Дополнительная общеобразовательная программа "Основы журналистики"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_zhurnalistiki.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по ВВВР Директор МБОУ гимназии №2
__________________Т.В. Полын _______________И.В. Лемешева «______»____________2015 года «______»____________2015 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Основы журналистики
Возраст обучающихся 1 год – 9 - 12 лет__
2 год – 13 – 18 лет
Количество часов в год 1год -70 часов
2 год – 175 часов
Педагог, реализующий программу
Менщикова Ирина Анатольевна
СУРГУТ
2015
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
Название программы | Основы журналистики |
Направленность программы | Художественно-эстетическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Менщикова Ирина Анатольевна |
Год разработки | 2010 год, последняя корректировка программы 2015год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Директором гимназии №2 И.В. Лемешевой. |
Информация о наличии рецензии | Нет |
Цель | Становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервьюирования. |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ожидаемые результаты освоения программы | В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах. Предполагаемый результат работы с группами 1-го года обучения. Дети будут иметь представление:
Будут знать:
Будут уметь:
Результатом обучения по программе 2-го года обучения Предметные знания в следующих областях - журналистика как форма информационной деятельности; журналистика как профессия; информационный рынок; роль журналиста в становлении общественного мнения; приемы риторики; создание журналистского текста; основные газетные жанры; редактирование; редакционный коллектив; структура газетного номера; иллюстрация в газете; макетирование и верстка газетного номера Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности. |
Срок реализации программы | 2 года |
Количество часов в неделю / год | 1год обучения: 2 часа/70 часов 2 год обучения: 5часов/175 |
Возраст обучающихся | 1год обучения: 3- 5 класс, 16 - 18 человек 2 год обучения: 6 – 11 класс, 12 человек |
Формы занятий | Беседа, лекции, семинары, встречи с интересными людьми, практические работы (творческие занятия, практикумы), конкурс, словесное представление материала, написание материалов в разных жанрах, набор текста, дизайн, выпуск газеты, презентация, анализ материалов. Деятельность в творческом объединении предполагает работу в свободном графике, вне расписания: сбор материала, интервью, фотографирование, набор текста на компьютере. |
Методическое обеспечение | Дидактический материал: разработки по темам; карточки с подбором лексики по изучаемой теме; тематический материал периодической печати; справочники; энциклопедический материал; Наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации; Методическая копилка: архив детских статей, конкурсные работы, работы юных журналистов, газетные издания «Звонок» и «Новости гимназии», газеты других школьных и молодёжных издательств. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Технические средства: компьютеры, фотоаппарат, принтер, сканер, ксерокс, интерактивная доска, проектор. Канцелярские предметы; У каждого ребенка – блокнот, ручка. |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2015/2016 учебный год
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программай «Служу отечеству пером», разработанной Горчаковой Т.В., Будариной Л.Н., Коростелёвой Т.В., г.Томск и учебным курсом «Основы журналистики в школе», 2009г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы –
художественно-эстетическая.
Цель
Становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервьюирования.
Задачи
Обучающие:
- познакомить с журналисткой деятельностью;
- научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
- сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
- обучить приемам верстки газеты;
- формировать осмысленное восприятие авторского текста;
- учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы;
- формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию;
- расширять знания об окружающей действительности.
Развивающие:
- способствовать развитию устойчивого интереса к чтению;
- развивать сенсорные способности через рукотворчество.
- развитие творческих способностей, образного и логического мышления;
- развитие умения устного и письменного выступления
Воспитательные:
- создать ситуацию успешности, способствующую формированию у детей положительных эмоций;
- помочь учащимся определиться в выборе профессии;
- формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
- оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей;
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности; информированности;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитание любви и уважения к школе;
- воспитывать чувство ответственности.
