Сценарий театрализованного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"
проект (10 класс)
Изучение и сохранение культурно-исторического наследия. Воспитание любви к малой Родине, патриотизма ,расширение образовательного пространства. Организация сетевого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного представления "Блистательный Санкт-Петербург" | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сценарий театрализованного мероприятия
Авторы:
педагог –организатор Шитова Светлана Викторовна
педагог дополнительного образования Черткова Регина Александровна
2020
Пояснительная записка.
Театрализованное представление «Блистательный Санкт-Петербург».
Культурной столице России,
прекраснейшему городу мира
Санкт-Петербургу посвящается…
Актуальность
Необходимость осуществления планомерных усилий по изучению и сохранению культурно-исторического наследия обоснованно изложена в концепции социально - экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года. Тема мероприятия была выбрана не случайно. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота. Современному обществу нужны не пассивные созерцатели и ценители, а личности, готовые к саморазвитию и самореализации, способные изменить нашу жизнь к лучшему, поэтому развитие социальной активности учащихся в процессе реализации проекта, актуализирует внедрение данного мероприятия в образовательно-воспитательную практику. Совместная постановка ценна активным включением учащихся в процесс сетевого взаимодействия. Привлечение к проектной деятельности ресурсов двух учреждений, расширяет возможности образовательно-воспитательной деятельности. Данное мероприятие проходило в рамках сетевого взаимодействия отделений дополнительного образования двух учреждений – хореографические коллективы 349 школы, вокальный ансамбль 533 лицея, театральные студии двух школ. Такая работа - это повышение качества реализации дополнительных, общеразвивающих и общеобразовательных программ, рост числа совместных мероприятий, увеличение числа достижений детей и педагогов.
Удаленность учреждений друг от друга и занятость старшеклассников – участников мероприятия, продиктовала определенные условия:
- распределение ресурсов при общей задаче деятельности;
∙ опора на инициативу каждого конкретного участника;
∙ осуществление виртуального контакта участников друг с другом;
∙ многообразие возможных путей движения при общности внешней цели;
∙ использование общих ресурсов сети для нужд каждого конкретного участника.
Совместное мероприятие дало его участникам новые возможности расширения образовательного пространства, совместного эффективного использования образовательных ресурсов в области формирования общекультурных компетенций обучающихся, ресурсов декоративно-прикладного, музыкального, драматического творчества, совместного использования управленческих, информационных, организационных, кадровых, материально-технических ресурсов для достижения нового качества образования и обеспечения его преемственности и непрерывности.
Учащиеся, принявшие активное участие в работе над проектом, обучились конструктивному общению в сети, сумели развить критическое мышление, обменивались опытом, мнениями, данными, информацией, результатами совместных разработок, получили возможность познакомиться с работой нескольких коллективов, увидели единомышленников, больше узнали об истории родного города, о культурном наследии Петербурга.
Цель мероприятия:
Для педагогов: организация сетевого взаимодействия учащихся с целью получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества.
Для учащихся: содействие воспитанию исторической памяти, нравственности, патриотизма, гордости за прошлое и настоящее Родины.
Задачи:
Для педагогов:
- Активизировать инновационную деятельность в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство;
Для учащихся:
- Раскрыть роль Санкт-Петербурга в истории и культуре России с момента основания и до наших дней;
- Воспитать чувство причастности к Петербургской культуре;
- Способствовать развитию познавательной активности и творческой деятельности учащихся;
- Формировать умения сотрудничества, коммуникативной культуры, ответственности за общее дело.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов: обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала двух школ, расширение возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей на основе сетевого взаимодействия. Вовлечение родителей в деятельность объединения.
Для учащихся: приобщение к культурному наследию Петербурга, открытие новых возможностей, умение создавать совместный продукт.
Сценарий театрализованного представления
«Блистательный Санкт-Петербург»
На заднем плане сцены - фасад дома Петербурга. На крыше сидит ребенок, играющий роль Ангела. Перед домом скамейка.
