Программа воспитательной деятельности "Мы - будущее страны" 7- 9 классы
материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО заседание МО классных руководителей «___» ______________________ 2016- 2017гг. __________________________________ Руководитель МО Алексеенко Е.В. | Приложение к образовательной программе основного общего образования |
Программа воспитательной деятельности
«Мы – будущее страны»
Срок реализации: 01.09.2016-25.05.2019
Возраст, класс: 13-15 лет, 7 Б – 8 Б – 9 класс
Классный руководитель: Алексеенко Е.В.
2016-2017 учебный год
«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»
Пайэтт
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
удачи последняя приобретена ценою большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
ни с каким другим.
Демокрит
Программа воспитательной работы классного руководителя в 7-9 классах
1. Пояснительная записка
В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.
Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.
В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.
В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 7-9 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон РФ «Об образовании»;
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;
6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
9. Устав МБОУ «СШ №10»;
Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.
В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.
Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.
Описание программы «Мы – будущее страны».
Цель и задачи программы воспитания
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараюсь определять, что является главным для ребёнка на данный момент.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
- Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
- Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
- Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
- Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
- Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
- Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
- Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению
Сроки и этапы реализации программы
7 КЛАСС (2016-2017 учебный год)
Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции
Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
8 КЛАСС (2017-2018 уч.год) - 9 КЛАСС (2018-2019 уч.год)
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Формирование культуры здоровья
7 КЛАСС (2016-2017 учебный год)
Характеристика класса
В классе обучается 27 человек из них 11 девочек. На отлично закончили 6 класс три девочки: К. Александра, К. Ксения, П. Екатерина. На «4» и «5» закончили учебный год 10 человек.
Каждый ученик в классе посещал внеурочные занятия «Истоки», «Удивительный мир информатики». 71% всех обучающихся занимались в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.
Микроклимат в классе хороший, способствующий сплоченности коллектива. Коллектив находится на этапе формирования, взаимоотношения складываются хорошие. К учителям учащиеся относятся доброжелательно, с уважением.
Активное включение учащихся в школьную жизнь происходит посредством ученического самоуправления. Класс был активным участником общешкольных мероприятий. В течении года каждый не раз принимал посильное для него участие в том или ином мероприятии. Особенно нравится принимать участие в спортивных соревнованиях. Учащиеся принимали участие в подготовке проведения классных мероприятий. Например, на день рождения класса ребята готовили сами конкурсы, художественные номера, сочиняли стихи. Вместе с родителями проводили мероприятия «День рождения класса», «День матери», «Веселые старты» Без поддержки родителей у нас бы не получились такой замечательной фигуры в КТД «Снежная феерия» - дед мороз.
Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе:
- 1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
- 2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- 3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
- 4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
- 5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Направления воспитательной работы.
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
∙ Организация межпоколенного взаимодействия;
∙ Организация краеведческой деятельности;
∙ Организация профориентационной работы;
∙ Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
∙ Организация экологического всеобуча.
Идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Цели:- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
2. Нравственное и духовное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Воспитание семейных ценностей
∙ Организация нравственного просвещения;
∙ Организация приобщения к культуре народов РФ;
∙ Организация формирования культуры толерантности;
∙ Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
Идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Цель: - воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
3. Интеллектуальное воспитание:
∙ Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
∙ Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
∙ Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей» - воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий» - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении» - всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
4. Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентационная работа.
∙ Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
∙ Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
∙ Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
Идеи: - сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
сентябрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Организация работы с электронным дневником (классный час, родительское собрание) Уроки финансовой грамотности (на уроках истории) Совет профилактики Проведение инструктажей | |||||
Общешкольные мероприятия |
Сбор гум.помощи 2.Праздник Осени Участие в “Осенинах” – (ателье осенних мод) | Акция «Планирование» 1- 11 кл Акция "Выбираю дело по душе" презентация кружков дополнительного образования (классный час) Избирательная компания (голосование за органы ученического самоуправления и школьную Думу) 1 – 11 кл Инагурация президента спортклуба | День Здоровья. 1-11 кл Участие в городской легкоатлетической эстафете Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл Отработка навыков эвакуации | День Знаний. 1-11 кл | |