Информационная справка об особенностях реализации УТП
в 2015/2016 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 2 года |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | 1группа – первый год обучения; 2группа – второй год обучения. |
Возраст воспитанников | 9 – 18 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 1 группа – 18 2 группа - 14 |
Количество часов в неделю | 1 группа – 2 часов 2 группа – 5 часов |
Общее количество часов в год | 1 группа – 70 часов 2 группа – 175 часов |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах.
Предполагаемый результат работы с группами 1-го года обучения.
Дети будут иметь представление:
- о детских периодических изданиях;
- о направленности материалов газет;
- о том, кто такой журналист.
Будут знать:
- газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;
- основные приёмы распределения текста и иллюстраций в газетной полосе.
Будут уметь:
- ориентироваться в страничках-рубриках газет;
- собирать информацию;
- работать как самостоятельно, так и по группам;
- выражать свои мысли по средствам «пера».
Результатом обучения по программе 2-го года обучения Предметные знания в следующих областях - журналистика как форма информационной деятельности; журналистика как профессия; информационный рынок; роль журналиста в становлении общественного мнения; приемы риторики; создание журналистского текста; основные газетные жанры; редактирование; редакционный коллектив; структура газетного номера; иллюстрация в газете; макетирование и верстка газетного номера
Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах
Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии
Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач
Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности.
Учебно-тематический план
на 2015/2016 учебный год
1 года обучения
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. 1.1. | Вводное занятие Введение. Здравствуйте, юные журналисты! Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Кто такой журналист? Кто такой журналист? Каким должен быть журналист? В стране юных журналистов Знакомство с газетой «Звонок» | 2 | 1 | 3 |
3. 3.1. 3.2. 3.3 3.4. 3.5 3.6. | Слова-корабли мыслей Мыслить - значит жить. Живая русская речь. Слово-главный помощник журналиста . Слово. Новости. Новости. Этика журналиста. | 4 | 3 | 7 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. | Газетные жанры. Газетные жанры Зарисовка Заметка Отзыв Создаем зарисовку. Пишем отзыв Пишем заметку Рубрика. Создаём свою рубрику | 5 | 4 | 9 |
5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. | Зимняя сказка. Тексты. Иллюстрирование текстов. Снежная сказка Подготовка работ на всероссийский конкурс Газета. Оформление газеты. «Начинка» газеты. Зимняя сказка. Передача чувства и впечатления. Новостная заметка В эпицентре событий. Символы новогоднего праздника. В эпицентре событий. Символы новогоднего праздника. Выпуск новогодней стенгазеты. Здравствуй, праздник Новый год. | 4 | 9 | 13 |
6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. | Родная земля. Любимый город Сургут Человек-Дом-Вселенная Герои земли Русской Совместная коллективная деятельность. Работа в парах. Жить - Родине служить. | 4 | 2 | 6 |
7. 7.1. 7.2. | Мамин праздник. История возникновения праздника. Моя мама лучшая на свете! | 1 | 1 | 2 |
8. 8.1. 8.2. 8.3. | Мой питомец. В мире животных. Мой питомец. Рубрика «Мой питомец». | 1 | 2 | 3 |
9. 9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. | В мире сказок и фантазий. Страна сказок. Моя мечта. Учимся доброте. Рифма. Я сочиняю стихи. Я сочиняю стихи. | 3 | 2 | 5 |
10. 10.1. 10.2 10.3. 10.4. 10.5.. | Весною природа оживает. Краски природы. Весна в Сургуте. Весенняя зарисовка. Новостная заметка .«Весенние новости». Подготовка работ на конкурс. | 2 | 3 | 5 |
11. 11.1. 11.2. 11.3. 11.4. 11.5. 11.6. 11.7. 11.8. 11.9. 11.10. 11.11. | Журналистика как профессия. Журналистика как профессия. Функции журналистики. Требования к журналисту. Журналистская этика. Язык журналистики. Слово. Многозначность слова. Сбор информации. Виды сбора информации. Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы. Обсуждение. Анализ. | 6 | 9 | 15 |
12. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
для группы 1 года обучения
