Конспект занятия по личностному воспитанию «Учимся ссориться и мириться»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.86 КБ |
презентация | 902.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по личностному воспитанию «Учимся ссориться и мириться»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.
Для работы в группах:
- Толковый словарь.
- Бланки теста.
- “Ладошки”.
- “Птички” с именами детей.
- Клей, скотч, фломастеры.
Ход занятия:
Здраствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия сегодня: слайд 1 «Учимся ссориться и мириться”.
Но сначала я предлагаю вам прочесть попробовать раскрыть смысл пословиц: слайд 2
– Браниться бранись, а рукам воли не давай.
– Старый друг лучше новых двух.
– Полно браниться, не пора ли помириться.
- Мотивация.
Итак, как вы думаете:
– О чем сегодня пойдет речь?
– Можно ли обойтись без ссор?
– Почему возникают ссоры?
– Как правильно ссориться?
слайд3– Что же такое конфликт? (дети находят значение слова “конфликт” в толковом словаре и выдвигают свои гипотезы).
II. Психологический тест.
Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения людей в конфликте. Слайд 4
Черепаха | Акула | Медведь | Лиса | Сова |
Не общаться | Быть сильным | Уступить | Ты – мне, | Сотрудничество |
Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Прикрепите “птичку” со своим именем под соответствующим символом.
Дети прикрепляют “птичек”.
А теперь проверим правильно ли выбрали, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.
Ч | А | М | Л | С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вс. | Вс. | Вс. | Вс. | Вс. |
– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:
+ если поступаете так,
– если так не поступаете,
? если сомневаетесь (варианты ответов слайд 5, но скрыты).
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
- Мягко стелет, да тяжело спать.
- Рука руку моет.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Кто спорит – ничего не стоит.
- Кто сильнее, тот и прав.
- Ласковое дитя двух маток сосет. а упрямое – ни одной.
- Ты – мне, я – тебе.
- Копай и копай без устали – докопаешься до истины.
- Лучший способ решать конфликты – избегать их.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Убивай врагов своих добротой.
- Кто дарит – наживает друзей.
- Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.
Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова).
– Надо ли перевесить кому-нибудь “птичку”?
– В разных ситуациях мы ведем себя по-разному.
III. Работа в группах.
Каждая группа получает рабочий лист (Инструкция + ситуация).
– Прочитайте предложенную вам ситуацию.
– Предложите разные способы поведения в данной ситуации и выберите лучший.
– Определите тип поведения.
– Распределите роли и инсценируйте эту ситуацию.
Варианты конфликтных ситуаций:
Ситуация № 1.
Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня.
Ситуация № 2.
Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на роль командира претендуют двое.
Ситуация № 3.
Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но друг забыл ее дома.
Ситуация № 4.
На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и, учитель сделал вам строгое замечание.
Ситуация № 5.
Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил.
Ситуация № 6.
На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе.
IV. Представление.
Каждая группа представляет свою инсценировку. При определении типа поведения возвращаемся к иллюстрациям с животными. Слайд6
Лучший способ разрешения данной ситуации определяется детьми .
V. “Ладошки”.
– Лучший способ для решения конфликтных ситуаций необходим, чтобы мы жили дружно. Чтобы жить дружно, мы используем свои лучшие качества.
– Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить.
– Склейте свои “ладошки” в цепочку.
Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал. Затем “ладошки” склеиваются в один круг.
VI. Правила.
– Когда же конфликт будет разрешен?
– Когда достигнута цель.
– Когда сохранены хорошие отношения
– Что же надо делать, чтобы разрешить конфликт?
Дети предлагают свои варианты разрешения конфликта.
Правила поведения в конфликте: Слайд 7
– выслушай другого
– старайся понять интересы другого
– не используй оскорблений
– не повышай голос
– доказывай свое мнение
– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого
– возьми тайм-аут
– привлекай авторитетного посредника…
VII. Подведение итогов.
– Что нового узнали?
– Как нам эта информация поможет в отряде?
Мне было приятно вести нашу беседу сегодня. Спасибо.
Литература:
http://referats.allbest.ru/management/9000128556.html
http://www.raznoblog.com/men/2014/03/18/kak-pravilno-vesti-sebia-v-konfliktnih-situaciyah/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Браниться бранись, а рукам воли не давай . Старый друг лучше новых двух. Полно браниться , не пора ли помириться .
Конфликт
Не общаться Быть сильным Ты - мне, я - тебе Уступить Сотрудничество
черепаха акула медведь лиса сова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Не общаться Быть сильным Ты - мне, я - тебе Уступить Сотрудничество
Правила поведения в конфликте – выслушай другого – старайся понять интересы другого – не используй оскорблений – не повышай голос – доказывай свое мнение – найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого – возьми тайм-аут – привлекай авторитетного посредника
Источники: Фото животных http://www.rosphoto.com/animal_photo / Фото конфликтных ситуаций http://www.go2life.net/wars-conflicts / http :// womanempire.ru/images/conflicts.jpg http:// 1778.com.ua/uploads/all/image/Na_odin_raz/01/99.jpg http:// moiasemia.ru/uploads/posts/2013-01/1357756513_stk105008cor.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по партиотическому воспитанию.
конспекты занятий по патриотическому воспитанию, тема "Афганистан"знакомство с историческими фактами,событиями , памятными датами, героями афганской войны.поэзия афганской войны...
План-конспект занятия по физическому воспитанию
Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с и...
Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»
Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....
Конспект занятия "Для чего я учусь"
У детей, поступающих в детские дома, низкая школьная мотивация. Дети не имеют необходимый уровень школьных знаний и умений, нет желания заниматься и пополнять свой багаж знаний. Поэтому работа по повы...
Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"
Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...
Конспект занятия по теме «Рисуем птицу. Голубь – символ мира»
Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистиче...
Конспект занятия для 5 классов «Учимся общаться»
Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми....