ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
материал (7 класс) на тему

Балабан Елена Георгиевна

ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

в  7В    классе

в 2017 – 2018 учебном году

 

(классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit._deyat_7v.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

        

Рассмотрено                                         Согласовано на заседании                Утверждаю

на методическом объединении             Методического Совета                      Директор   МАОУ СОШ №32

классных руководителей                       Протокол № _____                             г. Томска

МАОУ СОШ №32 г. Томска                 «___» _________2017г                         __________М.Н.Крюкова

Протокол №___                                                                                                    «        »____________/ 2017

От «       »____________ 2017

ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

в  7В    классе

в 2017 – 2018 учебном году

(классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)

Томск - 2017

Введение.

В настоящее время воспитание обозначено приоритетом в государственной образовательной политике.

Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Значительная роль в процессе воспитания отводится классному руководителю, создающему условия для формирования (совершенствования) отдельных качеств ребенка,  развития личности обучающегося.

Программа воспитательной деятельности 7В класса (далее – программа) учитывает приоритеты государственной политики, основные направления развития личности школьника, условия реализации ФГОС нового поколения, комплексную модель гражданско – патриотического, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, особенности процесса социализации, образовательной и воспитательной среды школы № 32.

     Нормативными основаниями разработки и реализации данной программы являются:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273 – ФЗ.
  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  4. Федеральный  закон  от  8  января  1998  г.  №  3-Ф3  «О   наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 4, пункт 2).
  5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (указ Президента РФ от 04.02.2010 года № Пр-271).
  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497).
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 417.
  9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  12. Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
  13. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
  15. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде  (Министерство образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2011);
  16. Нормативные и локальные документы регионального и муниципального уровня;
  17. Устав МАОУ СОШ № 32.

    Миссия школы № 32: реализация конституционного права на получение доступного, качественного, бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, формирование и развитие компетентной личности, инициативной, активной, мотивированной на самообразование, мобильной, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

      В соответствии с миссией целями школы  являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

      В центр нашей воспитательной деятельности мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека - гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
  • реализуй себя как социально мобильный субъект товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны через становление социально активной личной, гражданской позиции.

     Цель воспитательной работы нашей школы - помочь школьнику быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

      В соответствии с этим задачами воспитательной деятельности школы на 2017– 2018 учебный год являются:

  • реализация воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности на базе 10а класса в условиях школы № 32;
  •  создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьников;
  • развитие классного коллектива и ученического самоуправления на уровне класса, активное вовлечение в его работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • развитие социально – значимой, проектной деятельности;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • продолжение работы по исполнению ФЗ №120;
  • повышение уровня компетентности родителей класса в вопросах воспитания и взаимодействия со школой;
  • организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.

  Основными в реализации воспитательной деятельности в школе и классе являются принципы:

  • личностно – ориентированной деятельности;
  • природосообразности;
  • целостности;
  • учета возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • преемственности;
  • демократизма и толерантности;
  • учета духовной составляющей жизни ребенка.

    Программа осуществляется на основе проектно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей).

   Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников.

   Основными средствами реализации воспитательной деятельности выбраны:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с ученическим активом;
  4. Работа с параллелями классных коллективов;
  5. Учеба классных руководителей;
  6. Общешкольные досуговые коллективно-творческие дела, события;
  7. Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы;
  8. Связь с общественными организациями.

      Целевые воспитательные программы школы №32

  • «Одарённые дети»;
  • «Здоровое поколение нового века»;
  •  «Я рождён в России»;
  • «Учимся! Развиваемся! Действуем!»;
  • Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»;

    Основные ожидаемые результаты реализации программы в 2017 – 2018 учебном году:

  • создание условий для реализации воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях 7В класса школы № 32;
  • обеспечение результативности развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся;
  • изменение уровня развития  социальных и гражданских компетентностей школьников (до 80%);
  • создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
  • развитие сплочённости коллектива  и ученического самоуправления 7В класса, активное вовлечение его в  работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация социально – значимой, проектной деятельности;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • исполнение основных мероприятий ФЗ №120;
  • повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой (до 100%);
  • организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.
  1. Общая характеристика класса.

