Программа по экологическому воспитанию
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

                 Программа по экологическому воспитанию

                              (Составила воспитатель И.Н.Сазонова 2011-2012уч.год)

                                        Содержание

1.     Пояснительная записка

2.     Экологическая компетентность

3.     Цели и задачи экологического воспитания

4.     Методическое обеспечение воспитательной работы по экологическому воспитанию

5.     Принципы построения программы по экологическому  воспитанию

6.     Методы и методологические приемы экологического воспитания

7.     Содержание программы по экологическому воспитанию

8.     Формы и виды занятий

9.     Годовое тематическое планирование по экологическому воспитанию

10.          Диагностика

11.          Заключение

 

                           Пояснительная записка

 

   Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности :высококультурной,  

интеллектуальной,социальноактивной,гуманной.Взращивание в каждом ребенке человечности,гражданственности,творческогоотношения к труду,способности к эмпатии,сочувствию,сопереживанию, бережного отношения ко всему живому-вот ведущие ценности,кото-

рым обязан руководствоваться педколлктив и длжна насыщаться воспитательная система школы.

     Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества,а значит и образования.Залогэффективности решения задачи заключается в тесном взаимодействии системы образования  и воспитания.

   Если на уроках биологии,географии учащиеся получают основные знания о родном крае,живыхорганизмах,то во 2-ой половине дня,на занятиях с воспитателем они могут  углубить и расширить полученные знания,реализовать их в одном из видов практической деятельности, закрепить навыки исследования,исследователя,растенеевода,эколога…

    Специалисты выделяют следующие основные принципы экологического воспитания:

-возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем;

-обеспечение мотивации заинтересованности,значимостидеятельности ребенка для него самого и для окружающих;

-теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской деятельности;

-отказ от сложных методов исследования в работе с детьми.

   Необходимым условием   экологического воспитания является взаимодействие человека с природой.В распоряжении   воспитателя  должен быть богатый арсенал разнообразных форм организационной деятельности воспитанников.Это могут быть занятия,практическиеработы,экскурсии,интеллектуальныеигры,конкурсы,викторины,проек

ты.

 

Цели и задачи экологического воспитания

 

    Целью экологического воспитания является становление экологичес кой культуры личности и общества как совокупности практичексого и духовного опыта взаимодействия человека с природой,обеспечиваю

щего его выживание и развитие.Эта цель согласуется с идеалами общего воспитания всесторонней развитой личности,способной жить в гармонии с окружающей средой.

   Ключевую роль в достижении этой цели развитие экологической  сознательности личности-экологический подход к формированию сознания,осознания сущности экологических закономерностей,понима

ние причин и противоречий,осознание опасности экологических катастроф,познание себя и отношение к себе  и окружающему миру как к частям единого целого.Если для сохранения себя человек должен охранять природу,то для охраны природы он должен развивать  и изме

нять себя.

    Таким образом,задачи экологического воспитания представляются в совокупности процесса обучения,воспитания и развития личности.

Обучение-формирование знаний об экосистемной организации природы,Земли в границах обитания человека;системыинтеллектуаль

ных и практических умений по изучению,оценке и улучшению окружающей среды,своейместности,здоровью населения.

Воспитание-воспитание потребностей(мотивов,побуждений)поведе

ния и деятельности,направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.

Развитие интеллектуальной сферы-способность к целевому,причинному,вороятностному анализу экологических ситуаций;эмоциональной сферы- убеждения в возможности решения экологических проблем,

стремление к распространению экологических знаний и личному учас

тиюв практических делах  по защите окружающей среды.

      Показатели эффективности формирования экологической ответственности должна стать не только осознанность,прочность и глубина знаний,но и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

Программа по экологическому воспитанию школьников "Земля-живая планета"

    Содержание программы направлено на достижение  цели экологического воспитания   младших школьников – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место ...

Программа по экологическому воспитанию и образованию для детей младшего и среднего школьного возраста.

     Программа по экологии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре со...

Программа по экологическому воспитанию младших школьников

Цели программы:● углубление экологических знаний детей-инвалидов по зрению;● развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;● воспитание гуманного отношения к природе;● чувства отве...

Программа по экологическому воспитанию

Данная программа по экологическому воспитанию разработана для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

программа по экологическому воспитанию не слышащих детей в коррекционной школе

привитие неслышащим детям чувство любви и уважения к окружающему нас миру....

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».

Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...