Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
план-конспект
Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
Формировать навыки устного счёта на наглядно – действенной основе; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на плоскости. Формировать навыки деления предмета пополам и сравнение его по длине.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и общую моторику; способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, памяти, творческого воображения и целостного восприятия предметов.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, целеустремлённости; приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.
Оборудование:
Картинки с изображением сказочных героев: колобка, ёжика, зайца, мышки, волка, медведя, белки, лисы; числовые линейки; полоски цветной бумаги; ножницы; наглядное пособие для счёта; числовые домики; карточки- цифры; дидактическая игра «Цветная математика»; игра – головоломка «Лисёнок и рыбки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г. Лабинска Краснодарского края
Коррекционное (дефектологическое) занятие
во 2 – 4 классе
Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
Подготовила: учитель-дефектолог
Бычкунова Ирина Сергеевна
2019 г.
Предмет: коррекционно – развивающее занятие
Школа: ГКОУ школа № 8 города Лабинска
Дата: 19 апреля 2019 года
Учитель – дефектолог: Бычкунова Ирина Серргеевна
Класс: 2 - 4
Методы и приёмы: беседа, дидактические игры и упражнения, инсценирование, наглядные.
Формы урока: подгрупповая, индивидуальная.
Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
Формировать навыки устного счёта на наглядно – действенной основе; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на плоскости. Формировать навыки деления предмета пополам и сравнение его по длине.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и общую моторику; способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, памяти, творческого воображения и целостного восприятия предметов.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, целеустремлённости; приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.
Оборудование:
Картинки с изображением сказочных героев: колобка, ёжика, зайца, мышки, волка, медведя, белки, лисы; числовые линейки; полоски цветной бумаги; ножницы; наглядное пособие для счёта; числовые домики; карточки- цифры; дидактическая игра «Цветная математика»; игра – головоломка «Лисёнок и рыбки».
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
4. Сообщение темы.
5. Игра – путешествие.
5.1. Дидактические игры и упражнения.
5.2. Игра - физ. минутка.
5.3. Самостоятельная работа.
5.4. Коллективная игра.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия. Закрепление знаний по теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент.(Психологический тренинг).
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами проведём необычное математическое занятие.
Я думаю, что вы все любите сказки ? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
А вы знаете, что страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте!
Отгадайте, в какую сказку мы отправимся путешествовать?
- Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Не попался на зубок,
Вот какой я ……..(колобок).
2.Повторение пройденного материала.
Вспомним начало сказки: «Жили, были старик со старухой. Вот просит старик:
Дед: Испеки мне старуха колобок.
Учитель: Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила, на окно остудится.
(Ученица, в роли «старухи» показывает движения).
3.Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
Учитель: Ребята, давайте покажем «Окошечко», где лежит колобок и как он прячется за ним.
1. « Окошко» - широко открыть рот и закрыть.
2. «Колобок прячется» - язык бегает вправо – влево, кончик языка упирается в щёку (рот закрыт).
3. «Выпустим колобок» - надуть обе щеки, вытянуть губы вперёд трубочкой и постепенно выдыхать.
Появляется колобок.
Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
(На доске изображён маршрут движения колобка).
4. Сообщение темы занятия.
Учитель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну арифметики, где будем помогать сказочным героям, выполнять различные математические задания.
5. Игра – путешествие.
Учитель: Катится, катится колобок , а навстречу ему …ёжик.
Ёжик: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше задай мне весёлое задание.
Учитель: Ребята давайте поможем колобку выполнить задание, иначе ёжик может съесть его.
5.1.Дидактические игры и упражнения.
1.Задание ёжика «Нахождение большего, меньшего числа».(Развитие внимания зрительного восприятия. Формирование навыка устного счёта на наглядно – действенной основе).
Учитель: Назови соседей числа 4, 6, 2, 5.
Дети отвечают по цепочке (с помощью числовой линейки).
Учитель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Ёжик отпустил колобка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше задание сложное задай.
2. Задание зайца «Прыжки по камешкам, в прямой числовой последовательности»
(Развитие концентрации внимания, ориентировка в пространстве, формирование навыков прямого счёта).
