Дополнительная общеобразовательная программа "Основы журналистики"
рабочая программа

Менщикова Ирина Анатольевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_zhurnalistiki.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

РАССМОТРЕНО:                                                        УТВЕРЖДАЮ:                                                  

заместитель директора по ВВВР                                  Директор МБОУ гимназии №2

__________________Т.В. Полын                                  _______________И.В. Лемешева                                                                                         «______»____________2015 года                                «______»____________2015 года

                             

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Основы журналистики

                                                                                    Возраст обучающихся 1 год – 9 - 12 лет__

   2 год – 13 – 18 лет

       

                                                                                        Количество часов в год   1год -70 часов

                                                                                                                            2 год – 175 часов

Педагог, реализующий программу

Менщикова Ирина Анатольевна

СУРГУТ

2015

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

Название программы

Основы журналистики

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Ф.И.О. педагога, реализующего  дополнительную общеобразовательную программу

Менщикова Ирина Анатольевна

Год разработки

2010 год,

последняя корректировка программы 2015год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Директором гимназии №2 И.В. Лемешевой.

Информация о наличии рецензии

Нет

Цель

  Становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервьюирования.

Задачи

Обучающие:

  1. познакомить с журналисткой деятельностью;
  2. научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
  3. сформировать умение работать с документами;   проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
  4. обучить приемам верстки газеты;
  5. формировать осмысленное восприятие авторского текста;
  6. учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы;
  7. формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию;
  8. расширять знания об окружающей действительности.

Развивающие:

  1. способствовать развитию устойчивого интереса к чтению;
  2. развивать сенсорные способности через рукотворчество.
  3. развитие творческих способностей, образного и логического мышления;
  4. развитие умения устного и письменного выступления

Воспитательные:

  1. создать ситуацию успешности, способствующую формированию у детей положительных эмоций;
  2. помочь учащимся определиться в выборе профессии;  
  3. формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
  4. оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей;
  5. привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
  6. пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности; информированности;
  7. воспитывать чувство патриотизма;
  8. воспитание любви и уважения к школе;
  9. воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемые результаты освоения программы

       В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах.  

Предполагаемый результат работы с группами 1-го года обучения.

Дети будут иметь представление:

  1. о детских периодических изданиях;
  2. о направленности материалов газет;
  3. о том, кто такой журналист.

Будут знать:

  1. газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;
  2. основные приёмы распределения текста и иллюстраций в газетной полосе. 

Будут уметь:

  1. ориентироваться в страничках-рубриках газет;
  2. собирать информацию;
  3. работать как самостоятельно, так и по группам;
  4. выражать свои мысли по  средствам «пера».

Результатом обучения по программе 2-го года обучения Предметные знания в следующих областях - журналистика как форма информационной деятельности; журналистика как профессия; информационный рынок; роль журналиста в становлении общественного мнения; приемы риторики; создание журналистского текста; основные газетные жанры; редактирование; редакционный коллектив; структура газетного номера; иллюстрация в газете; макетирование и верстка газетного номера

Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах

Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии

Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач

Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности.

Срок реализации программы

2 года

Количество часов в неделю / год

1год обучения: 2 часа/70 часов

2 год обучения: 5часов/175

Возраст обучающихся

1год обучения: 3- 5 класс, 16 - 18 человек

2 год обучения: 6 – 11 класс, 12 человек

Формы занятий

Беседа, лекции, семинары, встречи с интересными людьми, практические работы (творческие занятия, практикумы), конкурс, словесное представление материала, написание материалов в разных жанрах, набор текста, дизайн, выпуск газеты, презентация, анализ материалов.  

Деятельность в творческом объединении предполагает работу в свободном графике, вне расписания: сбор материала, интервью, фотографирование, набор текста на компьютере.

Методическое обеспечение

Дидактический материал: разработки по темам; карточки с подбором лексики по изучаемой теме; тематический материал периодической печати; справочники; энциклопедический материал;

Наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации;

Методическая копилка: архив детских статей, конкурсные работы, работы юных журналистов, газетные издания «Звонок» и «Новости гимназии», газеты других школьных и молодёжных издательств.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Технические средства: компьютеры, фотоаппарат, принтер, сканер, ксерокс, интерактивная доска, проектор.

