Классный час "Мир человеческих отношений"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Классный час
«Мир
человеческих
отношений».
Учитель начальных классов-
Шестакова Л.В.
(1 квалификационная категория)
Тема: «Мир человеческих отношений».
Цели:
1. Побудить учащихся к самостоятельным размышлениям. Учить сопереживанию. Открывать мир общения во всём его многообразии.
2. Помочь каждому учащемуся ощутить свою ценность и научиться принимать другого как ценность.
3.Дать понять учащимся, что они недостаточно знают себя, не всегда адекватно воспринимают других.
4. Содействовать формированию дружного коллектива.
Вступительное слово учителя.
«Люди -самое интересное и прекрасное, что есть в жизни.
Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу». (В.А.Сухомлинский)
Какое прекрасное слово- дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать о своём.
Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: Львёнок и мудрая черепаха, Вини Пух со своими друзьями, Крокодил Гена и Чебурашка…
Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живём, дарит нам замечательное общение- общение друг с другом.
Друг- это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно. Друг- это мама, которая обязательно поддержит в трудную минуту. Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом. Он готов тебя выслушать, если тебе плохо. Казалось бы, что может быть проще, чем слышать и понимать друг друга…
Знакомство с темой классного часа.
-Тема нашего классного часа: «Мир человеческих отношений». Как вы думаете, что входит в понятие «мир человеческих отношений»?
-Посмотрите на доску. В центре вы видите сову- символ мудрости. 7 конвертов с вопросами. Они расположены в порядке радужного цвета- символа детской радости и счастья. Давайте представим себя в сказке. А, как известно, сказочные герои очень часто стоят перед выбором: по какой дороге идти. Вот и перед вами сегодня 3 дороги. Выбирайте!
(На доске 3 «дороги».)
1 дорога. Влево пойдёшь - своё счастье найдёшь.
Трудно тебе придётся. Друга потеряешь.
Себя изломаешь, назад не вернёшься.
2 дорога. Прямо пойдёшь - себя найдёшь.
В пути измаешься, настрадаешься.
3 дорога. Вправо пойдёшь – удачливым станешь.
Много повидаешь, чужие тайны узнаешь,
душой очерствеешь, смеяться разучишься.
( Выбор дорог, осмысление выбранного).
Вывод:
-В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.
Анализ жизненных ситуаций.
(Вскрывается 1 пакет)
Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и дамский зонтик. Дети взяли найденное и быстро побежали домой.
- Мама! Папа! - запыхавшись, радостно кричали они.- Вот какие подарки мы нашли вам ко дню рождения.
-Почему дети так поступили?
-Как бы поступили вы?
(Вскрывается 2 пакет)
В пионерский лагерь в один из субботних дней приехали родители и, конечно, привезли гостинцы. В палате, где жили шесть девочек, к пяти приехали из дома, а к одной - нет. Вечером перед сном девочки жевали различные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.
-Что, по-вашему, испытывала девочка, оставшаяся без гостинцев?
(Вскрывается 3 пакет)
Таня с Машей дружили. У Тани тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их однокласснице - Наташе. В разговоре Маша и Наташа, рассказывая о разных случаях, завели разговор о болезнях. Таня попросила их прекратить разговор, но те отмахнулись. Таня ушла, а ночью долго плакала.
-Что можете сказать об услышанном?
(Ученик читает стихотворение)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
(Вскрывается 4 пакет)
-Давайте разберём следующие ситуации. Как поступили бы вы?
1.Твой друг не сделал домашнего задания и просит твою тетрадь, чтобы списать.
2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3.Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе, и ты.
4.Твой друг предлагает тебе плохо поступить.
-Что укрепляет дружбу?
Вывод:
Только взаимная помощь в учёбе, взаимовыручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя получается ЧТО-ТО лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
(Под музыкальное сопровождение класс исполняет песню «Настоящий друг.»
(Вскрывается 5 пакет)
-На прошлом занятии вы отвечали на вопросы анкеты:
1.Какие качества характера тебе нравятся?
2.Мне трудно простить….,потому что…
3.Если я встречусь со злом, то…
(Разбор ответов на поставленные вопросы.)
Вывод:
«Мы входим в жизнь с желанием познать его. Мы входим в него такой, каким создало его человечество. Но теперь от нас зависит, каким он будет для других поколений» (Н.А.Заболоцкий)
(Вскрывается 6 пакет. С учащимися проводится игра).
-Вы все знаете игру «Садовник». Мы проведём её немного по-другому. Игра проходит следующим образом.
Ведущий-
Я- ищущий ведущий.
Ищу я в классной гуще,
Ищу и выбираю лишь то, что уважаю.
А уважаю я …
(Ребята в руках держат обведённые «ручки». Называют имя своего одноклассника. На «руке» написаны качества характера, присущие этому однокласснику. После прочтения ребята обмениваются «ручками».
Вывод:
Как важно внимательно оглядываться вокруг. Ведь всюду люди. О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное, хорошо сказал Р.Г.Гамзатов в одном из своих стихотворений:
Вот человек, что скажешь ты о нём?
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?
Вот человек. Что скажешь ты о нём?-
Спросил я у товарища другого.
Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нём плохого?»
-О чём говорится в стихотворении?
Вывод:
-Русский писатель М.Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку думая, что в нём больше плохого, чем хорошего».
Именно с этих позиций давайте и будем смотреть друг на друга. Старайтесь объективно оценивать другого человека, ориентируясь на хорошее.
(Презентация. Фоном звучит песня «Человек человеку – друг»).
Человек - человеку друг? Друг!
Человек - человеку брат? Брат!
Ну, а как же так вышло просто так,
Что попал человек впросак?
Мы влюбляемся часто, да? Да!
Мы ругаемся часто зря? Зря!
Но должны мы однажды всегда везде
Человеку помочь в беде!
В жизни много бывает верных друзей,
И с друзьями на свете жить веселей.
Ну а если твой друг попал впросак,
Помоги ему просто так!
-Чему учит эта песня?
-Как понимаете выражение: помоги ему просто так?
(Вскрывается 7 пакет)
-Существует много законов дружбы. Давайте назовём законы, по которым живёт наш класс. (В презентации - последний слайд).
-Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Итог:
Вот и подошёл к концу наш урок. Это был очень серьёзный разговор о мире человеческих отношений, о дружбе.
- Каким должен быть настоящий друг?
- Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
Пусть и у вас будут настоящие верные друзья. Дорожите их мнением, берегите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате
Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...
Программа курса этики человеческих отношений
Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Власть как мерило всех человеческих отношений
творческая работа ученицы...
Открытый классный час "Мир человеческих отношений"
Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут....
Классный час "Суть человеческих отношений"
Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками...
Презентация к классному часу "Мир человеческих отношений"
Слайды к текстовому документу...
Классный час "Человеческие отношения"
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...