Внеклассное мероприятие "Законы страны, в которой мы живём"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о.Муром»
Внеклассное мероприятие
«Законы страны, в которой мы живём»
Подготовили: Калмыкова А.Г.,
Минькина О.Н., Тепышева Е.И.
2014г.
«Законы страны, в которой мы живём»
Цель: Формировать у учащихся понимание значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Задачи: 1. Знакомить с законами и значением государственных символов РФ;
- Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки по средствам работы в группах;
- Воспитывать чувство уважения, гордости, патриотизма, любовь к Родине.
Ход мероприятия:
Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
- Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.
- Как называется страна, в которой мы с вами живем?
- Сейчас я прошу вас, в том числе и себя, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает учитель, по кругу продолжают дети)
- Вот в такой замечательной стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам.
- Что такое закон? (Ученик читает запись на карточке).
- Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации. Она была создана 12 декабря 1993г
- В этой конституции записаны наши с вами права. О том, на что вы имеете право, вам напомнят учащиеся 5-Б класса.
1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2. Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
3. Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
4. Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5. Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
6. Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
7. Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
8. Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
9. Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
- В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
- Конституция - это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
Вопрос:
Когда была создана Конституция Российской Федерации:
- 12 декабря 1993 года
- 25 декабря 1922 года
- 20 ноября 1954 года
- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.
- Мы все являемся гражданами РФ. И мы должны знать и почитать символы своего государства.
- Знаете ли вы символы Российского государства? Назовите их. (Учащиеся перечисляют, на экране изображение герба, флага и слова гимна)
- О каком символе сейчас пойдёт речь в стихотворении?
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….
(Учащиеся отвечают хором: флаг!)
- Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Флагу России уже более 300 лет. И зародился наш флаг 22 августа 1413г. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. А надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
Задание:
Перед каждой командой лежат разноцветные полоски. Вам нужно выбрать цвета и приклеить на лист бумаги правильное расположение цветов российского флага.
Вопрос:
Какого числа отмечается день Российского флага?
- 1 декабря
- 22 августа
- 22 декабря
- У каждой страны помимо государственного флага есть свой герб. Наша страна не исключение.
- Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
- Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольник, с закруглёнными нижними углами. На красном фоне изображён золотой двуглавый орёл с поднятыми вверх крыльями. В правой его лапе изображён – скипетр, а в левой – держава. На груди у орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.
- Изображён на гербе всадник Георгий Победоносец. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси, так называли Россию наши предки. В его честь называли своих детей: Егор.
- И согласно легенде, некогда в Палестине – жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завёлся дракон, которому горожане должны были отдать царевну на съедение.
Задание
У каждой команды на столе лежит герб нашей страны в виде пазла. Вам нужно как можно быстрее собрать его в единое целое.
Вопрос:
Что за всадник изображён на российском гербе?
а) Георгий Бедоносец
б)Георгий Царевну-уносец
в) Георгий Победоносец
- У нашего города Мурома тоже есть свой герб.
Вопрос:
Что изображено на гербе города Муром?
- Лев и калачи
- Волк и баранки
- Медведь и бублик
- Проверим, верно ли вы ответили. Герб Мурома имеет форму четырёхугольника и разделён двумя полосами: красной сверху и синей снизу. На красном фоне изображён лев, как символ мощи, силы; и на синем фоне изображены три калача, как символ гостеприимства.
- И последняя символика нашего государства – это гимн. Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Слова государственного гимна написал и сочинил Сергей Владимирович Михалков. Он сочинил более 3 гимнов.
Задание:
А сейчас мы проверим, знаете ли вы слова нашего гимна. Поднимите карточку с нужным словом.
1. Гимн – это …(торжественная песня в честь государства)
2. Россия – священная наша …(держава)
3. Россия священная наша…(страна)
4. Могучая воля, великая …(слава)
5. Твоё достоянье на все …(времена)
Вопрос:
Кто написал и сочинил слова гимна России?
- Самуил Яковлевич Маршак
- Агния Львовна Барто
- Сергей Владимирович Михалков
Игра на знание гимна « Разыщи слово»
- В каждой строке найти слово, принадлежащее гимну РФ.
СУДЕРЖАВАГОН (держава)
РОСТРАНАЛИМ (страна)
БУЙВОЛЯША (воля)
ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)
ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)
СОКОЛОСОЮЗ (союз)
- Пока жюри подводит итоги.
- Я предлагаю провести игру, кто больше всех составит слов из букв слова «КОНСТИТУЦИЯ».
- И в завершении хотелось бы прочесть вам стихотворение.
Наша страна Россией зовётся
Пусть мирное небо, сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.
Пусть песни поют миллионы людей.
- Слово предоставляется жюри.
Звучит Гимн России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законы, по которым мы живём
(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...
Астрахань - город, в котором мы живём
Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...
Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"
Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...
Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".
Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ ...
Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"
Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.
С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе "We like the place we live. (Мы любим место, в котором мы живём.)»
В данном уроке английского языка применяется сингапурская методика преподавания...