Мы – юные Петербуржцы
план-конспект занятия на тему

Кутузова Ирина Степановна

Сценарий выпускного праздника, посвященный прогулке по Санкт-Петерубргу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб

Конспект музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР

Тема: «Мы – юные Петербуржцы»

Составила

Муз. рук. Кутузова И. С.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

 – воспитывать патриотические, гражданские чувства

Задачи:

  • систематизировать знания детей о родном городе;
  • развивать творческо-исполнительскую деятельность;
  • создать ощущение праздника и радости;
  • активизация и обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих название объектов города, их предназначение.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • проблемное обучение
  • ИКТ

Ход праздника:

♫ Звучит песня «Маэстро Петербург» в исполнении Э. Хиля.

(слайд № 1)

В зал под музыку заходят дети исполняют танцевальную композицию, останавливаются на своих местах врассыпную, лицом к зрителю.

Ребенок         – Рано утром я встаю,

                С мамой в детский сад иду.

                И о городе любимом свою песенку пою.

                Подпевают птицы мне,

                Солнце светит в вышине,

                И кричу я: «С добрым утром!»,

                Лучший город на земле!

♫ Песня «Это город любимый наш» сл. и муз. М. Сидоровой.

(слайд № 2)

Ребенок         – Возвел тебя Петра великий гений,

                Построил верфи, создал крепкий флот.

                Ты стал родным для многих поколений

                И паруса цветные по Неве плывут!

♫ Муз. – ритм. композиция «Разноцветные паруса»

(слайд № 3)

Дети садятся на места. В центре зала остаются девочка и мальчик.

Девочка         – Хочу спросить тебя, мой друг,

                А не забыл ли ты,

                Что скоро будет праздник на берегах Невы?

Мальчик         – Конечно, это знаю я,

                Ведь город свой люблю,

                И каждой новой встречи с ним

                Я с нетерпеньем жду!

Девочка         – Посмотри в окно, мой друг,

                Ты увидишь Петербург

                310 лет назад был основан этот град!

Дети (с места)         1 – Хотим увидеть вновь и вновь

                        Свой город над Невой.

                        2 – Хотим увидеть острова,

                        Каналы и дворцы,

                        Решеток древних кружева

                        И куполов венцы.

Девочка         – Тогда отправимся тот час,

                И время не теряя,

                Сегодня в городе большом

                Мы с вами побываем.

Выходит ребенок – шофер с рулем, садится в машину, дети встают за ним.

(слайд № 4)

♫ Песня «Прогулка по городу» сл. и муз. Девочкиной.

Мы по городу родному – машут пр. рукой

И по улицам знакомым – машут лев. рукой

Едем на машине – топают ногами, руки показывают «колеса»

И мелькают мимо быстро – смотрят из – под руки вправо

Здания, такси, туристы,   – смотрят из – под руки влево

Вывески в витрине – раскрыть руки

Вон Нева уж впереди – показать рукой вправо

Из машины выходи! – маршируют и расходятся.

Ребенок        – Мы вдоль Невы пойдем гулять,

                Воздухом свежим невским дышать.

                А над волною, друг мой, смотри

                Чайки кружат и кричат высоты.

♫ Муз. – ритм. композиция «Чайки над волной»

(слайд № 5)

В начале танца 4 мальчика  выносят голубую ткань, расстилают ее на полу, и сами присаживаются по углам.

После танца дети садятся на места.

Ведущая – На кораблике речном

                По каналам поплывем!

                Полюбуемся с воды

                На музеи и дворцы!

Дети встают «корабликом», капитан надевает фуражку и  берет штурвал.

♫ звучит фонограмма « Шум воды»

Дети «плывут»

(слайд № 6 – Адмиралтейство)

1 ребенок – Адмиралтейская игла

                Издалека нам всем видна,

                На ней – кораблик золотой,

                Символ славы он морской.

