Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"
проект на тему
Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.56 КБ |
![]() | 609.83 КБ |
![]() | 151.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 621 Санкт-Петербурга
Модель Паспорта Юного Петербуржца
Авторы проекта:
зам. директора по УВР Маргарита Андреевна Алферук
библиотекарь Анна Ивановна Васильева
учитель географии Елена Юрьевна Кудрявцева
учитель английского языка Ольга Михайловна Соколова
тел.: 573-96-34
2014
Санкт-Петербург
Модель «Паспорта Юного Петербуржца»
«Идея «паспорта юного петербуржца» – это отклик на те задачи, которые ставятся перед школой, прежде всего – задачи углубления историко-культурного образования юных горожан, их общекультурное развитие, сохранение лучших традиций воспитания петербуржцев». Ж.В. Воробьева.
Радость от получения паспорта гражданина РФ еще впереди, а уже так хочется почувствовать свою значимость. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет. В этот сложный для ребенка период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. У детей появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса. Школьная среда как нельзя лучше может воздействовать на развитие и становление ребенка.
Сформировать правильные жизненные ценности и ориентиры детей помогает внеклассная работа в школе. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца позволит заинтересовать детей и мотивировать их к созидательной деятельности. Паспорт Юного Петербуржца это способ достижения главной цели воспитания – формирование духовно-нравственной личности гражданина России.
Содержательная линия предлагаемой нами модели Паспорта основывается на предстоящей 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. В будущем в зависимости от памятных дат содержание Паспорта может меняться. Разработанная нами модель строится на культурных особенностях Колпинского района Санкт-Петербурга. Близость достопримечательностей позволит школьникам самостоятельно или с помощью родителей, без больших временных и материальных затрат, организовать свою творческую работу.
Получить «Паспорт Юного Петербуржца» может каждый ученик, который:
1. Изучит список музеев, памятников и достопримечательностей Колпинского района
2. Посетит три музея из списка по выбору
3. Примет участие в митингах и акциях
4. Примет участие в субботниках на скверах памяти
5. Заинтересует друзей, одноклассников участием в проекте «Паспорт Юного Петербуржца»
6. Поработает в библиотеке с источниками информации на разных носителях
7. Предоставит творческую работу о девяти добрых делах в конце учебного года.
В начале учебного года классный руководитель объясняет учащимся алгоритм предстоящей работы для получения Паспорта Юного Петербуржца, который заключается в следующем:
- каждый ребенок получает список достопримечательностей (Приложение 1)
- выдается памятка-путеводитель, в которой ребенок отмечает свои достижения (Приложение 2)
- в мае каждый участник проекта презентует свою творческую работу о Девяти Добрых Делах
- торжественное вручение Паспорта Юного Петербуржца (Приложение 3).
Цель работы - обладатель Паспорта Юного Петербуржца будет иметь льготы при посещении культурных объектов района и города.
Приложение 1.
Памятные места Колпинского района,
посвященные Великой Отечественной Войне
Школьные музеи:
- Зал боевой славы 212-й отдельной Краснознаменной роты МПВО в гимназии № 402
- Зал боевой славы им. А. И. Тазаева истории 124-й Мгинско-Хинганской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии в детском доме-школе № 27.
- Зал боевой славы 56-й Ленинградско-Пушкинской Краснознаменной стрелковой дивизии в школе № 588.
- Музей «Боевой путь 220-й отдельной танковой Гатчинско-Берлинской Краснознаменной Ордена Суворова II степени бригады» в школе № 467.
- Музей боевой славы 376-й стрелковой Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии в школе № 454.
- Экспозиция, посвященная ученикам и педагогам в блокадном городе, музея «История народного образования Колпинского района» в гимназии № 446.
- Экспозиция, посвященная кавалерам ордена Александра Невского Великой Отечественной войны, музея «Сыны Отечества» в школе № 400.
