конспект занятия "Откуда берутся грязнули"
план-конспект на тему

Занятие с использованием элементов методики Базарного для Учащихся 1 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_berutsya_gryaznuli.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие с использованием элементов методики Базарного Ф.В.

«Откуда берутся грязнули» для учащихся 1 класса «А», воспитателя Котовой В.Ю.

Цель: познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

Задачи: развитие речи, коррекция психических процессов, осанки, обогащение словаря, формирование у учащихся тонко координированных зрительно-ручных движений, развитие зрительно-моторной реакции, чувства локализации в пространстве, различительно-цветовой функции, привитие навыков правильного ухода за лицом и телом, воспитание бережного отношения к своему здоровью, формировать навык работы в паре, группе.

Оборудование: карточки для словарной работы, сюжетные картинки, карточка с пословицей «Чистота-залог здоровья»,  письмо от чистюль, карточка- карта с цветными линиями для зрительной гимнастики, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, зеркало, разрезные картинки, массажный коврик, инвентарь имитирующий лужи и кочки, бумажные полотенца, мешок, пульт от телевизора, кубик, рукавичка, машинка.

План занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Словарная работа. (Словарные слова на карточке в движении.)
  3. Сообщение темы и целей занятия. (Двигательная активность – собирают картинки  по заданию, находя их на стенах и мебели в классе)
  4. Работа по теме занятия. (Прослушивание сказки «Откуда берутся грязнули?»,  комплекс упражнений «Спасательная операция», с включение физминутки и гимнастики для глаз)
  5. Закрепление материала. ( Привитие навыков правильного ухода за лицом и телом, с элементами самомассажа, практическая работа по уходу за руками.)
  6. Итог занятия.

Ход занятия:

- Мы начинаем с вами занятие. Садитесь аккуратно за парты. Сегодня вы сможете превратиться в спасателей и сможете показать свои знания по гигиене.

- Но для начала, я прошу вас посмотреть внимательно на карточки, которые я буду вам показывать. (Демонстрация карточек «слово и соответствующая картинка», совместное прочитывание, индивидуальное проговаривание. Карточка показывается в движении)

- Посмотрите пожалуйста на стены и мебель в классе, я прикрепила картинки. Первое задание: принесите пожалуйста картинки, на которых изображены радостные лица детей. (на стенах и мебели расклеены картинки взрослых и детей с разными выражениями лица) А теперь посмотрите на мою картинку. Чем она отличается от вашей? (демонстрация картинки с чумазыми и неряшливыми детьми) Правильно, на моей картинке дети чумазые и неопрятные. Нравятся вам такие дети? А как обычно называют таких детей? Сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берутся грязнули? И научимся правильно мыть руки и ухаживать за телом.

- Сейчас я прочитаю вам письмо из одной сказочной страны, из которого мы, откуда появились грязнули. В одном царстве-государстве жила-была королева по имени Улыбка. А жители назывались чистюлями, потому что любили плескаться в своем красивом озере, в глади которого можно было смотреться как в зеркало, а еще они устраивали праздники мыльных пузырей. Главное правило у чистюль было – чистота-залог здоровья. Королеве нравилось наблюдать за веселыми играми её подданных и она всегда была веселая и приветливая. И все жители её страны очень любили свою королеву. Но однажды в королевство пришла злая колдунья Лентяйка, жившая по соседству. И ей совсем не нравились веселые игры чистюль.  Решила она забрать у чистюль мыло и зубные щетки, мочалки и зубную пасту. А озеро высушила. Стерла все воспоминания у чистюль, а веселую королеву спрятала в темницу. Постепенно чистюли превратились в грязнуль и заболели, ведь они не помнили, как нужно следить за чистотой, они не могли радоваться и веселиться без своей Улыбки. В заклинании говорилось, что Улыбка вернется, если 8 чистюль  посмотрятся в волшебное зеркало. Многие жители пробовали спасти свою королеву, но они были с грязными неумытыми лицами и заклинание не исчезало. ( по ходу сказки на экране появляются сюжетные картинки)

- Ребята, чистюли прислали нам письмо, в котором попросили им помочь. Вы готовы отправится на помощь чистюлям?  Но для этого нам нужно превратиться в спасателей. Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и хором проговорите «Покружись, повернись, в спасателя превратись!» Вот теперь мы готовы. Но для спасения улыбки нам нужно взять с собой кое-какие предметы. Сейчас я каждому из вас раздам картинку, а вы должны найти вторую половинку своего предмета. (дети получают половинку картинки предмета личной гигиены:  мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста) Назовите, какие предметы мы должны взять с собой?

