Поэтическая викторина "Блистательный Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Знакомство воспитанников социального приюта с Санкт-Петербургом через стихи и загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_blistatelnyy_sankt-peterburg.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Блистательный Санкт-Петербург»
Автор
Хамидова Лола Хабибовна
воспитатель
Участники:
воспитанники приюта
13-15 лет
Форма проведения
поэтическая викторина
Цель:
- закрепление знаний, полученных на видео экскурсии по городу и дополнительных занятиях по истории Санкт-Петербурга
Задачи:
- развитие памяти, внимания, логического мышления
- воспитание любви к городу Санкт-Петербург
- организовать открытое занятие ко дню рождения города
- создать благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников
- развивать коммуникативные навыки и способности воспитанников
- воспитывать у ребят культуру общения и отдыха.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер
- книжная выставка
- выставка рисунков воспитанников
Основное время мероприятия – 45 минут
Всего 35 вопросов и стихов о городе Санкт-Петербурге. Группа делится на две команды. Каждая команда поочерёдно получает вопрос. Если команда отвечает неправильно, вопрос передаётся второй команде. В течение игры за правильный ответ каждая команда получает жетон. Таким образом, кто больше наберёт жетонов за правильный ответ, тот и победитель. Двое ведущих поочерёдно читают стихи и задают вопросы.
Стихи сопровождаются слайдами с видами Санкт-Петербурга.
Для подготовки занятия использованы материалы: интернет-ресурсы, слайды с видами города, учебная и художественная литература.
Занятие содержит элементы интерактивности – это слайды с изображением города, Слайды придают наглядность и повышают интерес со стороны воспитанников к занятию, позволяют наглядно видеть результат. Стихи, которые читают ведущие после ответов участников, привлекают внимание воспитанников, позволяют сразу сравнивать свои ответы с правильными вариантами.
Ведущими назначаются воспитанники на усмотрение воспитателя, они принимают участие в подготовке и составлении викторины.
Ведущий 1:
Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург-
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Н. Агнивцев)
Ведущий 1:
Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)
Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
Ведущий 1:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны.
(В.Блейков)
Ведущий 2:
У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Где находится этот ларец с ключами от города? (в Петропавловской крепости)
Внутри крепости царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? (в честь святых Петра и Павла)
Что указывает Ангел на колокольне Петропавловского собора? (его называют – флюгер, он поворачивается и указывает направление ветра, Ангел считается хранителем Санкт-Петербурга)
Как называется самая главная река города? (Нева)
Над Невой
Открылась мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота,
Когда я на великий город
Смотрел с Литейного моста.
В широкой глади отражала
Нева сияние огней.
И ни одна река планеты
Не выдержит сравненья с ней
(А. Багимов)
Ведущий 1:
Откуда берёт своё начало река Нева? (с Финского залива)
Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение)
Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)
Назовите самый большой дворец нашего города. (Эрмитаж - Зимний дворец)
Эрмитаж
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь - "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
Назовите первый музей города. (Кунсткамера)
Кунсткамера
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Ю. Юдин)
Ведущий 2:
Как называется главная улица города? (Невский проспект)
Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
Золотой кораблик.
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)
Ведущий 1:
Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
Где в Петербурге можно увидеть царство растений? (в Ботаническом саду)
Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург – крупнейший речной и морской порт)
Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (5 вокзалов: Московский, Витебский, Финлянский, Балтийский, Ладожский)
Зачем в Петербурге разводят мосты? (чтобы проходили большие корабли)
Как называется главный храм (собор) города? Какова его высота? (Исаакиевский собор, его высота более ста метров, он вмещает до 4 000 человек)
Исаакиевский собор
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно - все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте
(Ю. Юдин)
Ведущий 2:
На скольких островах стоит наш город? – (на 42-х островах)
Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
Сколько у Невы рукавов? – (пять: Большая и Малая Нева, Большая Невка, Малая Невка, Средняя Невка)
Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)
Какую роль выполняли ростральные колонны раньше? (служили маяком для кораблей)
Без вас, Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной
Не перестала бы играть,
Ласкаясь к камню парапета.
Но песнь побед была бы спета,
Без вас, прекрасных маяков,
Плывущих из тьмы веков.
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы.
Пусть кораблям открыт наряд,
Когда Ростральные горят.
(Р. Назмутдинов)
Ведущий 1:
Самый большой мост в Санкт-Петербурге? (Дворцовый мост)
В Летнем саду есть памятник баснописцу, которого окружают звери и птицы? Кто же этот человек? (баснописец - Иван Андреевич Крылов)
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит
(С.Скаченков)
Ведущий 2:
На какой площади стоит Александровская колона? ( на Дворцовой )
Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 г.)
Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? (900 дней и ночей)
Когда мы отмечаем День снятие блокады ? (27 января)
О, этот город! Как его пытали...
С земли и с неба. Стужей и огнем.
Он голодал. Бледнее лица стали,
Румянец мы не сразу им вернем.
Но даже и тогда, на много лет,
Останется на них особый след…
И ежели отныне захотят,
Найдя слова с понятиями вровень
Сказать о пролитой бесценной крови
О мужестве, проверенном стократ,
О доблести, то скажут — Ленинград, —
И все сольется в этом слове.
Вера Инбер Декабрь 1941 г
Воспитатель:
На этом мы заканчиваем занятие и я предлагаю воспитанникам сделать рисунки о Санкт-Петербурге, что бы оформить выставку по данной теме.
Занятие понравилось ребятам, они отвечали с интересом, с удовольствием слушали стихи и показали хорошие знания о городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
- Мне нравится (1)