Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года.
методическая разработка по теме
Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospit._raboty_8b_2014-2015.docx | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар-Олы»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы____________ Ю.Г.Загайнов « __ » ___________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР___________________ Л.В. Шишкова « __ » ___________ 2014 г. |
Программа
воспитательной деятельности в коллективе
обучающихся 8 «Б» класса
на период 2014-2015 учебного года
Классный руководитель: Колосова Л.Г.
2014г.
Анализ воспитательной работы с коллективом обучающихся 6Б класса за второе полугодие
2012-2013 учебного года
В феврале прошел месячник военно-патриотического воспитания в 4 этапа:
1 этап Конкурс стихов
1 место - Кокшагин Александр
2 место – Хасанов Марсель
3 место – Садков Данила
Призерам были вручены Грамоты.
Благодарственные письма: Белоусов Максим, Черепанов Женя, Петров Кирилл (стихи сочинили сами)
2 этап – Конкурс боевых листков «Современная боевая техника»
1 место – Белоусов Максим
2 место – Садков Данила, Хасанов Марсель
3 место – Кокшагин Саша, Лобанов Иван
Призерам вручены грамоты.
3 этап - Трудовой десант по расчистке закрепленной территории от снега и льда
1 группа Грамоты: Домрачев Максим, Лобанов Иван, Садков Данила
2 группа Грамоты: Кокшагин Александр, Гулиев Ельнур.
Остальные участники акции получили Благодарственные письма.
4 этап Защита боевых листков в 1Б классе. Учитель Яндыкова С.С.
Проведен конкурс для девочек в рамках международного дня 8 марта.
27.02.2013 история праздника 8 марта. Поздравительная открытка.
06.03.2013 стихи о весне, маме, женском дне. История украшений. Девочки были отмечены благодарственными письмами
28.02.2013 весь класс участвовал в открытии военно-патриотического клуба в школе; 10 человек записались в клуб и продолжают занимать до настоящего времени.
С 20.03.2013 по 5.06.2013 весь класс участвовал в Днях защиты от экологической опасности: Акция «Мой чистый город», акция «День Плюшкина».
Садков Данила и Кокшагин Саша участвовали в республиканском конкурсе средств наглядной агитации «Защитим лес». Получили сертификаты участника.
С 3 июня весь класс посещал экологический лагерь «Юный эколог».
Участвовали в благоустройстве пустыря площадью 540 квадратных метра: очистили от бытового мусора, сделали клумбы, высадили цветы.
Участвовали в городском конкурсе «Лучший газон учреждения, предприятия». В номинации «Перспективный газон» стали призерами и получили 8 тысяч рублей на банковский счет школы.
8 обучающихся по итогам работы в экологическом лагере были награждены Грамотами городского комитета экологии и природопользования.
Воспитательная тема:
Роль семьи, школы и общественных организаций в формировании у обучающихся высоконравственных качеств.
Цель:
формирование у обучающихся нравственных качеств, используя самые эффективные ресурсы воспитания.
Задачи:
- Формирование коллектива класса, привитие у обучающихся навыков организаторской деятельности.
- Осуществление совместной работы с семьями для воспитания у обучающихся сознательной дисциплины, мотивации к учёбе, высоких нравственных качеств.
- Расширение кругозора обучающихся через привлечение их к занятиям в кружках, спортивных клубах и секциях, студиях, школах.
- Формирование у обучающихся творческой активности в общественной жизни класса, школы, города, республики.
- Воспитание гражданственности, стремления занимать активную жизненную позицию, мотивации к успешности в обучении.
- Формирование здорового образа жизни как компонента нравственного воспитания обучающихся.
Характеристика классного коллектива.
В 8 Б классе 19 обучающихся: 6 девочек и 13 мальчиков. Класс дружный, очень подвижный. В классе сложились доброжелательные отношения, нет жестокости, мести, злости. Нет разделения между мальчиками и девочками. В любом виде деятельности это единый, целый коллектив.
Доброжелательно и уважительно относятся к учителям. Адекватно реагируют на замечания педагогов и классного руководителя.
