Внеклассное мероприятие "Музыкальная страна"
методическая разработка по музыке на тему

Внеклассное мероприятие

тема: «Музыкальная страна»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

 помочь детям  войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности;

Задачи:

·        Образовательные:

ü    формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки;

ü    развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности.

·        Развивающие:

ü    формировать у детей мотивацию к творческой  деятельности через импровизацию;

ü    способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления.

·        Воспитательные:

ü   способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;

ü   способствовать воспитанию любви к музыке;

ü   формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность.

Оборудование:

§  портреты композиторов;

§  рисунки музыкальных инструментов;

§  нотный стан;

§  нотки;

§  ребусы;

§  музыкальный центр;

 Ход мероприятия.

Учитель:  Я очень рада  встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Фея – Музыка!

(Звучит «Вальс цветов»П.И.Чайковского).Входит девочка в длинном платье, на котором прикреплены нотные знаки, в руках- дирижёрская палочка, на шапочке скрипичный ключ).

 

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок Скрипичного ключа, замок Музыкальных инструментов, замок Мелодий.
(Фея взмахивает дирижёрской палочкой). Звучит «Утро» Э.Грига.
Фея: Представьте, что мы с вами вошли в первый замок – замок Скрипичного ключа.

1-й ведущий:
         Два ключа – две закорючки,

Две малюсенькие штучки,

Ими дверь не отопрёшь,

Их и в руки не возьмёшь.

2-й ведущий:

Не от шкафа платяного,

Не от мишки заводного,

А скажу вам наперёд:

Два ключа от звуков – нот.

3-й ведущий:

Познакомьтесь – ключ Скрипичный.

(показывает на Скрипичный ключмальчика, на шапочке которого изображён скрипичный ключ )

Развесёлый, симпатичный,

На второй всегда линейке,

Он сидит, как на скамейке.

4-й ведущий:

Нота «соль» октавы первой

Открывается ключом,

От неё дорогой верной

К звукам сами мы пойдём.

5-й ведущий:

Есть ещё и ключ басовый,

(Показывает на Басовый ключ- мальчика, на шапочке которого - басовый ключ)

Он – и добрый и суровый,

На четвёртой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.

На сцену выходят семь ноток-подружек. На шапочке у каждой изображена нота на нотном стане и скрипичный ключ.

Учитель: Вышли ноты погулять, разбежались кто куда.

     Не найти их, не догнать; вот несчастье, вот беда.

     Появился ключ скрипичный, пять линеек начертил

     И движением привычным всех подружек воротил.

 

Скрипичный Ключ:

Трам- там-там, трам-там-там, ну-ка, ноты по местам.

Учитель:

Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд»,

    До, ре, ми, фа, соль, ля, си- правда, хоть кого спроси.

    Ай да первая октава, для ребят она забава,

    Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют,

    И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг

Звучит песня «Музыка всегда с тобой».

Фея : А сейчас на нашем пути - замок Музыкальных инструментов. Давайте войдём в него и послушаем, какие там инструменты живут.

Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»

Фея: Вам знакомы жители этого замка? Назовите их.

(Дети называют инструменты, которые услышали)

Фея: Все музыкальные инструменты делятся на три группы:

В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударными.

1-й ведущий:

Инструменты эти ударными зовут,

Потому что музыканты их частенько бьют.

Учитель: К ударным относятся: барабан, литавра, колокола, ксилофон, тарелки, треугольник, кастаньеты.

Фея: В  другие дуют. Они называются духовыми.

2-й ведущий:

Медные, блестящие, большие

Инструменты эти духовые.

Чтоб на них мелодию играть,

Нужно дуть и кнопки нажимать.

Учитель: К медным духовым относятся: труба, тромбон, валторна, туба.

 

3-й ведущий:

Ну а эти духовые

Кажутся нам странными.

Сделали их из металла

Назвали деревянными.

Учитель: К деревянным духовым относятся: гобой, фагот, флейта, кларнет.

