Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»
рабочая программа
Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» – социально-педагогическая с уровнем освоения содержания образования – стартовым (ознакомительным), так как рассчитан на 1 год обучения, 72 часа, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmaylova_s._i._progr_po_dop.obrazovaniyu._zhurnalistika._po_zakonam_zhanra.docx | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Мичуринского района
Мановицкий филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Новоникольской средней общеобразовательной школы
Принята на заседании педагогического совета От «_____» 20____год Протокол №___________ | Утверждаю Директор МБОУ Новоникольской СОШ _________________ /Чернышова Л.Б./ «_____» ____________20______ год |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«По законам жанра. Журналистика»
модифицированная
возраст обучающихся – 12-17 лет
срок реализации – 1 год
Авторы - составители:
Сушкова Марина Ивановна,
Измайлова Светлана Ивановна,
преподаватели дополнительного образования
Мичуринский район
2017 год
Информационная карта:
1. Учреждение | Мановицкий филиал МБОУ Новоникольская СОШ |
2. Полное название программы | «По законам жанра. Журналистика» |
3. Ф.И.О., должность автора | Измайлова Светлана Ивановна |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база: |
|
4.2. Область применения | дополнительное образование детей |
4.3. Направленность | Социально-педагогическая |
4.4. Тип программы | модифицированная |
4.5. Вид программы | общеразвивающая |
4.6. Возраст обучающихся | 12 – 17 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 1 года |
4.8 Последние изменения | Обучающиеся по программе на учащиеся, на основании ФЗ № 273 «Об образовании РФ» от 29.12 2012 г. |
5. Рецензенты и авторы отзывов: | |
6. Заключение методического совета | Протокол № _____ от «___ » __________2017 г. |
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика»
1.1. Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» – социально-педагогическая с уровнем освоения содержания образования – стартовым (ознакомительным), так как рассчитан на 1 год обучения, 72 часа, 2 часа в неделю.
Новизна программы
Новизна данной программы состоит в том, что дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение журналистики должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.
Программа «По законам жанра. Журналистика»» расширяет границы изучения языка в школьном курсе и предусматривает знакомство и практическое освоение многих разделов лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в «Программу» включены вопросы «Экология речи», причем акцент сделан на практическое освоение понятий лингвистики. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету. В этом новизна данной программы.
Актуальность программы
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «По законам жанра. Журналистика». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание учащихся к различным социальным проблемам.
Педагогическая целесообразность
программы «По законам жанра. Журналистика» обуславливается тем, что, проходя обучение, обретая опыт общения и создания газеты, подростки смогут проявить свои творческие способности, самоутвердиться, реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить интеллектуальный уровень. Ни один другой вид человеческой деятельности не предоставляет подростку таких возможностей для самореализации, удовлетворения естественного любопытства, потребности в познании мира и человека, как журналистика.
Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «По законам жанра. Журналистика» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Программа рассчитана на многогранное обучение ребенка основам журналистики. Каждый обучающийся сможет развить как письменную, так и устную речь.
Отличительные особенности
В ходе разработки программы были подробно изучены методические материалы Белугина М.Г., Прасоловой И.Ю., Шмундяк В.Л., дополнительная образовательная Программа «Школы юного журналиста. ПерекрестОК» //http://www.centrbdd.ru/metodichka/dop_obrazovanie/chkola_unogo_gurnalista, Димиева Э.В. Программа кружка «Журналистика» в 8-9 классах //http://www.zavuch.info/methodlib/372/38210/
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что содержание программы объединено в 6 тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные модули предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать авторские модели.
Данная программа универсально подходит для работы, как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.
Адресат программы
Программа адресована детям от 12 до 17 лет.
Психологические особенности школьного возраста (12 – 17 лет)
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 12-17 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов.
Период 12-17 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости.
Изменившиеся условия обучения детей 11-17 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа «Журналистика. По законам жанра» разработана на 72 часов: 1 год обучения.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1года обучения. 1 год обучения: 72 часов в год.
Количество учащихся
В реализации программы участвует разновозрастная группа, состоящая из 10 человек.
Формы и режим занятий
Формы обучения – очная. Программа рассчитана на 1 года обучения, занятия проводятся 2 часа в неделю по 45 минут.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Форма занятий: занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечена всеми необходимыми для работы материалами и иллюстрациями. Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая (ансамбль и оркестр)
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: Формирование личности ребенка через расширение кругозора и развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью.
1.3. Содержание программы
Задачи программы:
Обучающие
- Формировать умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
- Овладевать основными навыками журналистского мастерства.
Развивающие:
- Развивать у учащихся воображения и образного мышления в процессе творческого претворения знаний из области журналистики;
- Развивать литературные способностей подростков;
- развивать умения устного выступления;
- совершенствовать умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей;
- развивать потребность к творческому труду.
воспитательные:
- воспитывать нравственные, морально-психологические и коммуникативные качеств.
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать познавательный интерес и осознанной мотивации к продолжению самостоятельного изучения жанров публицистики.
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- формировать потребность учащихся к саморазвитию.
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а так же атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- формировать общественную активность, реализацию в социуме.