Канцелярские предметы;

У каждого ребенка – блокнот, ручка.

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2015/2016 учебный год

Учебно-тематический план  (далее – УТП) составлен в соответствии с программай «Служу отечеству пером»,  разработанной   Горчаковой Т.В., Будариной Л.Н., Коростелёвой Т.В., г.Томск и  учебным курсом «Основы журналистики в школе», 2009г.

                                                                                                                     

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

художественно-эстетическая.

Цель 

Становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервьюирования.

Задачи

Обучающие: 

  1. познакомить с журналисткой деятельностью;
  2. научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
  3. сформировать умение работать с документами;   проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
  4. обучить приемам верстки газеты;
  5. формировать осмысленное восприятие авторского текста;
  6. учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы;
  7. формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию;
  8. расширять знания об окружающей действительности.

Развивающие:

  1. способствовать развитию устойчивого интереса к чтению;
  2. развивать сенсорные способности через рукотворчество.
  3. развитие творческих способностей, образного и логического мышления;
  4. развитие умения устного и письменного выступления

Воспитательные:

  1. создать ситуацию успешности, способствующую формированию у детей положительных эмоций;
  2. помочь учащимся определиться в выборе профессии;  
  3. формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
  4. оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей;
  5. привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
  6. пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к      журналистике как виду деятельности; информированности;
  7. воспитывать чувство патриотизма;
  8. воспитание любви и уважения к школе;
  9. воспитывать чувство ответственности.

Информационная справка об особенностях реализации УТП

 в 2015/2016 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

2 года

Год обучения (первый, второй и т.д.)

1группа – первый год обучения;

2группа – второй год обучения.

Возраст воспитанников

9 – 18 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

1 группа – 18

2 группа - 14

Количество часов в неделю

1 группа – 2 часов

2 группа – 5 часов

Общее количество часов в год

1 группа – 70 часов

2 группа – 175 часов

Ожидаемые результаты на текущий учебный год:

       В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах.  

Предполагаемый результат работы с группами 1-го года обучения.

Дети будут иметь представление:

  1. о детских периодических изданиях;
  2. о направленности материалов газет;
  3. о том, кто такой журналист.

Будут знать:

  1. газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж;
  2. основные приёмы распределения текста и иллюстраций в газетной полосе. 

Будут уметь:

  1. ориентироваться в страничках-рубриках газет;
  2. собирать информацию;
  3. работать как самостоятельно, так и по группам;
  4. выражать свои мысли по  средствам «пера».

Результатом обучения по программе 2-го года обучения Предметные знания в следующих областях - журналистика как форма информационной деятельности; журналистика как профессия; информационный рынок; роль журналиста в становлении общественного мнения; приемы риторики; создание журналистского текста; основные газетные жанры; редактирование; редакционный коллектив; структура газетного номера; иллюстрация в газете; макетирование и верстка газетного номера

Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах

Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии

Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач

Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности.

Учебно-тематический план

на 2015/2016 учебный год

1 года обучения

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

1.1.

Вводное занятие

Введение. Здравствуйте, юные журналисты! Инструктаж по ТБ.

1

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Кто такой журналист?

Кто такой журналист?

Каким должен быть журналист?

В стране юных журналистов

Знакомство с газетой «Звонок»

2

1

3

3.

3.1.

3.2.

3.3

3.4.

3.5

3.6.

Слова-корабли мыслей

Мыслить - значит жить.    Живая русская речь.       Слово-главный помощник журналиста .                  Слово. Новости.       Новости.                         Этика журналиста.

4

3

7

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

Газетные жанры.

Газетные жанры

Зарисовка

Заметка

Отзыв

Создаем зарисовку.

Пишем отзыв

Пишем заметку

Рубрика.

Создаём свою рубрику

5

4

9

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7

5.8.

5.9.

5.10.

5.11.

5.12.

5.13.

Зимняя сказка.

Тексты.

Иллюстрирование текстов.

Снежная сказка

Подготовка работ на всероссийский конкурс

Газета. Оформление газеты.

«Начинка» газеты.

Зимняя сказка. Передача чувства и впечатления.