(слайд № 7 – Исаакиевский собор)

2 ребенок – Исаакиевский собор

                Носит головной убор

                Самый лучший и богатый,

                Его купол золотой!

(слайд № 8 – Зоологический музей)

3 ребенок – Зоологический музей!

                Вы побывайте там скорей.

                Узнаете про насекомых,

                Про птиц, про рыб и про зверей.

(слайд № 9 – Ростральные колонны)

4 ребенок – Ростральные колонны

                Видны издалека

                Реку – Неву венчают

                Два этих маяка.

♫ звучит фонограмма « Шум воды»

Ведущая         – Продолжаем, плывем дальше

                Остановимся сейчас

                Мы перед большим музеем

                Под названьем – Эрмитаж!

(слайд № 10 – Эрмитаж)

Дети садятся на места.

Ребенок         – Вот музей крупнейший наш,

                Знаменитый – Эрмитаж!

                В нем картины, в нем скульптуры,

                В нем – история культуры.

Ведущая – Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по залам

                Эрмитажа.

(слайд № 11 – зал с картинами)

Ведущая – Ребята, посмотрите, мы попали с вами в зал, где находятся

                шедевры мировой живописи. Давайте рассмотрим поближе

                некоторые из них.

(слайд № 12 – портрет)

Ведущая – Ребята, перед вами работа известного художника    

                называется

                Как вы думаете, в каком жанре живописи она написана?

Дети отвечают.

(слайд № 13 – пейзаж)

Ведущая – Обратите внимание, ребята, на следующую картину известного

                художника

                под названием

                А в каком жанре написана эта картина?

Дети отвечают.

(слайд - № 14  - натюрморт с фруктами)

Ведущая – Ребята, смотрите, какая вкусная картина. Фрукты на ней как

                 настоящие, так и просятся в рот.

                А написал ее художник

                Как вы думаете, в каком жанре она написана?

Ответы детей.

Ведущая – Правильно, она так и называется «Натюрморт

Ведущая – А сейчас, ребята, мы с вами перейдем в зал,

                где проходили балы.

(слайд № 15)

Одеть мальчиков гусарами.

Ребенок – Во дворце, в прекрасном зале,

                Пышные балы давали

                Там мазурки, полонезы,

                Польки, вальсы танцевали!

♫ Муз. – ритм. композиция «Музыка старинная»

Дети садятся на места.

Ведущая – По Эрмитажу погуляли,

                Много нового узнали.

                А теперь, детвора

                Заглянуть нам в цирк пора!

(слайд № 16 – цирк)

Под музыку забегают два клоуна

Клепа (радостно). Кнопа! Как я рад тебя видеть!

Кнопа . Клепа! А я еще больше рада!

Обнимаются.

Кнопа. Клепа!  Мы с тобой что-то забыли сделать.

Клепа. Я ничего не забыл.

Кнопа. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Клепа. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Кнопа, виновата.

Кнопа. Все равно, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Клепа. А я не умею.

Кнопа. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).

Клепа. Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).

Кнопа. (подходит к Клепе, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Клепа. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Кнопа. (раздраженно). Ты, Клепа, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь — я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Клепа.  Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону, Кнопа подбегает к нему и тянет его назад.)

Кнопа. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» (кланяется.) (Говорят вместе и кланяются.)

Клепа. Вот как хорошо получилось!

Кнопа. А давай мы проверим, ребята и их родители умеют здороваться, как мы с тобой?

Клепа. А давай!

Кнопа. Сейчас вы все побежите под музыку, когда музыка остановится, вы замираете на месте с о – очень серьезным лицом, а мы с Клепой будем вас смешить! Кто засмеется – выходит к нам в круг и здоровается со всеми гостями, вот так: «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!»

♫ Игра «Смешинка»(2 – 3 раза)

Кнопа. Послушай, Клепа! А у меня для тебя одна игрушка приготовлена (показывает). Хочешь поиграть?

Клепа. Конечно хочу!