Социальный паспорт класса

В классе на начало года  - 27 обучающихся.

Из них:

  • девочек – 12,
  • мальчиков – 15,
  • многодетных семей  – 1,
  • малообеспеченных семей -  0,
  • неполных семей – 10,
  • один ребёнок в семье  - 7,  
  • имеют братьев и сестер (количество) – 20.

        Жилищные условия:

  • проживают в благоустроенных квартирах – 19,
  • в квартирах с частичными удобствами – 0,
  • проживают в частном секторе – 8.

Образовательный уровень родителей                 

  • имеют высшее образование  (оба родителя) - 4 семьи,                                      
  • имеют высшее образование  (один  родитель) - 6 семей,
  • среднее специальное образование – 17 семей.                                                    

Внешкольная деятельность обучающихся  в системе дополнительного образования

Занято:

  • в спортивных секциях и клубах – 11;
  • в английских клубах - 3
  • в театральных студиях  - 0;
  • в художественных кружках – 2;
  • в музыкальных школах – 0.

Самоуправление в классе

О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В данном классе уже сформированно самоуправление

 Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым комитетом. Учащиеся  активно принимают участие в подготовке к праздникам, классным часам и вечерам, ответственно относятся к своим «должностям».

Дети в классе умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

Учебная деятельность класса

С начала учебного года осуществляется постоянный контроль за качеством обучения посредством наблюдения классного руководителя, индивидуальных бесед с обучающимися и родителями по острым проблемам обучения, регулярная еженедельная проверка дневников обучающихся, посещение уроков класса, обсуждение трудных, проблемных вопросов на классных часах и родительских собраниях.

Работа с родителями.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Формы общения с родителями класса  – диалог, сотрудничество, толерантность. Родители привлекаются к участию в воспитательном процессе в классе, что способствует созданию благоприятного климата в коллективе и семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в школе и за ее пределами.

Родительский комитет: председатель – Ахмадова Анна Хамзатовна., члены родительского комитета –Трошина Елена Алексеевна, Корепанова Анастасия Александровна, Кравченко Ульяна Львовна. Очень многие родители активно помогают в работе с классом.

Основными задачами воспитательной деятельности 7В класса на 2017-2018 учебный год определены:

  1. непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося,
  2. создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
  3. продолжение работы по  формированию сплоченного и дружного детского коллектива,
  4. стимулирование ответственности, творчества, инициативы, работоспособности, честности, порядочности, чувства долга, гуманности школьников,
  5. продолжение работы по профилактике вредных привычек, агрессивности   некорректного поведения учащихся,
  6. активное вовлечение  семей в воспитательный процесс класса (100%),
  7. повышение качественной успеваемости учащихся класса (75%),
  8. вовлечение обучающихся класса в мероприятия школы и города (до 18 человек),
  9. повышение уровня воспитанности обучающихся класса (на 25%),
  10. удержание уровня занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (до 100%),
  1.  Календарный план реализации основных направлений воспитательной деятельности в 2017 - 2017 учебном году:
  1.  Мероприятия по основным направлениям воспитательной деятельности:

п\п

Целевая программа

(проект) ОУ

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Направление «Гражданско–патриотическое»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине;
  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование идентичности гражданина России;
  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;
  • развитие деятельности классного коллектива, ученического самоуправления;
  • активное участие в делах детской организации «Мы»;
  • профилактика экстремизма, девиантного, делинквентного поведения;
  • формирование (развитие) проектных компетенций, умений работать в группе (команде);
  • активное участие в комплексной целевой программе школы «Патриот», работе школьного музея;
  • развитие поисково-туристической и  краеведческой работы;
  • инициация общественно-значимых акций по направлению, активное участие в них.

I четверть

«Я рождён в России»

Кл час  ««Какие памятные места вы знаете?»

Сентябрь.

Департамент культуры и досуга.

Усвоение ценности и содержания мировоззренческих понятий.

II четверть

«Я рождён в России»

Кл. час «Душа России в символах ее»

Декабрь  Департамент культуры и досуга.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

«Я рождён в России»

Творческий конкурс «Россия – Родина моя»

Декабрь  Департамент культуры и досуга.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины.

