Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»

Место проведения: СОШ

Кольского района

Участники: старшеклассники.

Проводит: педагог-психолог Плюснина Л.В.,

Цель: формирование у учащихся навыков противостояния давлению,  «культуры отказа», развитие умения принимать ответственность за свою жизнь.

  1. Упражнение   «Знакомство».

Участники называют свое имя и какое - то  хорошее качество о себе , перебрасывая мяч.  Про себя говорить коротко, желательно в одно слово. Быть внимательным, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить.

  1. Разогрев группы.  Энергизатор «Дирижер оркестра».

Участники начинают аплодировать, когда ведущий поднимает и опускает руки.

Чем выше руки - тем громче участники хлопают в ладони.

Чем ниже руки - тем тише участники хлопают в ладони.

  1. Групповая дискуссия. Вопрос: «Какие люди вокруг нас могут оказывать влияние на наше поведение? Зачем и в каких ситуациях надо людям умение говорить «нет»?» Учащиеся высказывают свои мнения.
  2. Эксперимент «Влияние на чужое мнение».  Цель: осознание влияния на поведение людей.
  1. Назначить одного испытуемого на роль лабораторного животного         (например, Голодной Лабораторной Крысы), другого - на роль Кормушки. Тот, кто будет Крысой, уходит из класса, а психолог, вместе с наблюдателями решает, какое поведение надо выработать у Крысы. Например, Крыса должна будет стоять около доски, или сидеть на стуле.
  2. Пригласить Крысу в комнату. Не объяснять ей, чего от нее ожидается. Просто наблюдать. Когда действия Крысы будут ближе к тому, чего от нее хотят, Кормушка скажет: «Умница». Это единственное слово произносится каждый раз одинаково и больше ничего не говорить.
  3. Эксперимент заканчивается, когда Крыса начинает вести себя так, как было решено.

Подведение итогов: обсуждение вопросов. – Легко ли было выдрессировать Крысу? – Дал ли вам этот эксперимент какие-нибудь ключи к пониманию того, как может на поведение людей сказаться влияние сверстников?

Вывод: вредное влияние на человека могут оказывать и взрослые, и сверстники, притворяющиеся добрыми и отзывчивыми, предлагая выпить и покурить, продавцы на рынках, цыгане, реклама пива или сигарет. Каждому необходимо научиться говорить «нет» тогда, когда он видит для себя опасность. Надо уметь сопротивляться вредному влиянию, ведь существуют различные способы отказаться делать то, что человек не хочет.

  1. Раздача памяток: Способы говорить «нет».

Цель: познакомить с формами достойного отказа.

1.Отказ – «Нет, спасибо»

-Хочешь выпить пива?

-Нет, спасибо

2.Объяснение

-Хочешь выпить пива?

-Нет, спасибо. Я не пью пиво

3.Повторный уверенный отказ

-Хочешь покурить?

-Нет. – Пошли! – Нет.

-Да ты только попробуй! – Нет

4.Уход

-У меня есть сигареты, хочешь?

Скажи «нет» и уйди

5.Замена темы

- Давай покурим!

-Нет. Давай посмотрим мое новое видео вместо этого

6.Избегание ситуации

Если вы знаете о месте употребления наркотиков, обходите их стороной.

Если через них лежит ваш путь домой, идите другой дорогой

7.Холодный прием

-Эй, хочешь курить?

Проигнорируйте обращение этого человека

  1. Упражнение «Ценности здорового образа жизни. Это здорово!»

Предложить встать тем учащимся, кто:

  1. По утрам делает зарядку;
  2. Катается зимой на лыжах, сноуборде;
  3. Готов никогда не курить;
  4. Умеет хорошо плавать;
  5. Знает о вреде пива и водки;
  6. Добился успеха в каком-то полезном деле;
  7. Умеет сказать «нет», когда это требуется;
  8. Отвечает сам за свои поступки;
  9. Умеет отказаться от вредного предложения в любом случае.

Всех встающих каждый раз необходимо награждать горячими аплодисментами и поддерживать: «Это здорово!», «Вы – молодцы!»

  1. Обратная связь – анкетирование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"

Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....

Конспект занятия с элементами тренинга " Гроздь винограда"

Формирование благоприятного психологического климата в группе; - повышение самооценки учащихся;- развитие творческих способностей....

Занятие с элементами тренинга «Я учусь владеть собой» для учащихся 8-11 классов

Конспект занятия с элементами тренинга «Я учусь владеть собой»для учащихся 8-11 классов  Цель занятия: создать условия для снижения уровня тревожности подростков....

Конспект занятия с элементами тренинга и дискуссии по теме: "Организация конструктивного взаимодействия в детском коллективе. Профилактика и технология разрешения конфликта"

В процессе занятия происходит знакомство подростков с приемами, способствующими выстраиванию конструктивного взаимодействия в обществе и нивелированию конфликтных ситуаций.Задачи:Обучающие:&minu...

Конспект занятия с элементами тренинга "Экзамен без стресса"

Данное занятие поможет одиннадцатиклассникам психологически подготовиться к экамену....

Конспект занятия с элементами тренинга для подростков "Уверенность в себе"

Цель тренинга: Формирование навыков уверенного поведения, открытого выражения своих чувств, с помощью сотрудничества и коммуникаций.Задачи:Познакомить участников со способами повышения самооценки;Спос...