Класс очень активный. Любят спорт и подвижные игры. 17 обучающихся , что составляет 85%, посещают спортивные секции. Петров Кирилл по греко-римской борьбе неоднократно участвовали в зональных, Всероссийских соревнованиях, имеет медали, кубки, грамоты. Не посещают кружки, секции Назаров Кирилл, Скворцов Никита.
Обучающиеся класса имеют средние общеучебные навыки. Только 6 школьников учатся на «4» и «5»: Хасанов Марсель, Гордеева Юля, Лобанов Иван, Белоусов Максим, Садков Данила, Новоселова Даша.
Скворцов Никита , Устюгова Светлана - резерв на ударников.
Грубых нарушений дисциплины в классе нет.
В ежедневном индивидуальном контроле нуждаются: Бавыкин Дима, Петров Кирилл, Назаров Кирилл, Гулиев Ельнур. На особом контроле находится Бавыкин Дмитрий за ежедневные пропуски уроков без уважительных причин.
Со справками ЗПР обучаются Назаров Кирилл и Гулиев Ельнур.
Обучающиеся класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях разной направленности, в благотворительных акциях; в городских экологических акциях: «Мой чистый город» и «День Плюшкина».
В пятой трудовой четверти весь класс посещал экологический лагерь. Участвовали в благоустройстве пустыря площадью 540 квадратных метров.
Обучающиеся любят путешествовать.
С желанием ребята участвуют в санитарной очистке побережья реки Малая Кокшага от бытовых отходов, благоустройстве закрепленной школьной территории.
Возрастной состав обучающихся.
1999 г.р. | Девочек | 1 | Мальчиков | 2 | Всего | 3 |
2000 г.р. | Девочек | 5 | Мальчиков | 11 | Всего | 16 |
Общественные поручения всех обучающихся класса.
№ п/п | Ф.И. обучающегося 8Б класса. | Общественное поручение. | Внеурочная деятельность |
1 | Бавыкин Дмитрий | Культмассовый сектор | Греко-римская борьба |
2 | Белоусов Максим | Физорг | ВПК «Гвардия» |
3 | Гордеева Юля | Дежурство по классу | Студия танца |
4 | Гулиев Ельнур | Физорг | Клуб Сатурн, Греко-римская борьба |
5 | Кокшагин Саша | Староста | Военно-патриотический клуб, музыкальная школа |
6 | Киселева Настя | Учебный сектор | Волейбол |
7 | Лобанов Иван | Учебный сектор | Военно-патриотический клуб |
8 | Малинкин Руслан | Трудовой сектор | Греко-римская борьба |
9 | Михайлов Саша | Спортивный сектор. | Лыжная секция д. Корта |
10 | Назаров Кирилл | Трудовой сектор | - |
11 | Новоселова Даша | Зам. старосты | Студия танца |
12 | Петров Кирилл | Трудовой сектор | Греко-римская борьба |
13 | Петрова Катя | Дежурство по школе | Волейбол |
14 | Садков Данила | Учебный сектор | Военно-патриотический клуб «Гвардия» |
15 | Скворцов Никита | Трудовой сектор | - |
16 | Устюгова Светлана | Редколлегия | Лыжная подготовка |
17 | Хасанов Марсель | Культмассовый сектор | Дзюдо |
18 | Черепанов Женя | Культмассовый сектор | ВПК «Гвардия» |
19 | Чумакова Лена | Редколлегия | - |
- Направление повышения качества знаний и выработки сознательной дисциплины
у обучающихся.
