План-конспект занятия по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему
Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с интернета и отмонтированный в небольшой объем, так как занятие небольшое и уместить надо было и теоретический материал и практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razrabotka_otkr_zanyatiya_ostapenko_ta.docx | 579.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Астаны
Политехнический колледж
Открытое занятие
по дисциплине «Физическое воспитание»
тема: «Волейбол.Стойки,перемещения,сочетания перемещений,обучение передаче сверху и снизу»
Преподаватель: Остапенко Татьяна Анатольевна
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
«Военно-спортивных дисциплин»
протокол № 3 от25 октября 2012г.
Председатель ЦМК:________________
Астана 2012
План
проведения открытого занятия
Дата проведения: 9 ноября 2012 года
Время:1530 час.
Место проведения: Политехнический колледж, спортзал
Преподаватель: Остапенко Т.А.
Группа:Эс-12-20б
Тема:«Волейбол. Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче сверху и снизу»
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
1.1 Познакомить со стойками волейболиста и типами перемещений на волейбольной площадки.
1.2 Объяснить технику выполнения волейбольных передач
1.3 Закрепить знания по выполнению передач.
2. Оздоровительная:
2.1 Привить интерес к спортивной деятельности
2.3 Формировать потребность в постоянной физической активности
2.4 Формировать внимание при выполнении сложных элементов
2.5 Развивать координацию, ловкость и выносливость обучающихся
3. Воспитательная:
3.1Воспитывать личностные качества: взаимопомощь, терпимость к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально.
3.2 Воспитывать внимательность при работе с мячами.
4.Методическая:
4.1Показать возможности применения компьютерных средств на занятии физического воспитания
Тип урока:усвоение новых знаний с применением интерактивных методов обучения и практическое закрепление их на практике.
Форма обучения: индивидуальная, групповая (работа в малых группах).
Методы обучения: словесный, иллюстративно-объяснительный, практический.
Инвентарь, пособия, ТСО:компьютер, проектор, доска.презентация по теме гимнастические скамейки, волейбольные мячи – 25 шт, сетка. Свисток, секундомер.
Время: 45 мин.
Структурно-логическая схема и хронокарта урока:
1.Подготовительная часть - 20 минут
- построение, рапорт, опрос по пройдённому материалу
- актуализация темы:презентация по теме занятия
-пульсометрия. ходьба, бег по залу
-общеразвивающие упражнения на месте
2. Основная часть - 20 мин.
-специальные беговые упражнения сочетание перемещений и стоек волейболиста;
-упражнения по освоению техники верхней передачи;
-упражнения по освоению техники нижней передачи.
3. Заключительная часть - 5 мин.
- релаксация ( упражнения на расслабление и восстановление дыхания);
-пульсометрия;
- общее построение для подведения итогов занятия ( выставление оценок и выдача домашнего задания)
Ход урока
№ | Содержание частей урока | Дозировка | Методические указание |
1 | Вводно-подготовительная часть | 20мин | |
1.1 | - построение, рапорт | 1мин | Уделить внимание дисциплине в строю, оценка внешнего вида и обратить внимание на сохранение осанки на протяжение всего занятия |
1.2 | -проверка знаний по теме «Волейбол. Основные правила игры» | 1,5 мин | Опрос по пройденному материалу-«Волейбол-спортивная игра: основные правила. Знаменитые волейболисты Казахстана» |
1.3 | - презентация темы «Стойки, перемещения, сочетания перемещений, обучение передаче сверху и снизу». | 6мин | Пройти на скамейки к интерактивной доске и прослушать тему занятия, ознакомиться с упражнениями по освоению техники передач |
1.4 | -общее построение. пульсометрия | 30 сек | ЧСС в норме от 60 до 80 ударов в минуту в спокойном состоянии в случае отклонений выйти из строя. |
1.5 | Ходьба и бег по залу На носках руки на поясе На пятках руки за головой Перекат с пятки на носок | 1 мин 20 сек 20 сек 20сек | Направо в обход на лево шагом марш Следить за осанкой Спина прямая не отклоняться вперед, локти направлены в сторону Не торопится стараться пружинить с пятки на носок |
Легкий бег | 20 сек | Следить при беге за дистанцией, осанкой и дыханием | |
Специальные беговые упражнения | 1мин 40 сек | ||
1.приставной шаг правым левым боком 2. чередование 2 шага правым боком приставным шагов 2 шага левым боком приставным шагом | 30сек 20 сек | ноги в коленях согнуть, руки на поясе. | |
3. бег с крестным шагом правым и левым боком | 30сек | плечи на мести. | |
4.бег с захлестыванием голени назад | 30сек | частота выполнения. | |
6.бег спиной вперед | 20сек | смотреть ч-з левое плечо | |
1.2 | Общее развивающие упражнения | 3 мин. | Через середину зала по 4 человека шагом марш-на каждой волейбольной площадке остаются по 12 человек |