III четверть

«Я рождён в России»

Классный час «Славе – не меркнуть. Традициям – жить!..».

Февраль.

Департамент культуры и досуга.

Развитие волевых качеств личности, знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях. Приобщение к традициям и знакомство со старинными традициями и обычаями.

«Я рождён в России»

Классный час: День Защитника Отечества

Февраль.

Департамент культуры и досуга.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины

IV четверть

«Я рождён в России»

Поход по военным мемориалам г. Томска . Немеркнущий подвиг народа.

Май.

Департамент шефской помощи.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины и нашим героям.

«Я рождён в России»

День Памяти

Май.

Департамент шефской помощи.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины и нашим героям.

Направление «Духовно – нравственное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • ценностных представлений о морали, добре, зле, истине, лжи, смысле и ценности жизни;
  • духовных ценностях народов России и отечественных традициях;
  • знакомство с традициями отечественной культуры;
  • формирование компетенций, связанных с усвоением многообразия и разнообразия культур, религиозных традиций;
  • формирование уважительного отношения к языку своего народа и других народов России;
  • развитие деятельности по направлению в рамках музейной педагогики.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час ««Прикоснись ко мне добротой…».».

Октябрь.

Родительский комитет.

Формирование основ доброго отношения – осознанного учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

От князя Игоря до  маршала Жукова..

Ноябрь.

Департамент образования.

Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения  давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм.

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Фестиваль национальных культур

Декабрь.

Департамент образования.

Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения  давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм.

III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Мой  дом -  моя  крепость.

Март.

Департамент образования.

Формирование у учащихся любви и уважения к месту, которое является их домом, их крепостью.

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Дар Кирилла и Мефодия – основателей русской письменности.

Апрель.

Департамент культуры и досуга.

Формирование у учащихся понимания и представления об истории становления письменности

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

День Славянской письменности и культуры

Май

Департамент культуры и досуга.

Формирование у учащихся понимания и представления об истории становления письменности

Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • представлений об уважении у человеку труда, о ценности труда;
  • условий для развития возможности получить опыт и знания трудовой и творческой деятельности;
  • компетенций выбора будущей профессии;
  • знакомство с миром профессий;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей.

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Организация дежурства по классу, по школе,  организация генеральных уборок класса и территории школы.

Октябрь.

Департамент порядка и труда.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

      II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Распределение «зон забот» на пришкольной территории и в школе

Декабрь.

Департамент порядка и труда.

формирование у обучающихся представлений о труде в зимнее время года,   о трубящемся человеке, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

      III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

«Татьянин день» - студенчество

Январь

Департамент порядка и труда.

формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

       IV четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Май

Департамент порядка и труда.

формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Направление «Интеллектуальное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности, ее активных формах;
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности информационного пространства;
  • организация работы с творческими и одаренными детьми;
  • содействие в участии учащихся в конкурсах, олимпиадах разных уровней;
  • проведение интеллектуальных марафонов, игр;
  • содействие в работе школьного научного общества, активное вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
  • развитие образовательного туризма (экскурсии, выходы в музеи, поездки, походы и т.д.);
  • формирование мотивации к чтению книг, другой литературы по интересам.

I четверть

«Одарённые дети»;

Классный час  «Я – талантлив.»

Октябрь.

Классный руководитель. Учащиеся класса

 Развитие и познание своих талантов. Применение их в своей жизни.

II четверть

«Одарённые дети»;

Классный час-практикум «Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение)..».

Январь педагог - психолог.

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей творческой  деятельности.

III четверть

«Одарённые дети»;

Достижения русских учёных и изобретателей

Март. Департамент образования.

Родители.

Формирование умения учиться, способности применять полученные знания на практике; осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности.

     IV четверть

«Одарённые дети»;

Слёт отличников

Май

Департамент образования

Привлечение внимания родительской общественности к вопросам развития образования и воспитания, повышение престижа учащихся, поддержка их способностей, творчества, таланта; поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам.

Направление «Здоровьесберегающее воспитание»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика употребления ПАВ, табакокурения и т.д.;
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой.