Учитель: Ребята, помогите зайцу перебраться по камешкам на другой берег. Считаем по порядку до 10.(Дети выполняют задание).
Заяц отпустил колобка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему мышка.
Мышка: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мышка, лучше задачки наисложнейшие задай.
3. Задание мышки «Арифметические задачки от мышки».(Формирование навыков сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие мелкой моторики).
1 - Задачка. Принесла я с поля 5 колосков, а потом ещё 2. Сколько колосков у меня стало?
2 - Задачка. У мышки 3 шоколадные конфеты , 1 ириска и 1 леденец. Сколько всего конфет у мышки?
(Одна подгруппа детей выполняет задание с помощью символов: другая – с помощью цифр).
Отпустила мышка колобка, и покатился он дальше.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь лучше мне вопросы математические задай.
4. Задание медведя «Шарфики для медвежат».(Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Формирование навыка деления предмета пополам и сравнение его по длине).
Медведь: Есть у меня 2 медвежонка. Всё время между собой спорят: у кого, что больше, у кого, что меньше. Вот хочу им по одинаковому шарфику подарить, а вот как сделать их одинаковыми не знаю. (Дети делят полоски на 2 части, путём складывания полосок пополам и разрезания их ножницами).
Учитель: А может эта полоска длиннее? (Работа в парах: взаимопроверка. Ответы детей).
Медведь: Спасибо вам ребята, и тебе спасибо колобок!
Покатился колобок дальше.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему белочка.
Белочка: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, белочка, лучше давай поиграем.
Белочка: Хорошо. Вставай в круг вместе с ребятами. Поиграем в игру - физ. минутку « 1, 3, 5 ».
5.2. Игра – физ. минутка«1,3,5» белочки. «Кто самый внимательный?».(Развитие переключаемости внимания, общей моторики, слуховой памяти).
Ведущий говорит: 1 - все игроки разводят руки в стороны;
3- поднимают руки вверх;
5 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих трёх чисел. Кто ошибается, становится ведущим. Начинает игру колобок.
Колобок: Спасибо, тебе белочка за игру!
Катится, колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, лучше давай примеры решим.
5.3. Задание волка. Самостоятельная работа.«Рассели жителей числового домика. (Формирование навыка устного счёта с помощью предметов символов; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие ориентировки на плоскости и мелкой моторики).
На первых этажах домиков № 3,4,5,7. живут числа – жители. Сколько нужно подселить жителей соседей к каждому числу?
7 – это 6 + ….(условные символы или цифры).
7 – это 5 + ….
7 – это 4 + ….
7 – это 3 + ….
7 – это 2 + ….
7 – это 1 + ….
Задание выполняется на карточках «домиках». (Одна подгруппа детей выполняет задание с помощью символов: другая – с помощью цифр. Взаимопроверка).
Покатился колобок дальше.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.
5.4.Задание лисы. Коллективная игра. « Собери коврик». (Развитие внимания, зрительного восприятия. Формирование навыков сложения и вычитания на наглядно - действенной основе. Развитие ориентировки на плоскости и мелкой моторики).
Собери коврик по схеме. (Дети выполняют задание).
Учитель: Коврик у вас получился замечательный!
6. Домашнее задание. Игра – головоломка «Лиса и рыбки»
Учитель: А ещё лиса вам предлагает выполнить задание вместе с родителями. Это игра – головоломка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам сувениры.
7. Рефлексия. Закрепление знаний по теме:
Учитель: Ребята, как вы думаете, получилась у нас сказка?
С какими сказочными героями вы встретились?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание было трудным?
А кто вспомнит, какие деревья росли в лесу? Сколько было ёлочек?
Ребята, попрощайтесь с гостями!
Дети: До свидания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-397869-1636447868.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-637857-1433706943.jpg)
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707914-1447353474.jpg)
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие Колобка»
Направление деятельности: "Познавательно-речевое". Образовательная область: «Коммуникация», "Чтение художественной литературы". Тема: "Путешествие Колобка". Р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1026861-1580829291.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».
Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Задачи:Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней&r...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»
Цели занятия: развитие связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:учить со...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...