Рабочая программа внеурочной деятельности Традиции руского воинства учащихся 5-11 классов
рабочая программа на тему
Данная программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательно-воспитательной деятельности в детском объединении. Основная линия программы - формирование активной, патриотически ориентированной личности, способной сделать свой жизненный выбор. Структура и содержание патриотического развития ребёнка, учебные цели, задачи, формы работы с детьми, а также методико-педагогические подходы программы опираются на программы:
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122;
Программа Кадочникова А А., Психолого-педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие. – Краснодар, 2000;
Адаптивная программа Клуба «Илья Муромец» г. Иркутск, авторы Корнев М. Г., Ю. А. Жигорьков, Семёнов В.В., Мингалёв А. А. и др.сроки реализации 2004-2010, на базе деятельности Иркутского Театра Народной Драмы;
Адаптивная программа Лагеря «На заставе богатырской», г. Иркутск, сроки реализации 2004-2010, авторы Корнев М. Г., Жигорьков Ю. А., Семёнов В.В., Мингалёв А. А. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_traditsii_russkogo_voinstva.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от «__» _______2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ от «___» ________2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования объединения «Традиции русского воинства»
Класс – 5 - 11
Учебный год – 2015-2016.
Образовательная область – гражданско-патриотическая
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации –дополнительный
Разработчик программы – учитель 1 кв. категории Романов С. Н.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Введение.
Что есть такое, мужская воинская культура?
Воинская культура, на протяжении веков, это именно культура, о ней мы сейчас говорим, не наука и не философия, не тактика или стратегия, не набор способов выживания и уничтожения врага в условиях военных действий, хотя все это неотъемлемые части того предмета которому посвящена эта учебная программа.
Культура- это духовная, душевная жизнь народа, ее уклад, традиции и обычаи, правила и нормы, ограничения и свободы.
В России, как ни в одной другой стране мира, мужская воинская культура не просто развилась и оформилась, но и неотъемлемо соединилась и слилась со всей жизнью русского народа И это не удивительно, ни одна страна в мире не воевала за последнюю тысячу лет столько, сколько воевала Россия. Ни один народ не нес таких огромных потерь на протяжении сотен лет почти беспрерывных войн, причем в подавляющем большинстве своем оборонительных, освободительных и обеспечивающих безопасность наших пределов.
Россия славится именами тысяч героев, заслуживших славу на полях сражений.
Не удивительно, что в России, культура военная, совершенно неотъемлема от народной жизни. Русский народ научился жить на войне, воюя, люди рожали и растили детей, ремесленничали и возделывали урожай, веселились в праздники и играли в игры.
2. Обоснование модифицированной программы.
Данная программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательно-воспитательной деятельности в детском объединении. Основная линия программы - формирование активной, патриотически ориентированной личности, способной сделать свой жизненный выбор. Структура и содержание патриотического развития ребёнка, учебные цели, задачи, формы работы с детьми, а также методико-педагогические подходы программы опираются на программы:
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122;
Программа Кадочникова А А., Психолого-педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие. – Краснодар, 2000;
Адаптивная программа Клуба «Илья Муромец» г. Иркутск, авторы Корнев М. Г., Ю. А. Жигорьков, Семёнов В.В., Мингалёв А. А. и др.сроки реализации 2004-2010, на базе деятельности Иркутского Театра Народной Драмы;
Адаптивная программа Лагеря «На заставе богатырской», г. Иркутск, сроки реализации 2004-2010, авторы Корнев М. Г., Жигорьков Ю. А., Семёнов В.В., Мингалёв А. А. и др.
3. Актуальность.
Печальные симптомы мы наблюдаем сегодня у большинства Российского населения, а особенно у молодежи. Понятия Родина и патриотизм у иных вызывают даже смех. При произнесении слов нравственность, совесть, мораль многие презрительно морщатся, а некоторым требуется время, чтобы вспомнить, что эти слова означают. Ни одну сотню лет генная память будет передавать тот военный опыт, который копился веками, и никакими движениями пацифизма этот опыт не перечеркнуть. В тяжелые для страны годы, эти знания и умения проснутся сами собой, даже в тех людях, которые этого не ожидали.