Учебный план
№№ п/п | Название модуля, темы
| Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие «Всё только начинается…»» | 1 | 1 | Опрос | ||
Раздел 1 «Журналистика как наука» | 6 | 4 | 2 | Зачет | |
Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» | 4 | 2 | 2 | Конкурс | |
Раздел 3 «Журналистский текст» | 21 | 6 | 15 | Творческий отчет | |
Раздел 4 «Мастерская газетных жанров» | 34 | 13 | 21 | Защита проектов. | |
Раздел 5 «Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово» | 6 | 2 | 4 | Творческий вечер «Пресс-кафе «Я - журналист!» | |
Всего | 72 часа | 22 | 50 |
Содержания учебного плана
Вводное занятие «Всё только начинается…» – 1 час
Тема 1 Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Знакомство с программой обучения.
Теория: ознакомление с планом работы объединения «По законам жанра. Журналистика», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать правила техники безопасности.
Формы контроля: опрос
Раздел 1 «Листая страницы истории…» – 6 часов
Тема 1.1. Как и почему возникла журналистика.
Теория: выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.
Практика: исследование фактов, событий, работа со справочной литературой.
Ожидаемый результат: учащиеся больше узнают о развитии газетного дела в России.
Формы контроля: доклад
Тема 1.2. Значение журналистики.
Теория: формирование представлений о профессии журналиста.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: больше узнают о роли журналистики в обществе.
Формы контроля: карточки.
Тема 1.3. Роль журналистики в обществе.
Теория: журналистика, СМИ, публицистика: разграничение понятий.
Практика: работа с энциклопедиями, справочной литературой.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Формы контроля: ответы на вопросы
Тема 1. 4. Журналистика как профессия
Теория: работа журналиста для обеспечения потребностей общества в новой информации.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: узнают о профессии журналиста интересные факты.
Формы контроля: карточки.
Тема 1.5. Профессиональные качества журналиста.
Теория: профессиональные качества журналиста: объективность, оперативность, толерантность, коммуникабельность.
Практика: тренинг.
Ожидаемый результат: научатся самостоятельно делать выводы.
Формы контроля: карточки.
Тема 1.6. Основы профессиональной культуры, этики журналиста.
Теория: источники информации: люди, архивы, почта, Интернет. Методы сбора информации.
Практика: работа с энциклопедиями, справочной литературой.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Формы контроля: зачет.
Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» – 4 часа
Тема 2.1. Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение номера.
Теория: виды иллюстраций в журналистике, средства художественного оформления. Роль рисунка и фотографии в газете.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: создадут рисунки к школьной газете.
Формы контроля: карточки.
Тема 2.2. Заголовок. Его основные функции и виды.
Теория: оформление заглавной части, логотип. Магическая сила заголовка. Заголовочный комплекс. Рубрикация материалов.
Практика: деловая игра «Редакционный коллектив» - создание редакции.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут развить навыки организации деловой игры.
Формы контроля: игра.
Тема 2.3. Сокращения в заголовках и ошибки.
Практика: работа с периодикой.
Ожидаемый результат: узнают подробно о сокращениях, научатся самостоятельной работе с периодикой.
Формы контроля: карточки.
Тема 2.4. Подписи к снимкам.
Практика: Подготовка подписей к снимкам.
Ожидаемый результат: смогут проявить свои творческие способности при подготовке школьной газеты.
Формы контроля: конкурс.
Раздел 3 «Журналистский текст» – 21 часа
Тема 3.1. Создание журналистского текста. (Что и как писать? Фактура. Язык газеты).
Теория: формирование представлений о профессии журналиста.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: больше узнают об особенностях газетных жанров.
Формы контроля: карточки.
Тема 3.2. Создание журналистского текста (О чём писать? Источники информации).
Теория: Виды журналистских текстов и принципы их построения.
Практика: творческая лаборатория.
Ожидаемый результат: узнают подробно о видах журналистских текстах.
Формы контроля: индивидуальные задания.
Тема 3.3. Работа над журналистским текстом. Тема найдена, что дальше?
Теория: признаки жанров журналистики. Особенности жанров.
Практика: тренинг, кроссворд.
Ожидаемый результат: научатся подбирать материалы к текстам с разными темами.
Формы контроля: этимологический «круглый стол».
Тема 3.4. Работа над журналистским текстом. Корректура. Редактирование.
Теория: этапы работы над журналистским текстом, редакторская правка.
Практика: тренинг, упражнения.
Ожидаемый результат: сделают первые шаги к редактированию текстов, узнают о разных видах ошибок.
Формы контроля: карточки.
Тема 3.5. Тема, замысел. «Пишем материал», отвечая на главные вопросы информации: что, где, когда?
Теория: критерии оценки журналистского текста
Практика: подготовка к публикациям
Ожидаемый результат: подробно познакомятся с критериями журналистского текста.
Формы контроля: сочинение.
Тема 3.6. Идея журналистского произведения.
Практика: упражнения
Ожидаемый результат: уточнят: что такое идея текста.
Формы контроля: карточки.
Тема 3.7. Сбор информации.
Теория: методы сбора информации и способы обработки материала. Наблюдение – основной метод сбора информации
Практика: подготовка к публикациям.
Ожидаемый результат: познакомятся с методами сбора информации.
Формы контроля: кроссворд.
Тема 3.8. Обработка собранного материала.
Практика: тест.
Ожидаемый результат: научатся находить главную информацию.