№ п/п | Перечень мероприятий. | Сроки. Ответственные |
1 | Регулярно осуществлять контроль за посещаемостью и поведением Обучающихся с неустойчивым поведением (Бавыкин Дима, Гулиев Ельнур, Петров Кирилл) | Кл.рук. В течение всего уч. года. |
2 | Завести в классе Дневник поведения для контроля за успеваемостью и поведением обучающихся на уроках. | по необходимости |
3 | Осуществлять проверку дневников с выставлением отметок за каждый месяц и проведением анализа учёбы и поведения. | 2 раза в месяц, Учебный сектор Кл.руководитель |
4 | Регулярно проводить с учащимися с неустойчивым поведением профилактические беседы и мероприятия с целью улучшения поведения. | Кл. рук., Кучумова В.С., Род.комитет. |
5 | С целью профилактики приглашать на заседания комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся. | В течение года, по графику. |
6 | Регулярно приглашать родителей уч-ся с неустойчивым поведением и плохой успеваемостью (Бавыкин Дима, Гулиев Ельнур, Петров Кирилл, Назаров Кирилл) в школу для беседы с классным руководителем, социальным педагогом, школьным инспектором. | По мере необходимости. |
7 | Контролировать посещение родителями родительских собраний. Приглашать родителей для индивидуальных бесед с психологом, учителями предметниками, социальным педагогом, школьным инспектором. | 1 раз в четверть – род.собрание. По необходимости. |
8 | Вовлекать обучающихся в спортивные клубы, секции с целью укрепления здоровья и отвлечения подростков от криминального общения и дурного влияния улицы. | В течение учебного года. |
9 | Привлекать обучающихся с неустойчивым и проблемным поведением к общественным мероприятиям: конкурсам, акциям, конференциям, выступлениям на классных часах и тематических вечерах. | По плану кл.рук. Общешкольный план . |
10 | Использовать возможности: малый педсовет, комиссия по всеобучу и профилактике правонарушений, беседы психолога и школьного инспектора для улучшения дисциплины. | В течение учебного года. |
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся класса.
Цель:
Способствовать формированию личности обучающегося с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией, умением ориентироваться в социальной , политической и культурной жизни общества, устойчивым и сознательным поведением.
Пути достижения цели:
- Регулярно проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений (классные часы, индивидуальные беседы).
- Работать в тесной связи с социальным педагогом и психологом школы
- На каждом родительском собрании проводить беседы о причинах ранних правонарушений и их профилактике.
- Информировать родителей и обучающихся о работе школьной комиссии по всеобучу. Задача комиссии: выявлять школьников, уклоняющихся от учебы.
- Оказание педагогической и психологической помощи по предупреждению бродяжничества и правонарушений.
- Использовать сеть школьных и внешкольных кружков, клубов, студий для творческой организации досуга обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- В классе нет обучающихся, совершивших правонарушения.
- В классе нет детей, стоящих на учете.
- С обучающимися класса ведется комплексная работа по формированию устойчивого и сознательного поведения, профилактике различного рода правонарушений (классный руководитель, родители, социальный педагог, психолог, комиссия по всеобучу, инспектор).
- В классном коллективе все посещают занятия, нет случаев пропуска уроков без уважительных причин.
- 100% обучающихся посещают школьные кружки, 85% - внешкольные.
Мероприятия по реализации данного направления.
№ п/п | Проводимые мероприятия. | Дата. Ответственные. | Отметка о выполнении |
1 | Ежедневный контроль за учёбой, поведением, посещаемостью занятий обучающихся класса: Бавыкин Дмитрий, Назаров Кирилл, Петров Кирилл, Кокшагин Александр, Гулиев Эльнур. | В течение года. Кл.рук. | |
2 | Беседа со школьным инспектором «О правонарушениях среди несовершеннолетних обучающихся и их профилактика». | По плану школы. 1 полугодие. | |
3 | Провести родительское собрание с приглашением социального педагога Кучумовой В.С. «О профилактике правонарушений». | Кл.рук. Январь 2015г. Кучумова В.С. | |
4 | Провести тематические классные часы:
| Кл.рук. Сентябрь. Ноябрь . Кл. рук. Октябрь. Психолог. Март 2015г. | |
5 | Проводить систематическую работу по мотивации обучающихся к занятиям в школьных и внешкольных кружках, секциях, клубах. | Сентябрь. Колосова Л.Г. | |
6 | Проводить совместную работу родителей, школы и класса по организации и занятости детей в осенние, зимние, весенние, летние каникулы. | Семья, школа, класс. Каникулы. | |
7 | Вовлекать обучающихся в спортивные клубы, секции с целью укрепления здоровья и отвлечения от криминального общения и дурного влияния улицы. | Кл.рук. Ведерников Н.М. В течение года. | |
8 | Привлекать обучающихся с неустойчивым и проблемным поведением к общественным мероприятиям, конкурсам, акциям. | Кл.рук. В течение года. |
III. Спортивно-оздоровительное направление
Цель:
Формирование у обучающихся здорового образа жизни, используя самые эффективные ресурсы воспитания.