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата (неделя) проведения занятий (план) | Дата (неделя) проведения занятий (факт) |
Вводное занятие | Введение. Здравствуйте, юные журналисты! Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | ||
Кто такой журналист? | Кто такой журналист? | 1 | 1 | ||
Кто такой журналист? | Каким должен быть журналист? | 1 | 2 | ||
Кто такой журналист? | В стране юных журналистов Знакомство с газетой «Звонок» | 1 | 2 | ||
Слова-корабли мыслей | Мыслить - значит жить | 1 | 3 | ||
Слова-корабли мыслей | Мыслить - значит жить | 1 | 3 | ||
Слова-корабли мыслей | Живая русская речь | 1 | 4 | ||
Слова-корабли мыслей | Слово-главный помощник журналиста | 1 | 4 | ||
Слова-корабли мыслей | Слово. Новости. | 1 | 5 | ||
Слова-корабли мыслей | Новости | 1 | 5 | ||
Слова-корабли мыслей | Этика журналиста | 1 | 6 | ||
Газетные жанры | Газетные жанры. | 1 | 6 | ||
Газетные жанры | Зарисовка | 1 | 7 | ||
Газетные жанры | Заметка | 1 | 7 | ||
Газетные жанры | Отзыв | 1 | 8 | ||
Газетные жанры | Создаем зарисовку. | 1 | 8 | ||
Газетные жанры | Пишем отзыв | 1 | 9 | ||
Газетные жанры | Пишем заметку | 1 | 9 | ||
Газетные жанры | Рубрика. | 1 | 10 | ||
Газетные жанры | Создаём свою рубрику | 1 | 10 | ||
Зимняя сказка | Тексты. | 1 | 11 | ||
Зимняя сказка | Иллюстрирование текстов. | 1 | 11 | ||
Зимняя сказка | Снежная сказка | 1 | 12 | ||
Зимняя сказка | Подготовка работ на всероссийский конкурс | 1 | 12 | ||
Зимняя сказка | Газета. Оформление газеты. | 1 | 13 | ||
Зимняя сказка | «Начинка» газеты. | 1 | 13 | ||
Зимняя сказка | Зимняя сказка. Передача чувства и впечатления. | 1 | 14 | ||
Зимняя сказка | Новостная заметка | 1 | 14 | ||
Зимняя сказка | В эпицентре событий. | 1 | 15 | ||
Зимняя сказка | Символы новогоднего праздника. | 1 | 15 | ||
Зимняя сказка | В эпицентре событий. Символы новогоднего праздника. | 1 | 16 | ||
Зимняя сказка | Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 16 | ||
Зимняя сказка | Здравствуй, праздник Новый год | 1 | 17 | ||
Родная земля | Любимый город Сургут | 1 | 17 | ||
Родная земля | Человек-Дом-Вселенная | 1 | 18 | ||
Родная земля | Герои земли Русской | 1 | 18 | ||
Родная земля | Совместная коллективная деятельность. Работа в парах. Работа группы. | 1 | 19 | ||
Родная земля | Совместная коллективная деятельность. Работа в парах. Работа группы. | 1 | 19 | ||
Родная земля | Жить - Родине служить | 1 | 20 | ||
Мамин праздник | История возникновения праздника. | 1 | 20 | ||
Мамин праздник | Моя мама лучшая на свете! | 1 | 21 | ||
Мой питомец | В мире животных | 1 | 21 | ||
Мой питомец | Мой питомец | 1 | 22 | ||
Мой питомец | Рубрика «Мой питомец» | 1 | 22 | ||
В мире сказок и фантазий | Страна сказок | 1 | 23 | ||
В мире сказок и фантазий | Моя мечта | 1 | 23 | ||
В мире сказок и фантазий | Учимся доброте | 1 | 24 | ||
В мире сказок и фантазий | Рифма. Я сочиняю стихи. | 1 | 24 | ||
В мире сказок и фантазий | Я сочиняю стихи. | 1 | 25 | ||
Весною природа оживает | Краски природы | 1 | 25 | ||
Весною природа оживает | Весна в Сургуте | 1 | 26 | ||
Весною природа оживает | Весенняя зарисовка | 1 | 26 | ||
Весною природа оживает | Новостная заметка «Весенние новости» | 1 | 27 | ||
Весною природа оживает | Подготовка работ на конкурс. | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Журналистика как профессия. | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | Журналистика как профессия. | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | Функции журналистики | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Функции журналистики | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Требования к журналисту. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Требования к журналисту. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Журналистская этика. | 1 | 31 | ||
Журналистика как профессия. | Журналистская этика. | 1 | 31 | ||
Журналистика как профессия. | Язык журналистики. | 1 | 32 | ||
Журналистика как профессия. | Слово | 1 | 32 | ||
Журналистика как профессия. | Многозначность слова. | 1 | 33 | ||
Журналистика как профессия. | Сбор информации. | 1 | 33 | ||
Журналистика как профессия. | Виды сбора информации. | 1 | 34 | ||
Журналистика как профессия. | Сбор информации. Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы. | 1 | 34 | ||