Формы контроля: групповой отчет о проделанной работе
Тема 3.9. Работа над композицией и языком текста
Практика: самостоятельная работа
Ожидаемый результат: получат навыки самостоятельно работать над композицией создаваемого текста.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Тема 3.10. Синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Теория: синтаксические особенности публицистического стиля, анализ синтаксических особенностей текста и развитие чувства языка.
Практика: творческая лаборатория, упражнения.
Ожидаемый результат: получат использовать синтаксические средства языка для создания текста.
Формы контроля: карточки.
Тема 3.11. Синтаксический тренинг (по системе ОГЭ. ЕГЭ).
Практика: тренинг, анализ синтаксических особенности текста публицистического стиля, закрепление орфографических и синтаксических навыков, проверка знаний учащихся по разделу «Синтаксис», формирование навыка работы с заданиями ЕГЭ.
Ожидаемый результат: научатся правилам анализа текста .
Формы контроля: тренинг.
Тема 3.12. Экспрессивные (выразительные) средства языка (средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи).
Теория: специфика использования средств эмоциональной выразительности в публицистическом стиле, формировать умения находить выразительные средства и классифицировать их, пополнение активного словарного запаса учащихся.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: научатся различать экспрессивные (выразительные) средства языка.
Формы контроля: тест
Тема 3.13. Экспрессивные (выразительные) средства языка (средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи).
Практика: упражнения, тест.
Ожидаемый результат: научатся самостоятельно выполнять упражнения.
Формы контроля: карточки.
Тема 3.14. Лексические особенности публицистического стиля речи.
Теория: Основные понятия раздела «Лексика», особенности лексики публицистического стиля.
Практика: работа с газетным материалом, тренинг.
Ожидаемый результат: научатся определять лексические особенности публицистического текста.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Тема 3.15. Лексические особенности публицистического стиля речи.
Практика: анализ статьи публицистического стиля.
Ожидаемый результат: смогут применять в созданном им тексте лексические средства выразительности языка.
Формы контроля: опорный конспект по теме.
Тема 3.16. Реализация в публицистике стилистических норм русского языка.
Теория: Классификация стилистических ошибок, работа по исправлению стилистических ошибок.
Практика: коррекция ошибок, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: научатся классифицировать стилистические ошибки.
Формы контроля: составить таблицу ошибок.
Тема 3.17. Работа над проектом.
Практика: Создание проектных работ на лингвистические темы.
Ожидаемый результат: смогут научаться самостоятельной работе над проектом.
Формы контроля: проект.
Тема 3.18. Работа над проектом.
Практика: создание проектных работ на лингвистические темы.
Ожидаемый результат: смогут научаться самостоятельной работе над проектом
Формы контроля: проект.
Тема 3.19. Защита проектов.
Практика: защита проектных работ.
Ожидаемый результат: получат навыки публичного выступления.
Формы контроля: защита проекта.
Тема 3.20. Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ.
Практика: работа с периодикой.
Ожидаемый результат: научатся работать с различными изданиями газет и журналов.
Формы контроля: творческий отчет.
Тема 3.21. Проблема экологии речи, представление о речи СМИ.
Практика: работа с периодикой.
Ожидаемый результат: смогут принять участие в организации представления своих творческих работ.
Формы контроля: творческий отчет.
Раздел 4 «Мастерская газетных жанров» – 34 часов
Тема 4.1. Газетные жанры. Группы газетных жанров.
Теория: информационные, аналитические, художественно-публицистические группы газетных жанров.
Ожидаемый результат: научатся различать группы газетных жанров.
Практика: упражнения.
Формы контроля: карточки.
Тема 4.2. Публицистика. Жанровое разнообразие - залог читаемой, интересной газеты. Античный театр как предтеча жанров журналистики.
Теория: история и теория жанров публицистики.
Практика: упражнения.
Ожидаемый результат: узнают об античных ораторах.
Формы контроля: карточки.
Тема 4.3. Заметка. (Что такое заметка и её основные черты.)
Практика: Самостоятельное написание информационной заметки.
Ожидаемый результат: научатся писать заметки на злободневную тему.
Формы контроля: интеллектуальный блицтурнир.
Тема 4.4. Типы заметок: краткая и расширенная.
Практика: школьная информашка. Обзор заметок ребят. Оперативность, точность, правдивость, проверка фактов, привязка к месту и времени.
Ожидаемый результат: узнают о подробно о разных видах заметок, об особенностях заметок.
Формы контроля: фотоотчет.
Тема 4.5. Отчет. Что такое отчёт и его основные черты. Творческая мастерская «Бюро детективных расследований».
Практика: творческая мастерская, мастер-класс.
Ожидаемый результат: узнают подробно об основных чертах отчета
Формы контроля: учебный кластер.
Тема 4.6. Написать «детективный» отчёт на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников - Дне журналиста, Дне российской печати).
Практика: творческая работа, написание отчета.
Ожидаемый результат: познакомятся с датой проведения Дня российской журналистики и историей возникновения праздника.
Формы контроля: творческая работа.
Тема 4.7. Что такое информация (новость) и её основные черты. Типы информации.
Практика: семинар, работа в группах (задания для групп), семинар.
Ожидаемый результат: научатся тесному взаимодействию в группах.
Формы контроля: презентация.
Тема 4.8. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации.
Теория: формы и методы новостей.
Практика: работа в творческой группе.
Ожидаемый результат: учащиеся изучат методы подачи новостей.
Формы контроля: кластер.
Тема 4.9. «Пишем информацию». Мастер-новость «Час важных сообщений».
