Внеклассное мероприятие "Законы страны, в которой мы живём"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Калмыкова Анастасия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakony_strany_v_kotoroy_my_zhivyom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о.Муром»

Внеклассное мероприятие

«Законы страны, в которой мы живём»

Подготовили: Калмыкова А.Г.,

Минькина О.Н., Тепышева Е.И.

2014г.

«Законы страны, в которой мы живём»

Цель: Формировать у учащихся понимание значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Задачи: 1.  Знакомить с законами и значением государственных символов РФ;

  1. Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки по средствам работы в группах;
  2. Воспитывать чувство уважения, гордости, патриотизма, любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

 Необъятной Родины своей.

  • Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.
  • Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  • Сейчас я прошу вас, в том числе и себя, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает учитель, по кругу продолжают дети)
  • Вот в такой замечательной стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам.
  • Что такое закон? (Ученик читает запись на карточке).

  • Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации. Она была создана 12 декабря 1993г
  • В этой конституции записаны наши с вами права. О том, на что вы имеете право, вам напомнят учащиеся 5-Б класса.

1. Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2. Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3. Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

4. Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5. Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

7. Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

8. Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

9. Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

  • В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
  • Конституция - это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Вопрос:

Когда была создана Конституция Российской Федерации:

  1. 12 декабря 1993 года
  2. 25 декабря 1922 года
  3. 20 ноября 1954 года

- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

  • Мы все являемся гражданами РФ. И мы должны знать и почитать символы своего государства.
  • Знаете ли вы символы Российского государства? Назовите их. (Учащиеся перечисляют, на экране изображение герба, флага и слова гимна)
  • О каком символе сейчас пойдёт речь в стихотворении?

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

(Учащиеся отвечают хором: флаг!)

  • Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Флагу России уже более 300 лет. И зародился наш флаг 22 августа 1413г. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. А надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Задание:

Перед каждой командой лежат разноцветные полоски. Вам нужно выбрать цвета и приклеить на лист бумаги правильное расположение цветов российского флага.

Вопрос:

Какого числа отмечается день Российского флага?

  1. 1 декабря
  2. 22 августа
  3. 22 декабря

- У каждой страны помимо государственного флага есть свой герб.  Наша страна не исключение.

- Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольник, с закруглёнными нижними углами. На красном фоне изображён золотой двуглавый орёл  с поднятыми вверх крыльями. В правой его лапе изображён – скипетр, а в левой – держава. На груди у орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.

- Изображён на гербе всадник Георгий Победоносец.  Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси, так называли Россию наши предки. В его честь называли своих детей: Егор.

- И согласно легенде, некогда в Палестине – жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завёлся дракон, которому горожане должны были отдать царевну на съедение.

Задание

У каждой команды на столе лежит герб нашей страны в виде пазла. Вам нужно как можно быстрее собрать его в единое целое.

Вопрос:

Что за всадник изображён на российском гербе?

а) Георгий Бедоносец

        б)Георгий Царевну-уносец

    в) Георгий Победоносец

  • У нашего города Мурома тоже есть свой герб.

Вопрос:

Что изображено на гербе города Муром?

  1. Лев и калачи
  2. Волк и баранки
  3. Медведь и бублик
  • Проверим, верно ли вы ответили. Герб Мурома имеет форму четырёхугольника  и разделён двумя полосами: красной сверху и синей снизу. На красном фоне изображён лев, как символ мощи, силы; и на синем фоне изображены три калача, как символ гостеприимства.
  • И последняя символика нашего государства – это гимн. Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Слова государственного гимна написал и сочинил  Сергей Владимирович Михалков.  Он сочинил более 3 гимнов.

Задание:

А сейчас мы проверим, знаете ли вы слова нашего гимна. Поднимите карточку с нужным словом.

1. Гимн – это …(торжественная песня в честь государства)

2. Россия – священная наша …(держава)

3. Россия священная наша…(страна)

4. Могучая воля, великая …(слава)

5. Твоё достоянье на все …(времена)

Вопрос:

Кто написал и сочинил слова гимна России?

  1. Самуил Яковлевич Маршак
  2. Агния Львовна Барто
  3. Сергей Владимирович Михалков

Игра на знание гимна « Разыщи слово»

- В каждой строке найти слово, принадлежащее гимну РФ.

СУДЕРЖАВАГОН (держава)

РОСТРАНАЛИМ (страна)

БУЙВОЛЯША (воля)

ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)

ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)

СОКОЛОСОЮЗ (союз)

  • Пока жюри подводит итоги.
  •  Я предлагаю провести игру, кто больше всех составит слов из букв слова «КОНСТИТУЦИЯ».
  • И в завершении хотелось бы прочесть вам стихотворение.

Наша страна Россией зовётся

Пусть мирное небо, сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.

Пусть песни поют миллионы людей.

- Слово предоставляется жюри.

Звучит Гимн России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...

Конспект открытого урока английского языка в 4 классе "We like the place we live. (Мы любим место, в котором мы живём.)»

В данном уроке английского языка применяется сингапурская методика преподавания...