Фея: А теперь мы с вами отправляемся в замок Мелодий, вас ждут интересные конкурсы.

Скрипичный ключ:

Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои познанья.

Фея:

Музыка для нас

Устраивает состязанье.

Он наш друг, большой и умный,  

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Конкурс 1. «Угадай мелодию по описанию»

(дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание)

1.В какой песне можно узнать про глаголи и про тире? («Чему учат в школе»)

2.Кто съел зелёного кузнечика? (Лягушка)

3.В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)

4.Что родилось зимой в лесу? (Ёлочка)

5.Что бывает раз в году? (День рождения)

6. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)

7.В каком вагоне можно добраться до небосклона?(В голубом)

8.Кто ничего не проходил, и кому ничего не задавали? (Антошка)

9.Кто пел песню, лёжа на солнышке? (Львёнок и Черепаха)

Конкурс 2. «Угадай мелодию по нотам»

Звучит фонограмма песни - дети должны отгадать её название по первым звукам.

Конкурс 3. «Весёлая пантомима»

Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают её жестами и мимикой.

Конкурс 4. «С миру по нотке»

За одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1.Фа (фасоль)

2.До (доски)

3.Ре (река)

4.Ля (лягушка)

5.Си (сила)
 

Конкурс 5. «Музыкальные ребусы»
Фея: Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Фея показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы)

Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.

Фея:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Льётся музыка рекой,

Вьётся  нотною строкой

Снова звуков  половодье

Захлестнуло всё вокруг.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, милый друг!
Учитель: Спасибо тебе, Фея Музыки! Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
Учитель: Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Феей-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально- образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.pptx2.47 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий внеклассного мероприятия тема: «Музыкальная страна» 4 класс

Слайд 2

Цели: помочь детям войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности; Задачи: Образовательные: формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки; развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности. Развивающие: формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления. Воспитательные: способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; способствовать воспитанию любви к музыке; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность. Оборудование: портреты композиторов; рисунки музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ребусы; музыкальный центр;

Слайд 3

Ход мероприятия. Учитель : Я очень рада встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Фея – Музыка! (Звучит «Вальс цветов»П.И.Чайковского).Входит девочка в длинном платье, на котором прикреплены нотные знаки, в руках- дирижёрская палочка, на шапочке скрипичный ключ). Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок Скрипичного ключа, замок Музыкальных инструментов, замок Мелодий. (Фея взмахивает дирижёрской палочкой). Звучит «Утро» Э.Грига. Фея: Представьте, что мы с вами вошли в первый замок – замок Скрипичного ключа.

Слайд 4

1-й ведущий: Два ключа – две закорючки, Две малюсенькие штучки, Ими дверь не отопрёшь, Их и в руки не возьмёшь. 2-й ведущий: Не от шкафа платяного, Не от мишки заводного, А скажу вам наперёд: Два ключа от звуков – нот. 3-й ведущий: Познакомьтесь – ключ Скрипичный. ( показывает на Скрипичный ключ – мальчика, на шапочке которого изображён скрипичный ключ ) Развесёлый, симпатичный, На второй всегда линейке, Он сидит, как на скамейке. 4-й ведущий: Нота «соль» октавы первой Открывается ключом, От неё дорогой верной К звукам сами мы пойдём. 5-й ведущий: Есть ещё и ключ басовый, ( Показывает на Басовый ключ- мальчика, на шапочке которого - басовый ключ) Он – и добрый и суровый, На четвёртой он линейке Место с краю занимает, Ноту «фа» октавы малой Ключ басовый открывает. На сцену выходят семь ноток-подружек. На шапочке у каждой изображена нота на нотном стане и скрипичный ключ.

