Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"
проект на тему
Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_pyup.docx | 27.56 КБ |
prilozhenie_2.docx | 609.83 КБ |
prilozhenie_3.docx | 151.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 621 Санкт-Петербурга
Модель Паспорта Юного Петербуржца
Авторы проекта:
зам. директора по УВР Маргарита Андреевна Алферук
библиотекарь Анна Ивановна Васильева
учитель географии Елена Юрьевна Кудрявцева
учитель английского языка Ольга Михайловна Соколова
тел.: 573-96-34
2014
Санкт-Петербург
Модель «Паспорта Юного Петербуржца»
«Идея «паспорта юного петербуржца» – это отклик на те задачи, которые ставятся перед школой, прежде всего – задачи углубления историко-культурного образования юных горожан, их общекультурное развитие, сохранение лучших традиций воспитания петербуржцев». Ж.В. Воробьева.
Радость от получения паспорта гражданина РФ еще впереди, а уже так хочется почувствовать свою значимость. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет. В этот сложный для ребенка период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. У детей появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса. Школьная среда как нельзя лучше может воздействовать на развитие и становление ребенка.
Сформировать правильные жизненные ценности и ориентиры детей помогает внеклассная работа в школе. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца позволит заинтересовать детей и мотивировать их к созидательной деятельности. Паспорт Юного Петербуржца это способ достижения главной цели воспитания – формирование духовно-нравственной личности гражданина России.
Содержательная линия предлагаемой нами модели Паспорта основывается на предстоящей 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. В будущем в зависимости от памятных дат содержание Паспорта может меняться. Разработанная нами модель строится на культурных особенностях Колпинского района Санкт-Петербурга. Близость достопримечательностей позволит школьникам самостоятельно или с помощью родителей, без больших временных и материальных затрат, организовать свою творческую работу.
Получить «Паспорт Юного Петербуржца» может каждый ученик, который:
1. Изучит список музеев, памятников и достопримечательностей Колпинского района
2. Посетит три музея из списка по выбору
3. Примет участие в митингах и акциях
4. Примет участие в субботниках на скверах памяти
5. Заинтересует друзей, одноклассников участием в проекте «Паспорт Юного Петербуржца»
6. Поработает в библиотеке с источниками информации на разных носителях
7. Предоставит творческую работу о девяти добрых делах в конце учебного года.
В начале учебного года классный руководитель объясняет учащимся алгоритм предстоящей работы для получения Паспорта Юного Петербуржца, который заключается в следующем:
- каждый ребенок получает список достопримечательностей (Приложение 1)
- выдается памятка-путеводитель, в которой ребенок отмечает свои достижения (Приложение 2)
- в мае каждый участник проекта презентует свою творческую работу о Девяти Добрых Делах
- торжественное вручение Паспорта Юного Петербуржца (Приложение 3).
Цель работы - обладатель Паспорта Юного Петербуржца будет иметь льготы при посещении культурных объектов района и города.
Приложение 1.
Памятные места Колпинского района,
посвященные Великой Отечественной Войне
Школьные музеи:
- Зал боевой славы 212-й отдельной Краснознаменной роты МПВО в гимназии № 402
- Зал боевой славы им. А. И. Тазаева истории 124-й Мгинско-Хинганской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии в детском доме-школе № 27.
- Зал боевой славы 56-й Ленинградско-Пушкинской Краснознаменной стрелковой дивизии в школе № 588.
- Музей «Боевой путь 220-й отдельной танковой Гатчинско-Берлинской Краснознаменной Ордена Суворова II степени бригады» в школе № 467.
- Музей боевой славы 376-й стрелковой Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии в школе № 454.
- Экспозиция, посвященная ученикам и педагогам в блокадном городе, музея «История народного образования Колпинского района» в гимназии № 446.
- Экспозиция, посвященная кавалерам ордена Александра Невского Великой Отечественной войны, музея «Сыны Отечества» в школе № 400.
- Музей «История Ижорской земли» в школе № 621
Воинские захоронения:
- г. Колпино, Балканы, Загородная ул., братское кладбище
- г. Колпино, Балканы, Загородная ул., братская могила местных жителей
- г. Колпино, на территории ОАО "Ижорские заводы", возле цеха № 2, братская могила
- г. Колпино, ул. Веры Слуцкой, возле д. 19, братское кладбище
- г. Колпино, кладбище, справа от входа, братская могила
- г. Колпино, кладбище, 5-я аллея, братская могила
- г. Колпино, кладбище, могила Васильева И. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Медведева И. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Молодчинина А. Е., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Чиркова С. Н., Героя Советского Союза
- г. Колпино, кладбище, могила Дузя И. Ф., полного кавалера ордена Славы
- г. Колпино, кладбище, могила Анисимова А. В., организатора обороны колпинских рубежей
- г. Колпино, кладбище, могила Залесских Н. А., комсорга Ижорского батальона
- г. Колпино, кладбище, могила Кирпичникова П. А., организатора МПВО
- г. Колпино, кладбище, могила Рудзита Н. И., командира 1-й роты 72-го Ижорского ОПАБа
- п. Металлострой, Петрозаводское шоссе, братское кладбище
- п. Петрославянка, кладбище, площадка № 1, братская могила
- п. Петрославянка, кладбище, площадка № 2, братская могила
- п. Понтонный, ул. Судостроителей, воинское кладбище