Голос за кадром: Композиция «Блистательный Санкт-Петербург» посвящена 315-летию Санкт-Петербурга и 45-летию Красногвардейского района
Играет музыка вступление к песни «Фонари», выходит вокальная группа (парами: парень и девушка), в руках у вокалистов – фонари, они зажигают их в начале песни.
Исполняется песня А. Розенбаума «Фонари».
1.Фонари, фонари, фонари, фонари…
Словно бледные лица в тумане кружат.
От зари до зари я прощаюсь с тобой
Петербург, Петроград, Ленинград.
2.На Неве тишина, в черном зеркале вод
По течению времени город плывет,
Уплывает в закат, а быть может, в восход,
Не смотря ни на что он плывет и плывет.
3.Этот город, как старый разбитый корабль,
На шпангоутах ржавчина, в днище дыра,
И на сломанных пальцах стальных якорей
Я читаю историю жизни твоей.
4.Там на палубах гордых твоих площадей
Пил я воздух хмельной вечных белых ночей,
Там я мачты Ростральных колонн целовал,
Так куда ж закрутил ты, безумный, штурвал.
5.И свободную белую бабочку ночь
Острый штык «Петропавловской» к небу пришил.
И корабль Петра выбивался из сил.
Закрутил его вихрь закружил, закружил…
6.И кружился я с ним, и кричал, и летел,
И внезапно сквозь дрожь среди ночи прозрел.
И к соленой подушке небритой щекой,
Прижимаясь устало, обрел я покой.
7.Понял роскошь фасадов и спин нищету,
Понял город, что выбрал дорогу не ту,
Улетая в созвездья чужих фонарей,
Оставляю корабль — теперь он ничей!!!
8.В Петербург, в Петроград, в Ленинград, в Никуда…
Надо мною «Исаакия» купол летит,
Уплывает ковчег мой, прощайте, друзья!
Мне уже, как ни жаль, оставаться нельзя.
9. Там разводят мосты, я боюсь не успеть
Белой бабочкой в белую ночь улететь.
Меня могут сомнения вновь одолеть
И не дать мне посметь улететь, улететь…
10В Петербург, в Петроград, в Ленинград, в Никуда…
Мои вещие сны вдруг потянут назад
В вереницу моих неприкаянных дней,
В ностальгию ночей все сильней и сильней.
11.И опять фонари, фонари, фонари…
Словно бледные лица в тумане зари.
Я прощаюсь с тобой, Петербург, Петроград,
Мой красавец разбитый корабль Ленинград…
Хореографическая группа танцуют композиции: вальс, «танец Революции»; «танец Война», «Мирное соло». Через все танцы проходит одна пара (их задача быстро менять костюмы за кулисами и появляться в следующем танце для сольной партии) За это время в окнах дома меняются занавеси: дворцовые сменяют красные, далее окна заклеиваются крест на крест, далее современные жалюзи.
На финальный проигрыш песни «Фонари» вокальная группа тушит фонари, уходит за кулисы. Солисты хореографической группы уходят в след за вокалистами.
Звучит вступление песни «Бывают крылья у художников». Ангел спускается во двор дома и приоткрывает дверь.
Звучит голос Ангела в записи.
Всё то, чего коснется человек,
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.
Мосты и переулки говорят,
Беседуют между собой балконы,
И, у платформы выстроившись в ряд,
Так много сердцу говорят вагоны.
Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад — Онегина глава.
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.
Сегодня старый маленький вокзал,
Откуда путь идет к финляндским скалам,
Мне в сотый раз подробно рассказал
О том, кто речь держал перед вокзалом.
А там еще живет петровский век
В углу между Фонтанкой и Невою…
Всё то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою.
Все это время Ангел стоит у двери дома и вручает выходящим из него жителям разные предметы (книгу, скрипку, кисть, гитару,чемодан…) Из дома выходят герои: художник с мольбертом, мужчина с чемоданом, девушка со скрипкой, моряк, девушка с зонтом, девушка со сборником стихов А. Ахматовой, парень с гитарой. Все проходят по сцене и отправляются в разные кулисы по своим делам, художник устанавливает мольберт и начинает рисовать, Ангел заглядывает за мольберт. С противоположных кулис выходят вокалист и вокалистка и исполняют песню
Сергей Никитин – «Бывают крылья у художников»
На слова Геннадия Шпаликова
Партия парня:
Бывают крылья у художников,
Портных и у сапожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.