Вот эта мысль и должна быть основой для всех педагогов, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодежи. А именно: мы не прививаем нашим воспитанникам чувство патриотизма, через военное дело, а нашазадача разбудить в наших подростках, в данном случае старшеклассниках то, что они уже знают и несут в себе, расчистить в их душе авторитет и возвышенность служения отечеству, доказать им нужность и полезность знания родной истории, помочь им вспомнить, что русские должны думать и жить по-русски, а не по американски, японски и т.д.
4. Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании индивидуально-дифференцированного подхода к решению задач технологического образования, художественного развития, воспитания нравственных, патриотических и эстетических качеств личности, профессиональной ориентации.
Ограничений по здоровью, для желающих заниматься, фактически нет Тренер-инструктор, во время физических занятий, дозирует нагрузку индивидуально каждому в зависимости от состояния здоровья и физических возможностей.
5. Цель и задачи программы.
Цель данной программы военно-патриотическое воспитание школьников.
Задачи: совершенствование общей физической и военной подготовки учащихся, развитие у них таких нравственных качеств как водя, справедливость, гуманное отношение к близким, любовь к русским воинским традициям и к своей Родине.
6. Возраст детей, участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана для учащихся 12-18 лет. Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной принадлежности и социального статуса родителей.
7. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на два года обучения для детей среднего и старшего школьного возраста.
Ежегодный курс обучения – 144 часа в год, по 2 академических часа 2 раза в неделю. Основной формой обучения является учебное занятие. Учебный год начинается в сентябре, заканчивается в мае. Время проведения – свободное от школьных занятий время. Место проведения – учебный кабинет, спортзал, стадион, обелиск.
8. Формы и содержание занятий:
Занятия по основам военной службы
Для организованного проведения занятий и привития воспитанникам практических навыков в выполнении требований уставов каждая группа именуется взводом, а ребята кадетами. Из числа лучших кадетов назначаются командиры взводов и отделений.
Занятия начинаются с построения кадетов командиром взвода в двух шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. При построении они должны знать свое место в строю, быть внимательными к командам командира и его сигналам, быстро и точно их выполнять.
На занятиях постоянно поддерживается порядок и организованность. При обращении руководителя к кадету последний быстро встаёт, принимает положение «Смирно» и называет свою фамилию, а если руководитель обращается по фамилии, отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. При обращении к руководителю кадет поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «Смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.
Руководитель на занятиях обращается к кадетам только на «вы».
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества
Занятия по данному разделу программы проводятся в форме рассказа и живой беседы с использованием плакатов, альбомов, схем, картин, учебных CD и DVD фильмов, видеофильмов, фрагментов из документальных фильмов и других наглядных пособий и технических средств обучения.
Цель. Помочь кадетам уяснить необходимость создания вооруженных сил в Российском государстве. Рассказать о военных реформах в России. Раскрыть организационную структуру Вооруженных Сил и основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами в современных условиях.
II. Боевые традиции Вооруженных Сил России
Цель. Разъяснить, что боевые традиции Вооруженных Сил – это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающее их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу и Отечеству. В процессе занятий пропагандировать героические подвиги по защите Родины, отзывы командиров воинских частей о безупречной службе солдат, сержантов и офицеров выпускников клуба.
III. Символы воинской чести
Цель. Изучить содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил России. Воспитывать чувство глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
IV. Уставы Вооруженных Сил РФ
На занятиях по этому разделу программы разъясняют, что уставы Вооруженных Сил являются нормативно-правовыми актами, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность, а точное и беспрекословное выполнение их требований – священная обязанность каждого военнослужащего.
При изучении положений уставов, не связанных с практическими действиями, применяют преимущественно методы рассказа, беседы, а пояснения проводят с помощью плакатов, учебных видеофильмов. Обязанности дневального и часового юноши изучают на специально оборудованных для этого местах путём практических действий.
Чтобы развить воинскую смекалку и помочь им сознательно усвоить уставы, целесообразно в процессе занятий широко применять самостоятельную работу и наблюдая за их действиями в специально создаваемой обстановке, добиваться от них самостоятельного решения.
Цель. Изучить требования общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, воинские звания и знаки различия. Прививать сознательность в выполнении требований воинских уставов и соблюдения моральных принципов гражданина России.
V. Строевая подготовка
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает им аккуратность, ловкость и выносливость.
Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый прием или действие отрабатывается многократным и правильным повторением.
При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:
– назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;
– показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;
– научить технике выполнения приема (действия) с начала по разделениям, затем в целом.
Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке.
Цель. Изучить общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ и научить юнармейцев выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов. Добиваться, чтобы они были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.
VI. Огневая подготовка
На занятиях по огневой подготовке обучающиеся должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова (АК-74) и ручных осколочных гранат. Овладеть навыками в действиях при выполнении приёмов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат, ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия, получить практику в стрельбе из пневматического оружия.
Особое внимание на всех занятиях по огневой подготовке следует уделять мерам безопасности и требовать безоговорочного их соблюдения всеми. Занятия по огневой подготовке проводятся в стрелковом тире школы.
Цель. Изучить назначение и устройство автомата, патронов к нему и ручных осколочных гранат. Совершенствовать знания и навыки юнармейцев по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Научить меткой и кучной стрельбе, метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Воспитывать бережное отношение к стрелковому оружию.
VII. Военная топография
В условиях современного боя особенно важно уметь быстро и уверенно ориентироваться на незнакомой местности при ограниченной видимости, ночью и в движении на больших маршевых скоростях, правильно и своевременно использовать её защитные свойства в случае встречи с противником. Местность – это определённый участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача. Поэтому первостепенное значение имеет знание тактических свойств местности, к основным из которых относятся её проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники.
Цель. Дать понятие об ориентировании. Научить способам определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, при выполнении боевой задачи уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно оценить её тактические свойства, ориентироваться и точно определять своё местонахождение.
VIII. Военно-прикладная физическая подготовка
Физическая подготовка обучающихся осуществляется в процессе учебных занятий, а также в процессе соревнований и военно-полевых сборов.
Основным видом учебных занятий по военно-прикладным видам спорта являются практические занятия. В процессе занятий совершенствуются навыки, полученные кадетами на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке.
Цель. Воспитание спортсменов, занимающихся военно-прикладным многоборьем, включающим следующие виды:
– военизированный кросс;
– военно-прикладная полоса препятствий;
– рукопашный бой.
Военизированный кросс
Военизированный кросс наиболее простой по проведению и организации вид военно-прикладного многоборья. Вместе с тем, чтобы выполнить требования нормативов спортивной классификации, нужно тщательно подготовить трассу, место для метания гранат и организовать стрельбу.
Военно-прикладная полоса препятствий
Занятия на полосе начинаются с овладения техникой преодоления отдельных препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенный мост, разрушенная лестница, подземные переходы.
Следующий этап – преодоление отдельных препятствий в более высоком темпе.
И после освоения этого материала используются различные варианты преодоления всей полосы на время.
Приёмы рукопашного боя
Изучить приёмы боевого самбо защита от захватов, защита от ударов руками и ногами, защита от ударов ножом, защита от нападающего с огнестрельным оружием, защита от ударов палкой.
IX. Особенности военной службы
Цель. Помочь уяснить сущность военной службы. Разъяснить, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считается почетной обязанностью, священным долгом. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, боевую повседневную подготовку, другие виды подготовки и обучения, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы, соблюдения воинской дисциплины.
Прохождение службы по призыву
Рассказать кадетам о призыве на военную службу, о гражданах, которые освобождается от призыва и кто имеет право на получение отсрочки на военную службу. Ознакомить юношей с порядком прохождения военной службы. Изучить воинские звания и знаки различия.
Прохождение службы по контракту
Разъяснить особенности военной службы по контракту. Объяснить, что военная служба по контракту – это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.
Как стать офицером Российской Армии
Помочь уяснить роль военных кадров в строительстве и укреплении Вооруженных Сил. Прививать чувство уважения к офицерским кадрам, к профессии российского офицера. Развивать и поддерживать стремление их поступить в военно-учебное заведение, стать офицером.
X. Основы медицинских знаний
Цель. Помочь в сложных и конфликтных ситуациях сохранять максимум хладнокровия, быстро оценивать сложившуюся обстановку, а при оказании первой медицинской помощи действовать решительно и разумно.
Заключение
Военно-патриотическое воспитание требует постоянной активности общественных организаций, коллектива преподавателей, тренеров и самих юнармейцев. Оно начинается с воспитательных целей и задач, которые вытекают из специфики подготовки молодежи к службе в армии.
