Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".
классный час на тему
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Привитие Духовно нравственной культуры, работа классного руководителя | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 68»
Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание.
Подготовила: Артюшина Л.В.
г. Дзержинск 2015 г.
Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание.
«В душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувства прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия…» Ш.А.Амонашвили
В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для выхода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодежи, социокультурной идентификации, сохранения межпоколенной преемственности.
Создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, главной ценностью которого является личность ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.
Основные субъекты гражданского и патриотического воспитания:
- Семья;
- Непосредственное социальное окружение;
- Коллективы, в которых происходит социализация личности;
- Жизнеобеспечивающее пространство развития личности (микрорайон, район, улица и т.д.);
- Образовательно-воспитательные учреждения;
- Общественные организации и объединения.
Цели и задачи: формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия; формирование убежденности в том, что целостность государства – залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества.
Основные формы деятельности классного руководителя:
- Проведение нестандартных классных часов, нетрадиционных уроков – экскурсия в историко-краеведческий музей г. Дзержинск , экскурсия в библиотеку, встречи с интересными людьми.
- Работа детских творческих кружков, секций, клубов – факультативные занятия «Истоки».
- Конференции, семинары, концерты, праздники – участие учеников 7 класса в школьных мероприятиях («Новый год», «День Победы», «Мамин Праздник» и т.д.)
- Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах - участие в городских «Рождественских встречах», участие в городской спортивно-патриотической игре «Зарница», семинар для преподавателей по региональной программе по Духовно-Нравственному Воспитанию.
- Организация родительского всеобуча – доклады и беседы на родительских собраниях по ДНВ, проведение анкетирования в начале учебного года и по итогам завершения обучения в 7 классе.
- Проведение совместных с родителями и учителями развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий – участие родителей в Новогоднем карнавале, совместное участие родителей и учащихся в спортивных состязаниях.
- Выставки творческих работ – участие в городских выставках по теме Духовно-Нравственного воспитания.
- Участие учащихся 7 класса в работе школьного самоуправления.
Из опыта моей работы в МБОУ «Средняя школа №68».
Первая встречу с моим классом происходила так, я организовала беседу « Что означает мое имя?». Цели и задачи этого урока – познакомить учащихся с новым педагогом, а педагогу лучше узнать о каждом ученике. В непринужденной обстановке, сидя в кругу, каждый ребенок называет свое имя, рассказывает, почему именно это имя выбрали родители? Кто предложил выбрать это имя? И т.д., на следующих классных часах мы учимся составлять генеалогическое древо (хотя бы трех-четырех поколений).
Активное участие наших учеников и родителей в общешкольных праздниках, спортивных мероприятиях развивает интерес к истории нашей Родины, прививает любовь и уважение к людям пожилого возраста и к младшему поколению, воспитывает гордость за страну, где мы все живем. Учащиеся самостоятельно находят интересную информацию и готовят выступления, каждому хочется поделиться и выступить перед сверстниками. Дети, которые умеют хорошо рисовать приносят свои рисунки (это и портреты своих близких, изображения любых животных, также костюмы и предметы домашнего обихода, фотографии из семейного альбома, фотографии военных лет).
Очень интересно проходят экскурсии в поселковую библиотеку и краеведческий музей нашего города. Много нового узнаем о происхождении населенного пункта, исторических названий города. Беседу заканчиваем небольшой письменной работой в виде Эссе.
Организация классных экскурсий и походов приучает учащихся применять свои знания, навыки и опыт в общении в кругу друзей и сверстников. Именно в социальной среде дети учатся быть терпимыми, уважать мнение другого человека, быть ответственным в определенный момент.
При планировании и организации своей работы стараюсь, чтобы учащиеся получили возможности:
- Для заинтересованного и самостоятельного выбора вида деятельности;
- Для активной и самостоятельной деятельности;
- Для формирования определенных моральных ценностей, служащих базой для развития патриотических чувств;
- Для формирования и развития патриотических чувств на четырех уровнях: моя семья, мой город, мой родной край, моя Родина.
Литература:
- Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книга 2. Москва «Глобус» 2009 год.
- Героико-патриотическое воспитание в школе. Т.А. Орешкина. – Волгоград. Учитель, 2007год.
- Роль воспитания в школе. Нижний Новгород, 2012 год.
- Дни воинской славы России. Книга 1. Э.С. Иткин, Нижний Новгород 2007год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном об...
Формирование духовно нравственного и гражданско - патриотического воспитания через внеклассную работу
Условия жизни на сегодняшний день способствуют тому, что большинству родителей приходится значительную часть времени проводить на работе. В результате нравственно-духовное воспитание школьников в семь...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном об...
статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."
Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе »
Проблема духовно-нравственного воспитания. Воспитание и социализация. Реализация процесса становления духовно-нравственного сознания ребёнка через систему уроков и внеклассных мероприятий....
Социализация детей через гражданско-патриотическое воспитание
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего по...