А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.
Партия девушки:
Бывают крылья у художников,
Портных и у сапожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.
Вместе:
А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.
На последний куплет выходит девушка со сборником стихов А.Ахматовой и садится на скамейку. Ангел подходит и садится на спинку скамейки, заглядывает в сборник стихов, переворачивает страницу книги девушки. Она встает и начинает декламировать под музыку.
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
На сцене в момент декламации танцевальная группа изображает статуи Летнего сада, выносят цветочную арку, танец «Богини». Две девушки – вокалистки в платьях греческих Богинь проходят в арку, встают в разных углах сцены. В финале танца «богини» застывают в различных па, вокалистки исполняют романс
Музыка Александра Даргомыжского Слова Александра Пушкина. «Романс Юноши и Девы»
Юношу, горько рыдая,
Ревнивая дева бранила.
К ней на плечо преклонен,
Юноша вдруг задремал,
Юноша вдруг задремал.
Дева в тотчас умолкла,
Сон его легкий лелея,
И улыбалась ему,
Тихие слёзы лия,
И улыбалась ему,
Тихие слёзы лия,
Тихие слёзы лия.
Под фоновую музыку участники композиции в танце покидают сцену, появляется девушка со скрипкой, играет мелодию Шопена 7-ой вальс. Опускает скрипку, слышен плеск воды, девушка читает стихотворение
Вода и небо. Умиротворенье.
Воистину - земная благодать!
Корабль, чопорным движеньем,
Воды, неспешно разрезает гладь…
Нева заливу отдала все воды,
В волну себя морскую обратив…
И брег уже не виден с теплохода,
Куда ни глянь - безбрежие, залив…
И суетность ушла, лишь безмятежность,
В вечерний час, спускается с небес.
Душа, прими в себя всю эту нежность,
Исполненную тайн морских чудес…
Ангел подводит девушку к к скамейке, где уже сидит парень в тельняшке и с гитарой. Вместе начинают петь первые строки поппури песен В. Высоцкого. До строк «До белых пальцев стискивая гриф» поют вдвоем, далее ритмичный проигрыш, стремительно выбегает вокальная группа в тельняшках, становятся по форме носа корабля, парень с гитарой прощается с девушкой и заходит в центр «импровизированного корабля» и надевает капитанскую фуражку. Дальше исполняют песню вместе. У вокалистов в руках сигнальные флажки.
Попурри из песен Владимира Высоцкого
Всем делам моим на суше вопреки...
Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы меня возьмите в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Когда я спотыкаюсь на стихах,
Когда не до размеров, не до рифм,
Тогда друзьям пою о моряках,
До белых пальцев стискивая гриф.
Тогда друзьям пою о моряках,
До белых пальцев стискивая гриф.
Парни:
Четыре года рыскал в море наш корсар, в боях и штормах не поблекло наше знамя.
Мы научились штопать паруса и затыкать пробоины телами.
Девушки:
За нами гонится эскадра по пятам. Ha море штиль и не избегнуть встречи.
Вместе:
Но нам сказал спокойно капитан: -Еще не вечер, еще не вечер!
Вместе: Ha нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз, и видят нас, от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас прикованными к веслам на галерах!
Парни: Неравный бой. Корабль кренится наш. Спасите наши души человечьи! Девушки –фон.
Но крикнул капитан:
Капитан: -Ha абордаж !
Вместе: Еще не вечер ! Еще не вечер.
Девушки:
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души напополам!
Вместе: Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!
Чтоб что б не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах,- мы покидали тонущий корабль.
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души напополам!
Но нет ! Им не послать его на дно - поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно ! И прав был капитан - еще не вечер !
еще не вечер ! еще не вечер ! еще не вечер !
