ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
материал (7 класс) на тему
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
в 7В классе
в 2017 – 2018 учебном году
(классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospit._deyat_7v.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА
Рассмотрено Согласовано на заседании Утверждаю
на методическом объединении Методического Совета Директор МАОУ СОШ №32
классных руководителей Протокол № _____ г. Томска
МАОУ СОШ №32 г. Томска «___» _________2017г __________М.Н.Крюкова
Протокол №___ « »____________/ 2017
От « »____________ 2017
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
в 7В классе
в 2017 – 2018 учебном году
(классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
Томск - 2017
Введение.
В настоящее время воспитание обозначено приоритетом в государственной образовательной политике.
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Значительная роль в процессе воспитания отводится классному руководителю, создающему условия для формирования (совершенствования) отдельных качеств ребенка, развития личности обучающегося.
Программа воспитательной деятельности 7В класса (далее – программа) учитывает приоритеты государственной политики, основные направления развития личности школьника, условия реализации ФГОС нового поколения, комплексную модель гражданско – патриотического, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, особенности процесса социализации, образовательной и воспитательной среды школы № 32.
Нормативными основаниями разработки и реализации данной программы являются:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273 – ФЗ.
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 4, пункт 2).
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (указ Президента РФ от 04.02.2010 года № Пр-271).
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 417.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (Министерство образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2011);
- Нормативные и локальные документы регионального и муниципального уровня;
- Устав МАОУ СОШ № 32.
Миссия школы № 32: реализация конституционного права на получение доступного, качественного, бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, формирование и развитие компетентной личности, инициативной, активной, мотивированной на самообразование, мобильной, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.
В соответствии с миссией целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
В центр нашей воспитательной деятельности мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
- познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
- найди себя как человека - гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
- реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны через становление социально активной личной, гражданской позиции.
Цель воспитательной работы нашей школы - помочь школьнику быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
В соответствии с этим задачами воспитательной деятельности школы на 2017– 2018 учебный год являются:
- реализация воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности на базе 10а класса в условиях школы № 32;
- создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьников;
- развитие классного коллектива и ученического самоуправления на уровне класса, активное вовлечение в его работу на школьном уровне;
- укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
- защита прав и интересов обучающихся;
- развитие социально – значимой, проектной деятельности;
- активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
- продолжение работы по исполнению ФЗ №120;
- повышение уровня компетентности родителей класса в вопросах воспитания и взаимодействия со школой;
- организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.
Основными в реализации воспитательной деятельности в школе и классе являются принципы:
- личностно – ориентированной деятельности;
- природосообразности;
- целостности;
- учета возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- преемственности;
- демократизма и толерантности;
- учета духовной составляющей жизни ребенка.
Программа осуществляется на основе проектно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей).
Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников.
Основными средствами реализации воспитательной деятельности выбраны:
- Работа с классным коллективом;
- Работа с родителями;
- Работа с ученическим активом;
- Работа с параллелями классных коллективов;
- Учеба классных руководителей;
- Общешкольные досуговые коллективно-творческие дела, события;
- Работа с учреждениями дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы;
- Связь с общественными организациями.
Целевые воспитательные программы школы №32
- «Одарённые дети»;
- «Здоровое поколение нового века»;
- «Я рождён в России»;
- «Учимся! Развиваемся! Действуем!»;
- Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»;
Основные ожидаемые результаты реализации программы в 2017 – 2018 учебном году:
- создание условий для реализации воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях 7В класса школы № 32;
- обеспечение результативности развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся;
- изменение уровня развития социальных и гражданских компетентностей школьников (до 80%);
- создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
- развитие сплочённости коллектива и ученического самоуправления 7В класса, активное вовлечение его в работу на школьном уровне;
- укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация социально – значимой, проектной деятельности;
- активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
- исполнение основных мероприятий ФЗ №120;
- повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой (до 100%);
- организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.
- Общая характеристика класса.
Социальный паспорт класса
В классе на начало года - 27 обучающихся.
Из них:
- девочек – 12,
- мальчиков – 15,
- многодетных семей – 1,
- малообеспеченных семей - 0,
- неполных семей – 10,
- один ребёнок в семье - 7,
- имеют братьев и сестер (количество) – 20.
Жилищные условия:
- проживают в благоустроенных квартирах – 19,
- в квартирах с частичными удобствами – 0,
- проживают в частном секторе – 8.