Слайд 5

Учитель : Вышли ноты погулять, разбежались кто куда. Не найти их, не догнать; вот несчастье, вот беда. Появился ключ скрипичный, пять линеек начертил И движением привычным всех подружек воротил. Скрипичный Ключ: Трам - там-там, трам-там-там, ну-ка, ноты по местам. Учитель : Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд», До, ре, ми, фа, соль, ля, си- правда, хоть кого спроси. Ай да первая октава, для ребят она забава, Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют, И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг. Звучит песня «Музыка всегда с тобой». Фея : А сейчас на нашем пути - замок Музыкальных инструментов. Давайте войдём в него и послушаем, какие там инструменты живут. Звучит увертюра к опере Ж.Бизе « Кармен » Фея: Вам знакомы жители этого замка? Назовите их. ( Дети называют инструменты, которые услышали) Фея: Все музыкальные инструменты делятся на три группы: В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударными. 1-й ведущий: Инструменты эти ударными зовут, Потому что музыканты их частенько бьют. Учитель: К ударным относятся: барабан, литавра, колокола, ксилофон, тарелки, треугольник, кастаньеты.

Слайд 6

Фея: В другие дуют. Они называются духовыми. 2-й ведущий: Медные, блестящие, большие Инструменты эти духовые. Чтоб на них мелодию играть, Нужно дуть и кнопки нажимать. Учитель: К медным духовым относятся: труба, тромбон, валторна, туба. 3-й ведущий: Ну а эти духовые Кажутся нам странными. Сделали их из металла Назвали деревянными. Учитель: К деревянным духовым относятся: гобой, фагот, флейта, кларнет. Фея: А теперь мы с вами отправляемся в замок Мелодий, вас ждут интересные конкурсы. Скрипичный ключ: Сегодня собрались мы здесь Вам показать свои познанья. Фея: Музыка для нас Устраивает состязанье. Он наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать.

Слайд 7

Конкурс 1. «Угадай мелодию по описанию» (дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание) 1.В какой песне можно узнать про глаголи и про тире? (« Чему учат в школе») 2.Кто съел зелёного кузнечика? ( Лягушка) 3.В какой песне можно повторить таблицу умножения? ( Дважды два четыре) 4.Что родилось зимой в лесу? ( Ёлочка) 5.Что бывает раз в году? (День рождения) 6. Что увидел Крошка Енот в пруду? ( Улыбку) 7.В каком вагоне можно добраться до небосклона?( В голубом ) 8.Кто ничего не проходил, и кому ничего не задавали? (Антошка) 9.Кто пел песню, лёжа на солнышке? ( Львёнок и Черепаха) Конкурс 2. «Угадай мелодию по нотам» Звучит фонограмма песни - дети должны отгадать её название по первым звукам. Конкурс 3. «Весёлая пантомима» Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают её жестами и мимикой.

Слайд 8

Конкурс 5. «Музыкальные ребусы » Фея: Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой! Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание! (Фея показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы ) Конкурс 4. «С миру по нотке» За одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту. 1.Фа (фасоль) 2.До (доски) 3.Ре (река) 4.Ля (лягушка) 5.Си (сила)

Слайд 9

Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри. Фея: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой Снова звуков половодье Захлестнуло всё вокруг. До свиданья, до свиданья, До свиданья, милый друг! Учитель: Спасибо тебе, Фея Музыки! Мы думаем, что эта встреча будет не последней. Учитель: Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Феей-Музыкой! А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников. Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально- образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами. Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие " Страна полезных напитков"

Материал можно использовать на уроках  биологии в 8 классе,  на День здоровья. Много полезного могут узнать дети на классном часе....

Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе"

Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе", проведенное в рамках недели русского языка и литературы....

Внеклассное мероприятие: "Страна чудес"

Мероприятие «Страна чудес»Оформление мероприятия состоит из названия мероприятия, и домиков с дорожками (домики рисуются в соответствии с количеством команд).Под песню выходят двое ведущих...

Внеклассное мероприятие " Страна здоровья"

Классный час, посвященный ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ...

Внеклассное мероприятие "Страна здоровья"

Формирует навыки здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие "Страна здорового питания"

Внеклассное мероприятие по формированию у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, желания питаться правильно...