Источники достижения цели:
- Посещение спортивных секций как школьных, так и внешкольных
- Участие в школьных соревнованиях и кроссах
- Изучение оздоровительных программ через уроки физической культуры (три раза в неделю)
- Семейные традиции по активному участию в различных спортивно-оздоровительных мероприятиях
- Участие в школьных акциях «В здоровом теле – здоровый дух», «Движение – это жизнь»
- Через систему классных часов «Береги здоровье смолоду»
- Участие в туристическо-экскурсионных поездках в рамках долгосрочной программы «Живая вода», ООПТ РМЭ
Предполагаемые результаты:
- 90-100%обучающихся посещают спортивные секции
- Нет курящих в классе
- Снижение пропуска занятий в связи с простудными заболеваниями
- 100% участие в школьных оздоровительных акциях
- 80% обучающихся участвуют в экскурсионных поездках с посещением источников (4 раза в год)
- Мотивация к здоровому образу жизни
Мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению:
№ | Перечень мероприятий | Дата. Ответственный | Отметка о |
1 | Выбрать физоргов в классе: Спортивный сектор:
| 1.09 | Выполнено |
2 | Принимать активное участие в школьных соревнованиях и кроссах | В теч. уч. года. | |
3 | Организация и проведение автобусных экскурсий с посещением храмов и святых источников:
| Кл.рук Октябрь 2014 | |
4 | Цикл классных часов по валеологии:
| Ноябрь 2014 | |
5 | Выпуск информационных листовок | 7.04 2015 | |
6 | Цикл классных часов «Вредные привычки и их профилактика» | Февраль 2015 | |
7 | Активное участие в общешкольных мероприятиях «Дни безопасности» | Сентябрь 2014 | |
8 | Работа в командах Где? Когда? Почему? Конкурс информации по командам:
| В теч. года. Кл.рук | |
9 | Классные часы: «Все имеет смысл, пока мы здоровы» | 10,17,24 декабря 2014 кл. рук, команды |
- Интеллектуально-познавательное направление
Цель:
Формирование у обучающихся мотивации к получению прочных и глубоких знаний, развитие интеллектуальных способностей.
Пути достижения цели:
- Регулярное посещение учебных занятий, дополнительных консультаций с целью усвоения учебных программ.
- Выработка сознательного отношения к систематическому выполнению домашних заданий.
- Посещение школьных кружков и внешкольных секций, клубов, занятий с целью повышения интеллекта обучающихся.
- Привлечение обучающихся к участию в школьных, городских предметных олимпиадах.
- Профориентационнаядеятельность через развитие познавательных интересов к учебным предметам.
- Развитие самостоятельности при изучении дополнительной литературы. Мотивация к проектной деятельности.
Ожидаемые результаты при реализации направления:
- Повышение качества знаний обучающихся до 50%.
- 100% участие в школьных предметных олимпиадах.
- Активное участие (5 обучающихся:Белоусов Максим, Садков Данила, Новоселова Дарья, Кокшагин Саша, Хасанов Марсель) в школьной конференции «Шаг в науку».
- Участие во Всероссийских конкурсах по предметам («Человек и природа» и др.).
- 80% обучающихся имеют хорошо сформированные общеучебные навыки, сознательное отношение к получению знаний и образованию.