- Музей «История Ижорской земли» в школе № 621
Воинские захоронения:
- г. Колпино, Балканы, Загородная ул., братское кладбище
- г. Колпино, Балканы, Загородная ул., братская могила местных жителей
- г. Колпино, на территории ОАО "Ижорские заводы", возле цеха № 2, братская могила
- г. Колпино, ул. Веры Слуцкой, возле д. 19, братское кладбище
- г. Колпино, кладбище, справа от входа, братская могила
- г. Колпино, кладбище, 5-я аллея, братская могила
- г. Колпино, кладбище, могила Васильева И. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Медведева И. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Молодчинина А. Е., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Чиркова С. Н., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Дузя И. Ф., полного кавалера ордена Славы
- г. Колпино, кладбище, могила Анисимова А. В., организатора обороны колпинских рубежей
- г. Колпино, кладбище, могила Залесских Н. А., комсорга Ижорского батальона
- г. Колпино, кладбище, могила Кирпичникова П. А., организатора МПВО
- г. Колпино, кладбище, могила Рудзита Н. И., командира 1-й роты 72-го Ижорского ОПАБа
- п. Металлострой, Петрозаводское шоссе, братское кладбище
- п. Петрославянка, кладбище, площадка № 1, братская могила
- п. Петрославянка, кладбище, площадка № 2, братская могила
- п. Понтонный, ул. Судостроителей, воинское кладбище
- п. Понтонный, Корчмино, Шлиссельбургское шоссе, братское кладбище
- п. Понтонный, Корчмино, братская могила местных жителей
- п. Саперный, на территории бывшего завода «Ленспиртстрой», братская могила
- п. Усть-Ижора, кладбище у церкви Александра Невского, братская могила
- п. Усть-Ижора, кладбище у Владимирской церкви, воинское кладбище
- п. Усть-Ижора, кладбище у Владимирской церкви, могила Федорка И. С., Героя Советского Союза
Памятники: - г. Колпино, ул. Оборонная, возле д. 2, «Аллея Славы»
- г. Колпино, на пересечении Пролетарской ул. и ул. Танкистов, памятный знак «Броневщикам Ижорских заводов»
- г. Колпино, бульвар Свободы, памятник в честь подвига 72-го Ижорского батальона
- г. Колпино, сквер на ул. Урицкого, памятник эскадрилье «Нормандия-Неман»
- г. Колпино, Финляндская ул., д. 23, на территории ДСК-5, памятник воинам, погибшим при обороне Колпино
- п. Металлострой, на пересечении улиц Богайчука и Полевой, «Сквер Памяти поколений»
- п. Металлострой, ул. Полевая, д. 5-А, памятный знак балтийским матросам-пехотинцам
- п. Понтонный, парк отдыха, памятник погибшим работникам завода
Музеи
г. Колпино, Советский бульвар, д. 29, музей ОАО «Ижорские заводы», военный зал
Фортификационные сооружения: - г. Колпино, Колпинское шоссе, ДОТ № 1
- г. Колпино, ул. Оборонная, возле д. 2, ДОТ № 2
- г. Колпино, ул. Октябрьская, напротив д. 39, у полотна ж/д, ЖБОТ № 3
- п. Петрославянка, 1,5 км западнее, ДОТ
Мемориальные доски: - г. Колпино, ул. Анисимова, д. 3, в честь Анисимова А. В.
- г. Колпино, ул. Губина, д. 10/50, в честь Губина Н. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, Заводской пр., д. 36, на месте, где находился ДОТ
- г. Колпино, ул. Косинова, д. 7/21, в честь Косинова С. К., Героя Советского Союза
- г. Колпино, пр. Ленина, д. 5, на здании, где в годы блокады работала школа
- г. Колпино, ул. Севастьянова, д. 10, в честь Севастьянова А. Т., Героя Советского Союза
- г. Колпино, ул. Тазаева, д. 4, в честь Тазаева А. И., Героя Советского Союза
- г. Колпино, Тверская ул., д. 18-А, на месте, где формировался Ижорский батальон
- г. Колпино, ул. Труда, д. 1, на здании, где находился эвакогоспиталь
- г. Колпино, ул. Труда, д. 6, на здании, где находился отдел милиции
- г. Колпино, ул. Труда, д. 20/7, на здании, где находился штаб ПВО
- п. Металлострой, ул. Богайчука, д. 2, в честь Богайчука П. П.
- п. Понтонный, ул. Александра Товпеко, д. 18, в честь Товпеко А. Г., Героя Советского Союза
Форма работы со Списком
Каждый участник проекта из предложенного списка выбирает для себя девять достопримечательностей, которые он сможет посетить в течение учебного года. Каждый выезд он должен зафиксировать (сделать фотографию, зарисовку, написать отзыв, подготовить сообщение, найти историческую справку).
Отчеты о проделанной работе собираются в отдельную папку, презентация которой в конце учебного станет зачетной работой учащегося. Без итоговой работы Паспорт Юного Петербуржца выдаваться не будет.
Приложение 2.
Форма работы с памяткой-путеводителем
Памятка-путеводитель «Девять Добрых Дел» представляет собой буклет формата А5, напечатанный с обеих сторон листа.
Значение: памятка-путеводитель необходима для фиксации посещений достопримечательностей. Классный руководитель может контролировать соблюдение условий проекта участниками. Предполагается, что ученик постоянно работает над Паспортом и раз в месяц организует экскурсионные выезды.
При вручении памятки-путеводителя в начале учебного года учитель рассказывает о необходимости сохранения культурного наследия, напоминает о подвиге Советского народа в годы ВОВ. Приобщение к истории, ее понимание воспитывает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, формирует позицию верности своей стране.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Форма работы с Паспортом Юного Петербуржца
Изготовление Паспорта требует дополнительных материальных затрат. Т.к. цель – сделать бланк долговечным, требует специальных материалов или способов защиты бланка.
Паспорт имеет небольшой размер (8,5 * 5,5 см), как водительское удостоверение. Материал бланка – пластик или ламинированный картон. Перед изготовлением бланка вносятся все данные участника проекта и делается фото.
Для младших школьников процедуру получения Паспорта Юного Петербуржца можно совместить с его оформлением (как в случае получения водительского удостоверения в ГИБДД).
Главной мотивационной силой для участия в проекте станет привилегированное положение обладателей Паспорта: льготы при посещении музеев, выставок, театров и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113982.jpg)
Чтение краеведческой литературы как средство воспитания юного петербуржца
В данной статье рассматривается вопрос приобщения подростков к изучению истории Санкт-Петербурга на материалах литературного наследия. Сегодня существует недостаточное использование краеведческой лите...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788690-1462569475.jpg)
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458575-1403176524.jpg)
Сказки о петербургских сфинксах (на английском языке), сочиненные юными петербуржцами
В этом году я преподаю новый для меня предмет История и культура Петербурга.Я попросила моих учеников написать сказки о сфинксах, привезенных из Египта и установленных на Университетской набережной. П...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...