В процессе руководства военно-патриотическим воспитанием молодежи важно целесообразно сочетать различные формы воспитания юнармейцев, исходя из особенностей ребят. При этом, особенно важно, своевременно подкреплять воспитательное воздействие учебных занятий различными мероприятиями и соревнованиями, привлекая для этого семьи ребят, шефствующие организации, базовые предприятия и общественность.
Действенным элементом в процессе военно-патриотического воспитания молодежи является развитие активности ребят, вовлечение их в работу по самовоспитанию. Процессу самовоспитания содействует соревнование, стремление отстоять честь школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.
Искусство руководителя заключается в том, чтобы использовать возрастные и индивидуальные особенности кадетов для развития у них чувства долга по защите Родины и стремления с честью выполнить его.
9. Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончанию курса «Традиции русского воинства», учащиеся должны знать:
- основные события военной истории отечества.
- историю казачества Сибири.
- русские народные игры.
Уметь:
- фехтовать.
- владеть основами рукопашного боя.
- владеть строевой подготовкой
10. Ожидаемый результат.
1.Военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков через возрождение лучших народных традиций, славянской воинской культуры.
2.Утверждение здорового образа жизни. Развитие у молодежи интереса к активным и полезным формам досуга.
3.Оказание помощи в выборе активной жизненной позиции, воспитание лидеров.
4.Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Итоговым занятием по окончанию воспитательного курса является зачёт, на котором ученик должен показать знание по истории отечества, умения владеть основами рукопашного боя и современным оружием. Обязательное участие каждого в общепоселковых и общешкольных мероприятиях 23 февраля, 9 мая.
11. Тематическое планирование обучения.
Учебно-тематический план
Вид работы | Общее | теория | практика | |
№ | количество часов | ■ | ||
1 | Военная история Отечества | 18 | 10 | 8 |
2 | Фехтование | 14 | 2 | 12 |
3 | Силовая тренировка | 20 | - | 20 |
4 | История казачества | 10 | 10 | - |
5 | Русские народные игры | 20 | - | 20 |
6 | Строевая подготовка | 8 | - | 8 |
7 | Русский рукопашный бой | 35 | 2 | 33 |
8 | Современное оружие | 4 | 4 | - |
9 | Топография | 2 | 1 | 1 |
10 | МСП | 2 | 1 | 1 |
11 часов- внеклассная работа: участие в мероприятиях организации (23 февраля и 9 мая).
Календарно - тематический план. | |||||||
четверть | Тема- блок | дата | Форма занятия | часы | |||
первая | Вводное занятие Элементы фехтование Фехтование Фехтование (круговые движения) Фехтование (снятие ударов) Фехтование (работа в парах) | Теория практика практика практика практика | 2 2 2 2 2 | ||||
первая | Русские полководцы От Невского до Жукова Тренировочные занятия (пресс, бег, колесо) Тренировочные занятия Силовая тренировка | Теория Теория практика практика практика | 2 2 2 2 2 | ||||
Русский рукопашный бой Казачьи игры Молодецкие забавы (стенка на стенку) Кувырки и снятие удара Реакционные тренировки | Теория практика практика практика практика | 2 2 2 4 2 | |||||
вторая | Реакционные тренировки Реакционные тренировки « стенка на стенку» Рукопашный бой. Русские игры | Теория практика практика практика практика | 2 2 4 2 2 | ||||
вторая | Силовые тренировки Современные виды оружия. Тренировочные упражнения. Силовые тренировки | Теория практика практика практика | 4 2 2 2 | ||||
вторая | Первооткрыватели Сибири Ермак, Хабаров, Похабов. Тренировочные упражнения. Стенка на стенку. «сибирские кулачки». Русские- народные игры. Рукопашный бой. Упражнения на внимание. | Теория практика практика практика практика практика практика 2 2 2 2 2 | 2 2 4 4 2 2 2 | ||||
третья | Скакалка. Строевая подготовка. Современные виды оружия. Строевая подготовка. Рукопашный бой. Строевая подготовка. Рукопашный бой. Встреча с ветеранами. Стрельба из пневмаоружия | Практика практика Теория практика практика практика практика практика практика 2 2 2 | 2 2 2 4 2 2 2 2 2 | ||||
третья | Походы Ивана Галкина. Фехтование. Рукопашный бой. Современное оружие. МСП. Рукопашный бой. Русский рукопашный бой (липкие руки). | Теория практика практика практика практика практика практика 2 2 2 2 | 2 2 4 2 4 4 4 | ||||
четвёртая | Строевая подготовка. Современные виды оружия. Строевая подготовка. Рукопашный бой. Строевая подготовка. Рукопашный бой. Встреча с ветеранами. Стрельба из пневмаоружия | Теория практика практика практика Теория практика | 4 4 6 4 4 4 |
Всего 144 часов (резерв 4 часа)
12. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
1. Методическое обеспечение программы предполагает:
- систематическую работу с литературой научно-методического характера в области педагогики;
- поиск эффективных методов и образовательных технологий;
- сбор и систематизацию материалов.
