откуда берутся грязнули?
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Откуда берутся грязнули?
Игра-путешествие
Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью.
Формирование основных навыков здорового образа жизни.
Воспитание здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошо подумать над тем, что вы услышите, увидите.
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка- станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры, мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умываться. Ногти их «Черным бархатом обшиты».Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
- Работа со стихотворением.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история». Стихотворение читают дети.
Жил на свете мальчик странный
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите- нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите –нет.
Мальчик с детства был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно заболел
Хотите-верьте, хотите-нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите-верьте, хотите-нет.
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
- Правильно ли поставили диагноз врачи?
Ребята на станции Грязнулька, перестали посещать парикмахерскую. Представляете в кого они превратились?
Это полезно помнить.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли, Не реже одного раза в неделю голову необходимо мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
Эдуард Успенский «Очень страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают
Их в косички заплетают.
Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал,
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
В.Лившиц в своем стихотворении изобразил другого представителя станции Грязнулька. Послушайте.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – Этот ученик?
- Так каков же внешний вид детей со станции Грязнулька?
Это полезно помнить.
1.Чистота- залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность- это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать жителями станции Грязнулька.
- Беседа по теме.
Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – город Лентяйск.
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять ни каких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить что я лентяй!
Это полезно знать.
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками.
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее будет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Оздоровительная минутка.
- Работа с пословицами и поговорками.
И так, мы продолжаем наше путешествие. Мы на пути к полустанку Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают Вам ребята, вспомнить пословицы и поговорки о чистоте и порядке.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Скажите почему чистота и здоровье связаны между собой?
- Игра «Угадай»
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не жена на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щетка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждой было,
Что ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Беседа по теме.
Наш автобус все быстрее. Скоро мы подъедем к городу чистоты и порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. А почему так называется эта станция? Какие люди здесь живут? Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережливого отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят,
Что нужно беречь школьное и домашнее имущество.
Наша парта, черные крышки,
В новеньких ящиках новенькие книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я…Я…Я…
Ой, где же ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель - не птица
Мне по воздуху летать,
Вовсе не годится!
Почему это на мне,
Кто-то едет с горки?
Я не санки, а портфель,
Новый я и гордый!
- Как относится к портфелю его хозяин? Какой вид будет иметь портфель через некоторое время?
- Как вы понимаете, что такое бережливость? Почему важно быть бережливым?
8. Итог урока.
Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и порядка.
Как выглядит этот город?
Как одеты люди этого города?
Почему этот город и его люди такие красивые?
Ребята, давайте представим этот город. Каждый из вас нарисует сейчас на альбомном листе, что должно быть в этом городе, не забывая о названии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся неспортивные дети
В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как-то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современ...
Откуда берутся вредные привычки?
Причиной появления у человека вредных привычек чаще всего является стресс и неудовлетворенность. Давайте попробуем определить, откуда исходят их корни.Первый шаг на пути к искоренению вредной привычки...
Урок Откуда берутся грязнули
Урок по внеурочной деятельности для 1 класса в игровой форме. Воспитывает у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью...
откуда берутся грязнули
Игра-путешествие...
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»...
Откуда берутся двоечники и троечники.
Родительское собрание о причинах неуспеваемости учащихся и рекомендации по её преодолению....
Конспект занятия: "Откуда берутся грязнули" (игра - путешествие)
Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста 7- 10 лет...