Далее спокойный проигрыш. Вокальная группа уходит, парень снимает фуражку, поворачивается к месту, где сидела девушка, она стоит с гитарой в руках и вглядывается в даль, видит парня, машет платочком. Он подбегает к ней, обнимаются, садятся на скамью, допевают вместе последние строки песни. Ангел обнимает героев за плечи.
Как Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы меня возьмите в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Вы меня возьмите в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Вы меня возьмите в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!
Обнявшись, герои уходят со сцены. Слышен шум дождя. Ангел подставляет ладошку, смотрит на небо, убегает за кулисы и возвращается с зонтом.
За героем бегут дети с зонтами и девушка – вокалистка. Их диалог звучит на фоне вступления к песне.
Дети: ОООО, Снова дождь
Лида: . Ну что ж с того?.. На то и Питер...
Привычен город мокнуть под зонтом...
Но вы его за это извините...
Дети открывают зонты
Иду по городу... ну так и что ж, что мокро?..
В который раз срастаюсь с непогодой...
Я здесь... своя... и буду год за годом
Стихи писать я каплями дождя на стеклах...
Про что?.. про всё... ну и, конечно же, про Питер и про дождь...
Танцевальная группа исполняет «Танец с зонтиками»
Музыка В. Шеповалов, слова К. Григорьев и Б. Гершт «Дождь на Неве»
Не изменяя веселой традиции
Дождиком встретил меня Ленинград.
Мокнут прохожие, мокнет милиция,
Мокнут которое лето подряд.
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве,
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве,
Голубоглазые в большинстве.
Что нам нехоженых троп испытания,
Мы закалились под этим дождем,
Мы ленинградцы с тобой по призванию,
Хоть не всегда в Ленинграде живем.
Пять миллионов людей замечательных
И миллионы приветливых глаз,
Добрых, больших, озорных и мечтательных,
Мне повезло - я опять среди вас!
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве,
Вижу родные и добрые лица,
Голубоглазые в большинстве,
Голубоглазые в большинстве.
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве,
Вижу родные и добрые лица,
Голубоглазые в большинстве,
Голубоглазые в большинстве.
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве,
Голубоглазые в большинстве.
Фоновая музыка. Дождь заканчивается, девушка – вокалистка закрывает зонт. Танцевальная группа убегает. Вокалистка машет прохожему. Тот с чемоданом идет через зал на сцену. Декламирует стихотворение:
Мой Петербург, я возвращаюсь
К тебе всегда как в первый раз,
Я очень по тебе скучаю
В те дни, что разлучают нас.
Когда с тобой мы расстаёмся,
Ты часто снишься мне во сне,
Великолепный, несравненный,
Любимый город на Неве.
К человеку с чемоданом подходит Ангел, как бы помогает нести ему чемодан. Садятся на скамейку, открывают чемодан,
Попурри из песен Александра Розенбаума о Петербурге.
Я люблю возвращаться в свой город нежданно, под вечер,
Продираясь сквозь толпы знакомых сплошных облаков,
И на лётное поле спускаться, хмелея от встречи,
Захлебнувшись прохладой солёных балтийских ветров.
Я люблю возвращаться в свой город задумчивым гостем,
Сесть в такси на стоянке, которой уютнее нет,
И чуть-чуть «тормознуться» на улице Зодчего Росси
В ожидании блеска мелькнувших вдали эполет.
С распаренных домов спадает летний зной
Газон зеленый узкою полоской
Иду я по прохладной мостовой
Надеждинской, а ныне Маяковской
И, растворившись в вас, о жители мои,
Спешу в любви единственной признаться!
Я кожей ощущаю, как горит
Огнем сердечным питерское братство!
Помню я, когда лебеди плыли
По канавке, по Лебяжьей,
Помню ветры метельные, злые
Над Сенатскою однажды
И замерзшую Черную речку,
И мятежный лед кронштадтский,
И, конечно, школьный вечер,
Выпускной мой бал
И, конечно, школьный вечер,
Выпускной мой бал
Дождь...
Над Невой туман,
Львы намочили гривы.
Только портовый кран
Нам разгружает сливы.
Мне не нужна Москва,
Мне не нужна Одесса,
Видеть бы мне дома
В белых ночей завесе.