Практика: индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: научатся отбирать важное из информации.
Формы контроля: презентация творческих работ.
Тема 4.10. Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.
Практика: творческая работа в группах.
Ожидаемый результат: научатся ответственному отношению к порученному заданию.
Формы контроля: фотоотчет.
Тема 4.11. Что такое интервью, его признаки. Типы и виды интервью.
Теория: История и теория жанра интервью, особенности этого жанра, отличие от других жанров.
Практика: тренинг
Ожидаемый результат: научатся разрабатывать план вопросов и проводить интервью с учениками школы.
Формы контроля: аналитическая беседа.
Тема 4.12. Интервью. «Расспросные речи» - прообраз интервью. «Газетный жанр интервью. Вопросы-крючочки».
Практика: составление вопросов, отбор фактов
Ожидаемый результат: научатся разрабатывать план вопросов и проводить интервью с творческой личностью
Формы контроля: опрос.
Тема 4.13. Интервью. Сюжетно-ролевая игра «Берём интервью».
Практика: составление вопросов, отбор фактов, их проверка. Работа над разными видами интервью (событийное, тематическое, юбилейное, представление, блиц-интервью, пресс-опрос, дискуссионное интервью).
Ожидаемый результат: научатся разрабатывать план вопросов и проводить интервью с деловым человеком.
Формы контроля: блиц-опрос.
Тема 4.14. Лабораторная работа «Узнай жанр!»
Практика: анализ публицистических текстов и выполнение заданий по определению жанров журналистики.
Ожидаемый результат: научатся определять жанры журналистики.
Формы контроля: лабораторная работа.
Тема 4.15. Репортаж. Что такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа.
Практика: работа с текстами.
Ожидаемый результат: научатся на одном материале подготовить заметку и репортаж.
Формы контроля: фронтальный опрос.
Тема 4.16. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж.
Практика: работа с техническими средствами.
Ожидаемый результат: смогут подготовить проблемный репортаж на заданную тему.
Формы контроля: фотоотчет.
Тема 4.17. Работа с газетной колонкой. Очерк: понятие и его признак.
Практика: анализ текстов-образцов, импровизация в создании текста, языковые средства языка.
Ожидаемый результат: научатся отбирать языковые средства для очерка.
Формы контроля: доклад.
Тема 4.18. Очерк. Очерки В. Пескова.
Практика: знакомство с творчеством В. М. Пескова. Работа над текстом.
Ожидаемый результат: смогут подготовить событийный очерк.
Формы контроля: конспект.
Тема 4.19. Корреспонденция ("кусочек жизни") как жанр журналистского творчества.
Теория: знакомство с жанром корреспонденции, понятие об ее основных признаках.
Практика: составление собственных текстов в жанре корреспонденции.
Ожидаемый результат: научатся различать информационную и аналитическую корреспонденции.
Формы контроля: корреспонденции.
Тема 4.20. Написание «коротких» корреспонденций в «отделе расследований» на тему: «ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК и ПОЧЕМУ произошло?»
Практика: составление собственных текстов в жанре корреспонденции.
Ожидаемый результат: научатся создавать аналитическую корреспонденцию
Формы контроля: Творческая работа.
Тема 4.21. Обозрение и комментарий. Общее знакомство.
Практика: игра: «Путешествие в Страну Малой Информации»
Ожидаемый результат: больше узнают о методах обозрения, о стиле.
Формы контроля: игра.
Тема 4.22. Творческая работа: написание обозрения.
Практика: индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: научатся писать спортивное обозрение.
Формы контроля: творческая работа.
Тема 4.23. Эссе и зарисовка как форма журналистского произведения.
Теория: понятие национальной культуры и отражение этой культуры в языке; концепция Д.С. Лихачева.
Ожидаемый результат: больше узнают о композиции жанра эссе.
Формы контроля: карточки.
Тема 4.24. Эссе (Эссе «Самая большая ценность народа»)
Практика: написание эссе.
Ожидаемый результат: научатся составлять план эссе.
Формы контроля: творческая работа.
Тема 4.25. Опрос. Пресс-релиз. Что такое опрос, пресс-релиз. Функции пресс-релиза, структура.
Практика: интеллектуальная игра.
Ожидаемый результат: узнают о функциях пресс-релиза, о его структуре.
Формы контроля: игра.
Тема 4.26. «Пишем опрос, пресс-релиз».
Практика: навыки работы с научной литературой (умение выделять тезисы).
Ожидаемый результат: научатся составлять тезисный план.
Формы контроля: семинар.
Тема 4.27. Дискутируем о том, какой жанр привлекательнее для читателя – репортаж, фоторепортаж или интервью.
Практика: семинар, работа в группах.
Ожидаемый результат: научатся внимательно слушать товарищей, корректно вести спор.
Формы контроля: презентация работ.
Тема 4.28. Написание статьи на тему «Я люблю тебя, Родина»
Практика: работа над статьей.
Ожидаемый результат: научатся готовиться к написанию проблемной статьи
Формы контроля: творческая работа.
Тема 4.29. Написание статьи на тему «Я люблю тебя, Родина»
Практика: работа над статьей.
Ожидаемый результат: научаться отбирать материалы к статье.
Формы контроля: групповая творческая работа.
Тема 4.30. Работа с текстом статьи.
Практика: комплексный анализ журналистского текста.
Ожидаемый результат: научатся отбирать языковые материалы к статье.
