Программа воспитательной деятельности "Мир вокруг нас" 10-11 классы.
материал (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО заседание МО классных руководителей «___» ______________________ 2019г. __________________________________ Руководитель МО Комалеева М.М. | Приложение к образовательной программе основного общего образования |
Программа воспитательной деятельности
«Мир вокруг нас»
Срок реализации: 01.09.2019-23.06.2021
Возраст, класс: 16-18 лет, 10А-11А класс
Классный руководитель: Е.В.Алексеенко
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Мужество создает победителей, согласие — непобедимых.
Казимир Делавинь
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным.
В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.
При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.
Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса.
Цель программы: способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
- Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
- Организовать досуг детей.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию гражданской активности.
- Работать над развитием ученического самоуправления.
- Проводить работу по профессиональной ориентации.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместного досуга.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:
- беседы и лекции;
- разнообразные классные часы;
- совместные с родителями мероприятия;
- деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
- встречи с интересными людьми;
- занятия-практикумы;
- тестирование, анкетирование;
- психологические тренинги;
Содержание и механизм реализации программы
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.
Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
В основе реализации программы лежат следующие направления.
Основные направления воспитательной деятельности
- Нравственность
- Гражданин
- Здоровье
- Профориентация
- Семья
Направление «Нравственность»
Цель работы – осознание у учащихся нравственных норм и поведения.
Задачи классного руководителя в этом направлении:
- Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
- Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Тренинги нравственного самосовершенствования.
- Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы.
Направление «Гражданин»
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, и их применение.
Задачи классного руководителя в этом направлении:
- Формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с
обществом.
- Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному
саморазвитию.
- Решать задачи правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы викторины по правовой тематике.
- Участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Направление «Здоровье»
Цель – использование педагогических и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи классного руководителя в этом направлении:
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Формировать представление учащихся о здоровой, несклонной к социальным болезням личности.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, беседы.
- Дни здоровья.
- Часы активного отдыха.
Направление «Профориентация»
Цель – формирование у учащихся класса ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности в профессиональном самоопределении.
Задачи классного руководителя в этом направлении:
- Побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.
- Обнаружить склонности и профессиональные интересы учащихся.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, беседы
- Анкетирование.
- Диагностика интересов, склонностей учащихся.
Направление «Семья»
Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи классного руководителя в этом направлении:
- Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей (законных представителей).
- Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
- Родительские собрания.
Общая характеристика класса
В классе 33 человека: из них девочек - 16, мальчиков - 17. Класс общеобразовательный. Три человека закончили основную школу с аттестатами особого образца, 21% обучающихся класса с хорошими учебными возможностями, 21% обучающихся имеют низкие учебные возможности. Класс состоит из обучающихся двух выпускных 9 классов и двух вновь прибывших девушек. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, профориентационную работу. Также работа должна быть направлена на повышение мотивации обучающихся к учению и в итоге каждый должен сделать осознанный выбор будущего пути обучения. Для сплочения коллектива будет использована комплексная программа «Здравствуй 10 класс!» (Адаптация, Сплочение коллектива, Профориентация), разработанная педагогом-психологом Тимошиной Т.Ю. г. Подольска.
Мероприятия по реализации программы на сентябрь
Направления работы/сроки проведения | Сплочение коллектива | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Цепочка полезных дел (ко Дню пожилого человека) 1 – 11 кл Праздник Осени К Дню пожилых людей "Третий возраст" | Акция «Планирование» 1- 11 кл Акция "Выбираю дело по душе" презентация кружков дополнительного образования Избирательная компания (выборы органов ученического самоуправления и школьную Думу) 1 – 11 кл Единые дни пожарной безопасности | День Здоровья. 1-11 кл. Участие в городской легкоатлетической эстафете Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл Социально - психологическое тестирование на , направленное на раннее выявление незаконного употребления наркотических средств | День Знаний. 1-11 кл | ||
Классные часы | Моя будущая профессия Портал проеКТОриЯ – профессия спасатель | Классный час, посвященный гражданской обороне-03.09 День памяти жертв Беслана-03.09 Мои увлечения | ||||
Соуправление | Подготовка к празднику осени | Выбор актива класса, распределение поручений | Уборка территории, закрепленной за классом | Подготовка к классным часам | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | Беседа о необходимости выбора кружков и секций | ||||
Работа с семьей | Организационное родительское собрание | Выборы родительского комитета | Утепление окон в классном кабинете | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | заполнение социального паспорта |
ОКТЯБРЬ
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | День памяти жертв политических репрессий | День вежливости | КТД День Учителя 1- 11 кл Всероссийский урок безопасности в сети Интернет Единые дни пожарной безопасности | День психического здоровья 1 – 11 кл Участие в городских соревнованиях Школа безопасности, ГО | Школьные предметные олимпиады |
Классные часы | Классные часы ко Дню пожилых людей Портал проеКТОриЯ – Как создается хайп? | День гражданской обороны (4.10.) 25 лет создания МЧС Всемирный день почты (9.10) | Что значит быть здоровым | День Интернета (30.10) | |