Новостная заметка

В эпицентре событий.

Символы новогоднего праздника.

В эпицентре событий. Символы новогоднего праздника.

Выпуск новогодней стенгазеты.

Здравствуй, праздник Новый год.

4

9

13

6.

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

Родная земля.

Любимый город Сургут

Человек-Дом-Вселенная

Герои земли Русской

Совместная коллективная деятельность. Работа в парах.

Жить - Родине служить.

4

2

6

7.

7.1.

7.2.

Мамин праздник.

История возникновения праздника.

Моя мама лучшая на свете!

1

1

2

8.

8.1.

8.2.

8.3.

Мой питомец.

В мире животных.

Мой питомец.

Рубрика «Мой питомец».

1

2

3

9.

9.1.

9.2. 9.3.  9.4. 9.5.

В мире сказок и фантазий.

Страна сказок.                  Моя мечта.                    Учимся доброте.           Рифма. Я сочиняю стихи.    Я сочиняю стихи.

3

2

5

10.

10.1. 10.2 10.3. 10.4.

 10.5..

Весною природа оживает.

Краски природы.            Весна в Сургуте.      Весенняя зарисовка. Новостная заметка .«Весенние новости». Подготовка работ на конкурс.

2

3

5

11.

11.1.

11.2.

11.3.

11.4.

11.5.

11.6.

11.7.

11.8.

11.9.

11.10.

11.11.

Журналистика как профессия.               Журналистика как профессия.               Функции журналистики. Требования к журналисту. Журналистская этика.    Язык журналистики.         Слово.                  Многозначность слова.          Сбор информации.                 Виды сбора информации.               Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы. Обсуждение. Анализ.                      

6

9

15

12.

Итоговое занятие.

1

1

Итого: 70 часов

Календарно-тематическое планирование

для группы 1 года обучения

№п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата

(неделя)

проведения занятий (план)

Дата

(неделя)

проведения занятий (факт)

Вводное занятие  

Введение. Здравствуйте, юные журналисты! Инструктаж по ТБ.

1

1

Кто такой журналист?  

Кто такой журналист?

1

1

Кто такой журналист?  

Каким должен быть журналист?

1

2

Кто такой журналист?  

В стране юных журналистов

Знакомство с газетой «Звонок»

1

2

 Слова-корабли мыслей

Мыслить - значит жить

1

3

 Слова-корабли мыслей

Мыслить - значит жить

1

3

Слова-корабли мыслей

Живая русская речь

1

4

Слова-корабли мыслей

Слово-главный помощник журналиста

1

4

Слова-корабли мыслей

Слово. Новости.

1

5

Слова-корабли мыслей

Новости

1

5

Слова-корабли мыслей

Этика журналиста

1

6

Газетные жанры

Газетные жанры.

1

6

Газетные жанры

Зарисовка

1

7

Газетные жанры

Заметка

1

7

Газетные жанры

Отзыв

1

8

Газетные жанры

Создаем зарисовку.

1

8

Газетные жанры

Пишем отзыв

1

9

Газетные жанры

Пишем заметку

1

9

Газетные жанры

Рубрика.

1

10

Газетные жанры

Создаём свою рубрику

1

10

Зимняя сказка

Тексты.

1

11

Зимняя сказка

Иллюстрирование текстов.

1

11  

Зимняя сказка

Снежная сказка

1

12

Зимняя сказка

Подготовка работ на всероссийский конкурс

1

12

Зимняя сказка

Газета. Оформление газеты.

1

13

Зимняя сказка

«Начинка» газеты.

1

13

Зимняя сказка

Зимняя сказка. Передача чувства и впечатления.

1

14

Зимняя сказка

Новостная заметка

1

14

Зимняя сказка

В эпицентре событий.

1

15

Зимняя сказка

Символы новогоднего праздника.

1

15

Зимняя сказка

В эпицентре событий. Символы новогоднего праздника.

1

16

Зимняя сказка

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

16

Зимняя сказка

Здравствуй, праздник Новый год

1

17

Родная земля

Любимый город Сургут

1

17

Родная земля

Человек-Дом-Вселенная

1

18

Родная земля

Герои земли Русской

1

18

Родная земля

Совместная коллективная деятельность. Работа в парах. Работа группы.

