Конспект занятия: "Откуда берутся грязнули" (игра - путешествие)
план-конспект занятия на тему
Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста 7- 10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
« Откуда берутся грязнули.»
Игра – путешествие.
На доске красочно оформленная карта маршрута игры – путешествия в город Чистоты и Порядка.
Ведущий 1: Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру – путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие; поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
Ведущий 2: Наш автобус отправляется, ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.(Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Ведущая 1: Здесь живут люди,которые перестали заботиться о чистоте и порядке.Они перестали умываться,чистить зубы,следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой,чтобы умыться.Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь,следить за одеждой,разучились пользоваться чистым носовым платком.Самым страшным человеком на станции Грязнулька считался мальчик,о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».(несколько ребят читают стихотворение). Жил на свете мальчик странный - Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умывать.Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем –то с мылом, А лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран, Хотите – верьте,хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И,конечно,заболел. Хотите – верьте,хотите – нет.
Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров». Вы мне верите?!
Ведущий 2: Как вы думаете,ребята,можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Ведущий 1: Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами,перестали их подстригать.
Ведущий 2: Ученые определили,что волосы живут в среднем от двух до четырех лет.За год они успевают отрасти на 12 – 15 сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми,густыми,за ними нужно ухаживать,и прежде всего ежедневно расчесывать.При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом.А чтобы никому не пришлось пережить историю,какая произошла с одним мальчиком,волосы необходимо регулярно подстригать.
(Двое детей читают стихотворение)
Э.Успенского «Страшная история»
Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил, Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, Другой проходит… Мальчик стричься не приходит, А волосы растут, А волосы растут, Отрастают,отрастают, Их в косички заплетают… - Ну и сын, -сказала мать,- Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.
Ведущий 1: Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам.Их портфели,книги и тетради находятся в ужасном состоянии.Да и сами дети нерашливы;одежда измятая,грязная,лицо и руки всегда в чернилах.
(ребенок читает стихотворение)
В.Лившица «Неряха»
Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик, Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне,признаться,неприятно. Что он делал?Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик?
Ведущий 2: Нам странно и неприятно видеть таких школьников.Но среди вас,ребята,таких мальчиков и девочек нет.Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.
1 ребенок. Чистота – залог здоровья.
2 ребенок. Грязь и неряшливость,в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3 ребенок. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе,но и к окружающим людям.
Ведущий 1: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается.На нашем пути встречается город Лентяйск.
(Передвигает автобус по карте путешествия).
Ведущий 2: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга.Люди,проживающие в них,- дружные соседи,потому что между ними много общего.Как вы думаете,ребята,чем они похожи?
Ведущий 1: Грязнулями бывают,как правило,ленивые люди.Ленивые школьники скучают на уроках и,конечно же,плохо учатся.Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях,читать книжки.Они не воспитывают в себе привычку трудиться,помогать своим родителям в домашних делах.Ленивые дети хотят жить так,как мечтал об этом один ученик.
В.Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было!
…………………………….
Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить,что я лентяй…
Ведущий 2: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее очень важное правило; у каждой вещи должно быть свое место.К этому следует приучить себя на всю жизнь.Такая привычка помогает хорошо учиться,успевать за день сделать массу различных дел.Порядок необходимо соблюдать во всем:портфель не должен валяться на полу,мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью,не просушив их; кожуре от апельсин,оберткам от конфет не место на полу.В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке.Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Ведущий 1: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигай автобус по карте до полустанка)
На полустанке живут очень любознательные люди.Здесь взрослые и дети любят читать книги.Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах,викторинах.Как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:
Кто аккуратен,тот людям приятен.Чистота – лучшая красота.Чисто жить – здоровым быть.Не думай быть нарядным,а думай быть опрятным.Чистая вода – для хворобы беда.
Ведущая 2: А сейчас, друзья,отгадайте загадки.
Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца,баран – барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматова.(зеркало)
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.(расческа)
Ношу их много лет, А счету не знаю, Не сеют,не сажают – Сами вырастают.(волосы)
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи, По одежде пробежит – Она станет чище.(платяная щетка)
Гладко,душисто,моет чисто, Нужно,чтоб у каждого было Что,ребята? (мыло)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам.(зубная щетка)
Лег в карман и караулю Реву,плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос.(носовой платок)
Во мне два «К» писать не забывайте, Таким,какя,всегда бывайте.(аккуратный человек)
(За правильные ответы ребята получают жетоны.Набравшие большее количество жетонов награждаются призами)
Ведущий 1: Наш автобус мчится все быстрее.Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.А пока остановка.Это станция Бережливых.Здесь живут ребята,у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему.Дети станции Бережливых всегда помнят,что нужно беречь школьное имущество.
1 ребенок.
Новая парта,черные крышки, В новеньких ящиках новые книжки. Краскою пахнет,смолою сосновой, Парте приятно быть чистой и новой.
Ведущий 2: На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника,который поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем.Вы скажете: «Причем здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно.Но нельзя забывать,что в них вложен труд многих людей.Эти вещи купили тебе родители на деньги,которые они заработали.И поэтому их нужно беречь.Школьники здесь никогда не будут поступать так,как об этом написано в стихотворении И.Пивоваровой «Портфель».
2 ребенок.
Я ужасно гордый! Новый я и твердый. Я пузатый,я блестящий, Я из кожи настоящий. Я…Я…Я… Ой,где ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица, Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет с горки? Я не санки,я портфель, Новый я и гордый! Ну,а вы давно прошли Правила сложения, А не знаете еще Правил уважения.
Ведущий 1: Внимание!Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.Посмотрите вокруг:какие чистые и нарядные улицы,по которым мы проезжаем.По тротуарам идут аккуратные и веселые дети.Одежда у них в полном порядке,воротнички и манжеты рубашек белоснежные.Обратите внимание,как красиво выглядит школьное здание,как много вокруг него зелени!Все газоны аккуратно подстрижены,дорожки посыпаны песком,и везде чистота и порядок.Хорошо и уютно жить в таком городе,где нет лентяев и грязнуль.
Ребята читают стихотворение В.Коркина «Откуда берутся лентяи?»
Откуда берутся лентяи? Может,лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может,грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: «Трусость» и «ложь». Исчезнут слова,как дым: «Ябеда» и «подхалим». Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся ученые мира: Что означает «лентяй» и «задира»? Что означает «неряха», «завистник», «болтун»? Куда они делись – на Марс,на Нептун? А может,в созвездии Львов Разгадка загадочных слов?
Ведущий 1: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться.Пусть каждый класс,родная школа будет у нас городом Чистоты и Поряка.От лени у нас есть одно лекарство – труд.Путешествие наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»
Задачи:* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов сп...
внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?» Автор методической разработки рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...
внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?» Автор методической разработки рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...
Видео-занятие "Откуда книга к нам пришла"
Цель: Познакомить учащихся с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам....
конспект занятия "Откуда берутся грязнули"
Занятие с использованием элементов методики Базарного для Учащихся 1 класса коррекционной школы...
Воспитательское занятие "Откуда к нам приходит хлеб?"
Открытое воспитательское занятие провела в 4а классе с воспитанниками коррекционной школы. Занятие знакомит детей с особенностями выращивания хлеба,воспитыват у детей уважение к людям труда (хле...
Конспект открытого занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"
Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»...