Соуправление | Участие в городском конкурсе "Мы дети нефтяников" (на базе экспозиции, посвященной 50-летию Самотлорского месторождения) | Посвящение в командиры класса . Выборы в Школьную думу | Подготовка к классным часам 7 человек в городском лагере «Новая цивилизация» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Организация внеурочной деятельности обучающихся "группы риска" | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | участие в предметных олимпиадах | ||
Работа с семьей | Родительское собрание | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами | Диагностика нравственности |
ноябрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | конкурс «Семейные традиции разных народов» «Культура народов мира» | Мероприятия, посвященные Дню памяти Месячник по профилактике наркомании 4 - 11 кл жертв ДТП Единые дни пожарной безопасности | Первенство школы по шахматам (шашкам) 1-11 кл | Городские предметные олимпиады Декада правовых знаний 1-11 кл участие в чемпионатах, конкурсах | |
Классные часы | День проведения военного парада на Красной площади (7.11) Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | День народного единства (4.11) | Мероприятия, посвященные Дню отказа от курения 1-11 кл Мир моих увлечений | ||
Соуправление | Подготовка к совместному с родителями мероприятию «Хорошо когда мы вместе» | участие в городском слете активистов школьного самоуправления | Подготовка к классным часам | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по предметам | |||
Работа с семьей | Праздник в классе «Хорошо когда мы вместе» | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
декабрь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Конкурс новогодней игрушки 1-11 кл | КТД Новогодний серпантин Единые дни пожарной безопасности | Городской месячник по профилактике гриппа и ОРВИ | Декада иностранного языка участие в чемпионатах, конкурсах | |
Классные часы | День героев Отечества (9.12) День воинской славы России. День начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | День Конституции (12.12) | Всероссийский тематический урок информатики Месячник безопасности дорожного движения1-11кл | Культура умственного труда в школе и дома | |
Соуправление | Подготовка к классным часам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ||||
Работа с семьей | Родительские собрания | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
январь
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Рождественские посиделки | Месячник по пропаганде здорового образа жизни 5 - 10 кл Единые дни пожарной безопасности | День Здоровья 1-11кл | Открытая защита проектов школьного НОУ участие в чемпионатах, конкурсах | |
Классные часы | Дни воинской славы: Освобождение от блокады немецко-фашистских войск города Ленинграда | часы «Мои права и обязанности». | Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | ||
Соуправление | Подготовка к классным часам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ||||
Работа с семьей | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
февраль
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Международный день родного языка (21.02) | Единые дни пожарной безопасности | участие в чемпионатах, конкурсах | ||
Классные часы | История возникновения армии РФ | Культура поведения | Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | Ответственнее отношение к учёбе -залог успеха | |
Соуправление | Участие в городском конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России" | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | ||||
Работа с семьей | Единый день открытых дверей (21.02) | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
март
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Всемирный день писателя (03.03) | КТД «Весна идет, весне дорогу» Единые дни пожарной безопасности | Соревнования по лыжным гонкам 5-11кл Неделя безопасности дорожного движения1-11кл Всеминый день земли (23.03) | Неделя детской книги Декада естественных наук участие в чемпионатах, конкурсах | |
Классные часы | Акция "С днем рождения, город!" | Есть ли у границы свободы | проведение инструктажей | Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | |
Соуправление | День театра | Экологический конкурс Красная книга глазами детей | Подготовка к классным часам | ||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе Контроль за успеваемостью детей | Участие в городском слете НОУ | |||
Работа с семьей | Конкурс мини проектов «Герб моей семьи» Родительские собрания | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
апрель
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | Городской фестиваль Самотлорские роднички КТД "1 апреля" | Финал конкурса «Самый классный класс» 1-11 кл Единые дни пожарной безопасности | Месячник по пожарной безопасности Всемирный день Здоровья 1-11 кл Президентские соревнования Участие в городской природоохранной акции «Марш парков» | Декада эстетического цикла Декада точных наук участие в чемпионатах, конкурсах | |
Классные часы | Моя семья от предков до наших дней | День Земли Портал всероссийский открытый урок проеКТОриЯ | Научная организация труда. | ||
Соуправление | Городские конкурсы "Русская весна", "Маленькая муза" | Подготовка к классным часам | |||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | ||||
Работа с семьей | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
май
Направления работы/сроки проведения | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Программы профилактики, ПДД, ПБ Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений | Здоровьесберегающее воспитание Экологическое воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Профориентационная работа | Интеллектуальное воспитание |
Общешкольные мероприятия | День Победы (9.05) Классный час Возложение цветов в Парке Победы Участие в Бессмертном полку | День славянской письменности и культуры (24.05) | Беседы по пропаганде правовых знаний Единые дни пожарной безопасности | Участие в городской легкоатлетической эстафете Меропрития ко Дню Детского телефона доверия Месячник безопасности дорожного движения1-11кл | Звёздный час чествование хорошистов и отличников |
Классные часы | Проведение диагностик | Проведение диагностик | Многообразие мира профессионального труда | Наши успехи | |
Соуправление | Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл | Подготовка к классным часам | |||
Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска») | Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | Беседы по пропаганде правовых знаний | |||
Работа с семьей | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | Организация летнего отдыха (летний пришкольный лагерь) | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | ||
Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
программа воспитательной работы 5-7 классы
Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....