Образовательный уровень родителей
- имеют высшее образование (оба родителя) - 4 семьи,
- имеют высшее образование (один родитель) - 6 семей,
- среднее специальное образование – 17 семей.
Внешкольная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования
Занято:
- в спортивных секциях и клубах – 11;
- в английских клубах - 3
- в театральных студиях - 0;
- в художественных кружках – 2;
- в музыкальных школах – 0.
Самоуправление в классе
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В данном классе уже сформированно самоуправление
Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым комитетом. Учащиеся активно принимают участие в подготовке к праздникам, классным часам и вечерам, ответственно относятся к своим «должностям».
Дети в классе умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.
Учебная деятельность класса
С начала учебного года осуществляется постоянный контроль за качеством обучения посредством наблюдения классного руководителя, индивидуальных бесед с обучающимися и родителями по острым проблемам обучения, регулярная еженедельная проверка дневников обучающихся, посещение уроков класса, обсуждение трудных, проблемных вопросов на классных часах и родительских собраниях.
Работа с родителями.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Формы общения с родителями класса – диалог, сотрудничество, толерантность. Родители привлекаются к участию в воспитательном процессе в классе, что способствует созданию благоприятного климата в коллективе и семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в школе и за ее пределами.
Родительский комитет: председатель – Ахмадова Анна Хамзатовна., члены родительского комитета –Трошина Елена Алексеевна, Корепанова Анастасия Александровна, Кравченко Ульяна Львовна. Очень многие родители активно помогают в работе с классом.
Основными задачами воспитательной деятельности 7В класса на 2017-2018 учебный год определены:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося,
- создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
- продолжение работы по формированию сплоченного и дружного детского коллектива,
- стимулирование ответственности, творчества, инициативы, работоспособности, честности, порядочности, чувства долга, гуманности школьников,
- продолжение работы по профилактике вредных привычек, агрессивности некорректного поведения учащихся,
- активное вовлечение семей в воспитательный процесс класса (100%),
- повышение качественной успеваемости учащихся класса (75%),
- вовлечение обучающихся класса в мероприятия школы и города (до 18 человек),
- повышение уровня воспитанности обучающихся класса (на 25%),
- удержание уровня занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (до 100%),
- Календарный план реализации основных направлений воспитательной деятельности в 2017 - 2017 учебном году:
- Мероприятия по основным направлениям воспитательной деятельности:
№ п\п | Целевая программа (проект) ОУ | Мероприятие | Сроки Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||||||||||||||||
Направление «Гражданско–патриотическое» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Кл час ««Какие памятные места вы знаете?» | Сентябрь. Департамент культуры и досуга. | Усвоение ценности и содержания мировоззренческих понятий. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Кл. час «Душа России в символах ее» | Декабрь Департамент культуры и досуга. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. | |||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Творческий конкурс «Россия – Родина моя» | Декабрь Департамент культуры и досуга. | Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Классный час «Славе – не меркнуть. Традициям – жить!..». | Февраль. Департамент культуры и досуга. | Развитие волевых качеств личности, знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях. Приобщение к традициям и знакомство со старинными традициями и обычаями. | |||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Классный час: День Защитника Отечества | Февраль. Департамент культуры и досуга. | Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | Поход по военным мемориалам г. Томска . Немеркнущий подвиг народа. | Май. Департамент шефской помощи. | Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины и нашим героям. | |||||||||||||||||||||
«Я рождён в России» | День Памяти | Май. Департамент шефской помощи. | Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины и нашим героям. | |||||||||||||||||||||
Направление «Духовно – нравственное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Классный час ««Прикоснись ко мне добротой…».». | Октябрь. Родительский комитет. | Формирование основ доброго отношения – осознанного учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | От князя Игоря до маршала Жукова.. | Ноябрь. Департамент образования. | Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм. | |||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Фестиваль национальных культур | Декабрь. Департамент образования. | Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Мой дом - моя крепость. | Март. Департамент образования. | Формирование у учащихся любви и уважения к месту, которое является их домом, их крепостью. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Дар Кирилла и Мефодия – основателей русской письменности. | Апрель. Департамент культуры и досуга. | Формирование у учащихся понимания и представления об истории становления письменности | |||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | День Славянской письменности и культуры | Май Департамент культуры и досуга. | Формирование у учащихся понимания и представления об истории становления письменности | |||||||||||||||||||||
Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Организация дежурства по классу, по школе, организация генеральных уборок класса и территории школы. | Октябрь. Департамент порядка и труда. | Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Распределение «зон забот» на пришкольной территории и в школе | Декабрь. Департамент порядка и труда. | формирование у обучающихся представлений о труде в зимнее время года, о трубящемся человеке, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | «Татьянин день» - студенчество | Январь Департамент порядка и труда. | формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Май Департамент порядка и труда. | формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; | |||||||||||||||||||||
Направление «Интеллектуальное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Одарённые дети»; | Классный час «Я – талантлив.» | Октябрь. Классный руководитель. Учащиеся класса | Развитие и познание своих талантов. Применение их в своей жизни. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Одарённые дети»; | Классный час-практикум «Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение)..». | Январь педагог - психолог. | Формирование основ умения учиться и способности к организации своей творческой деятельности. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Одарённые дети»; | Достижения русских учёных и изобретателей | Март. Департамент образования. Родители. | Формирование умения учиться, способности применять полученные знания на практике; осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Одарённые дети»; | Слёт отличников | Май Департамент образования | Привлечение внимания родительской общественности к вопросам развития образования и воспитания, повышение престижа учащихся, поддержка их способностей, творчества, таланта; поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам. | |||||||||||||||||||||
Направление «Здоровьесберегающее воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Наша Земля в наших руках. | Сентябрь Департамент спорта | формирование у обучающихся представления о ценности земли, о заботе об окружающей нас природе. Девиз : « Будущее земли в руках тех, кто о ней заботится» | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Конкурс «Умей сказать «Нет» | Декабрь Классный руководитель. Учащиеся класса | Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Гигиена – основа здоровья. | Апрель. Департамент спорта. | формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе отдыха - формирование представлений о гигиене и результатах ее отсутствия | |||||||||||||||||||||
Направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Видеофильм «В мире доброты и красоты.». | Декабрь. Департамент шефской помощи. | Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта и красота готовность помогать близким и друзьям. | |||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Творческий конкурс «Россия – Родина моя» | Декабрь. Департамент шефской помощи. | Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Проведение классного часа «Терроризм - угроза обществу!» | Декабрь. Департамент шефской помощи. | формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «терроризм», «безопасность», «самосохранение» | |||||||||||||||||||||
Направление «Художественно - эстетическое воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
1 | Школа экскурсовода | Экскурсия в томскую Писанницу | Сентябрь Департамент культуры и досуга, классный руководитель | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | ||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
2 | Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников. | Декабрь. Департамент культуры и досуга. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | ||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
3 | Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | День добрых дел | Февраль Департамент культуры и досуга. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | ||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
4 | Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Что такое фашизм? Фашизм и нацизм. | Март Департамент культуры и досуга. | Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества. | ||||||||||||||||||||
Направление «Правовое воспитание и культура безопасности» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Признание + Принятие + Понимание + Толерантность. | Сентябрь. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Инструктаж по правилам поведения в школе, общественных местах, на улице. | Сентябрь. Правовой департамент. | ||||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Право на жизнь. | Ноябрь. Департамент порядка. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | От безответственности до преступления один шаг. | Март Департамент порядка. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Правовая оценка современных неформальных молодежных движений, религиозных организаций. | Май Департамент порядка. | Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||||||
Направление «Воспитание семейных ценностей» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний. | Октябрь. Департамент образования. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | День Матери | Ноябрь. Департамент шефской помощи. | Формирование позитивного отношения к семье и традициям семьи, своих сверстников, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Проведение бесед, классных часов обучающихся на тему семейных ценностей, ответственному отношению к будущему созданию семьи. | Март. Департамент | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
Семья и школа – единое образовательное пространство | Родительское собрание | Май Классный руководитель | формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества | |||||||||||||||||||||
Направление «Формирование коммуникативной культуры» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Учимся! Развиваемся! Действуем!» | Классный час «Выборы органа самоуправления в классе.». | Сентябрь. Самоуправление. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||||||
