Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Арифметику"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Субботова Юлия Николаевна

Очень интересное и увлекательное путешествие в мир математики  на поездах дальнего следования.  В страну Арифметику отправляются две сборные команды в составе 5-9 классов для того чтобы проявить себя и свои мыслительные математические способности, эрудицию, участвуя в различных конкурсах на игровых станциях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Подготовила: учитель математики:

Субботова Юлия Николаевна

                                                               Пос. Горный

        2015 г.

Внеклассное мероприятие по математике

«Путешествие в страну Арифметику»

Цели: 

  • научить применять имеющиеся математические знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • способствовать развитию интереса обучающихся к математике.

Подготовительный этап: 

  1. Подбор конкурсов.
  2. Подготовка необходимых материалов к конкурсам.
  3. Подготовка костюмов (красная шапочка, Дед Мороз и снегурочка, Ромашка из цветочного города).
  4. Классам заранее дается домашнее задание:
  • придумать название своей команды.
  • выбрать капитана
  • подготовить музыкальный  номер

Оформление актового зала: стулья расставлены отдельными рядами для каждой команды в виде составов вагонов, на стенах вывешены различные газеты с математическими головоломками, высказывания о математике и портреты математиков.

Участники: 2 сборные команды из учащихся 5 ,6 и 9 классов (по 5-6 человек в каждой)

Время проведения: 90 минут.

Ход мероприятия

Игру начинает учитель математики (далее УМ).

Внимание! Внимание! С 1-ой и 2-ой платформы  МКОУ ООШ № 21 отправляются два поезда дальнего следования. Кто хочет совершить путешествие в страну «Арифметика» просим приобрести билеты в кассе и занять свои места.

Дети подходят к кассе, где им выдают билеты (задается таблица умножения).

Представление жюри. Для вопросов дальнего следования можно обратиться к:

- начальнику вокзала п. Горный МКОУ ООШ № 21 – Ворушилову  В.А.

- его заместителю - Егоровой И.В. Поапплодируем составу нашего сегодняшнего жюри.

Поприветствуем наши образовавшиеся команды. Представление команд.

УМ: В добрый путь  всех отправляю!

         Добрый день, мои друзья!

         Две команды появились,

         Их сейчас представлю я.

№1  Вот команда «Треугольник»:

        Пусть узнает каждый школьник,

        Будут им, сказать хочу,

        Все заданья по плечу!

№ 2  Про команду номер два

         Разошлась уже молва.

         Называется «Квадрат»,

         Им любой ученый рад.

1 команда «Треугольник»

2 команда «Квадрат»

Для того чтобы отправиться в путь проводнику необходимо проверить наличие билетов и эрудицию самых младших пассажиров каждой команды

Ученикам пятого класса поочередно учитель математики задает вопросы.

  1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
  2. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  3. Сколько на руках пальчиков у четырех мальчиков? (40)
  4. Сколько носов у двух псов? (2)
  5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
  6. Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана- Царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана- Царевича - 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты? (50 · 2 = 100км, 100 : 5=20ч)

Молодцы! Каждый из вас принес баллы своей команде.

Займите  свои места в вагонах поезда.

1 станция: «Вокзальная»

УМ: Задач у нас большой запас

А для кого они?- Для вас.

Каждой команде по очереди задаются по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько транспорта  шло в этот поселок? (1 мотоцикл)
  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • 5 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
  • Горело 7 свечей. 4 из них потухли. Сколько свечей осталось?
  • Ленту разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?
  • Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет - это же ночь)
  • 10 вагонов одного поезда проехали 50 км. Сколько км проехал каждый вагон? (столько же)
  • У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?
  • Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой. Достали из корзины полтора пирога. Помногу ли досталось?
  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
  • На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
  • Что больше 2 дм или 23 см?

Оценка жюри

Мы осуществили проверку всех вагонов. Убедились в их исправности.

 И теперь можем отправляться в дальнее путешествие.

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  

прибывают на станцию Кроссвордная.

Подсчет верных ответов  начисление баллов каждой команде

2 станция: «Кроссвордная»

На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово. Если задание выполнено правильно, то получится слово «Арифметика». Кроссворды одинаковы для обеих команд.

1.То, что надо знать наизусть. 2. Геометрическая фигура. 3. Число. 4. В прямоу-гольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов -  это теорема …… (её создатель). 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8. Математи-ческий инструмент. 9. Геометрическая фигура. 10. Деления на измерительных приборах.

п

р

а

в

и

л

о

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

м

и

л

л

и

о

н

п

и

ф

а

г

о

р

м

е

т

р

у

р

а

в

н

е

н

и

е

т

о

ч

к

а

ц

и

р

к

у

л

ь

к

в

а

д

р

а

т

ш

к

а

л

а

Жюри подсчитывает баллы – за каждый верный ответ – 1 балл

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Лесная.

3 станция: «Лесная».

УМ: А на перроне нас ждет первая гостья – Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я только что вернулась из далекого и долгого путешествия по сказочным мирам. Но когда я вернулась, все в моем мире изменилось, я ничего не могу узнать. Тропинок в лесу стало больше, да и сам лес стал густым и зеленым. Ребята помогите мне добраться до моей любимой бабушки. Я давно ее не видела и хочу навестить, но не могу найти дороги.