Классные часы | На уроках истории: 1.День победы русской эскадры над турецкой (11.09) 2.День победы русских полков в Куликовской битве (21.09) 3.День начала Второй мировой войны (2.09) | 1.Экскурсия по экспозиции, посвященной 50-летию Самотлорского месторождения 2.Родительское собрание, беседы "Как слово наше отзовется…" | 1.Классный час, посвященный гражданской обороне-02.09 2.День памяти жертв Беслана-03.09 3.Мои увлечения (Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции) 4.Беседа «От шалости к правонарушениям» | Год литературы в России-01.09 | |
Соуправление | Подготовка к празднику осени | Выбор актива класса, распределение поручений | Уборка территории, закрепленной за классом | Подготовка к классным часам | |
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | 1.Беседа о необходимости выбора кружков и секций ) | |||
Работа с семьей | Организационное родительское собрание | 1.Выборы родительского комитета 2.Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой | Утепление окон в классном кабинете | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | заполнение социального паспорта |
октябрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Городской конкурс "Мы дети нефтяников" (на базе экспозиции, посвященной 50-летию Сатлорского месторождения) (конкурс рисунков, фотографий, презентаций, видеороликов, стихов, рассказов, плакатов) Родительские собрания Операция "Ура, каникулы!" Рейд по проверке внешнего вида обучающихся и посещаемости | |||||
Общешкольные мероприятия | День памяти жертв политических репрессий (30.10) | День вежливости | КТД День Учителя 1- 11 кл Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | День психического здоровья 1 – 11 кл Участие в городских соревнованиях Школа безопасности, ГО | Школьные предметные олимпиады |
Классные часы | Классные часы ко Дню пожилых людей | Международный день детских библиотек (26.10) - посещение библиотеки Жукова,3 | День гражданской обороны (4.10. 25 лет создания МЧС) - просмотр фильма Всемирный день почты (9.10) Беседа «Правонарушения и ответственность за них» | Что значит быть здоровым Единый урок "Капля воды - весь мир" (1-20.10) Лекция о вреде курения (Здоровое поколение) | День Интернета (30.10) |
Соуправление | Посвящение в командиры класса . Выборы в Школьную думу | День психического здоровья 1 – 11 кл | Подготовка к классным часам | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Посещение пожилых людей на дому с детьми группы ри | Организация внеурочной деятельности обучающихся "группы риска" | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | Беседа в рамках дня психического здоровья с детьми группы риска о режиме дня | участие в предметных олимпиадах |
Работа с семьей | Родительское собрание День рождения класса | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Анкета “Я и моя Родина” | Диагностика нравственности |
Ноябрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | День проведения военного парада на Красной площади (7.11) - на уроках истории | Конкурс "Семейные традиции разных народов" "Культура народа моей страны" "Игры народов мира" - участие | Мероприятия, посвященные Дню памяти Месячник по профилактике наркомании 4 - 11 кл жертв ДТП | Первенство школы по шахматам (шашкам) 1-11 кл «Веселые старты» | Городские предметные олимпиады Декада правовых знаний 1-11 кл |
Классные часы | День проведения военного парада на Красной площади (7.11) | День народного единства (4.11) | Беседа «Закон и ответственность» | Мероприятия, посвященные Дню отказа от курения 1-11 кл «Мир моих увлечений» Международный день слепых (13.11) | |
Соуправление | Участие в городском слете школьного самоуправления | День матери в России (27.11) | Участие в городском слете активистов школьного самоуправления "Лидер - 2015" | Подготовка к классным часам | |
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Международный день толлерантности (16.11) - индивидуальные беседы | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ) | участие в предметных олимпиадах | |
Работа с семьей | Конкурс | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Тест на Тест по ПДД | Анкета психолога по здоровьесбережению |
Декабрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Родительское собрание | |||||
Общешкольные мероприятия | На уроках истории: -День победы русской эскадры над турецкой (1.12) -Начало контрнаступления советских войск (5.12) -День взятия турецкой крепости Измаил (24.12 -Всероссийская акция "День неизвестного солдата" (3.12) | Конкурс новогодней игрушки 1-11 кл Беседа о жизни выдающихся людей: 250 лет со дня рождения Н.М. Карамзина (1766 г, 12.12) и 195 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821 г, 10.12) | КТД Новогодний серпантин | Городской месячник по профилактике гриппа и ОРВИ | Декада иностранного языка Участиев муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
Классные часы | День героев Отечества (9.12) День снятия блокады города Ленинграда (27.12) | День Конституции (12.12) - | 1.Всероссийский тематический урок информатики 2.Месячник безопасности дорожного движения1-11кл 3. Инструктажи по ПДД, ПБ, ТБ на улице | Беседа: Культура умственного труда в школе и дома | |
Соуправление | Фестиваль творчества «Алло, мы ищем таланты!» - участие | Участие в городском конкурсе творческих работ "Мы на севере живем" | Подготовка к классным часам | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Участие в подготовительной работе при подготовке к классным часам | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей Фестиваль творчества «Алло, мы ищем таланты!» | 1. Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» | ||
Работа с семьей | Родительские собрания | 1.Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников 2. Беседа на родительском собрании «Возрастные особенности подросткового периода». | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | 1«Безопасное поведение детей при появлении свободного времени |