- п. Понтонный, Корчмино, Шлиссельбургское шоссе, братское кладбище
- п. Понтонный, Корчмино, братская могила местных жителей
- п. Саперный, на территории бывшего завода «Ленспиртстрой», братская могила
- п. Усть-Ижора, кладбище у церкви Александра Невского, братская могила
- п. Усть-Ижора, кладбище у Владимирской церкви, воинское кладбище
- п. Усть-Ижора, кладбище у Владимирской церкви, могила Федорка И. С., Героя Советского Союза
Памятники: - г. Колпино, ул. Оборонная, возле д. 2, «Аллея Славы»
- г. Колпино, на пересечении Пролетарской ул. и ул. Танкистов, памятный знак «Броневщикам Ижорских заводов»
- г. Колпино, бульвар Свободы, памятник в честь подвига 72-го Ижорского батальона
- г. Колпино, сквер на ул. Урицкого, памятник эскадрилье «Нормандия-Неман»
- г. Колпино, Финляндская ул., д. 23, на территории ДСК-5, памятник воинам, погибшим при обороне Колпино
- п. Металлострой, на пересечении улиц Богайчука и Полевой, «Сквер Памяти поколений»
- п. Металлострой, ул. Полевая, д. 5-А, памятный знак балтийским матросам-пехотинцам
- п. Понтонный, парк отдыха, памятник погибшим работникам завода
Музеи
г. Колпино, Советский бульвар, д. 29, музей ОАО «Ижорские заводы», военный зал
Фортификационные сооружения: - г. Колпино, Колпинское шоссе, ДОТ № 1
- г. Колпино, ул. Оборонная, возле д. 2, ДОТ № 2
- г. Колпино, ул. Октябрьская, напротив д. 39, у полотна ж/д, ЖБОТ № 3
- п. Петрославянка, 1,5 км западнее, ДОТ
Мемориальные доски: - г. Колпино, ул. Анисимова, д. 3, в честь Анисимова А. В.
- г. Колпино, ул. Губина, д. 10/50, в честь Губина Н. П., Героя Советского Союза
- г. Колпино, Заводской пр., д. 36, на месте, где находился ДОТ
- г. Колпино, ул. Косинова, д. 7/21, в честь Косинова С. К., Героя Советского Союза
- г. Колпино, пр. Ленина, д. 5, на здании, где в годы блокады работала школа
- г. Колпино, ул. Севастьянова, д. 10, в честь Севастьянова А. Т., Героя Советского Союза
- г. Колпино, ул. Тазаева, д. 4, в честь Тазаева А. И., Героя Советского Союза
- г. Колпино, Тверская ул., д. 18-А, на месте, где формировался Ижорский батальон
- г. Колпино, ул. Труда, д. 1, на здании, где находился эвакогоспиталь
- г. Колпино, ул. Труда, д. 6, на здании, где находился отдел милиции
- г. Колпино, ул. Труда, д. 20/7, на здании, где находился штаб ПВО
- п. Металлострой, ул. Богайчука, д. 2, в честь Богайчука П. П.
- п. Понтонный, ул. Александра Товпеко, д. 18, в честь Товпеко А. Г., Героя Советского Союза
Форма работы со Списком
Каждый участник проекта из предложенного списка выбирает для себя девять достопримечательностей, которые он сможет посетить в течение учебного года. Каждый выезд он должен зафиксировать (сделать фотографию, зарисовку, написать отзыв, подготовить сообщение, найти историческую справку).
Отчеты о проделанной работе собираются в отдельную папку, презентация которой в конце учебного станет зачетной работой учащегося. Без итоговой работы Паспорт Юного Петербуржца выдаваться не будет.
Приложение 2.
Форма работы с памяткой-путеводителем
Памятка-путеводитель «Девять Добрых Дел» представляет собой буклет формата А5, напечатанный с обеих сторон листа.
Значение: памятка-путеводитель необходима для фиксации посещений достопримечательностей. Классный руководитель может контролировать соблюдение условий проекта участниками. Предполагается, что ученик постоянно работает над Паспортом и раз в месяц организует экскурсионные выезды.
При вручении памятки-путеводителя в начале учебного года учитель рассказывает о необходимости сохранения культурного наследия, напоминает о подвиге Советского народа в годы ВОВ. Приобщение к истории, ее понимание воспитывает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, формирует позицию верности своей стране.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Форма работы с Паспортом Юного Петербуржца
Изготовление Паспорта требует дополнительных материальных затрат. Т.к. цель – сделать бланк долговечным, требует специальных материалов или способов защиты бланка.
Паспорт имеет небольшой размер (8,5 * 5,5 см), как водительское удостоверение. Материал бланка – пластик или ламинированный картон. Перед изготовлением бланка вносятся все данные участника проекта и делается фото.
Для младших школьников процедуру получения Паспорта Юного Петербуржца можно совместить с его оформлением (как в случае получения водительского удостоверения в ГИБДД).
Главной мотивационной силой для участия в проекте станет привилегированное положение обладателей Паспорта: льготы при посещении музеев, выставок, театров и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение краеведческой литературы как средство воспитания юного петербуржца
В данной статье рассматривается вопрос приобщения подростков к изучению истории Санкт-Петербурга на материалах литературного наследия. Сегодня существует недостаточное использование краеведческой лите...
Мы – юные Петербуржцы
Сценарий выпускного праздника, посвященный прогулке по Санкт-Петерубргу...
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
Сказки о петербургских сфинксах (на английском языке), сочиненные юными петербуржцами
В этом году я преподаю новый для меня предмет История и культура Петербурга.Я попросила моих учеников написать сказки о сфинксах, привезенных из Египта и установленных на Университетской набережной. П...
Статья "Воспитание юного Петербуржца"
Статья дла классных руководителей основной школы...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...
Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»
Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...