I четверть

«Здоровое поколение нового века»

Наша Земля в наших руках.

Сентябрь

Департамент спорта  

формирование у обучающихся представления о ценности земли, о заботе об окружающей нас природе. Девиз : « Будущее земли в руках тех, кто о ней заботится»

II четверть

«Здоровое поколение нового века»

Конкурс «Умей сказать «Нет»

Декабрь

Классный руководитель. Учащиеся класса

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни.

III четверть

«Здоровое поколение нового века»

Гигиена – основа здоровья.

Апрель. Департамент спорта.

формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе отдыха

- формирование представлений о гигиене и результатах ее отсутствия

Направление «Социокультурное и медиакультурное  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  • формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие опыта противостояния таким явлениям как «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

        II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Видеофильм «В мире доброты и красоты.».

Декабрь.

Департамент шефской помощи.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта и красота готовность помогать близким и друзьям.

Программа воспитания и социализации обучающихся

Творческий конкурс «Россия – Родина моя»

Декабрь.

Департамент шефской помощи.

Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине.

        III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Проведение классного часа  «Терроризм - угроза обществу!»

Декабрь.

Департамент шефской помощи.

формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «терроризм», «безопасность», «самосохранение»

Направление «Художественно - эстетическое  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся навыков культуросозидания;
  • формирование основ для восприятия диалога культур и цивилизаций;
  • развитие индивидуальных эстетических предпочтений;
  • содействие в развитии талантов и творчества;
  • содействие (вовлечение) учащихся в участие в конкурсах и мероприятиях данного направления;
  • помощь в реализации творческих проектов школьников;
  • активное участие в мероприятиях школы и города.

I четверть

1

Школа экскурсовода

Экскурсия в томскую Писанницу

Сентябрь

Департамент культуры и досуга, классный руководитель

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

II четверть

2

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников.

Декабрь. Департамент культуры и досуга.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        III четверть

3

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

День добрых дел

Февраль

Департамент культуры и досуга.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

IV четверть

4

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Что такое фашизм? Фашизм и нацизм.

Март Департамент культуры и досуга.

Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества.

Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры;
  • развитие у учащихся навыков безопасности;
  • формирование основ безопасной среды в школе, быту, на отдыхе.

I четверть

«Здоровое поколение нового века»

Признание + Принятие + Понимание + Толерантность.

Сентябрь.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Инструктаж по правилам поведения в школе, общественных местах, на улице.

Сентябрь. Правовой департамент.

II четверть

«Здоровое поколение нового века»

Право на жизнь.

Ноябрь. Департамент порядка.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах.

       III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

От безответственности до преступления один шаг.

Март  Департамент порядка.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

      IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Правовая оценка современных неформальных молодежных движений, религиозных организаций.

Май  Департамент порядка.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Направление «Воспитание семейных ценностей»

Основные задачи:

  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование знаний в сфере этики семейных отношений;
  • знакомство с отечественными традициями семейного воспитания в России.

I четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний.

Октябрь. Департамент образования.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

II четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

День Матери

Ноябрь. Департамент шефской помощи.

Формирование позитивного отношения к семье и традициям семьи, своих сверстников, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

III четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Проведение бесед, классных часов обучающихся на тему семейных ценностей, ответственному отношению к будущему созданию семьи.

Март. Департамент

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

      IV четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Родительское собрание

Май

Классный руководитель

формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного

взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества

Направление «Формирование коммуникативной культуры»

Основные задачи:

  • формирование ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке;
  • формирование коммуникативных компетенций;
  • развитие коммуникативной культуры через интерактивные формы работы (диалог, дебаты, круглый стол и т.д.);
  • формирование культуры презентации своих достижений, социального опыта и т.д.

I четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Классный час «Выборы органа самоуправления в классе.».

Сентябрь.

Самоуправление.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Новогодняя игровая программа «Ёлка-2017»

Декабрь. Департамент образования.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

III четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Тренинг «Способы поведения в критической ситуации».

Январь.

Психолог  

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Формирование образа поведения при критических ситуациях.

