Открытый классный час "Мир человеческих отношений"
классный час (7 класс) по теме
Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_chelovecheskih_otnosheniy.docx | 40.99 КБ |
chelovecheskie_otnosheniya.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мир человеческих отношений».
Эпиграф: «Без сострадания, милосердия
невозможно жить в мире».
Зигфрид Ленц.
Цели: -формирование духовно-нравственной культуры учащихся;
- побуждение учащихся к самосовершенствованию, самопознанию,
саморазвитию;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;
Задачи: - помочь учащимся раскрыть содержание понятия: «милосердие», «добро», «добросердечность», «человеколюбие».
- формирование чуткого отношения к окружающим.
Место проведения: классный кабинет.
Участники: учащиеся 7А класса.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, фломастеры, чистые листы бумаги, «ромашки», «ваза».
Оформление: Надпись на доске – эпиграф « Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире». Зигфрид Ленц.
Плакаты:
«Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем
людям, в этом её богатство и сила». (Н. Бердяев).
«Не делай человеку то, чего себе не желаешь».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой).
План классного часа:
- Орг. момент 3 мин;
- Вступительное слово – 5 мин;
- «Ромашка» – 6 мин;
- Заключение - 3 мин;
- Рефлексия- 3 мин.
Добрый день, ребята! Сегодня, наше классный час посвящен теме «Мир человеческих отношений». Мы поразмышляем с вами о духовной культуре человека, о важнейших нравственных, человеческих ценностях – о доброте, уважении, любви, милосердии, человеколюбии, чутком отношении к окружающим, к родным. И этой беседой хотелось бы способствовать воспитанию у вас ответственного отношения к своей жизни, желания прийти на помощь нуждающимся в ней, стремлению быть благородным в жизни.
Писатель Ф. Достоевский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи».
Давайте обсудим, почему писатель указывает именно эти качества
Итак, __________-одна из важнейших качеств человеческих отношений. А сейчас мы с вами, выясним, какие же еще человеческие качества для вас наиболее близки, и являются основными, по- вашему мнению. Для этого я вам предлагаю обратить внимание на цветы лежащие на ваших столах, это «ромашка». На лепестках напишите качества, которыми должен обладать милосердный человек, в центре ромашки, что главное укажем? Звучит музыка.
А сейчас соберём «ромашковый букет счастья», но прежде зачитаем несколько ромашек. (Учащиеся прикрепляют ромашки к доске). Как красиво получилось, мы с вами собрали человеческие качества в букет.
Я вижу на нашем букете, такие качества как доброта, милосердие, сострадание, которые и указаны в нашем эпиграфе. Когда вы развиваете в себе эти качества, жизнь человека на Земле становится ярче, добрее, ласковее, светлее, сердечнее.
Рефлексия: Ребята, давайте подберем главное слово на которое мы сегодня сделали с вами упор?
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Вы вместе уже очень давно, привыкли и полюбили друг друга. Я хочу сказать вам спасибо за ваше хорошее отношение друг к другу, доброжелательность, чуткость. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и будьте милосердны. Пусть добрая улыбка станет спутником каждой семьи и дружба поселиться в ваших семьях навечно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки этики человеческих отношений в школе-интернате
Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицател...
Программа курса этики человеческих отношений
Пояснительная записка к программе курса этики человеческих отношений в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...
Классный час "Суть человеческих отношений"
Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками...
Классный час "Мир человеческих отношений"
О человеческих отношениях...
Презентация к классному часу "Мир человеческих отношений"
Слайды к текстовому документу...
Классный час "Человеческие отношения"
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...