«Учимся! Развиваемся! Действуем!» | Новогодняя игровая программа «Ёлка-2017» | Декабрь. Департамент образования. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Учимся! Развиваемся! Действуем!» | Тренинг «Способы поведения в критической ситуации». | Январь. Психолог | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Формирование образа поведения при критических ситуациях. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Учимся! Развиваемся! Действуем!» | Конкурс портфолио «Жизнь класса» | Апрель Самоуправление | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |||||||||||||||||||||
«Учимся! Развиваемся! Действуем!» | Участие в Дне Самоуправления | Март | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении. | |||||||||||||||||||||
Направление «Экологическое воспитание» Основные задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Экологические акции. | Октябрь. Департамент порядка и труда. | Накопление личного опыта участия в экологических акциях. Сбор батареек. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Экологические уроки. | Декабрь Департамент порядка и труда | формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Уборка территории школы, памятника. | Март Департамент порядка и труда | - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Походы выходного дня. | Апрель Департамент порядка и труда. | Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром; включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность. | |||||||||||||||||||||
Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам» | Городской субботник. | Апрель Департамент порядка и труда. | Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром; включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность. | |||||||||||||||||||||
Направление «Реализация мероприятий в рамках Закона РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Основные задачи:
профилактика правонарушений, преступлений. | ||||||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века». | Классный час «Социальные сети и безопасность» | Сентябрь Департамент образования. | Готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. | |||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Классный час «Право на жизнь.» | Ноябрь. Департамент образования. | Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. | |||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | От безответственности до преступления один шаг.. | Февраль. Мэр. Депутат городской Думы. | Формирование уважительного отношения к окружающим Как избежать рокового проступка. | |||||||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||||||
«Здоровое поколение нового века» | Видеолекторий. «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений, религиозных организаций...» | Февраль. Департамент образования. | Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека. |
- Ключевые события школы, участие в них классного коллектива.
№ п\п | Ключевое событие (мероприятие) | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
День знаний. | Сентябрь. | Департамент образования. | Родители. | Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов. | |
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!». | Сентябрь. | Департамент культуры и спорта. | Родители. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности. | |
День Здоровья. | Сентябрь-октябрь. | Департамент спорта. | Родители. | Укрепление физического и духовного здоровья учащихся. | |
День Матери. | Ноябрь. | Департамент шефской помощи. | Родители. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
Конкурс стихов, песен и рисунков «Россия – Родина моя» | Декабрь. | Департамент культуры и досуга. | Родители. | Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине. | |
Конкурс по профилактике употребления ПАВ «Умей сказать «Нет». | Январь-февраль. | Департамент порядка и труда. | УФСНК. Родители. | Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека. | |
Подготовка и проведение Масленицы. | Февраль-март. | Департамент культуры и досуга. | Родители. | Формирование уважения к традициям далеких предков; развитие ценностного отношения к истокам отечественной культуры; создание условий для мотивации обучающихся к самореализации в различных видах творческой деятельности. | |
День Самоуправления. | Март. | Мэр. Департамент образования. | Управляющий Совет школы. Ученическое самоуправление школы. | Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями. | |
День Памяти. | Май. | Департамент шефской помощи. | Ветераны ВОВ. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа. | |
Слёт отличников. | Май. | Мэр. Департамент образования. | Родители | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
- Мероприятия по просвещению родителей (законных представителей), работе с родительской общественностью.
- Тематика родительских собраний на 2017 – 2018 учебный год:
№ п\п | Родительское собрание (мероприятие) и форма его проведения (круглый стол, лекторий, беседа, лекция, КТД, экскурсия и т.д.). | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
Родительское собрание – беседа «Мы за безопасность наших детей». | Сентябрь. | Родительский комитет. | Родительский комитет. Заместитель по УВР. | Мотивация к обучению | |
Родительское собрание - круглый стол: «Роль семьи в формировании гражданской позиции». | Октябрь. | Родительский комитет. | Психолог. Родительский комитет. | Повышение самооценки родителей и детей, формирование компетенций у родителей в воспитании детей. | |
Родительское собрание с использованием ИКТ. «Портфолио учащихся» | Февраль. | Родительский комитет. | Родительский комитет. | Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. | |
Родительское собрание с использованием ИКТ. «К чему мы пришли в 7 классе» | Апрель. | Родительский комитет. | Родительский комитет. | Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. | |
Итоговое родительское собрание - КТД «Школа - до свидания!» | Май. | Департамент культуры и досуга Родительский комитет. | Родительский комитет. | Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов. |