Журналистика как профессия. | Сбор информации. Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы. Обсуждение. Анализ. | 1 | 35 | ||
Итоговое занятие | Подведение итогов | 1 | 35 | ||
Итого 70 ч |
Календарно-тематическое планирование
для группы 2 года обучения
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата (неделя) проведения занятий (план) | Дата (неделя) проведения занятий (факт) |
Вводное занятие. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 1 | ||
История российской журналистики. | История российской журналистики. | 1 | 1 | ||
История российской журналистики. | А.С. Пушкин-публицист: «Путешествие из Москвы в Петербург». | 1 | 1 | ||
История российской журналистики. | История российской журналистики. Журналистика XVIII века. | 1 | 1 | ||
История российской журналистики. | Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец». | 1 | 1 | ||
История российской журналистики. | История российской журналистики. Журналистика XIX века. | 1 | 2 | ||
История российской журналистики. | Формирование жанра. | 1 | 2 | ||
История российской журналистики. | Журналистика 20 века. | 1 | 2 | ||
История российской журналистики. | Истоки нравственных основ журналистской этики | 1 | 2 | ||
История российской журналистики. | Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров | 1 | 2 | ||
Современная журналистика. | Актуальные проблемы современности и журналистика. | 1 | 3 | ||
Современная журналистика. | Современные известные журналисты. Статьи. Анализ. | 1 | 3 | ||
Современная журналистика. | Виды жанров журналистики. Их отличия. | 1 | 3 | ||
Современная журналистика. | Особенности современной журналистики. | 1 | 3 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Антон Ковальский. Статьи. Анализ. | 1 | 3 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Анжелика Давыдова. Статьи. Анализ. | 1 | 4 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Анжелика Давыдова. Леонид Парфенов. | 1 | 4 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Елена Масюк Статьи. Анализ. | 1 | 4 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Журналисты г. Сургута. | 1 | 4 | ||
Известные журналисты города Сургута. | Журналисты г. Сургута. Анализ статей. | 1 | 4 | ||
Жанровые особенности журналистики | Формирование жанров журналистики | 1 | 5 | ||
Жанровые особенности журналистики | Жанровые особенности | 1 | 5 | ||
Жанровые особенности журналистики | Тезис, речевые стереотипы. | 1 | 5 | ||
Жанровые особенности журналистики | Газетный жанр. | 1 | 5 | ||
Жанровые особенности журналистики | Событие как предмет отображения. | 1 | 5 | ||
Жанровые особенности журналистики | Развитие отечественной журналистики | 1 | 6 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа в школьной редакции. | 1 | 6 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Выпуск газеты «Звонок». | 1 | 6 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Выпуск газеты «Звонок». Использование ресурсов интернета. | 1 | 6 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Выпуск газеты «Звонок». Компьютерная графика. | 1 | 6 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа в школьной редакции. Газета «Звонок», Газета «Новости Гимназии». | 1 | 7 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа в школьной редакции. Работа с конкурсными статьями и заметками. Анализ. | 1 | 7 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Выпуск газеты. Вёрстка | 1 | 7 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Развитие журналистики. | 1 | 7 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском газеты. Редактирование. | 1 | 7 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи. | 1 | 8 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи. | 1 | 8 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи. | 1 | 8 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка материалов на конкурс. | 1 | 8 | ||
Журналистика как профессия. | Язык журналистики. | 1 | 8 | ||
Журналистика как профессия. | Язык журналистики. Особенности. | 1 | 9 | ||
Журналистика как профессия. | Профессиональная лексика. | 1 | 9 | ||
Журналистика как профессия. | Профессиональная лексика. Стилистика. Тропы. | 1 | 9 | ||
Журналистика как профессия. | Профессиональная лексика. | 1 | 9 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистические фигуры. | 1 | 9 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистика. Амфора и эпифора. | 1 | 10 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистика. Риторический вопрос | 1 | 10 | ||
Журналистика как профессия. | В эпицентре событий. Выпуск газеты «Звонок» | 1 | 10 | ||
Журналистика как профессия. | В эпицентре событий. Выпуск газеты «Звонок» | 1 | 10 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистические фигуры в тексте. Тропы. | 1 | 10 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистические фигуры в тексте. Тропы. Работа с текстом. | 1 | 11 | ||
Журналистика как профессия. | Стилистические фигуры в тексте. Анафора и эпифора. Риторический вопрос. | 1 | 11 | ||
Журналистика как профессия. | Роль и значение прессы в современном мире. | 1 | 11 | ||
Журналистика как профессия. | Роль и значение прессы в современном мире. | 1 | 11 | ||
Журналистика как профессия. | Статья в газету. | 1 | 11 | ||
Журналистика как профессия. | Профессиональное оформление статьи. | 1 | 12 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок» | 1 | 12 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок» | 1 | 12 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Совместная коллективная деятельность. Подготовка выпуска газеты «Звонок» | 1 | 12 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок» | 1 | 12 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок» | 1 | 13 | ||
Композиция материала. | Композиция материала. | 1 | 13 | ||
Композиция материала. | Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 13 | ||
Композиция материала. | Композиция материала. Основные структурные связи в описании. | 1 | 13 | ||
Композиция материала. | Основные структурные связи в описании. Восхождение от конкретного к абстрактному. | 1 | 13 | ||
Композиция материала. | Композиция материала. | 1 | 14 | ||
Композиция материала. | Прямая хронология с отступлениями. | 1 | 14 | ||
Композиция материала. | Композиция материала. Восхождение от конкретного к абстрактному. | 1 | 14 | ||
Композиция материала. | Основные типы построения текста. | 1 | 14 | ||
Композиция материала. | Основные типы построения текста: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 14 | ||
Композиция материала. | Сильные позиции текста, тема и микротема текста. | 1 | 15 | ||
Композиция материала. | Сильные позиции текста, тема и микротема текста. | 1 | 15 | ||
Композиция материала. | Составление визитной карточки. | 1 | 15 | ||
Композиция материала. | Составление визитной карточки. | 1 | 15 | ||
Композиция материала. | Первичные и вторичные тексты. | 1 | 15 | ||
Композиция материала. | Первичные и вторичные тексты. | 1 | 16 | ||
Композиция материала. | Характеристика информационных жанров: информация, корреспонденция, пресс-релиз. | 1 | 16 | ||
Композиция материала. | Значение пресс-релизов | 1 | 16 | ||
Композиция материала. | Значение пресс-релизов | 1 | 16 | ||
Журналистика как профессия. | Анализ газетных и журнальных публикаций | 1 | 16 | ||
Журналистика как профессия. | Различные виды сбора информации. | 1 | 17 | ||
Журналистика как профессия. | Различные виды сбора информации. | 1 | 17 | ||
Журналистика как профессия. | Наблюдение как способ добычи информации. | 1 | 17 | ||
Журналистика как профессия. | Наблюдение как способ добычи информации. | 1 | 17 | ||
Журналистика как профессия. | Беседа (служебное интервью) как способ добычи информации. | 1 | 17 | ||
Журналистика как профессия. | Тренинг. Интервью. | 1 | 18 | ||
Журналистика как профессия. | Работа с документами как способ добычи информации. | 1 | 18 | ||
Журналистика как профессия. | Работа с документами как способ добычи информации. | 1 | 18 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Очередной выпуск газеты» Звонок». Вёрстка. | 1 | 18 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок». | 1 | 18 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок». | 1 | 19 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка выпуска газеты «Звонок». | 1 | 19 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над версткой номера газеты. | 1 | 19 | ||
Журналистика как профессия. | Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике. | 1 | 19 | ||
Журналистика как профессия. |
| 1 | 19 | ||
Журналистика как профессия. | Малые жанры журналистики. | 1 | 20 | ||
