Бывают и мгновения, когда
Дороже всех на свете мне становится еда.
Мне без неё нет сна, покоя нет и счастья.
Жизнь за неё отдам я в одночасье
! Такая уж судьба мне выпала на долю,
Что с детства поглощен к еде большой любовью.
Да, я люблю её. О да!
Люблю её всегда! Еда… еда, еда!
---- все понятно пришло время проводить твой самый любимый конкурс, ты так интересно объявил его ! Еда… еда, еда!, остается только добавить – это конкурс национальных блюд.
------пожалуй, я не откажусь поучаствовать в нем
-----Ты что приготовил на конкурс блюдо?
-----Я буду помогать жюри его оценивать
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………
-----жюри подводят итоги
Номинации:
- 1е.2е,3е – место
- Победитель в номинации: лучший национальный костюм, национальное блюдо, представление своей страны, исполнение художественного номера.
Приглашаем на школьный вечер
«эта многоликая планета»
в пятницу 22 ноября
начало в 16.00
в программе:
- Представление страны (презентация)
- Конкурс национального костюма
- Художественный номер (танец, стихотворение…..)
- Конкурсное национальное блюдо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни таблицу предмет Чему научились? Знания История Умения Русский язык Навыки рисование
Предварительный просмотр:
Добрый день
Здравствуйте
Какое у вас сегодня настроение?
Сегодня у вас должно быть хорошее настроение. так как здесь собрались очень талантливые ребята
Название нашего вечера «Алло, мы ищем таланты» и посвящен он нашим одноклассникам, которые родились осенью- нашим осенникам
Итак, начнем с разминки
Повторяйте за мной
Нам весело живется
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ
Я беру себя за уши(нос, живот, лоб, ногу,руку, волосы)
Кто ошибается подходит ко мне
Задание для невнимательных
Поднимите левую руку вверх
Поднимите правую руку вверх
Раведите руки в стороны
Потрясите кистями рук
Покачайте руками, помашите ими
Поздравляю вас у вас есть на лето работа вы можете работать огородным пугалом
Это была шутка после такой подготовки вас могут пригласить в фитнес клуб тренером
А сейчас разминка для ума
Мы будем загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать
- Почему человек ходит, а черепаха ползает
- Сколько горошин может войти в стакан
- Что можно приготовить, а съесть нельзя
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней
- Что человек делает, когда он не лежит, не ходит, не сидит
- В каком лесу нет листьев на деревьях
- Что будет если белый платок бросить в черное море
- Какие два местоимения мешают движению
Следующий конкурс для осенников
Выходите ко мне
разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, гусь, кузнечик, цветы.
Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.
«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.
Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.
Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.
Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.
Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный гусь. Он громко загоготал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес
А червячок не успел спрятаться и гусь его съел.
Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
гусь, довольный своим обедом, расправив крылья и хвост, громко и самодовольно сказал : «га-га га»,и тут он заметил цветы.
Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой.
Солнце перестало улыбаться, нахмурило брови и решило спрятаться от гуся и никогда больше ему не светить.
Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему гусю. Кузнечик затосковал по червячку он решил стать боксером и когда гусь еще раэ придет на поляну он всех защитит.
Так закончилась эта история, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».
Вы очень талантливые ребята Давайте поаплодируем им
А сейчас самое время другим ребятам продемонстрировать свои таланты
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
А сейчас будут соревноваться команды
- Пожелание нашим осенникам
- Конкурс с коробочками
- Актерский конкурс (игра без слов – басню «мартышка и счки» «волк и ягненок»
- Конкурс «толстощекий ловелас» (скажи комплимент осенничку)
Вы замечательные ребята, талантливые, веселые
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир.
1---добрый вечер, дорогие друзья!
2---мы рады видеть вас!
1---сегодня состоится не совсем обычное соревнование – это рыцарский турнир.
2---рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, шлемы, оружие. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. С семи лет мальчиков учили стрелять из лука, верховой езде, метать копьё, владеть мечом, силовой борьбе. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, выручали друг друга в беде, заступались за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относились к девочке, девушке и женщине. ..
Интересно, а в наши дни кого называют рыцарем?
1---рыцарь – это человек готовый на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь – это тот кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за слабых и младших, кто не струсит под натиском хулиганов, кто внимателен к своим близким, у кого в груди бьётся благородное сердце и конечно же тот кто умеет красиво ухаживать за дамой.
2---всё понятно , рыцарь сохраняет свои качества во все времена, меняется только внешне.
1---сегодня на турнире мы увидим -какие они настоящие рыцари.
2---мы будем болеть за них!
Вместе---И пусть победит сильнейший!
1---итак, давайте пригласим наших рыцарей на сцену. Встречайте! Это самые лучшие , самые популярные в нашей школе парни!
2---а сейчас очень ответственный момент. Мы представляем наше жюри:………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………….