Так век благодарить я буду Фальконе:
Он всех нас осенил рукой Петровой...
Мой государь на вздыбленном коне!
Спешу к тебе за музыкой и словом.
Помню я, когда лебеди плыли
По канавке, по Лебяжьей,
Помню ветры метельные, злые
Над Сенатскою однажды
И замерзшую Черную речку,
И мятежный лед кронштадтский,
И, конечно, школьный вечер,
Выпускной мой бал
И, конечно, школьный вечер,
Выпускной мой бал
Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться...
Как молитву читать номера ленинградских машин,
И с родной Петроградской у старой мечети встречаться,
Пролетая по белым ночам опьяненной души.
Льют дожди надо мной, над Невой и святейшим Синодом
С той поры, как велел основать этот город петровский указ.
Я люблю возвращаться, заранее зная погоду,
Потому что привык быть обманутым ею за час.
Потому что привык быть обманутым ею за час.
Потому что привык быть обманутым ею за час.
По ходу песни герой достают игрушку (танцуют маленькие дети), потом галстук (танцуют пионеры), затем ленту выпускника( танцуют выпускники0, затем диплом института (танцуют студенты) В финале по одной паре из каждой возрастной группы танцуют совместный танец, вальсируют мимо человека с чемоданом и он по очереди прячет все предметы в чемодан. Под фоновую музыку вокальная групаа уходит, человек заходит в дом.
Ангел вновь подходит к художнику и вручает ему новую палитру и кисть. Художник выходит на центр, под вступление песни «Удивительный вальс» появляется вокалистка в платье с видами Петербурга, художник дорисовывает один штрих, целует ручку и отправляет свою модель в сторону. Вокалистка начинает исполнять песню.
Александр Дольский. Удивительный вальс.
Удивительный вальс мне сыграл Ленинград
Без рояля и скрипок, без нот и без слов.
Удивительный вальс станцевал летний сад,
Удивительный вальс из осенних балов.
Вальс - всегда на вы, вальс речной волны,
Вальс мостов Невы, дальних стран.
Вальс растерянный, вальс расстрелянный,
Вальс Растрелльевый, вальс-туман.
В удивительном вальсе кружились дома,
И старинные храмы несли купола,
И на лучших страницах раскрылись тома,
И звонили беззвучные колокола.
Вальс пустых дворцов, вальс седых венцов,
Вальс к лицу - лицо, без прикрас.
Вальс военных дней, смерти и огней,
Вальс судьбы моей, жизни вальс.
Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм,
Вальс огней реклам, вальс дождей.
Вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,
Вальс травы в покос, вальс людей
Появляются девушки- модели в платьях, расписанных архитектурными шедеврами Петербурга. Каждая подходит к художнику, и после этого двигается в общей композиции по сцене. В финале песни модели располагаются на сцене.
Ангел проходит вокруг каждой модели. В записи звучит голос Ангела
Как бьется сердце! И в печали,
На миг былое возвратив,
Передо мной взлетают дали
Санкт-Петербургских перспектив!
И, перерезавши кварталы,
Всплывают вдруг из темноты
Санкт-Петербургские каналы,
Санкт-Петербургские мосты!
И, опершись на колоннады,
Встают незыблемой чредой
Дворцов гранитные громады
Над потемневшею Невой!..
Звенят проспекты и бульвары,
И в бесконечности ночей
На влажных плитах тротуара
Дробится отсвет фонарей...
Пусть апельсинные аллеи
Лучистым золотом горят,
Мне петербургский дождь милее,
Чем солнце тысячи Гренад! . .
Пусть клонит голову все ниже,
Но ни друзьям и ни врагам
За все Нью-Йорки и Парижи
Одной березки не отдам!
Что мне Париж, раз он не русский?!
Ах, для меня под дождь и град,
На каждой тумбе петербургской
Цветет шампанский виноград!..
И, застилая все живое,
Туманом Невским перевит,
Санкт-Петербург передо мною
Гранитным призраком стоит!..
Песня Эдуард Хиль. Маэстро Петербург.