2.3.2. Другие мероприятия по взаимодействию с родителями (в том числе развитию государственно – общественного управления) на 2017 – 2018 учебный год:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участие родителей, социальных партнеров | Ожидаемый результат |
Формирование состава родительского комитета класса. | Сентябрь. | Классный руководитель Председатель родительского комитета. | Родители. | Наличие активного родительского комитета. | |
Собрания родительского комитета. | В течение года. | Председатель родительского комитета. | Родители. | Организация взаимодействия с родителями по вопросам образования и воспитания. | |
Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | В течение года. | Классный руководитель. | Формирование навыков закопослушного поведения школьников. | ||
Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | В течение года. | Классный руководитель. | Психолог. | Мотивация к повышению успеваемости. |
- Мероприятия по защите прав и интересов учащихся 7В класса:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участие социальных партнеров, общественных организаций | Ожидаемый результат |
Сбор сведений -учащихся группы социального риска; -учащихся, состоящих на внутришкольном учёте; -семей, находящихся в социально-опасном положении; -многодетных семей; -малообеспеченных семей; -неполных семей; -детей с ограниченными возможностями; -опекунских детей; - детей, склонных к суициду. | Сентябрь | Классный руководитель. | Родители. | Наличие базы данных по социальной характеристике учащихся и родителей. | |
Составление социального паспорта класса. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Родители. | Наличие социального паспорта класса. | |
Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опёкой. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Родители. | Наличие актов и сведений на семьи для организации законных интересов детей. | |
Изучение обучающимися Устава школы и законов Томской области. | Сентябрь. | Классный руководитель. | Учитель обществознания. Департамент образования. | Повышение уровня правовой грамотности и культуры. | |
Организация индивидуальных бесед по вопросам защиты законных интересов учащихся. | В течение года. | Классный руководитель. | Родители. Социальный педагог. | Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами. | |
Психолого-педагогическая поддержка в решении конфликтных ситуаций. | В течение года. | Классный руководитель. | Психолог. | Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами. | |
Организация летнего отдыха. | Май-август. | Классный руководитель. | Родители. Социальный педагог. | Реализация прав учащихся на отдых и занятость. |
- Работа с учреждениями дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы:
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | С кем организовано партнерство и взаимодействие | Ожидаемый результат |
Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время. | Сентябрь. | Мэр. | Родители. | Создание банка данных о внеурочной деятельности учащихся. | |
Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного. образования на базе ОУ и УДОД. | Сентябрь. | Мэр. Депутат городской Думы. | Родители. Руководители ОДО. | Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО. | |
Вовлечение школьников в городские программы по воспитанию и дополнительному образованию. | В течение года. | Мэр. Депутат городской Думы. | Родители. | Повышение творческой активности школьников. |
- Повышение профессионального мастерства (квалификации), обобщение и обмен опытом в области воспитания:
№ п\п | Мероприятие, его уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) | Форма проведения мероприятия (семинар, конференция и т.д.), степень участия в нем (выступление с докладом, презентация опыта и т.д.) | Сроки | Кем организовано | Ожидаемый результат |
Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета, МО классных руководителей и совещаниях. | Семинар, конференция, совещание | В течение года | МАОУ СОШ №32 | Повышение методической грамотности, сформированность компетенций. | |
Участие в презентации опыта на разных уровнях. | Семинар, совещания, конференции. | В течение года | ДОО | Обмен опытом. |
- Критерии и показатели эффективности программы воспитательной деятельности ----- класса:
- уровень сформированности классного коллектива;
- уровень духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
- психологический климат в классном коллективе;
- уровень организации классного самоуправления;
- степень вовлечения учащихся в мероприятия разного уровня и представленность результатов;
- степень взаимодействия с родителями (законными представителями);
- уровень организации проектной деятельности;
- сформированность отдельных компетенций (социальной, коммуникативной и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса...
План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год
План воспитательной работы 8Б класс...
Воспитательный план на 2017-2018 учебный год для 10 класса отряда "ФОРПОСТ"
Годовой план работы отряда "ФОРПОСТ", Устав и Положение отряда помогают нам в работе....
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка....
План учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План учебно-воспитателньой работы школы может быть использован как образец, для работы заместителей директоров....
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017 – 2018 УЧ ГОД КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 «Г» КЛАССА БОДРЯГИНОЙ МАРИИ ЮРЬЕВНЫ
План-сетка воспитательных мероприятий на 2017 – 2018 уч годклассного руководителя 7 «Г» класса Бодрягиной Марии Юрьевны...
Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 5 классе".
Повестка собрания: 1.Итоги 2016-2017 учебного года (кратко о положительных/отрицательных моментах, перспектива на новый учебный год).2. Организация питания (режим, сумма, ответственность за свое...