2. Методическое обеспечение включает:
- разработки педагога для обеспечения образовательного процесса;
- разработки информационного характера и для проведения занятий.
3. Учебно-дидактическое обеспечение:
- инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
- дополнительная литература для учащихся.
4. Техническое оснащение программы:
- помещение для общей работы – учебный кабинет;
- спортзал и стадион,
- компьютерная сеть
5. Основной формой обучения является учебное занятие:
- комбинированное занятие сочетает теорию и практику освоения новых знаний, умений и навыков;
- занятие - самостоятельная работа формирует навык самостоятельного выполнения заданий;
- занятие – практикум – отработка практических навыков работы.
13. Источники информации
1. Абросимова Г.Н., Трубачева М.Е. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 годы". - М.: "АРКТИ" - 2004. - 206 стр.
2. Гнеденко В.М. «Задруги своя или всё о казачестве» Международный фонд славянской письменности и культуры .Москва. 2013г.
3.Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И. и др. Мое Отечество - Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников. - М.: Гном и Д, 2005. - 232 с.
4. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122// http://ref.ewreka.ru/r5074/
5. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
6. 10. Кадочников А А. и др. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие. – Краснодар, 2000.
7.. Кадочников А. А. и др. Философские, исторические и биомеханические аспекты рукопашного боя. Учебное пособие. – Краснодар, 2000.
8.Долин А.А. Попов Г.В. Традиции воинских искусств.Москва.1991г.
9.Паршев А.П. Доблести русских воинов. Москва. «Паломник». 1996г
10. : Г. Калачев Название: Штыковой бой Год: 1927 Издательство: Центральная типография Наркомвоенмора
11. Булочко К.Т. Фехтование и рукопашный бой в детской спортивной школе / Булочко К.Т. // Теория и практика физ. культуры. - 1940. - Т. VI. - N
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дукельские состязания.
Это военно-спортивные состязания, названы в честь славных боев чехословацких и советских воинов под Дуклой, состязание включает:
1.Бег по пересеченной местности.
2.Бег с препятствиями.
3.Стрельба из пневматического оружия.
4.Метание гранаты на расстояние.
Возрастные группы:
Девочки 10-12 лет – 600 м.
Девочки 12-14 лет – 1000 м.
Мальчики 10-12 лет – 600 м.
Мальчики 12-14 лет – 1000 м.
1.Дистанция должна проходить по пересеченной местности, с максимальной разницей в высоте 40 метров. Предварительно надо подготовить маршрут.
Определяются контрольные пункты и обозначаются буквой «К». Участники бегут по трассе с максимальным отклонением 5 метров.
2.Метание гранаты. Учащиеся бросают резиновые гранаты весом 350 гр.,
каждый участник получает три гранаты. Метнув первую гранату, на установленное расстояние, участник может продолжать бег. Следующую
гранату он может метнуть после того, как упадет первая.
Возрастные группы:
Девочки 10-12 лет – 10 м.
Мальчики 10-12 лет – 20 м.
Девочки 12-14 лет – 15 м.
Мальчики 12-14 лет – 25 м.
Участник, бросивший гранату на 5 метров ближе, установленного расстояния, получает штрафное время в размере 0,5 минут. Бросивший, гранату еще ближе, в размере 1 минуты.
3.Стрельба.
Тир располагается на последней трети дистанции, участники делают 5 выстрелов в положении лежа.
Оценка состязания:
Считается чистое время пробега с прибавлением штрафного времени, за метание гранаты и стрельбу. При равном времени выигрывает участник с лучшим результатом в стрельбе, если же и эти результаты равны, то лучший показатель метания гранаты.
Военно-спортивное многоборье.
Многоборье военно-спортивного характера включает 5 основных дисциплин, которые можно дополнять в зависимости от условий и типа лагеря, состязания могут быть одиночные и командные.