Формы контроля: беседа.
Тема 4.31. Работа с текстом интервью.
Практика: комплексный анализ журналистского текста.
Ожидаемый результат: научатся отбирать языковые материалы к интервью.
Формы контроля: карточки.
Тема 4.32. Анкетирование «Мои успехи в журналистике»
Практика: работа с анкетой.
Ожидаемый результат: научатся реально оценивать результаты своей журналистской деятельности.
Формы контроля: анкетирование.
Тема 4.33. Работа над проектом, портфолио.
Практика: работа над проектом.
Ожидаемый результат: самостоятельно работать над творческим проектом
Формы контроля: проект.
Тема 4.34. Защита проектов, портфолио.
Практика: защита портфолио. Публичное выступление.
Ожидаемый результат: смогут подготовить самостоятельно публичное вступление.
Формы контроля: защита проекта.
Раздел 5 «Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово» – 6 часа
Тема 5.1. Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсии по редакции газеты. Игра «Газетчик: и профессия, и судьба»
Практика: познакомится с правилами поведения во время экскурсии.
Ожидаемый результат: научиться правилам.
Формы контроля: игра.
Тема 5.2. Знакомимся с распорядком дня редакции, штатным расписанием, распределением творческих заданий, условиями работы журналистов.
Практика: знакомство с работой редакции газеты «Наше слово»
Ожидаемый результат: обстоятельно познакомятся с работой редакции газеты.
Формы контроля: устное выступление.
Темы 5.3., 5.4., 5.5. Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово».
Практика: 1) знакомство с тем, каким образом люди получают информацию о событиях с древнейших времен до бурного технического прогресса;
2) знакомство с историей районной газеты; 4) учащиеся смогли полистать страницы старых газетных подшивок, бережно хранимых в редакции; 5) узнали о том, как создается газета сегодня - с помощью новейших информационных технологий;
6) учащиеся познакомились с сайтом районной газеты.
Ожидаемый результат: закрепление представления обучающихся о редакции периодического издания, составе и функциях основных сотрудников.
Формы контроля: беседа.
Тема 5.6. Итоговое занятие: «Пресс-кафе «Я - журналист!»
Практика: работа в творческих группах.
Ожидаемый результат: научатся публичному выступлению.
Формы контроля: творческий вечер.
1.4. Планируемые результаты
По итогам реализации программы учащимися будут достигнуты:
Личностные результаты:
- знакомство с особенностями профессии журналиста на основе
понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-формирование личности журналиста как совокупности профессионально
- творческих, индивидуально
-психологических, нравственных и гражданских качеств;
- освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные результаты:
- овладеть культурой общения с медиа,
- овладеть навыками работы с различными источниками информации;
- развить творческих и коммуникативных способностей;
-развить критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты,
- овладеть различными формами самовыражения при помощи медиатехники.
Предметные результаты:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- знать специфику и структуру основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью);
- овладеть навыками работы с текстом.
- анализировать текст как конечного результата журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать информацию в различных источниках;
- уметь редактировать текст, работать в текстовых редакторах.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный годовой график
I полугодие | с 01.09.2017. – 10.09.2017. | комплектование |
с 11.09.2017. – 28.12.2017. | 16 недель | |
с 29.12.2017. – 08.01.2018. | каникулы | |
II полугодие | с 09.01.2018. – 30.05.2018. | 20 недель |
с 31.05.2018. – 31.08.2018. | летние каникулы |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
1. Занятия объединения проводятся в компьютерном классе.
2. Перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, сканер, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, музыкальный центр.
3. Учебный комплект на каждого обучающегося: тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом.
Методическое обеспечение
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- разработки по темам;
- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
- различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования.
– методики по исследовательской работе
– тематика исследовательских работ.
– методические разработки сюжетно-ролевой игры «Берём интервью», итогового занятия: «Пресс-кафе «Я - журналист!»
– сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
– наглядные пособия по темам;
– карты индивидуального пользования по темам;
– Темы для докладов (на выбор): Возникновение и развитие журналистики в России. Что «сорока» на хвосте принесла. Журналист будущего. Взаимодействие СМИ с общественными организациями.
– Творческие работы: 1. Этимологический «круглый стол». Разделившись на две группы, учащиеся готовят этимологические справки о словах «газета», «журнал». 2. Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации»: выбрать любое детское или подростковое издание и рассказать о его особенностях. 3. Интеллектуальный блицтурнир. Команды по очереди называют детские и подростковые издания и кратко характеризуют их. Составление дайджеста. 4. Журналистская Дума (беседа о гласности, свободе печати, российских законах о СМИ, в том числе о детских). 5. Творческая лаборатория.
2.3. Формы аттестации
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будут проводиться в форме:
- самостоятельных работ в различных жанрах журналистики;
- практикумов по изученной теме;
- творческих работ;
- тестирования;
- публикаций.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится после изучения каждого модуля в форме:
- зачета;
- творческой работы;
- защита проектов.
Контроль за реализацией дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы будет проводиться в форме:
- защиты проекта;
- отчетного творческого вечера «Пресс-кафе «Я - журналист!»
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- аналитическая справка;
- видеозапись;
- готовая творческая работа.
2.4. Оценочные материалы
- Педагогические наблюдения: активность на занятиях, вовлечение в образовательный процесс, заинтересованность в достижении цели.
- Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка обучающихся, ведение летописи, оформление фотоотчетов.
- Педагогический анализ: анкетирование, тестирование, зачет, опросы, участие в мероприятиях, защита проекта.
- Педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, анкетирование, педагогические отзывы, ведение педагогического дневника.
- Диагностика личностных результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Виды личностных УУД | Виды личностных УУД Исследуемые критерии | Диагностический инструментарий | Класс |
Самоопределение | Соблюдение норм и правил поведения, принятых в лицее (поведение) | Положение об оценках за поведение и прилежание обучающихся. | 5-9 |
Самооценка и уровень притязаний | Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н.Казанцевой. Методика исследования самооценки Т.Дембо. С.Я. Рубинштейн | 5-6 7-9 | |
Профессиональное самоопределение | Дифференциально -диагностический опросчик (Е.А.Климов) Методики Г.В. Резапкиной: «Профиль», «Тип мышления», «Тест умственного развития» | 8 9 | |
Смыслообразование | Мотивы учения | М.Р.Гинзбург «Изучение учебной мотивации» | 5 7 9 |
Ответственность за результаты обучения (прилежание) | Положение об оценках за поведение и прилежание обучающихся | 5-9 | |
Ценностные ориентиры | Методика изучения ценностей (Е. Б. Фанталова) Методика ценностных ориентаций М.Рокича | 6-7 | |
Нравственно эстетическая ориентация | Уровень нравственной воспитанности | Диагностика уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина) | 7-8 9 |
2.5. Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
- светлое просторное помещение;
- у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;
- расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;
- кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей, методической литературы и наглядных пособий для занятий;
- в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи
2.6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактикометодический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов | |
Вводный урок «Всё только начинается…»» | Видеоматериалы, схемы, литература, анкеты | Объяснительно-иллюстрированные (демонстрация, показ, рассказ) | Беседа.
| |
Раздел 1 «Журналистика как наука» | Иллюстрации. Мультимедийная установка ПК | Объяснительно-иллюстрированные. (демонстрация, пока, рассказ). |
Зачет | |
Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» | ЦОР, цифровые носители, дополнительная литература. | Объяснение нового, информация познавательного характера (демонстрация, показ, рассказ)тические занятия | Конкурс | |
Раздел 3 «Журналистский текст» | Словари и справочники, опорные конспекты. | Частично-поисковый (эвристический); исследовательский. | Творческий отчет | |
Раздел 4 «Мастерская газетных жанров» | Видеоматериалы, презентации, схемы, литература. | Словесные. Наглядные. Практические (самостоятельная работа, тренировка) | Защита проектов. Контрольные задания
| |
Раздел 5 «Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово» | цифровые носители, фотоаппарат, видеокамера | Частично-поисковый (эвристический); исследовательский. | Практическая – экскурсия, встреча. Защита проектов, творческий очет. |
2.6. Список литературы
Для педагога:
- Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа,1987.-146с
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-2-е изд. –М., 1998. – 126с
- Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах(4-8-е классы). -М.,1977.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
- Никодеми Г.Б. Школа рисунка/пер. Семеновой Г. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-144с
- Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М.: Просвещение,1996. – 35с
- Розенталь Д.Э.Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.,1994.
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
- Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
- Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988
Для учащихся:
- Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.: 1991.-144
- Орфографический словарь русского языка./под ред. С.И. Ожегова.- М.: Гепта-Трейд,1995.- 640с
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
- Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
- Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988
- Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
- Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин.- М.: Советская энциклопедия,1979.-431с
- Краткий словарь современных понятий и терминов. 3-е изд., дораб. и доп. Н.Т.Бунимович. – М.: Республика,2000.-670с
- Словарь русского языка. 4-е изд., стереотипное, 1-4т /под ред. А.П. Евгеньевой.- М.: Русский язык,1999.-800с
- Толковый словарь русского языка. Современная версия. В.И. Даль.– М.: Эксмо,2000.-640с
- Толковый словарь русского языка для школьников. В.И. Даль.– М.: Эксмо,2009.-688с
- Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. 3-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык – Медиа,2007.-616с
- Энциклопедический справочник школьника. Том ІІ, Гуманитарные науки.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003.-864с
- Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.: 1991.-144
Для родителя
- Аникина М.Е. Молодежные издания // Типология периодической печати. М., 2007
- Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
- Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания//Классный руководитель. -М.: Центр «Педагогический поиск» 2003. No8. - С.6 - 24
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 287 с.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- http: //its-journalist.ru/
- http: //youngjournal.v-teme.com/