Мероприятия для достижения ожидаемых результатов у обучающихся в рамках интеллектуально-познавательного направления:
№ | Перечень мероприятий | Дата Ответственные | Отметка о |
1 | Совместная деятельность классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации, родительского комитета для формирования у обучающихся мотивации к сознательной учебе, у получению глубоких и прочных знаний. | В течение года. Кл.рук. Кучумова В.С. Психолог. Администрация. Род.комитет. | |
2 | Выборы учебного сектора с целью самоконтроля и контроля за успеваемостью одноклассников. Развитие элементов самоуправления:
| 1.09.2014 Кл.рук. | Выполнено. |
3 | На классных часах, один раз в месяц проводить собрания-беседы: «Учись учиться», «А ты умеешь учиться?», «Ходить в школу – это не значит учиться». | Кл.часы 1 раз в месяц. Кл.рук. Актив класса. | |
4 | Добиться 100% участия всех обучающихся класса в школьной предметной олимпиаде. | Ноябрь 2014г. | |
5 | Регулярный контроль за оформлением дневника, посещаемостью, учебой. | Кл.часы, собрания 1 раз в 2 недели. | |
6 | Информирование родителей о состоянии учебы в классе. Беседы о необходимости добросовестного отношения к учебе. | 1 раз в четверть. Кл.рук. | |
7 | Подготовка проектов исследовательских работ для участия в школьной конференции «Шаг в науку». | 8 февраля – День науки. Учителя-предметники. | |
8 | Провести интеллектуально-познавательный марафон по командам «А известно ли тебе это…» в рамках Всероссийского Дня науки 8 февраля:
| Февраль. Кл.час. Кл.рук. Актив класса. |
- Гражданско-патриотическое направление
Цель:
Формирование активной гражданской позиции, чувства гордости и патриотизма как компонентов нравственного воспитания обучающихся.
Источники достижения цели:
- Активное участие в школьных благотворительных акциях – «Поможем собраться в школу».
- Воспитание через систему классных часов, внеклассных мероприятий мотивации помочь детям из семей с низким материальным уровнем. Воспитание бескорыстного сострадания.
- Формирование активной гражданской позиции через участие в благоустройстве закрепленной территории, в работе волонтерского отряда по санитарной очистке побережья реки Малая Кокшага, скверов и парков города.
- Активное участие в городских и Республиканских экологических акциях: «За чистоту родного края», «Мой чистый город», «День Плюшкина».
- Использование ресурсов классных часов для воспитания у обучающихся осознанного отношения к своей жизни в обществе, формирование нравственных качеств как гражданина, так и человека.
- Ежегодное участие в благоустройстве территории вокруг памятника Лене Голикову у здания школы.
- Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств через посещения театров, выставок, музеев, пешеходных и автобусных экскурсий по городу и РМЭ.
Ожидаемые результаты:
- 100% участие в школьной акции «Поможем собраться в школу».
- Еженедельное участие в благоустройстве закрепленной территории, уборка мусора, оформление клумб, рабаток, высадка многолетников.
- 100% участие в городских акциях: «Мой чистый город», «День Плюшкина».
- 100% посещение музеев, театров, выставок города по плану школы.
- Участие в Республиканском конкурсе «Моя малая Родина».
- Участие в автобусной экскурсии в г. Козьмодемьянск, с посещением этнологического музея под открытым небом.
Мероприятия для реализациигражданско-патриотического направления.
№ | Перечень мероприятий | Дата. Ответственный | Отметка о |
1 | Ознакомление обучающихся с Уставом образовательного учреждения, правилам внутреннего распорядка школы. | Кл.рук. 1 раз в четверть (3-я среда). | |
2 | Участвовать во встречах с представителями правовых структур, органов правопорядка. | Кл.рук. Зам. дир. по ВР. По плану школы. | |
3 | Участвовать в школьных мероприятиях, посвященных 23 февраля и 9 мая. | Кл.рук. По плану школы. | |
4 | Провести конкурсы :боевых листков, стихов, песен среди мальчиков класса, посвященный Дню Защитников Отечества. Награждение призеров. | 20.02.2015г. Кл.рук. Род.комитет. | |
5 | Посещение ветеранов Великой Отечественной войны микрорайона Ширяйково. Поздравление с Днем Победы – 9 мая. | 6, 7 мая. Кл.рук. Зам. дир. по ВР. | |
6 | Провести классные часы с выступлениями всех обучающихся класса на тему: «Дети-герои Земли Российской – мои ровесники». | 6, 13, 20 мая2015 года Кл.рук. Актив класса. | |
7 | Конкурс информаций на тему: «Дети-герои и патриоты Земли Российской – мои ровесники». Награждение призеров и участников конкурса грамотами и благодарственными письмами. | 25.02.2015г. Род.комитет. Кл.рук. | |
8 | Воспитание гражданственности и активной жизненной позиции через классные часы: «Я – гражданин России», «Конституция РФ». | Декабрь, 3,4 среда. Кл.рук. | |
9 | Участие в Городских акциях: «Мой чистый город», «День Плюшкина». | Апрель, май 2015г. Кл.рук. | |
10 | Работа в составе волонтерского отряда по санитарной очистке побережья реки Малая Кокшага. Ремонтная бригада. | Июнь. Кл.рук. По графику школы. | |
11 | Провести встречи с представителями городского Военно-патриотического клуба. Организовать практические занятия с обучающимися класса по строевой и военной подготовке. | 22.04.201529.04.2015 Кл.рук. |
- Творческо-эстетическое направление
Цель:
Формирование у обучающихся творческой активности в общественной жизни класса, школы, города, республики и умений чувствовать и понимать прекрасное.
