Внеклассное мероприятие "Музыкальная страна"
методическая разработка по музыке на тему
Внеклассное мероприятие
тема: «Музыкальная страна»
4 класс
Цели:
помочь детям войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности;
Задачи:
· Образовательные:
ü формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки;
ü развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности.
· Развивающие:
ü формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию;
ü способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления.
· Воспитательные:
ü способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
ü способствовать воспитанию любви к музыке;
ü формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность.
Оборудование:
§ портреты композиторов;
§ рисунки музыкальных инструментов;
§ нотный стан;
§ нотки;
§ ребусы;
§ музыкальный центр;
Ход мероприятия.
Учитель: Я очень рада встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Фея – Музыка!
(Звучит «Вальс цветов»П.И.Чайковского).Входит девочка в длинном платье, на котором прикреплены нотные знаки, в руках- дирижёрская палочка, на шапочке скрипичный ключ).
Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок Скрипичного ключа, замок Музыкальных инструментов, замок Мелодий.
(Фея взмахивает дирижёрской палочкой). Звучит «Утро» Э.Грига.
Фея: Представьте, что мы с вами вошли в первый замок – замок Скрипичного ключа.
1-й ведущий:
Два ключа – две закорючки,
Две малюсенькие штучки,
Ими дверь не отопрёшь,
Их и в руки не возьмёшь.
2-й ведущий:
Не от шкафа платяного,
Не от мишки заводного,
А скажу вам наперёд:
Два ключа от звуков – нот.
3-й ведущий:
Познакомьтесь – ключ Скрипичный.
(показывает на Скрипичный ключ – мальчика, на шапочке которого изображён скрипичный ключ )
Развесёлый, симпатичный,
На второй всегда линейке,
Он сидит, как на скамейке.
4-й ведущий:
Нота «соль» октавы первой
Открывается ключом,
От неё дорогой верной
К звукам сами мы пойдём.
5-й ведущий:
Есть ещё и ключ басовый,
(Показывает на Басовый ключ- мальчика, на шапочке которого - басовый ключ)
Он – и добрый и суровый,
На четвёртой он линейке
Место с краю занимает,
Ноту «фа» октавы малой
Ключ басовый открывает.
На сцену выходят семь ноток-подружек. На шапочке у каждой изображена нота на нотном стане и скрипичный ключ.
Учитель: Вышли ноты погулять, разбежались кто куда.
Не найти их, не догнать; вот несчастье, вот беда.
Появился ключ скрипичный, пять линеек начертил
И движением привычным всех подружек воротил.
Скрипичный Ключ:
Трам- там-там, трам-там-там, ну-ка, ноты по местам.
Учитель:
Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд»,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си- правда, хоть кого спроси.
Ай да первая октава, для ребят она забава,
Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют,
И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг
Звучит песня «Музыка всегда с тобой».
Фея : А сейчас на нашем пути - замок Музыкальных инструментов. Давайте войдём в него и послушаем, какие там инструменты живут.
Звучит увертюра к опере Ж.Бизе «Кармен»
Фея: Вам знакомы жители этого замка? Назовите их.
(Дети называют инструменты, которые услышали)
Фея: Все музыкальные инструменты делятся на три группы:
В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударными.
1-й ведущий:
Инструменты эти ударными зовут,
Потому что музыканты их частенько бьют.
Учитель: К ударным относятся: барабан, литавра, колокола, ксилофон, тарелки, треугольник, кастаньеты.
Фея: В другие дуют. Они называются духовыми.
2-й ведущий:
Медные, блестящие, большие
Инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть,
Нужно дуть и кнопки нажимать.
Учитель: К медным духовым относятся: труба, тромбон, валторна, туба.
3-й ведущий:
Ну а эти духовые
Кажутся нам странными.
Сделали их из металла
Назвали деревянными.
Учитель: К деревянным духовым относятся: гобой, фагот, флейта, кларнет.
Фея: А теперь мы с вами отправляемся в замок Мелодий, вас ждут интересные конкурсы.
Скрипичный ключ:
Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познанья.
Фея:
Музыка для нас
Устраивает состязанье.
Он наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Конкурс 1. «Угадай мелодию по описанию»
(дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание)
1.В какой песне можно узнать про глаголи и про тире? («Чему учат в школе»)
2.Кто съел зелёного кузнечика? (Лягушка)
3.В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)
4.Что родилось зимой в лесу? (Ёлочка)
5.Что бывает раз в году? (День рождения)
6. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)
7.В каком вагоне можно добраться до небосклона?(В голубом)
8.Кто ничего не проходил, и кому ничего не задавали? (Антошка)
9.Кто пел песню, лёжа на солнышке? (Львёнок и Черепаха)
Конкурс 2. «Угадай мелодию по нотам»
Звучит фонограмма песни - дети должны отгадать её название по первым звукам.
Конкурс 3. «Весёлая пантомима»
Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают её жестами и мимикой.
Конкурс 4. «С миру по нотке»
За одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту.
1.Фа (фасоль)
2.До (доски)
3.Ре (река)
4.Ля (лягушка)
5.Си (сила)
Конкурс 5. «Музыкальные ребусы»
Фея: Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Фея показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы)
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.
Фея:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
До свиданья, до свиданья,
До свиданья, милый друг!
