Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну Арифметику»
Цели: - научить применять имеющиеся математические знания в нестандартных ситуациях;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- способствовать развитию интереса обучающихся к математике.
Подготовительный этап: - Подбор конкурсов.
- Подготовка необходимых материалов к конкурсам.
- Подготовка костюмов (красная шапочка, Дед Мороз и снегурочка, Ромашка из цветочного города).
- Классам заранее дается домашнее задание:
- придумать название своей команды.
- выбрать капитана
- подготовить музыкальный номер
Оформление актового зала: стулья расставлены отдельными рядами для каждой команды в виде составов вагонов, на стенах вывешены различные газеты с математическими головоломками, высказывания о математике и портреты математиков. Участники: 2 сборные команды из учащихся 5 ,6 и 9 классов (по 5-6 человек в каждой) Время проведения: 90 минут. Ход мероприятия Игру начинает учитель математики (далее УМ). Внимание! Внимание! С 1-ой и 2-ой платформы МКОУ ООШ № 21 отправляются два поезда дальнего следования. Кто хочет совершить путешествие в страну «Арифметика» просим приобрести билеты в кассе и занять свои места. Дети подходят к кассе, где им выдают билеты (задается таблица умножения). Представление жюри. Для вопросов дальнего следования можно обратиться к: - начальнику вокзала п. Горный МКОУ ООШ № 21 – Ворушилову В.А. - его заместителю - Егоровой И.В. Поапплодируем составу нашего сегодняшнего жюри. Поприветствуем наши образовавшиеся команды. Представление команд.
УМ: В добрый путь всех отправляю! Добрый день, мои друзья! Две команды появились, Их сейчас представлю я.
№1 Вот команда «Треугольник»: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу!
№ 2 Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется «Квадрат», Им любой ученый рад.
1 команда «Треугольник» 2 команда «Квадрат»
Для того чтобы отправиться в путь проводнику необходимо проверить наличие билетов и эрудицию самых младших пассажиров каждой команды Ученикам пятого класса поочередно учитель математики задает вопросы. - Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько на руках пальчиков у четырех мальчиков? (40)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушек у трех старушек? (6)
- Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана- Царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана- Царевича - 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты? (50 · 2 = 100км, 100 : 5=20ч)
Молодцы! Каждый из вас принес баллы своей команде. Займите свои места в вагонах поезда. 1 станция: «Вокзальная» УМ: Задач у нас большой запас А для кого они?- Для вас. Каждой команде по очереди задаются по 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. - Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько транспорта шло в этот поселок? (1 мотоцикл)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- 5 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
- Горело 7 свечей. 4 из них потухли. Сколько свечей осталось?
- Ленту разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?
- Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет - это же ночь)
- 10 вагонов одного поезда проехали 50 км. Сколько км проехал каждый вагон? (столько же)
- У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?
- Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой. Достали из корзины полтора пирога. Помногу ли досталось?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
- На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Что больше 2 дм или 23 см?
Оценка жюри Мы осуществили проверку всех вагонов. Убедились в их исправности. И теперь можем отправляться в дальнее путешествие. Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Кроссвордная. Подсчет верных ответов начисление баллов каждой команде 2 станция: «Кроссвордная» На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово. Если задание выполнено правильно, то получится слово «Арифметика». Кроссворды одинаковы для обеих команд.
1.То, что надо знать наизусть. 2. Геометрическая фигура. 3. Число. 4. В прямоу-гольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов - это теорема …… (её создатель). 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8. Математи-ческий инструмент. 9. Геометрическая фигура. 10. Деления на измерительных приборах.