1

19

Родная земля

Совместная коллективная деятельность. Работа в парах. Работа группы.

1

19

Родная земля

Жить - Родине служить

1

20

Мамин праздник

История возникновения праздника.

1

20

Мамин праздник

Моя мама лучшая на свете!

1

21

Мой питомец

В мире животных

1

21

Мой питомец

Мой питомец

1

22

Мой питомец

Рубрика «Мой питомец»

1

22

В мире сказок и фантазий

Страна сказок

1

23

В мире сказок и фантазий

Моя мечта

1

23

В мире сказок и фантазий

Учимся доброте

1

24

В мире сказок и фантазий

Рифма. Я сочиняю стихи.

1

24

В мире сказок и фантазий

Я сочиняю стихи.

1

25

Весною природа оживает

Краски природы

1

25

Весною природа оживает

Весна в Сургуте

1

26

Весною природа оживает

Весенняя зарисовка

1

26

Весною природа оживает

Новостная заметка «Весенние новости»

1

27

Весною природа оживает

Подготовка работ на конкурс.

1

27

Журналистика как профессия.

Журналистика как профессия.

1

28

Журналистика как профессия.

Журналистика как профессия.

1

28

Журналистика как профессия.

Функции журналистики

1

29

Журналистика как профессия.

Функции журналистики

1

29

Журналистика как профессия.

Требования к журналисту.

1

30

Журналистика как профессия.

Требования к журналисту.

1

30

Журналистика как профессия.

Журналистская этика.

1

31

Журналистика как профессия.

Журналистская этика.

1

31

Журналистика как профессия.

Язык журналистики.

1

32

Журналистика как профессия.

Слово

1

32

Журналистика как профессия.

Многозначность слова.

1

33

Журналистика как профессия.

Сбор информации.

1

33

Журналистика как профессия.

Виды сбора информации.

1

34

Журналистика как профессия.

Сбор информации. Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы.

1

34

Журналистика как профессия.

Сбор информации. Подготовка работ к конкурсу «Юнкор-2016». Выбор темы. Обсуждение. Анализ.

1

35

Итоговое занятие

Подведение итогов

1

35

                                                                                                         Итого 70 ч  

Календарно-тематическое планирование

для группы  2 года обучения

№п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата

(неделя)

проведения занятий (план)

Дата

(неделя)

проведения занятий (факт)

Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

История российской журналистики.

История российской журналистики.

1

1

История российской журналистики.

А.С. Пушкин-публицист:

«Путешествие из Москвы в Петербург».

1

1

История российской журналистики.

История российской журналистики. Журналистика XVIII века.

1

1

История российской журналистики.

Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».

1

1

История российской журналистики.

История российской журналистики. Журналистика XIX века.

1

2

История российской журналистики.

Формирование жанра.

1

2

История российской журналистики.

Журналистика 20 века.

1

2

История российской журналистики.

Истоки нравственных основ журналистской этики

1

2

История российской журналистики.

Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров

1

2

Современная журналистика.

Актуальные проблемы современности и журналистика.

1

3

Современная журналистика.

Современные известные журналисты. Статьи. Анализ.

1

3

Современная журналистика.

Виды жанров журналистики. Их отличия.

1

3

Современная журналистика.

Особенности современной журналистики.

1

3

Известные журналисты города Сургута.

Антон Ковальский. Статьи. Анализ.

1

3

Известные журналисты города Сургута.

Анжелика Давыдова.

Статьи. Анализ.

1

4

Известные журналисты города Сургута.

Анжелика Давыдова. Леонид Парфенов.

1

4

Известные журналисты города Сургута.

Елена Масюк

Статьи. Анализ.

1

4

Известные журналисты города Сургута.

Журналисты г. Сургута.

1

4

Известные журналисты города Сургута.

Журналисты г. Сургута. Анализ статей.

1

4

Жанровые особенности журналистики

Формирование жанров журналистики

1

5

Жанровые особенности журналистики

Жанровые особенности

1

5

Жанровые особенности журналистики

Тезис, речевые стереотипы.

1

5

Жанровые особенности журналистики

Газетный жанр.

1

5

Жанровые особенности журналистики

Событие как предмет отображения.