Чтобы добраться до бабушки я должна выбрать нужную тропинку, помогите мне это сделать, одна я не справлюсь. Сейчас я выдам каждой команде бланк с заданием. Вы должны будете последовательно ответить на вопросы, написанные в бланке и в зависимости от того, какой ответ у вас получиться перейти к следующему вопросу. И в конце, когда вы ответите на все вопросы вы придете к одному из домиков.

Когда команда справиться с заданием капитан поднимает сигнальную карточку, я подхожу, и вы называете мне номер домика. Затем мы посмотрим, в каком из домиков живет моя бабушка, и кто из команд приведет меня к ней. За правильный ответ команда получит 3 балла.

Жюри подсчитывает баллы

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Музыкальная.

4 станция: «Музыкальная».

Музыкальная пауза (5,6,9 классы по порядку  исполняют частушки)

Сейчас частушки вам споем,
Как мы учимся, живем.
Только очень просим вас –
Не судите строго нас.

Я с Ромашкою дружу,
В гости я к нему хожу.
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.

Лучше Вани в школе нет
По стрельбе, метанию.
Он свой новенький портфель
Разметал по зданию.

В школу Лена опоздала,
Хотя рана утром встала.
Юбки, блузки примеряла
В чем пойти она решала.

Ой да, школу мы закончим
На одни пятерочки,
Потому что мы такие
Смышленые девчоночки.

Школа вся дрожит, трясется,
6 “Б” в буфет несется.
Лучше к стенке отойти,
Чтоб с дороги не смели.

Над тетрадкой Влад рыдает,
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, стонет дед,
Ну не сходится ответ.

Наш Сережа рыболов,
У него большой улов:
Четыре двойки, два кола …
Поздравляем рыбака.

Я таблицу умножения
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хорошо учитесь в школе,
Мальчики и девочки.

Жюри оценивают выступления уч-ся

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Цветочная

5 станция: «Цветочная»

УМ: А вот и новые гости  из цветочного города.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы занимаемся посадкой цветов в нашем городе. Благодаря нам он и называется “цветочным”. Чтобы насладиться ароматами цветов вы должны решить по 3 уравнения, записанные на обратной стороне лепестков цветка:

   1 команда. 5 кл: 86 + (42 – у) = 104; 6 кл: (х+3) · 7 = 133; 9 кл: х2 + 3х – 10 = 0

   2 команда. 5 кл: (45 + х) – 16 = 51; 6 кл:124: (х-14) = 31; 9 кл: х2 + 4х – 5 = 0

Жюри оценивают верность решения уравнений уч-ся

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Юные художники

6 станция: «Юные художники» 

(Во время этого конкурса УМ задает для болельщиков вопросы из сказок).

УМ выдает командам приготовленные расчерченные листы (клетка 1см*1см). На каждом листе уже отмечена первая точка А1. От этой точки, следуя инструкциям, команда должна нарисовать рисунок. За верно выполненное задание команда получит 2 балла.

Инструкция:

  1. От точки А1 отступите 2 клетки влево и 4 клетки вверх, поставьте точку А2;
  2. Соедините точки А1 и А2;
  3. От точки А2 отступите 1 клетку вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку А3;
  4. Соедините точки А2 и А3;
  5. От точки А3 отступите 2 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А4;
  6. Соедините точки А3 и А4;
  7. От точки А4 отступите 1 клетку вправо, поставьте точку А5;
  8. Соедините точки А4 и А5;
  9. От точки А5 отступите 1 клетку вниз и 2 клетки вправо, поставьте точку А6;
  10. Соедините точки А5 и А6;
  11. От точки А6 отступите 3 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А7;
  12. Соедините точки А6 и А7;
  13. От точки А7 отступите 4 клетки вниз и 2 клетки влево, поставьте точки А8;
  14. Соедините точки А7 и А8;
  15. От точки А8 отступите 11 клеток вниз и 4 клетки вправо, поставьте точку А9;
  16. Соедините точки А8 и А9;
  17. От точки А9 отступите 3 клетки вниз, поставьте точку А10;
  18. Соедините точки А9 и А10;
  19. От точки А10 отступите 2 клетки вниз и 3 клетки влево, поставьте точку А11;
  20. Соедините точки А10 и А11;
  21. От точки А11 отступите 9 клеток влево, поставьте точку А12;
  22. Соедините точки А11 и А12;
  23. От точки А12 отступите 3 клетки влево и 2 клетки вверх, поставьте точку А13;
  24. Соедините точки А12 и А13;
  25. От точки А13 отступите 3 клетки вверх, поставьте точку А14;
  26. Соедините точки А13 и А14;
  27. Соедините точки А14 и А1;
  28. Соедините точки А1 и А8.