Ресурсы достижения цели:
- Деятельность обучающихся в составе культурно-массового сектора.
- Индивидуальная работа с обучающимися с целью мотивации к участию в классных, школьных, городских конкурсах, вечерах, конференциях, КВН, развлекательных тематических шоу.
- Эстетическое воспитание через посещение музеев, театров, концертных программ в Колледже искусств, передвижных выставок с экскурсионным обследованием.
- Развитие творческих личностных способностей обучающихся на уроках с элементами игры, практических и творческих занятиях, защиты творческих и музыкальных проектов.
- Формирование эстетического воспитания при проведении автобусных экскурсий по РМЭ: архитектура, памятники природы и истории, красота рек и озер, лесов и парков.
- Формирование умений и навыков у обучающихся при составлении сценариев, программ, номинаций, музыкального сопровождения классных тематических вечеров.
Ожидаемые результаты при реализации данного направления:
- Творческая работа членов культмассового сектора ( Черепанов Женя, Кокшагин Александр, Хасанов Марсель).
- 100% участие коллектива класса в творческих классных вечерах.
- Активное участие в общешкольных мероприятиях творческо-эстетического направления.
- Развитие творческих способностей у членов оформительского сектора (Чумакова Лена, Устюгова Света). Выставление их работ на школьные конкурсы поздравительных открыток.
- Участие обучающихся класса в эстетическом оформлении клумб, рабаток, газонов в период 5-ой трудовой четверти.
Мероприятия по творческо-эстетическому направлению:
№ | Перечень мероприятий | Дата. Ответственный | Отметка о |
1 | Выборы культмассового и оформительского секторов. | 1.09.14г. Кл.рук. | Выполнено. |
2 | Подготовка творческой информации к знаменитым датам на 2014-2015 уч. год на конкурс:
| В течение года. Подведение итогов конкурса информаций 29 апреля 2015г | |
3 | Принять участие во всех проводимых мероприятиях школьного уровня. | По плану школы. Зам. дир. по ВР. В течение года. | |
4 | Провести тематические классные вечера:
| 24.10.2014 26.12.2014 6.03.2015 24.04.2015 Род.комитет. Кл.рук. | |
5 | Посещение музеев, театров, тематических концертных программ. | По плану школы. 1 раз в четверть. | |
6 | Посещение передвижных выставок картин с экскурсионным обслуживанием. | 2 раза в уч. год. |
- Духовно-нравственное направление
Цель:
Формирование социально-активной личности, обладающей высокими духовно-нравственными качествами.
Эффективные ресурсы достижения поставленной цели:
- Единство действий семьи, школы и внешкольных общественных организаций в формировании у обучающихся духовно-нравственных качеств.
- Осуществление совместной работы с семьями для воспитания у школьников сознательной дисциплины, мотивации к глубоким и прочным знаниям, духовно-нравственных личностных качеств.
- Формирование здорового морально-психологического коллектива класса с атмосферой взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, умений вовремя придти на помощь, взаимопонимания, душевной щедрости, доброты.
- Участие в благотворительных акциях.