- http: //ru wikipedia.org.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1 | Водное занятие «Всё только начинается…» | ||||||||
09. | 15 | 15.00. | беседа | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с программой обучения. | Учебный класс | Опрос | ||
6 | Раздел 1 «Листая страницы истории…» | ||||||||
09. | 22 | 15.00. | беседа | 1.1. | Как и почему возникла журналистика. | Учебный класс | доклад | ||
09. | 29 | 15.00. | лекция | 1.2. | Значение журналистики. | Учебный класс | Карточки | ||
09. | 06. | 15.00. | Учебное занятие | 1.3. | Роль журналистики в обществе. | Учебный класс | ответы на вопросы | ||
10 | 13. | 15.00. | Учебное занятие | 1.4. | Журналистика как профессия | Учебный класс | карточки | ||
10 | 20. | 15.00. | Учебн. занятие, практика | 1.5. | Профессиональные качества журналиста. | Учебный класс | карточки | ||
10 | 27 | 15.00. | контрольно-тематическое задание | 1.6. | Основы профессиональной культуры, этики журналиста. | Учебный класс | Зачет | ||
4 | Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» | ||||||||
11. | 03. | 15.00. | Лекция | 2.1. | Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение номера. | Учебный класс | карточки | ||
11. | 10. | 15.00. | Занятие-игра | 2.2. | Заголовок. Его основные функции и виды. | Учебный класс | Игра | ||
11. | 17. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 2.3. | Сокращения в заголовках и ошибки. | Учебный класс | карточки | ||
11. | 24. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 2.4. | Подготовка подписей к снимкам. | Учебный класс | Конкурс | ||
21 | Раздел 3 «Журналистский текст» | ||||||||
12. | 01. | 15.00. | Занятие-лаборатория | 3.1. | Создание журналистского текста. (Что и как писать? Фактура. Язык газеты) | Учебный класс | творческая лаборатория. | ||
12. | 08. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.2. | Создание журналистского текста (О чём писать? Источники информации) | Учебный класс | Карточки | ||
12. | 15. | 15.00. | Занятие-творческая мастерская | 3.3. | Работа над журналистским текстом. Тема найдена, что дальше? | Учебный класс | Этимологический «круглый стол». | ||
12. | 22. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.4. | Работа над журналистским текстом. Корректура. Редактирование газетного материала. | Учебный класс | карточки. | ||
12. | 29. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.5. | Тема, замысел и идея журналистского произведения «Пишем материал», отвечая на главные вопросы информации: что, где, когда? | Учебный класс | Сочинение | ||
01. | 12. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.6. | Тема, замысел и идея журналистского произведения | Учебный класс | карточки. | ||
01. | 19. | 15.00. | Занятие-диспут | 3.7. | Сбор информации. | Учебный класс | Кроссворд | ||
01. | 26. | 15.00. | контрольно-тематическое задание | 3.8. | Обработка собранного материала. | Учебный класс | Групповой отчет о проделанной работе | ||
02. | 02. | 15.00. | Учебное занятие, беседа, диспут | 3.9. | Работа над композицией и языком текста. | Учебный класс | Самостоятельная работа | ||
02. | 09. | 15.00. | Презентация | 3.10. | Синтаксические особенности публицистического стиля речи | Учебный класс | карточки. | ||
02. | 16. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.11. | Синтаксический тренинг (по системе ЕГЭ) | Учебный класс | Тренинг | ||
03. | 02. | 15.00. | Занятие-лекция | 3.12 | Экспрессивные (выразительные) средства языка (средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи) | Учебный класс | Тест. | ||
03. | 09. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика, беседа | 3.13. | Экспрессивные (выразительные) средства языка (средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи) | Учебный класс | Карточки. | ||
03. | 16. | 15.00. | Занятие-соревнование | 3.14. | Лексические особенности публицистического стиля речи | Учебный класс | Самостоятельная работа | ||
03. | 23. | 15.00. | Учебн. зан-ие, практика | 3.15. | Лексические особенности публицистического стиля речи | Учебный класс | опорный конспект по теме | ||
03. | 30. | 15.00. | Занятие-беседа | 3.16. | Реализация в публицистике стилистических норм русского языка | Учебный класс | составить таблицу ошибок | ||
04. | 06. | 15.00. | Занятие-творческая лаборатория | 3.17. | Работа над проектом. | Учебный класс | Проект | ||
04. | 13. | 15.00. | Занятие-творческая лаборатория | 3.18 | Работа над проектом. | Учебный класс | Проект | ||
04. | 20. | 15.00. | контрольно-тематическое задание | 3.19. | Защита проектов | Учебный класс | Защита проектов | ||
04. | 27. | 15.00. | контрольно-тематическое задание | 3.20. | Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. | Учебный класс | творческий отчет | ||
05. | 04. | 15.00. | контрольно-тематическое задание | 3.21. | Проблема экологии речи, представление о речи СМИ. | Учебный класс | творческий отчет | ||
34 | Раздел 4 «Мастерская газетных жанров» | ||||||||
05. | 12. | 15.00. | Дискуссия | 4.1. | Газетные жанры. Группы газетных жанров: информационные, аналитические, художественно- публицистические. | Учебный класс | Карточки | ||
15.00. | Теоретическое занятие | 4.2. | Публицистика. Жанровое разнообразие - залог читаемой, интересной газеты. Античный театр как предтеча жанров журналистики. | Учебный класс | Карточки | ||||
15.00. | Занятие-турнир | 4.3. | Заметка. (Что такое заметка и её основные черты.) | Учебный класс | Интеллектуальный блицтурнир | ||||
15.00. | Учебн. зан-ие, практика, беседа | 4.4. | Типы заметок: краткая и расширенная. | Учебный класс | Фотоотчет | ||||
15.00. | мастер-класс | 4.5. | Отчет Что такое отчёт и его основные черты. Творческая мастерская «Бюро детективных расследований». | Учебный класс | учебный кластер | ||||