      IV четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Конкурс портфолио «Жизнь класса»

Апрель

Самоуправление

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Участие в Дне Самоуправления

Март

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

Направление «Экологическое воспитание»

Основные задачи:

  • формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование экологической культуры;
  • содействие участию школьников в мероприятиях комплексных (целевых) программ разного уровня, в том числе в деятельности газеты «Муравейник».

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Экологические акции.

Октябрь. Департамент порядка и труда.

Накопление личного опыта участия в экологических акциях. Сбор батареек.

       II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Экологические уроки.

Декабрь

Департамент порядка и труда

формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде

        III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Уборка территории школы, памятника.

Март

Департамент порядка и труда

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Походы выходного дня.

Апрель Департамент порядка и труда.

Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром;

включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Городской субботник.

Апрель Департамент порядка и труда.

Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром;

включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

Направление «Реализация мероприятий в рамках  Закона РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика употребления ПАВ, табакокурения и т.д.;

профилактика правонарушений, преступлений.

1 четверть

«Здоровое поколение нового века».

Классный час «Социальные сети и безопасность»

Сентябрь Департамент образования.

Готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

II четверть

«Здоровое поколение нового века»

Классный час «Право на жизнь.»

Ноябрь. Департамент образования.

Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

III четверть

«Здоровое поколение нового века»

От безответственности до преступления один шаг..

Февраль.

Мэр.

Депутат городской Думы.

Формирование уважительного отношения к окружающим Как избежать рокового проступка.

IV четверть

«Здоровое поколение нового века»

Видеолекторий. «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений, религиозных организаций...»

Февраль. Департамент образования.

Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

  1.  Ключевые события школы, участие в них классного коллектива.

п\п

Ключевое событие (мероприятие)

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

День знаний.

Сентябрь.

Департамент образования.

Родители.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!».  

Сентябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

День Здоровья.

Сентябрь-октябрь.

Департамент спорта.

Родители.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

День Матери.

Ноябрь.

Департамент шефской помощи.

Родители.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Конкурс стихов, песен и рисунков «Россия – Родина моя»

Декабрь.

Департамент культуры и досуга.

Родители.

Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине.

Конкурс по профилактике употребления ПАВ «Умей сказать «Нет».

Январь-февраль.

Департамент порядка и труда.

УФСНК.

Родители.

Воспитание  устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

Подготовка и проведение Масленицы.

Февраль-март.

Департамент культуры и досуга.

Родители.

Формирование уважения к традициям далеких предков; развитие ценностного отношения к истокам отечественной культуры; создание условий для мотивации обучающихся к самореализации в различных видах творческой деятельности.

День Самоуправления.

Март.

Мэр.

Департамент образования.

Управляющий Совет школы.

Ученическое самоуправление школы.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями.

День Памяти.

Май.

Департамент шефской помощи.

Ветераны ВОВ.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа.

Слёт отличников.

Май.

Мэр.

Департамент образования.

Родители

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  1. Мероприятия по просвещению родителей (законных представителей), работе с родительской общественностью.
  1. Тематика родительских собраний на 2017 – 2018 учебный год:

п\п

Родительское собрание (мероприятие) и форма его проведения (круглый стол, лекторий, беседа, лекция, КТД, экскурсия и т.д.).

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Родительское собрание – беседа «Мы за безопасность наших детей».

Сентябрь.

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Заместитель по УВР.

Мотивация к обучению

Родительское собрание  - круглый стол: «Роль семьи в формировании гражданской позиции».

Октябрь.

Родительский комитет.

Психолог. Родительский комитет.

Повышение самооценки родителей и детей, формирование компетенций у родителей в воспитании детей.

Родительское собрание с использованием ИКТ. «Портфолио учащихся»

Февраль.

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Родительское собрание с использованием ИКТ. «К чему мы пришли в 7 классе»

Апрель.

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями.

Итоговое родительское собрание - КТД «Школа - до свидания!»

Май.

Департамент культуры и досуга Родительский комитет.

Родительский комитет.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

2.3.2.        Другие мероприятия по взаимодействию с родителями (в том числе развитию государственно – общественного управления) на 2017 – 2018 учебный год:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Формирование состава  родительского комитета класса.

Сентябрь.

Классный руководитель Председатель родительского комитета.