Январь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" (программа Года детства) | Рождественские посиделки | Месячник по пропаганде здорового образа жизни 5 - 10 кл | День Здоровья 1-11кл | Открытая защита проектов школьного НОУ |
Классные часы |
| Кл.час «Мои права и обязанности». | Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | ||
Соуправление | Участие в месячнике по пропаганде здорового образа жизни 5 - 10 кл | Подготовка к классным часам | |||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ||||
Работа с семьей | Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" (программа Года детства) | Беседы с родителями детей группы риска | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Анкета “Служу России” | Тест по ПДД |
февраль
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | На уроках истории - День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02); Спортивно - массовое мерпориятие "Содатские забавы" - участие | Международный день родного языка (21.02) | Вечер встречи выпускников (организация) | День открытых дверей (17.02, единый день в ХМАО - Югре) | День российской науки (8.02) - беседа о роли науки |
Классные часы | 1.История возникновения армии РФ 2.День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск под Сталинградом (2.02) | Культура поведения | Классный час “А ну-ка, мальчики!” (к 23 февраля) | Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». | Беседа - Ответственнее отношение к учёбе -залог успеха |
Соуправление | Участие в городском конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России" | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ||||
Работа с семьей | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Диагностика “Долг, честь, мужество” |
Март
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Всемирный день писателя (03.03) | КТД «Весна идет, весне дорогу» | Соревнования по лыжным гонкам 5-11кл Неделя безопасности дорожного движения1-11кл Всеминый день земли (23.03) | Неделя детской книги Декада естественных наук | |
Классные часы | Акция "С днем рождения, город!" - | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1.03) - кл час “Есть ли у границы свободы” | проведение инструктажей “А ну-ка, девочки!” (к 8 марта) | ||
Соуправление | День воссоединения Крыма с Россией (18.03) - отв. Реватченко Д. | День театра - | Экологический конкурс Красная книга глазами детей - участие | Подготовка к классным часам Декада естественных наук - участие | |
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Агитпробег "Дорогами героев - дорогами памяти…" | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | Участие в городском конкурсе мультимедийных презентаций, наглядной агитации "Здоровье - главная ценность" | Участие в городском слете НОУ Городской фестиваль исследовательских работ "Открытие мира" Городской фестиваль ученических проектов "Грани познания" | |
Работа с семьей | Агитпробег "Дорогами героев - дорогами памяти…" (привлечение родителей) Конкурс мини проектов герб моей семьи | Конкурс мини проектов «герб моей семьи» Организация отдыха (пришкольный лагерь) Родительские собрания | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Окружной экологический марафон "Моя Югра - моя планета" (30.03.-1.06) | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка |
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Анкета “Гражданско-патриотическое воспитание” |
Апрель
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | День единения народов Беларусии и России (2.04) - беседа | Городской фестиваль Самотлорские роднички КТД "1 апреля" | Финал конкурса Самый классный класс 1-11 кл | Месячник по пожарной безопасности Всемирный день Здоровья 1-11 кл Президентские соревнования Участие в городской природоохранной акции «Марш парков» | Декада эстетического цикла Декада точных наук |
Классные часы | День победы воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242г, 18.04) | Моя семья от предков до наших дней День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" (12.04) | День Земли | Научная организация труда. | |
Соуправление | Участие в реализации молодежного проекта "Книга памяти" | 175 лет со дня рождения Чайковского (25.04) | Городские конкурсы "Русская весна", "Маленькая муза" | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30.04) | Подготовка к классным часам |
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Участие в смотре - конкурсе уголков и музеев Боевой и Трудовой славы | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | |||
Работа с семьей | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
май
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | День Победы (9.05) | День славянской письменности и культуры (24.05) | Беседы по пропаганде правовых знаний | Участие в городской легкоатлетической эстафете Меропрития ко Дню Детского телефона доверия Месячник безопасности дорожного движения1-11кл | Звёздный час чествование хорошистов и отличников |
Классные часы | День Победы (9.05) 12.06 День России 22.06 День памяти и скорби - день начала ВОВ | Беседа - 100 лет со дня рождения А.П. Маресьева (1916) | Многообразие мира профессионального труда | Наши успехи | |
Соуправление | Поздравление ветеранов | Круглый стол - День Нижневартовского поисковика | Участие в меропритиях ко Дню Детского телефона доверия | Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл | Подготовка к классным часам |
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Поздравление ветеранов на дому с детьми группы риска | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | Беседы по пропаганде правовых знаний | Экологический трудовой десант (год экологии) | |
Работа с семьей | Поздравление ветеранов на дому | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Организация летнего отдыха (летний пришкольный лагерь) | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Проведение диагностик | Проведение диагностик | Проведение диагностик | Проведение диагностик | Проведение диагностик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....
Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...
Программа воспитательной среды "Будущее начинается сегодня"
Программа воспитательных мероприятий предназначена для внеклассной работы. Содержит пять направлений: Отечество., Гражданин, Нравственность, Здоровье и Досуг....