1.И.п-о.с-вращение в правую-левую сторону головы | 20 сек. | Упражнение выполняется в медленном темпе | |
2.И.п. о.с руки в замок волнообразные движения кистями на уровне | 20 сек. | Плавно стараясь размять каждый сустав | |
3.И.п.-о.с руки в замок, 1-2 выпрямить руки вперед ладони наружу,3-4 руки вытянуть верх ладони наружу | 20 сек | Следить за правильностью и чистотой выполнения, следить за осанкой | |
4.И.п.- ноги на ширине плеч –руки в замок над головой ладони наружу-наклоны в стороны 1-2 вправо;3-4 влево | 20 сек. | Наклоны максимальные, руки не сгибать в локтях | |
5. И.п. - ноги вместе, 1 шаг правой ногой в сторону сесть руки вперед. Левая нога прямая, вес тела переносится справа налево до носка правой ноги. | 20 сек. | Следить за амплитудой движения, пятки на полу | |
6.И.п. - ноги вместе выпад правой ногой вперед, левая прямая сзади 1-2-3-4 | 20 сек. | Вес тела переносится как можно ниже к полу, колено согнутой ноги не выходит за вперед за носок | |
7.И.п.-сидя на полу одна нога вытянута , вторая согнута-наклоны к прямой ноге | 30 сек | В коленях стараться не сгибать вытянутую ногу ноги, 4 наклона и смена ног | |
8. И.п - о.с прыжки на месте с разворотом корпуса | 20 сек | Ноги разворачиваем в противоположную сторону от разворота корпуса | |
Перестроение в колонну по одному | 20 сек | Занаправляющим перестраиваемся в колонну по одному делимся пополам для выполнения упражнений на перемещения вдоль сетки | |
2 | Основная часть | 20 мин. | |
Сочетание перемещений и стоек- 4 мин | |||
2.1 Перемещения вдоль сетки приставным шагом в средней стойки | Друг напротив друга перемещаться приставным шагом руки на уровне груди( как бы готовясь к выполнению блока) | ||
2.2 Перемещения вдоль сетки скрестным шагом в средней стойки | Друг напротив друга перемещаться приставным шагом руки на уровне груди | ||
2.3 Перемещения вдоль сетки приставным шагом всредней стойки до 3 номера, в низкой стойки перемещения спиной до линии нападения, ускорение в зону 2(4) для имитации верхней передачи | Соблюдать дистанцию –не торопится выполнять имитацию передач | ||
Упражнения для обучения верхней передачи 8 мин | |||
Верхняя передача в пол | руки разгибаются только в локтях, проследить за большими пальцами. Чтоб не торчали | ||
Верхняя передача над собой | большие пальцы смотрят в лицо , ни в коем случае не торчат на мяч развернуты, кисти образуют как бы ковш, руки выпрямляются вверх | ||
Верхняя передача партнеру | необходим постоянный зрительный контакт за мячом, встречать мяч у лица, отправляя партнеру разгибать ноги и руки максимально | ||
Верхняя передача в стену | руки разгибать вперед вверх, помогать ногами, следить чтоб большой палец не торчал на встречу мячу | ||
Упражнения для обучения нижней передачи 8 мин | |||
Нижняя передача над собой | мяч подбивается прямыми руками на уровне плеч, не выше, мяч должен отбиваться нижней частью предплечий(манжетами) | ||
Нижняя передача в стену | руки направляем вперед не поднимаем выше уровня плеч, помогаем ногами -разгибаем во время приема | ||
Нижняя передача партнеру с наброса | стараемся отбивать мяч по очереди, если не получается один из партнеров набрасывает, другой отбивает передачей снизу, руки вытянуты соединены в локтях, мяч подбиваем нижней частью предплечья. | ||
Нижняя передача после удара об пол | |||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
3.1. Построение и 1 круг легко бегом | 30сек | В шеренгу по росту не спеша, расслаблено | |
3.2 Сесть на скамейки и расслабиться , закрыть глаза | 1 мин | Расслабить все мышцы, успокоиться | |
3.3 Построение и пульсометрия | 1 мин | Подсчитать пульс за 10 сек норма после нагрузки 80-90 уд в минуту. | |
3.4 Подведение итогов и выставление оценок, выдача домашнего задания | 2 мин 30 сек | Выделить наиболее правильно выполнявших упражнения, указать на явные ошибки при выполнении передач. Домашнее задание- придумать игру с использованием передач волейбола. В наиболее интересную будем играть на следующем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебного занятия по физической культуре в 11 «Б» классе.Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
Бег 100м. на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств....
План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)
Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении...
План-конспект практического занятия "Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл"
Раздел 4. Начала математического анализаТема 4.1. Производная и ее применениеЗанятие 33. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл Цель занятия: формирование новых знани...
план конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ
Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....