1---сейчас определим порядок выступлений наших рыцарей
(вытягивают номер, в каком порядке будут выступать)
2--- наш первый конкурс – «самопредставление»
(презентация на 2 – 3 минуты)
1---пока жюри оценивает конкурс, наши рыцари произнесут слова клятвы.
Сначала, каждый из вас, по очереди, сделав шаг вперед, назовет свое имя и произнесёт свой девиз. (я- Дмитрий, мой девиз «честь и достоинство…)
Теперь хором повторяем за мной слова клятвы:
-«торжественно клянусь…служить верой и правдой своему Отечеству и своей прекрасной даме!...Клянусь быть благородным и справедливым!...клянусь защищать слабых и обиженных!...Клянусь держать данное мной слово!...Клянусь быть вежливым и предупредительным!...Клянусь посвятить свою жизнь служению Добру, Истине, Справедливости и Красоте!..Клянусь! Клянусь! Клянусь!
2--- рыцари готовы проводить состязания . А готово ли жюри назвать итоги первого конкурса?
1---Настало время пригласить на сцену прекрасных дам
(рыцари уходят за своими дамами. Выходят, встают друг против друга)
2---Мне ничего не остаётся, как только объявит танцевальный конкурс
1---Пока жюри подводит итоги второго самого зрелищного конкурса я хочу напомнить, что сегодня будут подведены итоги конкурса- тёмная лошадка.
В течении недели вы делали ставки на победителя. Интересно кому же достанутся все деньги? Жюри вы готовы назвать итоги второго конкурса?
2--- следующий конкурс- « волшебные слова»
Каждый участник получит карточку в которой записана фраза в стиле жаргона, а рыцари переведут её в красивую изысканную и правильную речь
(раздать карточки и по очереди рыцари сначала прочитают «забористую» фразу, а затем правильную.)
1---какие у нас замечательные рыцари!
2---какие у них прекрасные дамы! Романтика! В душе так и звучат красивые мелодии.
1---это потому, что начинается следующий конкурс- МУЗЫКАЛЬНЫЙ. Наши рыцари будут исполнять серенады для своих дам.
2---настало время болельщикам помогать своим кумирам, это значит , что в этом конкурсе участвуют болельщики со своими рыцарями
1---мы будем раскрывать сюжет песни, рыцарь со своими болельщиками узнавать , затем петь песню
2---а жюри будет оценивать музыкальные таланты и рыцаря и его болельщиков, но сначала назовите итоги словесного конкурса
(по очереди зачитывают сюжеты песни, рыцарь называет её, затем поют её)
1----жюри вы готовы назвать итоги конкурса?
2---следующий конкурс жюри будет легко оценивать, потому что рыцари будут состязаться в меткости, будут метать дротики в цель. Сколько очков выбьют столько баллов и заработают. Жюри останется только подсчитать и озвучить нам результаты. Итак, начнем в установленном порядке…
1----Жюри назовет нам результаты конкурса.
2--- я давно хочу спросить тебя. Хорошо ли ты разбираешься в людях?
1---почему ты спрашиваешь об этом?
2---как узнать настоящий ли рыцарь? какой он человек?
1--- в этом нам поможет разобраться следующий конкурс, который называется « СИТУАЦИЯ» Посмотрим, как будут поступать рыцари в весьма интересных и не стандартных ситуациях и нам сразу станет всё понятно
2--- доблестные рыцари, мы будем зачитывать ситуацию, а вы рассказывать, как поступите в этом случае. Пожалуйста, по очереди…
1---Хочу признаться, что боюсь темноты, в темноте всё меняется, знакомое становится незнакомым…
2—очень интересная мысль давай посмотрим как наши рыцари будут действовать в темноте, завяжем им глаза, будем подводить к ним разных дам , узнают ли свою даму наши рыцари по руке. По очереди, сначала, жюри, мы ждем итоги предыдущего конкурса. Итак, конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
1--- жюри , назовите итоги конкурса….. Наконец, настало время для моего самого любимого конкурса- «СИЛОВОГО КОНКУРСА» . По моей команде рыцари берут своих прекрасных дам на руки и ..да победит сильнейший…
Усложняем конкурс, по очереди рыцарь выходит вперёд, громко говорит комплимент своей даме. Жюри следит, чтобы комплименты не повторялись…и да победит не только сильнейший, но и ещё искуснейший.
2---жюри подводит итоги. А мы посмотрим танцевальный номер в исполнении девушек 7-гои 9 классов
1---жюри называет итоги турнира.
Внимание , наш последний конкурс- ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
Наша казна равна……..И её получает наш победитель
рыцари получают призы……………………………………………………………….и наши аплодисменты.
2—нашу дискотеку мы начнем с танца наших рыцарей и их прекрасных дам
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественной линейки
71-ая годовщина Победы в Сталинградской битве
«Ведь не за славу и награды
Бойцы сражались в Сталинграде.