1

5

Жанровые особенности журналистики

Развитие отечественной журналистики

1

6

Совместная коллективная деятельность.

Работа в школьной редакции.

1

6

Совместная коллективная деятельность.

Выпуск газеты «Звонок».

1

6

Совместная коллективная деятельность.

Выпуск газеты «Звонок». Использование ресурсов интернета.

1

6

Совместная коллективная деятельность.

Выпуск газеты «Звонок». Компьютерная графика.

1

6

Совместная коллективная деятельность.

Работа в школьной редакции. Газета «Звонок», Газета «Новости Гимназии».

1

7

Совместная коллективная деятельность.

Работа в школьной редакции. Работа с конкурсными статьями и заметками. Анализ.

1

7

Совместная коллективная деятельность.

Выпуск газеты. Вёрстка

1

7

Совместная коллективная деятельность.

Развитие журналистики.

1

7

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском газеты. Редактирование.

1

7

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи.

1

8

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи.

1

8

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка к конкурсу «Юнкор года» Статьи.

1

8

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка материалов на конкурс.

1

8

Журналистика как профессия.

Язык журналистики.

1

8

Журналистика как профессия.

Язык журналистики. Особенности.

1

9

Журналистика как профессия.

Профессиональная лексика.

1

9

Журналистика как профессия.

Профессиональная лексика. Стилистика. Тропы.

1

9

Журналистика как профессия.

Профессиональная лексика.

1

9

Журналистика как профессия.

Стилистические фигуры.

1

9

Журналистика как профессия.

Стилистика. Амфора и эпифора.

1

10

Журналистика как профессия.

Стилистика. Риторический вопрос

1

10

Журналистика как профессия.

В эпицентре событий. Выпуск газеты «Звонок»

1

10

Журналистика как профессия.

В эпицентре событий. Выпуск газеты «Звонок»

1

10

Журналистика как профессия.

Стилистические фигуры в тексте.

Тропы.

1

10

Журналистика как профессия.

Стилистические фигуры в тексте. Тропы. Работа с текстом.

1

11

Журналистика как профессия.

Стилистические фигуры в тексте.

Анафора и эпифора. Риторический вопрос.

1

11

Журналистика как профессия.

Роль и значение прессы в современном мире.

1

11

Журналистика как профессия.

Роль и значение прессы в современном мире.

1

11

Журналистика как профессия.

Статья в газету.

1

11

Журналистика как профессия.

Профессиональное оформление статьи.

1

12

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка выпуска газеты «Звонок»

1

12

Совместная коллективная деятельность.

 Подготовка выпуска газеты «Звонок»

1

12

Совместная коллективная деятельность.

Совместная коллективная деятельность. Подготовка выпуска газеты «Звонок»

1

12

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка выпуска газеты «Звонок»

1

12

Совместная коллективная деятельность.

 Подготовка выпуска газеты «Звонок»

1

13

Композиция материала.

Композиция материала.

1

13

Композиция материала.

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

13

Композиция материала.

Композиция материала.

Основные структурные связи в описании.

1

13

Композиция материала.

Основные структурные связи в описании.

Восхождение от конкретного к абстрактному.

1

13

Композиция материала.

Композиция материала.

1

14

Композиция материала.

Прямая хронология с отступлениями.

1

14

Композиция материала.

Композиция материала.

Восхождение от конкретного к абстрактному.

1

14

Композиция материала.

Основные типы построения текста.

1

14

Композиция материала.

Основные типы построения текста: повествование, описание, рассуждение.

1

14

Композиция материала.

Сильные позиции текста, тема и микротема текста.

1

15

Композиция материала.

Сильные позиции текста, тема и микротема текста.

1

15

Композиция материала.

Составление визитной карточки.

1

15

Композиция материала.

Составление визитной карточки.

1

15

Композиция материала.

Первичные и вторичные тексты.

1

15

Композиция материала.

Первичные и вторичные тексты.

1

16

Композиция материала.

Характеристика информационных жанров: информация, корреспонденция, пресс-релиз.

1

16

Композиция материала.

Значение пресс-релизов

1

16

Композиция материала.

Значение пресс-релизов

1

16

Журналистика как профессия.