- Нам предстоит пройти сложный путь. Посмотрите на карту, которую нам передали чистюли. Очень важно двигаться в паре, иначе мы потеряем наши подарки чистюлям.  (Выполняется физминутка с использованием массажного коврика, инвентаря имитирующего тропинку, лужи и кочки)

- Посмотрите, наша тропинка привела нас к раковине. И это не случайно, ведь вода- это главный и важный помощник в борьбе с грязью. Давайте сейчас покажем, как нужно умывать лицо и мыть тело. Повторяйте движения за мной. Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза. Теперь моем голову. Переберите волосы руками, мягко двигаясь по всей голове в спокойном темпе. Моем руки. Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза. Теперь начинаем мыть ноги. Сложите руки в кулаки, как-будто удерживаете мочалку, и двигайтесь по верхней и внешней поверхности бедра. Наклоняемся вниз и двигаемся по голени в течение 20-30 секунд. Молодцы, справились. А теперь поднимите правую руку те, кто сегодня утром чистил зубы, а теперь поднимите левую руку те, кто вчера мылся в душе. Ну что ж, мы почти готовы к следующему испытанию. Давайте сейчас помоем руки с мылом, а если вы сделаете всё правильно, то мы сможем спасти королеву Улыбку и её чистюль от злой колдуньи лентяйки. ( дети поочередно моют руки и садятся на места)

- Все готовы! Пора посмотреться в зеркало каждому из вас, и будем ждать чуда! (дети смотрятся в зеркало, на обратной стороне зеркала появляется карточка частью лица Улыбки, закрываем ею часть карточки с лицом Злодейки, когда посмотрятся все дети, получается целое лицо королевы Улыбки) Молодцы, ребята, вы смогли спасти королеву Улыбку и разрушили заклинание злодейки Лентяйки. Теперь в сказочном королевстве опять поселятся здоровье и радость!

- А давайте вспомним, какие предметы помогли нам справится с грязью. (дети называют предметы личной гигиены) А сейчас я предлагаю каждому заглянуть в волшебный мешочек и достать один из этих предметов, угадав его на ощупь. (в мешочке мыло, зубная щетка, мочалка, тюбик зубной пасты, пульт от телевизора, кубик, рукавичка, машинка)

- Хорошо, скажите мне, какое главное правило у чистюль? Как вы понимаете выражение «Чистота - залог здоровья!»? Действительно, нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища, тогда и болезни будут обходить вас стороной. А раз вы теперь превратились в настоящих спасателей, будете сами соблюдать правила личной гигиены и не позволите лени превратить вас в грязнуль. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Откуда берутся грязнули

Урок по внеурочной деятельности для 1 класса в игровой форме. Воспитывает у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью...

откуда берутся грязнули

Игра-путешествие...

Конспект урока истории "Большевики берут власть"

Конспект урока истории "Большевики берут власть" предназначен для 9 и 11 классов по учебникам авторов -  А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов....

Конспект занятия: "Откуда берутся грязнули" (игра - путешествие)

Данное занятие предназначено для детей  младшего школьного возраста 7- 10 лет...

Игра - путешествие: "Откуда берутся грязнули?"

Это мероприятие способствует формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Дети путешествуют по станциям, на которых разгадывают кроссворды, загадки и выполняют разные творческие задания....

откуда берутся грязнули?

формирование здорового образа жизни...

Не видать грязнулям счастья!

Цель: воспитание в детях чистоплотности, аккуратности....