- Проведение цикла классных часов по духовно-нравственному воспитанию.
- Организация и проведение паломнических поездок с посещением храмов и святых источников.
- Проведение конкурса листовок-информаций.
Предполагаемые результатыпри реализации духовно-нравственного направления:
- Школа и семья совместно осуществляют поставленную цель. Нет разногласий.
- Сформирован дружный, работоспособный коллектив, где каждый школьник чувствует себя комфортно, ощущает уважение и поддержку одноклассников, где нет злословия, драк, обид, высмеивания.
- Участие каждого в тематических классных часах.
- 100% участие в благотворительных акциях: «Поможем собраться в школу», «Новогоднюю игрушку детям «Дома ребенка».
- Закреплены понятия: милосердие, доброта, любовь к ближнему, чуткость, отзывчивость, уважение к старшим,порядочность, правдивость.
- Организация автобусных экскурсий с посещением храмов, святых источников.
Мероприятия духовно-нравственной направленности:
№ | Перечень мероприятий | Дата. Ответственный | Отметка о |
1 | Цикл классных часов: «Русские православные праздники». | 1 раз в месяц. Кокшагин А. | |
2 | Беседы священнослужителей с обучающимися. | 1 раз в четверть. По плану школы. | |
3 | Цикл классных часов «Уроки нравственности» на сопоставлении полюсов нравственных качеств человека (щедрый - жадный, милосердие – бессердечие, жалостливый – жестокий и т.д.). | 1 раз в месяц. Кл.рук. | |
4 | Посещение выставок, музеев, театров. | По плану школы. | |
5 | Принять участие в благотворительных акциях: «Поможем собраться в школу», «Новогоднюю игрушку детям «Дома ребенка». | Кл.рук. 1-13 сентября. Декабрь. | |
6 | Классный час «Радужный мост» в рамках праздника – «16 ноября – Международный день толерантности». Выставка рисунков с краткой информацией. | 12 ноября. Актив класса. | |
7 | Урок-практикум по самовоспитанию «Учитесь властвовать собой». Работа в тетрадях по внеклассной деятельности. | 8.10.2014 Кл.рук. | |
8 | Экологический час-размышление: «Берегите эти земли, эти воды…» | Апрель 2015г. Кл.рук. | |
9 | Организация паломнических поездок с посещением храмов и святых источников:
| Кл.рук. Октябрь 2014г. Май 2015г. |
- Работа с семьями обучающихся.
Цель:
Способствовать повышению активности и ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей.
Источники достижения цели:
- Выборы родительского комитета с определением цели и задач в работе с ученическим коллективом и родителями.
- Совместная деятельность семьи , школы и общественных организаций в формировании у обучающихся мотивации к сознательному получению знаний и высоконравственных качеств.
- Использование родительских собраний в качестве источника получения информации о проблемах семейного воспитания и родительского
- Через индивидуальную работу с родителями. Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся и родителям.
- Привлекать социального педагога и школьного психолога к разрешению трудных ситуаций во взаимоотношениях родителей и их детей; в уклонении родителей от ответственности за воспитание и учебу своих детей.
- Участие родительского комитета в тематических классных вечерах, автобусных экскурсиях, классных часах.
Ожидаемые результаты:
- В классе работает сплоченный родительский комитет.
- 100% явка родителей на родительские собрания. Обмен опытом воспитания.
- Участие родительского комитета в проведении классных тематических вечеров, автобусных экскурсий по РМЭ и за её пределы.
- Чётко спланированная индивидуальная работа с родителями, направленная на мотивацию обучающихся к учёбе, сознательной дисциплине, развитию творческих способностей.
- Организация и проведение индивидуальных консультаций родителей с социальным педагогом и психологом.
- В классе отсутствуют неблагополучные семьи. Нет случаев насилия и жестокого обращения с детьми.
- Родители и родительский комитет участвуют в реализации программы по учебно-воспитательной работе.
Мероприятия по реализации направления «Работа с семьями обучающихся».
