Классный час "Мир человеческих отношений"
классный час на тему

О человеческих отношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestakova_1.dok_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Классный час

«Мир

человеческих

отношений».

Учитель начальных классов-

Шестакова Л.В.

(1 квалификационная категория)


Тема: «Мир человеческих отношений».

Цели:

1. Побудить учащихся к самостоятельным размышлениям. Учить сопереживанию. Открывать мир общения во всём его многообразии.

2. Помочь каждому учащемуся ощутить свою ценность и научиться принимать другого как ценность.

3.Дать понять учащимся, что они недостаточно знают себя, не всегда адекватно воспринимают других.

4. Содействовать формированию дружного коллектива.


Вступительное слово учителя.

«Люди -самое интересное и прекрасное, что есть в жизни.

Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу».  (В.А.Сухомлинский)

Какое прекрасное слово- дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать о своём.

Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: Львёнок и мудрая черепаха, Вини Пух со своими друзьями, Крокодил Гена и Чебурашка…

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живём, дарит нам замечательное общение- общение друг с другом.

Друг- это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно. Друг- это мама, которая обязательно поддержит в трудную минуту. Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом. Он готов тебя выслушать, если тебе плохо. Казалось бы, что может быть проще, чем слышать и понимать друг друга…

Знакомство с темой классного часа.

-Тема нашего классного часа: «Мир человеческих отношений». Как вы думаете, что входит в понятие «мир человеческих отношений»?

-Посмотрите на доску. В центре вы видите сову- символ мудрости. 7 конвертов с вопросами. Они расположены в порядке радужного цвета- символа детской радости и счастья. Давайте представим себя в сказке. А, как известно, сказочные герои очень часто стоят перед выбором: по какой дороге идти. Вот и перед вами сегодня 3 дороги. Выбирайте!

(На доске 3 «дороги».)

1 дорога. Влево пойдёшь - своё счастье найдёшь.

               Трудно тебе придётся. Друга потеряешь.

              Себя изломаешь, назад не вернёшься.

2 дорога. Прямо пойдёшь - себя найдёшь.

      В пути измаешься, настрадаешься.

3 дорога.  Вправо пойдёшь – удачливым станешь.

Много повидаешь, чужие тайны  узнаешь,

душой очерствеешь, смеяться разучишься.

( Выбор дорог, осмысление выбранного).

Вывод:

         -В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Анализ жизненных ситуаций.

(Вскрывается 1 пакет)

Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и дамский зонтик. Дети взяли найденное и быстро побежали домой.

- Мама! Папа! - запыхавшись, радостно кричали они.- Вот какие подарки мы нашли вам ко дню рождения.

-Почему дети так поступили?

-Как бы поступили вы?

(Вскрывается 2 пакет)

В пионерский лагерь в один из субботних дней приехали родители и, конечно, привезли гостинцы. В палате, где жили шесть девочек, к пяти приехали из дома, а к одной - нет. Вечером перед сном девочки жевали различные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

-Что, по-вашему, испытывала девочка, оставшаяся без гостинцев?

(Вскрывается 3 пакет)

Таня с Машей дружили. У Тани тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их однокласснице - Наташе. В разговоре Маша и Наташа, рассказывая о разных случаях, завели разговор о болезнях. Таня попросила их прекратить разговор, но те отмахнулись. Таня ушла, а ночью долго плакала.

-Что можете сказать об услышанном?

(Ученик читает стихотворение)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

(Вскрывается 4 пакет)

-Давайте разберём следующие ситуации. Как поступили бы вы?

1.Твой друг не сделал домашнего задания и просит твою тетрадь, чтобы списать.

2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе, и ты.

4.Твой друг предлагает тебе плохо поступить.

-Что укрепляет дружбу?

Вывод:

Только взаимная помощь в учёбе, взаимовыручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя получается ЧТО-ТО лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

(Под музыкальное сопровождение класс исполняет песню «Настоящий друг.»

(Вскрывается 5 пакет)

-На прошлом занятии вы отвечали на вопросы анкеты:

1.Какие качества характера тебе нравятся?

2.Мне трудно простить….,потому что…

3.Если я встречусь со злом, то…

(Разбор ответов на поставленные вопросы.)

Вывод:

«Мы входим в жизнь с желанием познать его. Мы входим в него такой, каким создало его человечество. Но теперь от нас зависит, каким он будет для других поколений»  (Н.А.Заболоцкий)

(Вскрывается 6 пакет. С учащимися проводится игра).

-Вы все знаете игру «Садовник». Мы проведём её немного по-другому. Игра проходит следующим образом.


Ведущий-

Я- ищущий ведущий.

Ищу я в классной гуще,

Ищу и выбираю лишь то, что уважаю.

А уважаю я …

(Ребята в руках держат обведённые «ручки». Называют имя своего одноклассника. На «руке» написаны качества характера, присущие этому однокласснику. После прочтения ребята обмениваются «ручками».

Вывод:

Как важно внимательно оглядываться вокруг. Ведь всюду люди. О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное, хорошо сказал Р.Г.Гамзатов в одном из своих стихотворений:

Вот человек, что скажешь ты о нём?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?

Вот человек. Что скажешь ты о нём?-

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нём плохого?»

-О чём говорится в стихотворении?

Вывод:

-Русский писатель М.Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку думая, что в нём больше плохого, чем хорошего».

Именно с этих позиций давайте и будем смотреть друг на друга. Старайтесь объективно оценивать другого человека, ориентируясь на хорошее.

(Презентация. Фоном звучит песня «Человек человеку – друг»).

Человек - человеку друг? Друг!

Человек - человеку брат? Брат!

Ну, а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?

Мы влюбляемся часто, да? Да!

Мы ругаемся часто зря? Зря!

Но должны мы однажды всегда везде

Человеку помочь в беде!

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей.

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так!

-Чему учит эта песня?

-Как понимаете выражение: помоги ему просто так?

(Вскрывается 7 пакет)

-Существует много законов дружбы. Давайте назовём законы, по которым живёт наш класс. (В презентации - последний слайд).

-Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Итог:

Вот и подошёл к концу наш урок. Это был очень        серьёзный разговор о мире человеческих отношений, о дружбе.

- Каким должен быть настоящий друг?  

- Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?  

Пусть и у вас будут настоящие верные друзья. Дорожите их мнением,  берегите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...

Программа курса этики человеческих отношений

Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Открытый классный час "Мир человеческих отношений"

Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут....

Классный час "Суть человеческих отношений"

Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками...

Классный час "Человеческие отношения"

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...