Я вам скажу, уж мне поверьте,
Им честь была дороже смерти!»
Павел Алексеевич Андреев,
участник Сталинградской битвы
Цель мероприятия:
- воспитание патриотических чувств, уважения к представителям военного поколения, солдатам Великой Отечественной войны; расширить исторический кругозор учащихся, дать дополнительную информацию о Сталинградской битве.
Ход мероприятия:
1-й ведущий. Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.( слайд 1)
2-й ведущий. Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.
1-й ведущий. Торжественная линейка, посвящённая 72-й годовщине Победы в Сталинградской битве, считается открытой.
Звучит гимн.
1-й ведущий. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу. Сегодня на нашей линейке присутствует гость— это ветераны, участники боёв и труженики тыла, которые отстояли свободу и независимость нашего Отечества и спасли от фашизма другие страны.(слайд 2)???
2-й ведущий. Всё дальше в историю отходят события Сталинградской битвы. Но никогда не сотрутся из памяти события тех грозных лет.
1-й ведущий. 17 июля 1942 года началась величайшая за всю историю второй мировой войны Сталинградская битва.
2-й ведущий. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточённости и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой.
1-й ведущий. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров.
С обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие.
2-й ведущий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Фашистские войска потеряли убитыми, раненными, пленными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.
1-й ведущий. В ходе боёв с 10 января по 2 февраля 1943 года советские войска разгромили 22 фашистские дивизии, взяли в плен 91 тысячу солдат и офицеров, в том числе 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.
2–й ведущий. За боевые подвиги в Сталинградской битве 125 советских воинов стали Героями Советского Союза.
1-й ведущий. Победа под Сталинградом стала крупнейшим военно-политическим событием Второй мировой войны. Она положила начало коренному перелому в ходе боевых действий. Так начиналась наша Победа!
2-й ведущий.
Сталинград! Наша гордая слава,
Величава она, велика.
Этой битвой по долгу и нраву
Не года открывать, а века.
1-й ведущий
Здесь орден мужества надет на грудь Земли,
Недаром эта грудь истерзана снарядом.
Со смертью билась жизнь,
И смерть нашли враги,
И побеждала жизнь в боях под Сталинградом.
2-й ведущий. Сталинград стал триумфом военного искусства и мужества советских солдат и офицеров. Убедительная победа советского народа на Волге окончательно развеяла миф о несокрушимости германских войск. Здесь в 1943 году, 2 февраля, начался великий освободительный поход советской армии.
1-й ведущий.
Военные грозы давно отгремели,
И головы ваши совсем поседели.
Мы будем всегда перед Вами в долгу
За вашу победу в суровом году.
1-й ведущий
За ратный ваш подвиг во имя Отчизны,
Во имя Победы и будущей жизни.
Спасибо вам всем, ветераны страны —
Солдаты великой священной войны.
2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы предоставить слово нашему дорогому гостю, ветерану…???
Выступление ветерана.
1-й ведущий. Мы не забыли и благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над головой, за возможность учиться, радоваться детскому смеху, не видеть печаль и слёзы матерей и просто быть счастливыми. Мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.
Давайте почтим память погибших за Родину минутой молчания. (Минута молчания.)
Ученик (в форме солдата):
Стою у Вечного Огня с поникшей головой...
Здесь похоронен Он, а я — целёхонький, живой.
Мы вместе шли в военкомат. Оттуда на войну.
Нас принимал один комбат и роту дал одну.
То было, помню, в январе, в летучий снегопад:
Мы наступали на врага четвёртый день подряд.
И Сталинград глядел тогда с надеждою на нас,
И легче было наступать в тот кромешный час.
Но тут ударил пулемёт — завеса из огня, —
Не я, Он бросился вперёд, загородив меня.
Рывком меня опередив всего на полплеча,
Рванул и я что было сил, а пулемёт стучал.
Вот так случилось в том бою... Даю себе отчёт:
Выходит, пулю не свою Он принял на свой счёт.
Коль так назначено судьбой - ты жить, а друга нет.
Теперь держи перед собой и за него ответ.
И верность памяти храня, годами убелён
Клянись у Вечного Огня жить так, как жил бы Он.
2-й ведущий
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем...
Чтоб наша Планета была вся светла,
Чтоб всем хватало добра и тепла,
Чтоб не пугали нас бомб разрывы,
Чтоб мамы и дети — все были живы
«Ведь не за славу и награду
Бойцы сражались в Сталинграде.
Я вам скажу, уж мне поверьте,
Им честь была дороже смерти!»
(Песня «из кинофильма «Офицеры»)
2-й ведущий. Внимание! Торжественная линейка, посвящённая 71-й годовщине Победы под Сталинградом, считается закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...
Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года.
Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....
Программа воспитательной деятельности 10 класса
Материал для классного руководителя 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в 7В классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...