Журналистика как профессия. | Малые жанры журналистики. Пишем заметку. | 1 | 20 | ||
Журналистика как профессия. | Малые жанры журналистики. Пишем корреспонденцию. | 1 | 20 | ||
Журналистика как профессия. | Малые жанры журналистики. Пишем очерк. | 1 | 20 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью – особенности жанра. Специфика жанра. Виды и формы интервью. | 1 | 20 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью. Правила подготовки и ведения интервью. | 1 | 21 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью. Правила подготовки и ведения интервью. | 1 | 21 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью. Вопросы прямые и косвенные. | 1 | 21 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью. Вопросы прямые и косвенные. | 1 | 21 | ||
Журналистика как профессия. | Подготовка и взятие интервью. | 1 | 21 | ||
Журналистика как профессия. | Интервью. Анализ. | 1 | 22 | ||
Журналистика как профессия. | Подготовка и взятие интервью. Работа с материалом, корректировка. | 1 | 22 | ||
Журналистика как профессия. | Подготовка и взятие интервью. Работа с материалом, корректировка. | 1 | 22 | ||
Журналистика как профессия. | Роль статьи в публицистике. | 1 | 22 | ||
Журналистика как профессия. | Роль статьи в публицистике. | 1 | 22 | ||
Журналистика как профессия. | Учимся профессионально писать статью. | 1 | 23 | ||
Журналистика как профессия. | Учимся профессионально писать статью. | 1 | 23 | ||
Журналистика как профессия. | Репортаж. Виды репортажа. | 1 | 23 | ||
Журналистика как профессия. | Виды репортажа. | 1 | 23 | ||
Журналистика как профессия. | Виды репортажа. | 1 | 23 | ||
Журналистика как профессия. | Жанровое своеобразие репортажа. | 1 | 24 | ||
Журналистика как профессия. | Пишем репортаж. | 1 | 24 | ||
Журналистика как профессия. | Репортаж. Работа над текстом. Корректировка. Заголовок. | 1 | 24 | ||
Журналистика как профессия. | Очерк – близость к малым формам художественной литературы. | 1 | 24 | ||
Журналистика как профессия. | Очерк – близость к малым формам художественной литературы. | 1 | 24 | ||
Журналистика как профессия. | Сатирические жанры публицистики. | 1 | 25 | ||
Журналистика как профессия. | Сатирические жанры публицистики. | 1 | 25 | ||
Журналистика как профессия. | Фельетон. | 1 | 25 | ||
Журналистика как профессия. | Сатирические жанры. | 1 | 25 | ||
Журналистика как профессия. | Сатирические жанры. Сатирики. | 1 | 25 | ||
Журналистика как профессия. | Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров. | 1 | 26 | ||
Журналистика как профессия. | Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров. | 1 | 26 | ||
Журналистика как профессия. | Мониторинг. Рейтинг. | 1 | 26 | ||
Журналистика как профессия. | Мониторинг. Рейтинг. | 1 | 26 | ||
Журналистика как профессия. | Рецензия. | 1 | 26 | ||
Журналистика как профессия. | Обозрение. Обзор СМИ. | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Обозрение. Обзор СМИ. | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Прогноз. Версия. Анализ текстов аналитических жанров. | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Прогноз. Версия. Анализ текстов аналитических жанров. | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Творческая лаборатория: составление рейтинга учебных предметов. Анкетирование | 1 | 27 | ||
Журналистика как профессия. | Творческие проекты. «Творческая командировка»: интервью с места событий. | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | Творческие проекты. «Творческая командировка»: интервью с места событий. Репортаж об интересном школьном событии. | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города". | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | "О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города" | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | Творческие проекты. О чем пишут в газетах?" Типология прессы. | 1 | 28 | ||
Журналистика как профессия. | "О чем пишут в газетах?" Лицо газеты - первая полоса. | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | "О чем пишут в газетах?" Лицо газеты - первая полоса. | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Житейская история. Легенда Анализ текста-легенды. | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Житейская история. Легенда Анализ текста-легенды. | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Творческая лаборатория: сочинение "Моя житейская история". | 1 | 29 | ||