Учитель: Спасибо тебе, Фея Музыки! Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
Учитель: Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Феей-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально- образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.pptx | 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: помочь детям войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности; Задачи: Образовательные: формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки; развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности. Развивающие: формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления. Воспитательные: способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; способствовать воспитанию любви к музыке; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность. Оборудование: портреты композиторов; рисунки музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ребусы; музыкальный центр;
Ход мероприятия. Учитель : Я очень рада встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Фея – Музыка! (Звучит «Вальс цветов»П.И.Чайковского).Входит девочка в длинном платье, на котором прикреплены нотные знаки, в руках- дирижёрская палочка, на шапочке скрипичный ключ). Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок Скрипичного ключа, замок Музыкальных инструментов, замок Мелодий. (Фея взмахивает дирижёрской палочкой). Звучит «Утро» Э.Грига. Фея: Представьте, что мы с вами вошли в первый замок – замок Скрипичного ключа.
1-й ведущий: Два ключа – две закорючки, Две малюсенькие штучки, Ими дверь не отопрёшь, Их и в руки не возьмёшь. 2-й ведущий: Не от шкафа платяного, Не от мишки заводного, А скажу вам наперёд: Два ключа от звуков – нот. 3-й ведущий: Познакомьтесь – ключ Скрипичный. ( показывает на Скрипичный ключ – мальчика, на шапочке которого изображён скрипичный ключ ) Развесёлый, симпатичный, На второй всегда линейке, Он сидит, как на скамейке. 4-й ведущий: Нота «соль» октавы первой Открывается ключом, От неё дорогой верной К звукам сами мы пойдём. 5-й ведущий: Есть ещё и ключ басовый, ( Показывает на Басовый ключ- мальчика, на шапочке которого - басовый ключ) Он – и добрый и суровый, На четвёртой он линейке Место с краю занимает, Ноту «фа» октавы малой Ключ басовый открывает. На сцену выходят семь ноток-подружек. На шапочке у каждой изображена нота на нотном стане и скрипичный ключ.
Учитель : Вышли ноты погулять, разбежались кто куда. Не найти их, не догнать; вот несчастье, вот беда. Появился ключ скрипичный, пять линеек начертил И движением привычным всех подружек воротил. Скрипичный Ключ: Трам - там-там, трам-там-там, ну-ка, ноты по местам. Учитель : Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд», До, ре, ми, фа, соль, ля, си- правда, хоть кого спроси. Ай да первая октава, для ребят она забава, Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют, И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг. Звучит песня «Музыка всегда с тобой». Фея : А сейчас на нашем пути - замок Музыкальных инструментов. Давайте войдём в него и послушаем, какие там инструменты живут. Звучит увертюра к опере Ж.Бизе « Кармен » Фея: Вам знакомы жители этого замка? Назовите их. ( Дети называют инструменты, которые услышали) Фея: Все музыкальные инструменты делятся на три группы: В одни инструменты бьют или их трясут. Они называются ударными. 1-й ведущий: Инструменты эти ударными зовут, Потому что музыканты их частенько бьют. Учитель: К ударным относятся: барабан, литавра, колокола, ксилофон, тарелки, треугольник, кастаньеты.
Фея: В другие дуют. Они называются духовыми. 2-й ведущий: Медные, блестящие, большие Инструменты эти духовые. Чтоб на них мелодию играть, Нужно дуть и кнопки нажимать. Учитель: К медным духовым относятся: труба, тромбон, валторна, туба. 3-й ведущий: Ну а эти духовые Кажутся нам странными. Сделали их из металла Назвали деревянными. Учитель: К деревянным духовым относятся: гобой, фагот, флейта, кларнет. Фея: А теперь мы с вами отправляемся в замок Мелодий, вас ждут интересные конкурсы. Скрипичный ключ: Сегодня собрались мы здесь Вам показать свои познанья. Фея: Музыка для нас Устраивает состязанье. Он наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать.
Конкурс 1. «Угадай мелодию по описанию» (дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание) 1.В какой песне можно узнать про глаголи и про тире? (« Чему учат в школе») 2.Кто съел зелёного кузнечика? ( Лягушка) 3.В какой песне можно повторить таблицу умножения? ( Дважды два четыре) 4.Что родилось зимой в лесу? ( Ёлочка) 5.Что бывает раз в году? (День рождения) 6. Что увидел Крошка Енот в пруду? ( Улыбку) 7.В каком вагоне можно добраться до небосклона?( В голубом ) 8.Кто ничего не проходил, и кому ничего не задавали? (Антошка) 9.Кто пел песню, лёжа на солнышке? ( Львёнок и Черепаха) Конкурс 2. «Угадай мелодию по нотам» Звучит фонограмма песни - дети должны отгадать её название по первым звукам. Конкурс 3. «Весёлая пантомима» Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают её жестами и мимикой.
Конкурс 5. «Музыкальные ребусы » Фея: Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой! Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание! (Фея показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы ) Конкурс 4. «С миру по нотке» За одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту. 1.Фа (фасоль) 2.До (доски) 3.Ре (река) 4.Ля (лягушка) 5.Си (сила)
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри. Фея: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой Снова звуков половодье Захлестнуло всё вокруг. До свиданья, до свиданья, До свиданья, милый друг! Учитель: Спасибо тебе, Фея Музыки! Мы думаем, что эта встреча будет не последней. Учитель: Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Феей-Музыкой! А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников. Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально- образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами. Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие " Страна полезных напитков"
Материал можно использовать на уроках биологии в 8 классе, на День здоровья. Много полезного могут узнать дети на классном часе....
Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе"
Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе", проведенное в рамках недели русского языка и литературы....
Внеклассное мероприятие: "Страна чудес"
Мероприятие «Страна чудес»Оформление мероприятия состоит из названия мероприятия, и домиков с дорожками (домики рисуются в соответствии с количеством команд).Под песню выходят двое ведущих...
Внеклассное мероприятие " Страна здоровья"
Классный час, посвященный ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ...
Внеклассное мероприятие "Страна здоровья"
Формирует навыки здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Страна здорового питания"
Внеклассное мероприятие по формированию у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, желания питаться правильно...