15.00. | Учебн. зан-ие, практика, беседа | 4.6. | Написать «детективный» отчёт на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников - Дне журналиста, Дне российской печати). | Учебный класс | Творческая работа | ||||
15.00. | Заняте-семинар | 4.7. | Что такое информация (новость) и её основные черты. Типы информации. | Учебный класс | презентация | ||||
15.00. | Учебн. зан-ие, практика, беседа | 4.8. | Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации. | Учебный класс | Кластер | ||||
15.00. | Практическое занятие | 4.9. | «Пишем информацию». Мастер-новость «Час важных сообщений». | Учебный класс | Презентация творческих работ | ||||
15.00. | Практическое занятие | 4.10. | Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. | Учебный класс | Фотоотчет | ||||
15.00. | Лекция | 4.11. | Что такое интервью, его признаки. Типы и виды интервью. | Учебный класс | Беседа | ||||
15.00. | Практическое занятие | 4.12. | Интервью. «Расспросные речи» - прообраз интервью. «Газетный жанр интервью. Вопросы-крючочки». | Учебный класс | опрос | ||||
15.00. | Занятие-игра | 4.13. | Интервью. Сюжетно-ролевая игра «Берём интервью». | Учебный класс | блиц-опрос | ||||
15.00. | Практическое занятие | 4.14. | Лабораторная работа «Узнай жанр!» | Учебный класс | Лабораторная работа | ||||
15.00. | Беседа | 4.15. | Репортаж. Что такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа. | Учебный класс | Фронтальный опрос | ||||
15.00. | Практическое занятие. | 4.16. | Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж. Работа с техническими средствами. | Учебный класс | Фотоотчет | ||||
15.00. | Практическое занятие. | 4.17. | Работа с газетной колонкой. Очерк: понятие и его признак. | Учебный класс | Доклад | ||||
15.00. | Практическое занятие. | 4.18. | Очерк. Очерки В. Пескова. Работа над текстом. | Учебный класс | Конспект | ||||
15.00. | Диспут | 4.19. | Корреспонденция("кусочек жизни") как жанр журналистского творчества | Учебный класс | Корреспонденции | ||||
15.00. | Практическое занятие. | 4.20. | Написание «коротких» корреспонденций в «отделе расследований» на тему: «Что, где, когда, как, и почему произошло?» | Учебный класс | Творческая работа | ||||
15.00. | Обозрение | 4.21. | Обозрение и комментарий. Общее знакомство. | Учебный класс | «Путешествие в Страну Малой Информации». Игра. | ||||
15.00. | Практическое занятие. Беседа. | 4.22. | Творческая работа: написание обозрения. | Учебный класс | Творческая работа | ||||
15.00. | Практическое занятие. Дискуссия | 4.23. | Эссе и зарисовка как форма журналистского произведения. | Учебный класс | Карточки | ||||
15.00. | Практическое занятие. | 4.24. | Эссе (Эссе «Самая большая ценность народа») | Учебный класс | творческая работа | ||||
15.00. | Занятие-игра | 4.25. | Опрос. Пресс-релиз. Что такое опрос, пресс-релиз. Функции пресс-релиза, структура. | Учебный класс | Игра | ||||
15.00. | Занятие-семинар | 4.26. | «Пишем опрос, пресс-релиз» | Учебный класс | Семинар | ||||
15.00. | Учебное занятие, самостоятельная практическая работа | 4.27. | Дискутируем о том, какой жанр привлекательнее для читателя – репортаж, фоторепортаж или интервью. | Учебный класс | презентация работ | ||||
15.00. | Творческпя лаборатория | 4.28. | Написание статьи на тему «Я люблю тебя, Родина» | Учебный класс | Творческая работа | ||||
15.00. | Учебное занятие-беседа | 4.29. | Написание статьи на тему «Я люблю тебя, Родина» | Учебный класс | Групповая творческая работа | ||||
15.00. | Учебное занятие, практика | 4.30. | Работа с текстом статьи. Комплексный анализ журналистского текста | Учебный класс | Беседа | ||||
15.00. | Учебное занятие, практика | 4.31. | Работа с текстом интервью. Комплексный анализ журналистского текста | Учебный класс | Карточки | ||||
15.00. | Беседа | 4.32. | Анкетирование «Мои успехи в журналистике» | Учебный класс | Анкетирование | ||||
15.00. | Учебное занятие, самост. практическая работа | 4.33. | Работа над проектом, портфолио | Учебный класс | Проект | ||||
15.00. | Защита творческого проекта | 4.34. | Защита проектов, портфолио | Учебный класс | Защита проектов | ||||
5 | Раздел 5 «Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово» | ||||||||
15.00. | Учебное занятие, практика | 5.1. | Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсии по редакции газеты. Игра «Газетчик: и профессия, и судьба» | Учебный класс | Игра | ||||
15.00. | 5.2. | Знакомимся с распорядком дня редакции, штатным расписанием, распределением творческих заданий, условиями работы журналистов. | Учебный класс | Устное выступление | |||||
15.00. | 5.3. | Экскурсия в редакцию газеты «Наше слово» | Редакция газеты «Наше слово» | Экскурсия | |||||
5.4. | |||||||||
5.5. | |||||||||
15.00. | Вечер | 5.6. | Итоговое занятие: «Пресс-кафе «Я - журналист!» | Учебный класс | Творческий вечер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)
Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической (военно-патриотической) направленности «Витязь»
Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое б...
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение обучающимися основами журналистики...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю. 9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Углубленные занятия по русскому языку»
Программа курса «Углубленное изучение русского языка» способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, помогает ученикам совершенствовать навыки анализа раз...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"
Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...