«БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Петрова Инна Михайловна

Конспект игрового занятия в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blistatelnyy_sankt-peterburg.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Конспект игрового занятия в ГПД

Петрова Инна Михайловна,

 воспитатель ГПД ГБОУ школа №561

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить знания детей о архитекторах, создавших ансамбль Санкт-Петербурга, и архитектурном ансамбле Санкт-Петербурга.

Задачи:

Развитие зрительной  памяти, концентрации внимания, логики через приемы мнемотехники, воображения.

Научить детей творчески подходить к решению данной задачи.

Закрепление навыков культуры поведения и общения.

Учить навыкам коллективного решения проблемы.

Форма организации:

Викторина

Оборудование:

Презентация с заданиями, слайдами с видами города, контурная карта.

Ход занятия

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас игра-викторина «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Команды, пожалуйста, займите места.

Внимание, первый конкурс-разминка. Каждая команда по очереди называет имена известных архитекторов, построивших наш город, Внимание! Начали. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Воспитатель: Молодцы! Вы назвали архитекторов, которые построили наш город. Но каждое задание состоит из частей, каждая часть задания имеет свое имя. Следующее задание непростое. На карточке задания – ребусы. Отгадав ребусы, вы узнаете, из каких частей состоит задание. Ответы впишите в клеточки, на выданных бланках. Время, которое дается на выполнение задания – 6 минут. 1 ребус – 1 балл. Задания решенные менее, чем за 6 минут +1 балл.

Внимание… время!

  1. Воспитатель: Итак, вы отгадали все ребусы. Наше здание состоит из фасада, фундамента, фронтона, окон, колонн и купола. Теперь пусть каждая команда выберет своего архитектора. Представьте, пожалуйста, его другой команде. Теперь наши архитекторы на листе бумаги изобразят здание, состоящее из угаданных вами частей. Команда может помочь своим архитекторам (5 минут).

Итак, конкурс архитекторов закончился. Передайте, пожалуйста, свои рисунки жюри.

  1. А теперь конкурс-кроссворд «Дворцовая площадь». На карте-задании – вид Дворцовой площади. Впишите в кроссворд фамилии тех архитекторов, по чьим проектам сооружены здания, выходящие на Дворцовую площадь. Найдите творение архитектора на слайде и на бланке в кружок впишите цифру, под которой в кроссворде написана его фамилия (5 минут) /1-Растрелли, 2-Брюллов, 3-Росси, 4-Захаров, 5-Монферран/.

  1. Молодцы! Вы знаете архитекторов, которые построили наш город, знаете их творения. А теперь последний конкурс! Конкурс знатоков города.

Внимание! Перед вами контурная карта города. Здесь, на слайде, картинки с видами зданий, построенных известными архитекторами. На каждой картинке номер. Вам надо поставить номер картинки в том месте контурной карты, где находится изображенное здание.

Побеждает та команда, которая правильно расставит здания на карте города.

Время – 10 минут.

Итоги:

Жюри подводит итоги. Вручение медали «Знатоки города» команде победительнице.

Воспитатель: Приглашаю игроков сесть за стол, но не за игральный…

С угощеньем стол готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Культорологическая практика "Блистательный Санкт - Петербург"

Разработала Положение о культорологической практике, программу практики....

Сетевой образовательный проект "Блистательный Санкт- Петербург

Я давний друг коллектива ОДОД 349 школы и вокального ансамбля «Гармония» лицея 533. До сих пор любила каждый коллектив по отдельности. Но сегодня все соединилось, и такой получился ансамбл...

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...

Сценарий театрализованного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"

Изучение и сохранение культурно-исторического наследия. Воспитание любви к малой Родине, патриотизма ,расширение образовательного пространства. Организация сетевого взаимодействия....

Поэтическая викторина "Блистательный Санкт-Петербург"

Знакомство воспитанников социального приюта с Санкт-Петербургом через стихи и загадки....