Пока команда работает, болельщики отвечают на вопросы из сказок (за каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл):

  • Камешки какого цвета бросал Мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу? (белого)
  • С каким кувшином отправилась старшая дочь из сказки “Волшебница” к колодцу? (с серебряным)
  • В кого превратился великан-людоед из сказки Шарля Перро? (в мышь)
  • Как называл своего хозяина кот в сапогах? (маркиз Карабас)
  • Как прозвали само крохотного героя в одной из сказок? (Мальчик-с-пальчик)
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (дернуть за веревочку)
  • Какую песню пела Красная Шапочка в одноименном фильме? (“Если долго-долго-долго …)
  • Сколько вопросов задала Красная Шапочка мнимой бабушке? (четыре)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король? (“Помогите!”)
  • Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
  • Что предсказала волшебница маленькой принцессе в сказке “Рике с хохолком”? (глупость)
  • “С этой минуты, - сказала волшебница, - каждый раз, когда ты скажешь слово, ты будешь ронять изо рта … Что?” (драгоценный камень)
  • Как звали волшебницу в сказке “Ослиная Шкура”? (Сирень)
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке” до того, как он поймал золотую рыбку? (33)

Команды справились с заданием. У каждой из них должен получиться мешок с подарками.

Жюри оценивает правильность построения  - зачисляет баллы каждой команде.

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

(Звучит музыка)

 Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Волшебная

7 станция: «Волшебная»

УМ: Как вы думаете, какой герой придет к нам в гости, если вы в предыдущем задании изобразили мешок с подарками?

Правильно Дед Мороз!

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Я пришел из далека,
Моя ноша тяжела:
Ребусов, задачек воз,
Еле-еле их донес.

Каждой команде Дед Мороз дает по 2 конверта: первый с ребусами, второй с картинками (по картинкам необходимо определить о каком крылатом выражении идет речь) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребусы:

Известное

Аккуратность 

масса

05

Париж

06

Косточка 

Крылатые выражения:

Не руби сук, на котором сидишь

Не делай из мухи слона

Тянуть кота за хвост

Сесть в лужу 

Смотреть, как баран на новые ворота

Снегурочка: Ой, дедушка! Совсем ты замучил ребят своими загадками и ребусами. А ведь у меня тоже есть задание для команд. Я в руках держу не простую книгу, а волшебную книгу сказок. Здесь собраны все известные, всеми любимые и читаемые с детства сказки. Книга большая и тяжелая. Поэтому ответьте мне на несколько довольно простых. Ответы на мои вопросы вы записывайте на листочках.

Итак, мои вопросы:

  1. Сколько страниц в моей книге?
  2. Какова, по вашему мнению, масса книги?
  3. Какую известную геометрическую фигуру представляет моя книга?

Жюри оценивает результаты.

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

Дед Мороз: До свидания ребята!

Снегурочка: Благодарим вас за  выполненную работу. Молодцы, ребята!

(Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию Театральная.

8 станция: «Театральная». Прошу команды выйти на перрон. Завяжите всем участникам глаза. Сейчас каждая команда получит замкнутую веревку, которую необходимо держать каждому из игроков в руках. А теперь, внимание! Задания командам.

1. С помощью веревки построить треугольник. Кто сделает это быстрее и правильнее?

2. Постройте квадрат.

3. Фигура, которую надо построить с помощью веревки, - окружность.

4. Развяжите глаза и изобразите с помощью членов команды теорему: «Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны»

Молодцы ребята.

Жюри выставляет баллы каждой команде.

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

 (Звучит музыка)

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию  Танцевальная.

9 станция: «Танцевальная» 1. танцевальный номер 5 и 6 кл  под песню ___________________

2. Свой номер представляют уч-ся 9 кл

Молодцы ребята! Оценка жюри.

УМ: А сейчас я вам докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Вот мы  и побывали в стране «Арифметика». А сейчас мы возвращаемся обратно с новыми знаниями, впечатлениями от увиденного.

Внимание! Скорые поезда  страна Арифметика  - п. Горный  001 и 002 отправляются в обратный путь с 3-ей и 4-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

 (Звучит музыка)  

Дети изображают поезда (становятся с колонну друг за другом и едут под музыку)

Внимание! Скорые поезда  п. Горный  – страна Арифметика 001 и 002  прибывают на станцию  Вокзальная п. Горный МКОУ ООШ № 21.

Вас встречают ваши классные руководители и начальство ж/д вокзала.

10. Подведение итогов. Награждение команд (вручение грамот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия "В стране выученных уроков"

В данной презентации представлен материал для проведения общешкольного внеклассного мероприятия на неделе естественно - гуманитарного цикла в школе VIII вида. В презентации представлен материал по пре...

Внеклассное мероприятие Хороша страна "Казакия"

«Arbor a fructu cognoscitur» («Дерево узнают по плодам») — эта римская поговорка точно отражает состояние современного российского казачества. Его лучшая часть заботится о подрастающем поколении, стре...

Внеклассное мероприятие "Музыкальная страна"

Внеклассное мероприятие тема: «Музыкальная страна»4 класс         Цели: помочь детям  войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для ...

Внеклассное мероприятие "Волшебная страна Ребусландия"

Разработка мероприятия для внеурочной деятельности. Состоит из комплекта презентаций  с ребусами  на различные темы по курсу "Информатика и ИКТ".  Данный ресурс можно использовать ...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»

Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно -  действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...