Журналистика как профессия. | Разработка тем проектов по основам журналистики. Разработка тем проектов по основам журналистики. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Разработка тем проектов по основам журналистики. Разработка тем проектов по основам журналистики. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Проектная деятельность в журналистике. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Оформление творческих работ. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Разработка тем проектов по основам журналистики. | 1 | 30 | ||
Журналистика как профессия. | Разработка тем проектов по основам журналистики. Защита проекта. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами | 1 | 31 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Социологические опросы актуальные среди подростков. | 1 | 31 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Социологические опросы актуальные среди подростков. | 1 | 31 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Социологический опрос. Подбор вопросов. | 1 | 31 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Социологический опрос на страницах газеты. | 1 | 31 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Социологический опрос на страницах газеты. | 1 | 32 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Социологический опрос на страницах газеты. | 1 | 32 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации. | 1 | 32 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации. | 1 | 32 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации. | 1 | 32 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Работа с выпускниками. Анкетирование. | 1 | 33 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Работа над выпуском. Работа с выпускниками. Интервьюирование. | 1 | 33 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка газетных изданий к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Конкурс школьных редакций. | 1 | 33 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка газетных изданий к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Конкурс школьных редакций. | 1 | 33 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Выбор темы. | 1 | 33 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Редактирование. | 1 | 34 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Анализ. | 1 | 34 | ||
Совместная коллективная деятельность. | «Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием | 1 | 34 | ||
Совместная коллективная деятельность. | «Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием | 1 | 34 | ||
Совместная коллективная деятельность. | «Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием. | 1 | 34 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка работ к городскому конкурсу «ЮНКОР 2016», к всероссийскому конкурсу «Таланты России». Анализ работ. | 1 | 35 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подготовка к городскому конкурсу «ЮНКОР 2016», к всероссийскому конкурсу «Таланты России» Выбор темы. Обсуждение. | 1 | 35 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Редактирование, вёрстка. | 1 | 35 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Редактирование, вёрстка. | 1 | 35 | ||
Совместная коллективная деятельность. | Подведение итогов работы. | 1 | 35 | ||
Итого 175 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа общераазвивающего вида "Основы журналистики. Практика"
Программа предполагает развитие и поддержку, обучающихся, имеющих интерес к журналистике и желающих проявить себя в практической журналистской и социально-значимой деятельности.Программа направл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы журналистики"
Программа «Основы журналистики» предназначена для обучения учащихся 3-11 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована ...
Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"
Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»
Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» – социально-педагогическая с уровнем освоения содержания...
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»
Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...