Родители.

Наличие активного родительского комитета.

Собрания родительского комитета.

В течение года.

Председатель родительского комитета.

Родители.

Организация взаимодействия с родителями по вопросам образования и воспитания.

Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

В течение года.

Классный руководитель.

Формирование навыков закопослушного поведения школьников.

Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Мотивация к повышению успеваемости.

  1. Мероприятия по защите прав и интересов учащихся 7В класса:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие социальных партнеров, общественных организаций

Ожидаемый результат

Сбор сведений

-учащихся группы социального риска;

-учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;

-семей, находящихся в социально-опасном положении;

-многодетных семей;

-малообеспеченных семей;

-неполных семей;

-детей с ограниченными возможностями;

-опекунских детей;

- детей, склонных к суициду.

Сентябрь

Классный руководитель.

Родители.

Наличие базы данных по социальной характеристике учащихся и родителей.

Составление социального паспорта класса.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие социального паспорта класса.

Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опёкой.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие актов и сведений на семьи для организации законных интересов детей.

 Изучение обучающимися Устава школы и законов Томской области.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Учитель обществознания. Департамент образования.

Повышение уровня правовой грамотности и культуры.

Организация индивидуальных бесед по вопросам защиты законных интересов учащихся.  

В течение года.

Классный руководитель.

Родители.

Социальный педагог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Психолого-педагогическая поддержка в решении конфликтных ситуаций.

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Организация летнего отдыха.

Май-август.

Классный руководитель.

Родители. Социальный педагог.

Реализация прав учащихся на отдых и занятость.

  1.  Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

С кем организовано партнерство и взаимодействие

Ожидаемый результат

Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время.  

Сентябрь.

Мэр.

Родители.

Создание банка данных о внеурочной деятельности учащихся.

 Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного. образования на базе ОУ и УДОД.

Сентябрь.

Мэр.

Депутат городской Думы.

Родители. Руководители  ОДО.

Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО.

Вовлечение школьников в городские программы по воспитанию и дополнительному образованию.

В течение года.

Мэр.

Депутат городской Думы.

Родители.

Повышение творческой активности школьников.

  1.  Повышение профессионального мастерства (квалификации), обобщение и обмен  опытом в области воспитания:

п\п

Мероприятие, его уровень

(всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Форма проведения мероприятия (семинар, конференция и т.д.), степень участия в нем (выступление с докладом, презентация опыта и т.д.)

Сроки

Кем организовано

Ожидаемый результат

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета, МО классных руководителей и совещаниях.

Семинар, конференция, совещание

В течение года

МАОУ СОШ №32

Повышение методической  грамотности,  сформированность компетенций.

Участие в презентации опыта на разных уровнях.

Семинар, совещания, конференции.

В течение года

ДОО

Обмен опытом.

  1. Критерии и показатели эффективности программы воспитательной деятельности ----- класса:
  • уровень сформированности классного коллектива;
  • уровень духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
  • психологический климат в классном коллективе;
  • уровень организации классного самоуправления;
  • степень вовлечения учащихся в мероприятия разного уровня и представленность результатов;
  • степень взаимодействия с родителями (законными представителями);
  • уровень организации проектной деятельности;
  • сформированность отдельных компетенций (социальной, коммуникативной и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса...

План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год

План воспитательной работы 8Б класс...

Воспитательный план на 2017-2018 учебный год для 10 класса отряда "ФОРПОСТ"

Годовой план работы отряда "ФОРПОСТ", Устав и Положение отряда помогают нам в работе....

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка....

План учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План учебно-воспитателньой работы школы может быть использован как образец, для работы заместителей директоров....

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017 – 2018 УЧ ГОД КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 «Г» КЛАССА БОДРЯГИНОЙ МАРИИ ЮРЬЕВНЫ

План-сетка воспитательных мероприятий на 2017 – 2018 уч годклассного руководителя 7 «Г» класса Бодрягиной Марии Юрьевны...

Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 5 классе".

Повестка собрания: 1.Итоги 2016-2017  учебного года (кратко о положительных/отрицательных моментах, перспектива на новый учебный год).2. Организация питания (режим, сумма, ответственность за свое...