Анализ газетных и журнальных публикаций

1

16

Журналистика как профессия.

Различные виды сбора информации.

1

17

Журналистика как профессия.

Различные виды сбора информации.

1

17

Журналистика как профессия.

Наблюдение как способ добычи информации.

1

17

Журналистика как профессия.

Наблюдение как способ добычи информации.

1

17

Журналистика как профессия.

Беседа (служебное интервью) как способ добычи информации.

1

17

Журналистика как профессия.

Тренинг. Интервью.

1

18

Журналистика как профессия.

Работа с документами как способ добычи информации.

1

18

Журналистика как профессия.

Работа с документами как способ добычи информации.

1

18

Совместная коллективная деятельность.

Очередной выпуск газеты» Звонок». Вёрстка.

1

18

Совместная коллективная деятельность.

 Подготовка выпуска газеты «Звонок».

1

18

Совместная коллективная деятельность.

 Подготовка выпуска газеты «Звонок».

1

19

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка выпуска газеты «Звонок».

1

19

Совместная коллективная деятельность.

Работа над версткой номера газеты.

1

19

Журналистика как профессия.

Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике.

1

19

Журналистика как профессия.


Интеллектуальная собственность, авторское право и законное использование.

1

19

Журналистика как профессия.

Малые жанры журналистики.

1

20

Журналистика как профессия.

Малые жанры журналистики. Пишем заметку.

1

20

Журналистика как профессия.

Малые жанры журналистики. Пишем корреспонденцию.

1

20

Журналистика как профессия.

Малые жанры журналистики. Пишем очерк.

1

20

Журналистика как профессия.

Интервью – особенности жанра. Специфика жанра. Виды и формы интервью.

1

20

Журналистика как профессия.

Интервью. Правила подготовки и ведения интервью.

1

21

Журналистика как профессия.

Интервью. Правила подготовки и ведения интервью.

1

21

Журналистика как профессия.

Интервью. Вопросы прямые и косвенные.

1

21

Журналистика как профессия.

Интервью. Вопросы прямые и косвенные.

1

21

Журналистика как профессия.

Подготовка и взятие интервью.

1

21

Журналистика как профессия.

Интервью. Анализ.

1

22

Журналистика как профессия.

Подготовка и взятие интервью. Работа с материалом, корректировка.

1

22

Журналистика как профессия.

Подготовка и взятие интервью. Работа с материалом, корректировка.

1

22

Журналистика как профессия.

Роль статьи в публицистике.

1

22

Журналистика как профессия.

Роль статьи в публицистике.

1

22

Журналистика как профессия.

Учимся профессионально писать статью.

1

23

Журналистика как профессия.

Учимся профессионально писать статью.

1

23

Журналистика как профессия.

Репортаж. Виды репортажа.

1

23

Журналистика как профессия.

 Виды репортажа.

1

23

Журналистика как профессия.

Виды репортажа.

1

23

Журналистика как профессия.

Жанровое своеобразие репортажа.

1

24

Журналистика как профессия.

Пишем репортаж.

1

24

Журналистика как профессия.

Репортаж. Работа над текстом. Корректировка. Заголовок.

1

24

Журналистика как профессия.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы.

1

24

Журналистика как профессия.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы.

1

24

Журналистика как профессия.

Сатирические жанры публицистики.

1

25

Журналистика как профессия.

Сатирические жанры публицистики.

1

25

Журналистика как профессия.

Фельетон.

1

25

Журналистика как профессия.

Сатирические жанры.

1

25

Журналистика как профессия.

Сатирические жанры. Сатирики.

1

25

Журналистика как профессия.

Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров.

1

26

Журналистика как профессия.

Аналитические жанры. Характеристика аналитических жанров.

1

26

Журналистика как профессия.

Мониторинг. Рейтинг.

1

26

Журналистика как профессия.

Мониторинг. Рейтинг.

1

26

Журналистика как профессия.

Рецензия.

1

26

Журналистика как профессия.

Обозрение. Обзор СМИ.

1

27

Журналистика как профессия.

Обозрение. Обзор СМИ.

1

27

Журналистика как профессия.

Прогноз. Версия. Анализ текстов аналитических жанров.