В городе Петра летняя пора
И в оркестре белой ночью лунной
Тишина на тонких струнах
Нам играет до утра.
В трубы и тромбон
В модный саксофон
Дует виртуоз бродяга ветер
Он играет на кларнете и на флейте тоже он
Симфоническим оркестром дирижирует известный
Замечательный маэстро нас прекрасный Петербург
Маэстро Петербург. Маэстро Петербург
Ночь накинув шаль села за рояль
Шлейфом платья тронула литавры
Летний дождь у невской лавры
В до мажоре заиграл
В старом парке клен в руки взял тромбон
Звуки скрипок разлились над Спасом.
Между тенором и басом слышен чей то баритон
Симфоническим оркестром дирижирует известный
Замечательный маэстро нас прекрасный Петербург
Маэстро Петербург. Маэстро Петербург
Под эту песню происходит выход всех участников композиции на сцену. Ангел поднимается на крышу дома и смотрит на участников композиции.
Сразу после песни герои по очереди говорят строки
Человек-чемодан:
О, Петербург! Ты принял нас,
Как лучший друг, в заветный час:
Девушка с зонтом:
Теплом и солнцем баловал;
Слезами ливня провожал…
Девушка со скрипкой:
И мы уверены сейчас:
Ещё вернёмся, и не раз,
В чудесный город островов,
Каналов, разводных мостов,
Художник:
Соборов, парков и дворцов,
Военных и речных судов.
Песня о любимом городе Олег Басилашвили
Я здесь мальчишкой всё облазил босиком
Прошёл по каждому бульвару и мосту
Здесь каждый куст и каждый камень мне знаком
И я знаком любому камню и кусту
Здесь каждый встречный - мой приятель
Верь - не верь
И на окраинах я знаю всех в лицо
Могу я смело постучать в любую дверь
Могу подняться я на каждое крыльцо.
И пускай мы не похожи
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг
Всё равно любой прохожий
Всё равно любой прохожий
В этом городе товарищ мой и друг.
И пускай мы не похожи
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг
Всё равно любой прохожий
Всё равно любой прохожий
В этом городе товарищ мой и друг.
Здесь тихий парк и моё детство над рекой
Здесь вперемешку купола и корпуса
Бежит тропинка у заставы городской
И небоскрёбы поднимают паруса.
Плыви мой город на глазах у всей страны
Плыви, закованный в железо и стекло
И всё хорошее возьми у старины
И к добрым людям сохрани своё тепло.
И пускай мы не похожи
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг
Всё равно любой прохожий
Всё равно любой прохожий
В этом городе товарищ мой и друг.
И пускай мы не похожи
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг
Всё равно любой прохожий
Всё равно любой прохожий
В этом городе товарищ мой и друг.
И пускай мы не похожи
Пусть мы все такие разные вокруг
Всё равно любой прохожий
В этом городе мой друг.
Под нее участники композиции по очереди, поклонившись, уходят со сцены. Сначала танцевальные группы, потом герои. Вокальная группа допевает песню и под проигрыш уходит за кулисы. Ангел машет им вслед. А потом застывает. Затемнение.
Использованная литература:
Стихотворения о Петербурге:
- Самуил Маршак «Всё то, чего коснется человек...».
- Анна Ахматова «Летний сад»
- Татьяна Антонова «Море»
- Николай Агнивцев «Гранитный призрак»
- Наталья Дроздова «Мой Петербург»
- Татьяна Боженова «О, Петербург»
Песни о Петербурге:
- Олег Газманов. «Питер»
- Сергей Никитин на слова Геннадия Шпаликова «Бывают крылья у художников»
- Попурри из песен Владимира Высоцкого
- Музыка В. Шеповалов, слова К. Григорьев и Б. Гершт «Дождь на Неве»
- Олег Басилашвили «Песня о любимом городе»
- Эдуард Хиль. «Маэстро Петербург»
- Попурри из песен Александра Розенбаума о Петербурге.
- Музыка Александра Даргомыжского Слова Александра Пушкина. «Романс Юноши и Девы»
- Александр Дольский. «Удивительный вальс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...