Кнопа. Я тебе дам поиграть с моей игрушкой, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Клепа. Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Кнопа. Только ты отвернись и не подглядывай.

Клепа.(отходит и встает к Кнопе спиной). Отвернулся!

Кнопа. Готово! (Протягивает обе руки.)

Клепа.  (смотрит то на одну, то на другую руку Кнопы, хочет тронуть одну, но отдергивает руку). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Кнопе, смотрит на его руки, затем на лицо.) У тебя на лбу бо-о-ольшущий комар!

Кнопа.  (испуганно). Большущий комар? (Хлопает себя свободной рукой по лбу.)

Клепа.  (быстро хватает другую руку). Игрушка  в этой руке!

Кнопа. Правильно, отгадал. Получай игрушку. Как это ты догадался?

Клепа. Спроси ребят, они тебе скажут!

Кнопа. Ребята! Как Клепа догадался?

Дети объясняют Кнопе в чем дело.

Кнопа.  Ой, хитрый какой! В следующий раз я ему задание посложнее придумаю! А для вас уже придумала! Объявляю конкурс на звание «Лучшего знатока Петербургских мостов»

Клепа. Да, хотим узнать, как знаете вы Петербургские мосты!

(слайд № 17 – Банковский мост)

Клепа – Мост красивый и цепной?

Дети – Банковский мост

(слайд № 18 – Дворцовый мост)

Кнопа – Мост с секретом – разводной?

Дети – Дворцовый.

(слайд - № 19 – Аничков мост)

Клепа – Мост украшенный конями?

Дети – Аничков.

(слайд № 20 – Ломоносовский мост)

Кнопа – Мост, что сделан весь из камня?

Дети – Ломоносовский.

(слайд № 21 – Египетский мост)

Клепа – Мост, что тайны все хранит, и никому не говорит?

Дети – Египетский мост со Сфинксами.

(слайд №22 – Поцелуев мост)

Кнопа         – Мост, где влюбленные встречались,

                Там свиданья назначались.

Дети – Поцелуев мост.

Кнопа – Правильно, ребята. Говорят, что когда – то около этого моста был край города, и молодые люди, а может ваши родители, назначали там свидания друг другу. (Стоит, мечтает)

Клепа  (тормошит ее) – О, часы показывают, что время свидания наступило.

♫ Сценка «Неудачное свиданье»

(исполняют девочка и мальчик)

Кнопа         – Молодцы, ребята!

                Ваши знанья без сомненья,

                Вызывают уваженье.

Клепа         – И хотим на прощанье  вот еще что сказать,

Знатоками Петербурга смело можно вас назвать!

Оба – До свидания, ребята!

Клоуны под музыку уходят.

Ведущая – Наш город славится своими белыми ночами.

                Это время, когда ночью совсем светло, словно днем,

                и многие люди не спят, а гуляют по Невскому проспекту,

                по набережным.

(слайд № 23 – белые ночи)

Выходит 2 ребенка.

Дети                 1 – Петербургский май – предвестник лета

                С белыми ночами дружит май

                Будто лампочки дневного света

                Над землей включили невзначай.

                2 – Белой ночью – спать совсем не хочешь

                Не стихает город за окном

                И мечтают дети – белой ночью

                Все о лете жарком – в городе своем.

♫ Муз. – ритм. композиция «Два билета в лето»

Дети садятся на места.

Ведущая – Вот и заканчивается наша прогулка по Петербургу.

                Побывали мы везде: в Эрмитаже, на Неве…

                С центром города прощаемся,

                В детский сад наш возвращаемся,

                Из которого потом,

                Дружно в школу мы пойдем.

                С 1 сентября, ребята,  каждый из вас будет носить гордое звание:

                Петербургский школьник.

(слайд № 24)

Выходят дети, встают врассыпную на свои места.

Дети         1         – Лето красное промчится,

                Зазвенит звонок веселый.

                С ярким праздничным букетом

                Я пойду учиться в школу.