1.Стрельба из пневматического ружья.
Количество зарядов 8 шт. Расстояние 10 метров. Мишень № 6. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы – 10 минут: на пристрелку-3 минуты, на стрельбу – 7 минут. Оценка по количеству попаданий.
2.Метание гранаты в цель:
расстояние 15 метров, вес гранаты – 350 гр., число бросков – 3.
Оценка - одно попадание 10 очков.
3.Броски мяча.
- бросок от груди;
- из наклона назад;
- через голову;
- между ног.
4.Определние азимута.
Определить азимут трех точек, с точностью «+», « - « 6 градусов.
Оценка: правильное определение азимута – 10 очков.
5.Метание гранаты в окно.
Расстояние 15 метров, вес гранаты – 350 гр., число бросков – 3.
«Окно»: 1Х1 м., на высоте 1 м.
Оценка- каждое попадание 10 очков.
Метание гранаты на расстояние. Вес гранаты – 350 гр. Число бросков – 3.
Оценка – 1 м. – 1 очко, расстояние свыше 0,5 метров округляется до 1 м.
Военно-спортивный
конкурс «Внуки Святогора»
В него входят следующие дисциплины:
1.Метание булавы.
2.Метание копья.
3.Фехтование (топор, меч) в паре.
4.Бег на 600 и 1000 метров.
5.Тропа « разведчика» (преодоление препятствий): бревно, забор, лаз, ров, мышеловка, колючая проволока – на время.
6.Рукопашный бой (освобождение от захватов, уход от ножа, автомата, пистолета).-+
7.Стрельба из рогатины – попадание в мишень, дистанция 10 метров.
8. «Стенка на стенку» командное состязание.
Работа с глиной и другими
природными материалами.
Изготовление славянских символов, оберегов, украшений из бересты.
Гончарное дело является неотъемлемой частью русского народного творчества, приобщая ребят к нему, педагог реализует сразу несколько задач:
Развивает творчески вкус ребят, а также мелкую моторику учащихся, прививает любовь ко всему русскому, воспитывает чувство уважения к истории русского народа.
Изучение народного фольклора.
Включает в себя:
-разучивание русских народных, военно-патриотических, казачьих песен;
-изучение и применение на практике игр воинского характера (скакалка, «Стенка на стенку», «Ягодка», «Потягушки», казачьи тренировочные игры, «Атаман», «Валенок», «Нагайка», «Сибирские кулачки», хороводные игры, «Подушечка», «Заинька», «Троечная береза»).
Маневры.
Военно-спортивная игра «Маневры» является крупномасштабным военно-полевым игровым мероприятием. В них принимают участие подростки всех возрастов, а также педагоги лагеря.
1.Цель игры: духовно-психологическое, физическое совершенствование подрастающего поколения.
Задача: подготовить подростков к исполнению воинского и гражданского долга, физическое и духовное развитие на основе участия в военно-патриотических мероприятиях. Уметь применять на практике ранее изученные военные дисциплины.
Игра «Маневры» включает в себя следующее:
Разделившись на 2 взвода, участники игры покидают лагерь разными маршрутами. Каждый взвод идет по своему маршруту. Маршрут состоит из следующих этапов.
1 этап – строевая подготовка.
2 этап – топография, умение ориентироваться по азимуту.
3 этап – разведка, бесшумное передвижение, маскировка на различной местности.
4 этап – минное поле, умение определять виды мин и производить саперные работы.
5 этап – инженерные сооружения, преодолевать препятствия, тип - «забор», «бревно», «переправа», «ров».
6 этап – огневой рубеж, состоит из стрельбы из пневматического оружия и метания гранаты в окоп и цель.
7 этап – санитарный пост, необходимо знать и уметь правильно оказывать ПМП при ранениях, приравненных к боевым условиям (стреляные раны, контузия, проникающие множественные осколочные), транспортировка раненого на подручных средствах.
8 этап – «клещи», два взвода должны пройти все этапы за установленное ранее время и остановиться в заданной точке. По сигналу красной ракеты, взводы должны захватить лагерь и найти флаг.
Взвод, нашедший флаг, становится победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции казаков Тихого Дона"
Курс «Традиции казаков Тихого Дона» входит во внеурочную деятельность по направлению духовно-нравственное развитие личности. В данной программе выделяется восемь основных т...