Конспект занятия по теме «Рисуем птицу. Голубь – символ мира»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_ptitsa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
"
Конспект занятия
по теме
« Рисуем птицу. Голубь – символ мира»
Занятие разработала:
педагог дополнительного образования
ГБОУ Гимназии 295
Гурьева Людмила Александровна
2020
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Тема учебного занятия: "Голубь - символ мира на Земле (рисуем птицу)".
Продолжительность учебного занятия: 3 учебных часа по 45 минут.
Возраст детей: 10 - 14 лет.
Направленность - художественная.
Тема раздела: «Анималистический жанр».
Объединение: 15 человек, состав постоянный.
Программа: Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности.
Сроки реализации программы: 1 год: 180 учебных часов в год (5 часов в неделю).
Этапы учебного занятия: организационный момент, мотивация к занятию, актуализация знаний, теоретическая часть I, практическая часть I, переменка, теоретическая часть II,
практическая часть II, рефлексия, подведение итогов занятия.
Форма обучения: коллективная.
Результаты учебного занятия: коллективное обсуждение готовых детских работ.
Цель: закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой работы
Задачи:
-обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске птиц, осуществлять связь с другими школьными предметами (литература, биология, технология), Познакомить учащихся с творчеством П.Пикассо;
-развивающие – совершенствовать умение рисовать птиц, учить видеть общее и индивидуальное в строении тела птиц, дальнейшее развитие умений в использовании различных технических приемов в рисовании;
-воспитывающие – воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, добиваться качественной работы, взаимную вежливость, дисциплину, коллективистские качества, экологическую культуру, важность борьбы за мир, за ядерное разоружение
Методы и приёмы проведения занятия:
-словесные (рассказ, беседа, вопрос, совет, обсуждение);
-стимулирование интереса (показ работ художников-анималистов);
-наглядные (демонстрация приемов работы);
-практические (работа над рисунками);
-при проведении занятия используются ИКТ-технологии, исследовательской деятельности.
Наглядный материал, реквизит: Тематические подборки репродукций, фотографий, ксерокопий, рисунков по разделам программы «Акварелька». Папка-накопитель А4 «Птицы». Составитель Гурьева Л.А., презентация в формате Power Point для занятия, составитель Гурьева Л.А., Тематические электронные подборки фотографий, репродукций для занятия, папка с документами в формате JPEG «Птицы». Составитель Гурьева Л.А. учебные таблицы и пособия с изображением птиц, игрушки, сувениры, изделия, книги по теме, магнитофон, компьютер
Компьютерные технологии: использование компьютера и программного обеспечения
для создания мультимедийных презентаций (PowerPoint),
Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений
Материальное обеспечение: компьютер, краски, кисти, палитры, клеенки, баночки для воды, карандаши, фломастеры, ножницы, клей ПВА, бумага
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей): литература, биология, технология,
Обоснование темы: воспитание художественного вкуса, образного мышления
План занятия:
- Организационный момент
- Вступление
- Беседа о голубе, как о символе мира.
- Работа по теме занятия (просмотр видеоряда, объяснение)
- Самостоятельная практическая работа
- Вырезание из готовых рисунков птиц.
- Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Вступление
Сообщение темы занятия:
Отгадайте загадку:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица)
-Каких еще птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.)
-Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; журавль - семейное счастье).
(слайд3)
-Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)
-Послушайте песню о журавлике и скажите, о чём в песне рассказывается.
(Слайд4)
Прослушивание песни: "Японский журавлик"
слова Владимира Лазарева
музыка Серафима Туликова,
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна -
Про девочку, которая была облучена.
Припев:
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
"Когда увижу солнышко?" - спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: "Когда придёт весна,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама".
Припев.
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук -
И девочка не выжила, как тысячи вокруг
-О чём рассказывается в песне?(дети отвечают)
- Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако Сасаки
(Слайд 5), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, врачи поставили диагноз - лейкемия, девочку положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. Ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля "цуру", напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов"цуру", исполнится.( Слайд 6)
-Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось. Садако успела сложить только 644 "цуру"…
Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. (слайд7)
С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.
Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
-Какая птица является ещё символом мира? (Голубь)
3. Беседа о голубе, как о символе мира.(Слайд 8)
-С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
-Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году, проходившего одновременно в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. (Слайд9)
На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. (Слайд 10)
В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира, награжден Международной премией мира, и дважды Международной Ленинской премией "За укрепление мира и дружбы между народами". Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.(Слайд11). Свою дочь Пикассо, кстати, тоже назвал Палома - голубка.
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Давайте посмотрим какие бывают голуби .(Слайд 12)
Прослушивание песни: "Летите, голуби, летите…"
Слова: М. Матусовский,
Музыка: И. Дунаевский
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.
-Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
4. Работа по теме занятия. Повторение этапов рисования птицы. (Слайд 13)
-Сейчас мы вспомним, из каких частей состоит туловище голубя. (Из овала, круга, треугольника) Дети рассказывают этапы рисования.
-Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде круга поменьше.(Слайд 14) Соединяем голову и туловище, прорисовываем клюв (треугольник) лапки и хвостик в виде четырехугольника.
-Рисуем крылышко голубя в виде вытянутого неправильного четырёхугольника, прорисовываем пальчики на лапках. Рисуем перышки на крыльях в виде пальцев голубя, прорисовываем лапки, клювик и глазик.(Слайд 15)
-Аккуратно ластиком стираем ненужные линии.
5. Самостоятельная работа.
-А теперь мы с вами приступаем к рисованию голубя - птицы мира. Педагог ходит по рядам, помогая учащимся, подправляя работы.
6. Вырезание птиц. А теперь давайте вырежем голубей. Повторение правила пользования ножницами
Техника безопасности при работе с ножницами:
- работать аккуратно, следить за положением пальцев;
-ножницами не размахивать, передавать осторожно, тупым концом вперед;
- после работы положить ножницы на место (чехол, коробочка).
На доске прикреплена карта полушарий. Можно взять большой глобус или нарисовать его.
Педагог: Чтобы наша планета была всегда зелёная красивая счастливая давайте прикрепим голубей, чтобы они летели над планетой и несли мир всем людям на Земле.
Дети под музыку прикрепляют голубей к карте.
Давайте возьмёмся за руки и покажем всем, что мы за ….(дети кричат за МИР Счастье )
7. Подведение итогов занятия.
-Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)
-Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)
-Кто автор картины "Голубь - символ мира"? (испанский художник Пабло Пикассо)
-О каких еще символах мира вы узнали? ( бумажный журавлик)
Использованные материалы:
1. Материалы сайтов:
http://www.a-pesni.golosa.info
http://www.agitclub.ru/museum
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.classmag.ru
2. Записи песен:
"Летите, голуби, летите…"
Слова: М. Матусовский
Музыка: И. Дунаевский.
"Японский журавлик"
слова Владимира Лазарева
музыка Серафима Туликова,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОЛУБЬ - СИМВОЛ МИРА НА ЗЕМЛЕ
рисуем птицу...
Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»
Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...
Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»
Знакомство с анималистическим жанром искусстваСовершенствование своего умения рисовать птицуУглубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положенииПознакомить...
мастер-класс «Белый голубь. Голубь – символ мира».
Расширяет кругозор, развивает познавательный интерес к истории страны, воображение, воспитывает культуру труда, эстетический вкус, чувство патриотизма....
Конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
Формировать представления детей о зимующих птицах...
Голубь - символ мира на Земле (Изготовление голубя на палочке)
Образовательная: научить учащихся рисовать силуэт голубя; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с художественными материалами.Ра...
Конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Зимующие птицы" в средней группе...