|
|
| п | р | а | в | и | л | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
| т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
|
|
|
| м | и | л | л | и | о | н |
|
|
|
|
|
|
| п | и | ф | а | г | о | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м | е | т | р |
|
|
|
|
|
| у | р | а | в | н | е | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т | о | ч | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ц | и | р | к | у | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
| к | в | а | д | р | а | т |
|
|
|
|
|
| ш | к | а | л | а |
|
|
|
|
|
|
|
Жюри подсчитывает баллы – за каждый верный ответ – 1 балл Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Лесная. 3 станция: «Лесная». УМ: А на перроне нас ждет первая гостья – Красная шапочка. Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я только что вернулась из далекого и долгого путешествия по сказочным мирам. Но когда я вернулась, все в моем мире изменилось, я ничего не могу узнать. Тропинок в лесу стало больше, да и сам лес стал густым и зеленым. Ребята помогите мне добраться до моей любимой бабушки. Я давно ее не видела и хочу навестить, но не могу найти дороги. Чтобы добраться до бабушки я должна выбрать нужную тропинку, помогите мне это сделать, одна я не справлюсь. Сейчас я выдам каждой команде бланк с заданием. Вы должны будете последовательно ответить на вопросы, написанные в бланке и в зависимости от того, какой ответ у вас получиться перейти к следующему вопросу. И в конце, когда вы ответите на все вопросы вы придете к одному из домиков. Когда команда справиться с заданием капитан поднимает сигнальную карточку, я подхожу, и вы называете мне номер домика. Затем мы посмотрим, в каком из домиков живет моя бабушка, и кто из команд приведет меня к ней. За правильный ответ команда получит 3 балла. Жюри подсчитывает баллы Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Музыкальная. 4 станция: «Музыкальная». Музыкальная пауза (5,6,9 классы по порядку исполняют частушки) Сейчас частушки вам споем, Как мы учимся, живем. Только очень просим вас – Не судите строго нас. Я с Ромашкою дружу, В гости я к нему хожу. Он задачи мне решает, А я рядышком сижу. Лучше Вани в школе нет По стрельбе, метанию. Он свой новенький портфель Разметал по зданию. В школу Лена опоздала, Хотя рана утром встала. Юбки, блузки примеряла В чем пойти она решала. Ой да, школу мы закончим На одни пятерочки, Потому что мы такие Смышленые девчоночки. Школа вся дрожит, трясется, 6 “Б” в буфет несется. Лучше к стенке отойти, Чтоб с дороги не смели. Над тетрадкой Влад рыдает, Как пример решить – не знает. Плачет баба, стонет дед, Ну не сходится ответ. Наш Сережа рыболов, У него большой улов: Четыре двойки, два кола … Поздравляем рыбака. Я таблицу умножения Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! Хороши у нас частушки, Хороши припевочки. Хорошо учитесь в школе, Мальчики и девочки. Жюри оценивают выступления уч-ся Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Цветочная 5 станция: «Цветочная» УМ: А вот и новые гости из цветочного города. Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы занимаемся посадкой цветов в нашем городе. Благодаря нам он и называется “цветочным”. Чтобы насладиться ароматами цветов вы должны решить по 3 уравнения, записанные на обратной стороне лепестков цветка: 1 команда. 5 кл: 86 + (42 – у) = 104; 6 кл: (х+3) · 7 = 133; 9 кл: х2 + 3х – 10 = 0 2 команда. 5 кл: (45 + х) – 16 = 51; 6 кл:124: (х-14) = 31; 9 кл: х2 + 4х – 5 = 0 Жюри оценивают верность решения уравнений уч-ся Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Юные художники 6 станция: «Юные художники» (Во время этого конкурса УМ задает для болельщиков вопросы из сказок). УМ выдает командам приготовленные расчерченные листы (клетка 1см*1см). На каждом листе уже отмечена первая точка А1. От этой точки, следуя инструкциям, команда должна нарисовать рисунок. За верно выполненное задание команда получит 2 балла. Инструкция: - От точки А1 отступите 2 клетки влево и 4 клетки вверх, поставьте точку А2;
- Соедините точки А1 и А2;
- От точки А2 отступите 1 клетку вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку А3;
- Соедините точки А2 и А3;
- От точки А3 отступите 2 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А4;
- Соедините точки А3 и А4;
- От точки А4 отступите 1 клетку вправо, поставьте точку А5;
- Соедините точки А4 и А5;
- От точки А5 отступите 1 клетку вниз и 2 клетки вправо, поставьте точку А6;
- Соедините точки А5 и А6;
- От точки А6 отступите 3 клетки вправо и 1 клетку вверх, поставьте точку А7;
- Соедините точки А6 и А7;
- От точки А7 отступите 4 клетки вниз и 2 клетки влево, поставьте точки А8;
- Соедините точки А7 и А8;
- От точки А8 отступите 11 клеток вниз и 4 клетки вправо, поставьте точку А9;
- Соедините точки А8 и А9;
- От точки А9 отступите 3 клетки вниз, поставьте точку А10;
- Соедините точки А9 и А10;
- От точки А10 отступите 2 клетки вниз и 3 клетки влево, поставьте точку А11;
- Соедините точки А10 и А11;
- От точки А11 отступите 9 клеток влево, поставьте точку А12;
- Соедините точки А11 и А12;
- От точки А12 отступите 3 клетки влево и 2 клетки вверх, поставьте точку А13;
- Соедините точки А12 и А13;
- От точки А13 отступите 3 клетки вверх, поставьте точку А14;
- Соедините точки А13 и А14;
- Соедините точки А14 и А1;
- Соедините точки А1 и А8.
Пока команда работает, болельщики отвечают на вопросы из сказок (за каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл): - Камешки какого цвета бросал Мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу? (белого)
- С каким кувшином отправилась старшая дочь из сказки “Волшебница” к колодцу? (с серебряным)
- В кого превратился великан-людоед из сказки Шарля Перро? (в мышь)
- Как называл своего хозяина кот в сапогах? (маркиз Карабас)
- Как прозвали само крохотного героя в одной из сказок? (Мальчик-с-пальчик)
- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (дернуть за веревочку)
- Какую песню пела Красная Шапочка в одноименном фильме? (“Если долго-долго-долго …)
- Сколько вопросов задала Красная Шапочка мнимой бабушке? (четыре)
- В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
- Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король? (“Помогите!”)
- Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
- Что предсказала волшебница маленькой принцессе в сказке “Рике с хохолком”? (глупость)
- “С этой минуты, - сказала волшебница, - каждый раз, когда ты скажешь слово, ты будешь ронять изо рта … Что?” (драгоценный камень)
- Как звали волшебницу в сказке “Ослиная Шкура”? (Сирень)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке” до того, как он поймал золотую рыбку? (33)
Команды справились с заданием. У каждой из них должен получиться мешок с подарками. Жюри оценивает правильность построения - зачисляет баллы каждой команде. Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Волшебная 7 станция: «Волшебная» УМ: Как вы думаете, какой герой придет к нам в гости, если вы в предыдущем задании изобразили мешок с подарками? Правильно Дед Мороз! Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз: Я пришел из далека, Моя ноша тяжела: Ребусов, задачек воз, Еле-еле их донес. Каждой команде Дед Мороз дает по 2 конверта: первый с ребусами, второй с картинками (по картинкам необходимо определить о каком крылатом выражении идет речь) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ребусы: Известное Аккуратность масса
Париж
Косточка Крылатые выражения: Не руби сук, на котором сидишь Не делай из мухи слона Тянуть кота за хвост Сесть в лужу Смотреть, как баран на новые ворота Снегурочка: Ой, дедушка! Совсем ты замучил ребят своими загадками и ребусами. А ведь у меня тоже есть задание для команд. Я в руках держу не простую книгу, а волшебную книгу сказок. Здесь собраны все известные, всеми любимые и читаемые с детства сказки. Книга большая и тяжелая. Поэтому ответьте мне на несколько довольно простых. Ответы на мои вопросы вы записывайте на листочках. Итак, мои вопросы: - Сколько страниц в моей книге?
- Какова, по вашему мнению, масса книги?
- Какую известную геометрическую фигуру представляет моя книга?
Жюри оценивает результаты. Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. Дед Мороз: До свидания ребята! Снегурочка: Благодарим вас за выполненную работу. Молодцы, ребята! (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Театральная.
8 станция: «Театральная». Прошу команды выйти на перрон. Завяжите всем участникам глаза. Сейчас каждая команда получит замкнутую веревку, которую необходимо держать каждому из игроков в руках. А теперь, внимание! Задания командам.
1. С помощью веревки построить треугольник. Кто сделает это быстрее и правильнее? 2. Постройте квадрат. 3. Фигура, которую надо построить с помощью веревки, - окружность. 4. Развяжите глаза и изобразите с помощью членов команды теорему: «Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны» Молодцы ребята. Жюри выставляет баллы каждой команде.
Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 отправляются с 1-ой и 2-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Танцевальная. 9 станция: «Танцевальная» 1. танцевальный номер 5 и 6 кл под песню ___________________ 2. Свой номер представляют уч-ся 9 кл Молодцы ребята! Оценка жюри.
УМ: А сейчас я вам докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? Вот мы и побывали в стране «Арифметика». А сейчас мы возвращаемся обратно с новыми знаниями, впечатлениями от увиденного. Внимание! Скорые поезда страна Арифметика - п. Горный 001 и 002 отправляются в обратный путь с 3-ей и 4-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места. (Звучит музыка) Дети изображают поезда (становятся с колонну друг за другом и едут под музыку) Внимание! Скорые поезда п. Горный – страна Арифметика 001 и 002 прибывают на станцию Вокзальная п. Горный МКОУ ООШ № 21. Вас встречают ваши классные руководители и начальство ж/д вокзала. 10. Подведение итогов. Награждение команд (вручение грамот). |