1

27

Журналистика как профессия.

Прогноз. Версия. Анализ текстов аналитических жанров.

1

27

Журналистика как профессия.

Творческая лаборатория: составление рейтинга учебных предметов. Анкетирование

1

27

Журналистика как профессия.

Творческие проекты.

«Творческая командировка»: интервью с места событий.

1

28

Журналистика как профессия.

Творческие проекты.

«Творческая командировка»: интервью с места событий. Репортаж об интересном школьном событии.

1

28

Журналистика как профессия.

"О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города".

1

28

Журналистика как профессия.

"О чем пишут в газетах?", "СМИ нашего города"

1

28

Журналистика как профессия.

Творческие проекты. О чем пишут в газетах?" Типология прессы.

1

28

Журналистика как профессия.

"О чем пишут в газетах?" Лицо газеты - первая полоса.

1

29

Журналистика как профессия.

"О чем пишут в газетах?" Лицо газеты - первая полоса.

1

29

Журналистика как профессия.

Житейская история. Легенда

Анализ текста-легенды.

1

29

Журналистика как профессия.

Житейская история. Легенда

Анализ текста-легенды.

1

29

Журналистика как профессия.

Творческая лаборатория: сочинение "Моя житейская история".

1

29

Журналистика как профессия.

Разработка тем проектов по основам журналистики. Разработка тем проектов по основам журналистики.

1

30

Журналистика как профессия.

Разработка тем проектов по основам журналистики. Разработка тем проектов по основам журналистики.

1

30

Журналистика как профессия.

Проектная деятельность в журналистике.

1

30

Журналистика как профессия.

Оформление творческих работ.

1

30

Журналистика как профессия.

Разработка тем проектов по основам журналистики.

1

30

Журналистика как профессия.

Разработка тем проектов по основам журналистики. Защита проекта. Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами

1

31

Совместная коллективная деятельность.

Социологические опросы актуальные среди подростков.

1

31

Совместная коллективная деятельность.

Социологические опросы актуальные среди подростков.

1

31

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Социологический опрос. Подбор вопросов.

1

31

Совместная коллективная деятельность.

Социологический опрос на страницах газеты.

1

31

Совместная коллективная деятельность.

Социологический опрос на страницах газеты.

1

32

Совместная коллективная деятельность.

Социологический опрос на страницах газеты.

1

32

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации.

1

32

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации.

1

32

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Выпускной номер. Сбор информации.

1

32

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Работа с выпускниками. Анкетирование.

1

33

Совместная коллективная деятельность.

Работа над выпуском. Работа с выпускниками. Интервьюирование.

1

33

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка газетных изданий к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Конкурс школьных редакций.

1

33

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка газетных изданий к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Конкурс школьных редакций.

1

33

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера». Выбор темы.

1

33

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера».  Редактирование.

1

34

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка статей к всероссийскому конкурсу «Проба пера».  Анализ.

1

34

Совместная коллективная деятельность.

«Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием

1

34

Совместная коллективная деятельность.

«Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием

1

34

Совместная коллективная деятельность.

«Медиаполигон» -городской выездной конкурс. Работа с домашним заданием.

1

34

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка работ к городскому конкурсу «ЮНКОР 2016», к всероссийскому конкурсу «Таланты России». Анализ работ.

1

35

Совместная коллективная деятельность.

Подготовка к городскому конкурсу «ЮНКОР 2016», к всероссийскому конкурсу «Таланты России» Выбор темы. Обсуждение.

1

35

Совместная коллективная деятельность.

Редактирование, вёрстка.

1

35

Совместная коллективная деятельность.

Редактирование, вёрстка.

1

35

Совместная коллективная деятельность.

Подведение итогов работы.

1

35

                                                                                                         Итого 175 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа общераазвивающего вида "Основы журналистики. Практика"

Программа предполагает развитие и поддержку, обучающихся, имеющих интерес к журналистике  и желающих проявить себя в практической журналистской и социально-значимой деятельности.Программа направл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы журналистики"

Программа «Основы журналистики» предназначена для обучения учащихся 3-11 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована ...

Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»

Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» –  социально-педагогическая с уровнем  освоения содержания...

Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"

Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой,  с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»

Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...