        2         – Зашагаю по дороге

                Ранец новый за спиной.

                Ручки, книжки и тетрадки

                Не забуду взять с собой.

        3         – В школе буду я стараться,

Ведь так много надо знать,

Чтобы в новенький дневник

Лишь пятерки получать.

♫ Песня «А в школе»  муз. Никитиной

Дети садятся на места.

♫ Звучит музыка 2*2=4, из – за ширмы выбегает девочка – Единица.

♫ Песенка «Единицы»

1         – Я царица –  Единица,

        Я ищу себе друзей.

        Кто из вас привык лениться?

        Подружись со мной скорей!

2         – Целый день брожу без дела

        Там где чисто, насорю,

        В грязь любую влезу смело,

        А вот мыться не люблю.

3         – На занятиях зеваю,

        Я уроков не учу.

        Я про дело забываю

        Если кто из вас желает,

        Вмиг лениться научу!

Единица (говорит)                 – Подходи ко мне смелее,

Не робейте, детвора.

Без учебы веселее,

Отдыхать давно пора!

♫ Муз. – ритм. композиция «Мы маленькие дети»

Дети садятся на места.

Ведущая         – Почему ты в нашем зале?

                Мы тебя совсем не звали.

                Всем ребятам нашим ясно,

                Что дружить с тобой опасно!

Единица         – Нет!!! Дружить со мной прекрасно!

                Единица я смешная, заводная, озорная.

                Хоть учиться не хочу,

                Но зато играть люблю!

Рассыпает цифры из рюкзачка.

Ведущая – Ребята, посмотрите, сколько Единица принесла оценок.

(обращается к Единице) Единица, я уверена, что ребята, даже с закрытыми

глазами выберут себе только хорошие оценки, а не тебя – Единица и твою подружку – Двойку!

♫ Игра «Собери оценки»

Дети с закрытыми глазами собирают с пола разбросанные оценки. Ведущая подводит итог игры.

Ведущая – Видишь, Единица, среди нас нет твоих друзей!

Единица – Ваши знанья без сомненья,

                Вызывают уваженье!

                В школу с вами не пойду,

Лучше я от вас сбегу… (Убегает.)

(слайд № 25)

Ведущая  1 – Сегодня светлый и печальный день,

                Прощаетесь вы нынче с детским садом.

                Вам школа открывает свою дверь,

                Поэтому грустить не надо.

                2 – Сегодня провожаем вас,

                В страну чудес и знаний,

                Вы все идете в первый класс.

                Счастливо! До свидания!

Ребенок         – Мы вырастем скоро,

                Мы будем учиться.

                Научимся верить, творить и мечтать.

                Ведь мало еще в Петербурге родиться,

                Нам надо еще Петербуржцами стать!

♫ Муз. – ритм. композиция «Дай мне руку»

после дети встают полукругом.

Дети 1.    Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.

2.       Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.

Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.

3.       Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.

4.        И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.

Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

♫ Песня «До свиданья, детский сад» муз. Морозовой

♦ Дети дарят цветы сотрудникам и садятся на места.

҉   Слово заведующей

҉   Вручение подарков и дипломов

     

      ҉   Слово родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение краеведческой литературы как средство воспитания юного петербуржца

В данной статье рассматривается вопрос приобщения подростков к изучению истории Санкт-Петербурга на материалах литературного наследия. Сегодня существует недостаточное использование краеведческой лите...

Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"

Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну....

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Сказки о петербургских сфинксах (на английском языке), сочиненные юными петербуржцами

В этом году я преподаю новый для меня предмет История и культура Петербурга.Я попросила моих учеников написать сказки о сфинксах, привезенных из Египта и установленных на Университетской набережной. П...

Статья "Воспитание юного Петербуржца"

Статья дла классных руководителей основной школы...

Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»

Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...

Воспитательная практика «Воспитание юного петербуржца средствами музейной педагогики»

Одной из актуальных проблем является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы обучения, основанные на использовании современн...