Классный час "Суть человеческих отношений"
классный час (11 класс) на тему
Классный час в 11 классе, в основе которого лежит игровая технология, способствует расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas-11v.rar | 321.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 11классе «Суть человеческих отношений»
Классный руководитель: Собянина Г.А.
Цель: Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Задачи:
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
- учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
- развивать умения объяснять свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность;
- создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Оборудование: плакаты – высказывания о дружбе на доску,
карточки – задания для тестирования, высказывания по теме.
Этапы проводимого занятия:
- Вступительная беседа.
- Игра – активатор «Мнения»
- Игра – тест «Умеем ли мы выбирать друзей?»
- Рефлексия.
Беседа, игра – активатор, тест.
Форма проведения занятия: Разговор на заданную тему.
Ход проведения
Высказывания по теме.
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
М. Джалиль.
Кл. руководитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений. Строить эти отношения – задача непростая. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.
Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
Кл. руководитель: Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ « Я ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.
Кл. руководитель: Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты - не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.
Кл. руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
- Какой урок у него любимый?
- Чем занимается в свободное время?
- Какое время года у него любимое?
- Любит заниматься спортом?
- О какой профессии мечтает?
- Что очень важно в жизни друга?
- Какие книги любит читать?
Кл. руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
ИГРА « МНЕНИЯ»
Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки «перемывают косточки». Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.
Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?
- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.
- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку и доброе отношение друг к другу?
- Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение к другому.
- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается?
Тест: на все вопросы следует ответить быстро и откровенно.
ЗАДАНИЕ 1
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два (цифрами), которые вы цените выше других:
- искренность
- верность
- находчивость
- красота
- скромность
- занимательность
- ум.
Начислите себе количество очков в соответствии с номером:
1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.
ЗАДАНИЕ 2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ 3
Ответьте на несколько вопросов. Ответы могут быть «да» или «нет».
- Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
- Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
- Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
- Любишь ли ты общество? (15; 8)
- Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)
Считаешь ли такие утверждения правильными:
- Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
- В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
- Дружба не прибыльна. (1; 20)
- Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
- Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)
Сосчитайте: в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»
Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.
141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
Подведение итога.
Есть ли у вас настоящие друзья?
Можно ли наш класс назвать дружным и почему? (Пустить лист бумаги по классу, где каждый отвечает на этот вопрос)
Источники:
- http://www.artleo.com/download/7951/1280x800/ - фон
- http://www.fontov.net/adine-kirnberg - Шрифт Adine Kirnberg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часс
Классный час из цикла "Здоровый образ жини" для учащихся 5 класса....
Открытый классный час "Мир человеческих отношений"
Данная разработка также может использоваться по следующим темам : "что значит для меня моя семья", "мир человеческих отношений". Классный час расчитан на 20 минут....
Классный час "Мир человеческих отношений"
О человеческих отношениях...
Презентация к классному часу "Мир человеческих отношений"
Слайды к текстовому документу...
Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса
Классный час по теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...
Классный час "Человеческие отношения"
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи:• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникати...
классный часс "День космонавтики"
Классный час: «День космонавтики»Цель мероприятия: Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто вн...