№ п/п | Проводимые мероприятия. | Дата. Ответственные. | Отметка о выполнении. |
1 | Выборы родительского комитета с распределением обязанностей. | Сентябрь. Кл.рук. | Выполнено. |
2 | Тематика родительских собраний:
| Сентябрь. Кл.рук. Ноябрь. Кл.рук. Кучумова В.С. Февраль 2015г. Кл. рук . Май. Кл.рук. | |
3 | Приглашать родителей для индивидуальной беседы по вопросу успеваемости, дисциплины. | В течение года. Кл.рук. | |
4 | Приглашать на родительские собрания социального педагога Кучумову В. С. с целью убеждения родителей серьезно заниматься воспитанием детей, не допускать правонарушений, контролировать их занятость. | Ноябрь. Кл.рук. | |
5 | Регулярно проводить заседания классного родительского комитета. | 1 раз в месяц. Устюгова И.В. Кл.рук. | |
6 | Привлечение родителей к ремонту класса, дежурству вокруг школы. | Июль. Дежурство – по графику. | |
7 | Участие родительского комитета в проведении классных тематических вечеров и конкурсах:
| Род.ком. Кл.рук. 19.11.14г. 26.12.14г. 6.03.15г. | |
8 | Совместно с родительским комитетом организовать ежемесячное подведение итогов успеваемости и участия в общественной жизни класса, школы, города, республики за присвоения звания «Лучший обучающийся класса» с вручением грамоты. | Ежемесячно. Род.ком. Кл.рук. | |
9 | Принимать участие в заседаниях общешкольного родительского комитета. | По графику Адм. школы. | |
10 | Поощрение родительского комитета и родителей грамотами, благодарственными письмами за активное участие в реализации программы по учебно-воспитательной работе. | В течение года. Колосова Л.Г. |
Состав родительского комитета.
№п/п | Ф.И.О. родителей, телефон | Поручение. |
1 | Устюгова Ирина Владимировна 89613731189 | Председатель. |
2 | Новоселова Лариса Викторовна 74-12-00; 89278738705 | Учебный сектор |
3 | Скворцова Анна Владимировна 89278718238 Черепанова Надежда Александровна 74-11-99; 89177111271 | Культмассовый сектор |
4 | Садков Андрей Георгиевич 74-11-11 Петрова Елена Геннадьевна 97-95-94 | Трудовой сектор. |
- ШКОЛЕ №13 – 60 ЛЕТ.
Участие обучающихся 8Б класса в подготовке и проведении юбилея школы 3 октября 2014г.
№ п/п | Перечень мероприятий | Дата, ответственные | Охват обучающихся | Отметка о выполнении |
1. | Об истории школы № 13. Классные часы. | Сентябрь. Кл.рук. | 19 | |
2. | Выпуск информационного бюллетеня «Движение – это жизнь». | 20.09.2014. Чумакова Лена, Устюгова Света. | 19 | |
3. | Подготовка материалов к выпуску газеты «Наш 8Б класс». | 29.09.2014 Петров К., Лобанов И., Садков Д. | 19 | |
4. | Участие в торжественной программе, посвященной 60-летию школы № 13. | Садков Д., Лобанов И., Хасанов М., Белоусов М., Кокшагин А. | 45 | |
5. | Оформление и изготовление поздравительных открыток для ветеранов пед. труда. | 29.09.2014г. Девочки 8Б класса. | 12 | |
6. | Украшение рекреации 2-го этажа шарами для проведения юбилея школы. | 02.10.2014г. Кокшагин А. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сетка воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год.
План – сетка воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год содержит планирование работы с учащимися по направлениям на каждый месяц....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО; 2. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся школы-интерната VIII вида
Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образовани...
Рабочие программы по информатике для 5-9 классов на 2014-2015 учебный год
Рабочие программы по информатике для 5-9 классов на 2014-2015 учебный год по УМК Л.Л.Босова...
Рабочая программа Основы проектирования для учащихся 11 класса на 2014/2015 учебный год
Программа спецкурса «Учебное исследование»Пояснительная запискаПрограмма спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на вне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по литературе для 6 класса. Структура школьного курса литературы в 6 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Литература ДЛЯ ___5__КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по литературе для 5 класса. Структура школьного курса литературы в 5 классе. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...