ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
статья по русскому языку на тему
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.38 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Котельникова Елена Валериевна
Майорова Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»
г. Новокузнецк
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе. Это даст возможность для успешной социализации школьника. Возродить высокое значение слов "долг", "честь", "милосердие", "любовь", "преданность Отчизне" призваны образовательные учреждения, так как именно образование и есть та сфера общественной жизни, где передается от поколения к поколению исторический и социально - культурный опыт, накопленный народом. Неоспорим тот факт, что «огромная роль в воспитании патриотизма и гражданственности, духовности и культуры в целом принадлежит учителям русского языка и литературы , так как именно эти предметы несут чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви и уважения к Родине и осмысление общечеловеческих ценностей». [2] Изучение социального запроса показало, что многие родители на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства, но большинство требует присвоения дополнительных компетенций, позволяющих их детям самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, самоутвердиться как личность, быть более успешным в учебе. Представляемая работа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Для достижения целей, обозначенных выше, в содержании уроков русского языка и литературы целесообразно использовать материалы, включающие в себя сведения не только регионального характера, касающиеся культурно - исторического наследия родного края, но и России.
На уроках используем следующие формы работы:
1.Творческие диктанты по произведениям живописи.
2.Спектакли – миниатюры по произведениям живописи и литературы гражданско – патриотической тематики.
3.Использование электронных тестов.
Хорошим подспорьем в своей работе по повышению уровня гражданско – патриотического сознания знаний считаем созданную нами серию сборников дидактических материалов к урокам русского языка для 5 - 9 классов под общим названием "Людей великих имена". Данная серия состоит из трех брошюр:
1. "Памяти выпускника школы" (Данное пособие знакомит обучающихся с биографическими сведениями выпускника нашей школы, командира разведывательной группы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова).
2. "Послушаем, что скажет лира..." (Материалы в предлагаемой брошюре представляют собой биографические сведения из жизни Любови Никоновой, новокузнецкой поэтессы).
3. "От жизни своей до судьбы страны..." (Сборник материалов, включающих в себя сведения о жизни и творчестве новокузнецкого художника, К.Г. Дверина)
Предлагаемый материал используется учителем в виде выборочных включений или введения его в урок в полном объеме. Учебная серия может быть востребована также и при внеклассной работе по предмету. Обозначенные выше формы работы способствуют формированию социально – адапртированной к окружающей действительности личности, способной на самоутверждение, на самореализацию креативных и когнитивных возможностей и потребностей, даже в условиях нестабильного социума и развивают универсальные учебные действия.
Планомерная работа по гражданско – патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, так как подрастающее поколение научится находить правильные гражданские и нравственные ориентиры и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам.
Литература
1. Иваненко, В.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла [Текст] / В.В. Иваненко // Духовно-нравственное воспитание: проблемы и перспективы . - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - С. 47.
2. Радионова, А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / А.В. Радионова // Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2011. – С. 14.
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Котельникова Елена Валериевна
Майорова Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»
г. Новокузнецк
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном обществе сложилась весьма сложная ситуация по данной проблеме. Причиной этого «являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных».[1] И мы, педагоги, должны сделать все возможное, чтобы в условиях новой модели образования уделялось как можно больше внимания в образовательно – воспитательной системе. Это даст возможность для успешной социализации школьника. Возродить высокое значение слов "долг", "честь", "милосердие", "любовь", "преданность Отчизне" призваны образовательные учреждения, так как именно образование и есть та сфера общественной жизни, где передается от поколения к поколению исторический и социально - культурный опыт, накопленный народом. Неоспорим тот факт, что «огромная роль в воспитании патриотизма и гражданственности, духовности и культуры в целом принадлежит учителям русского языка и литературы , так как именно эти предметы несут чрезвычайно высокую познавательную ценность: привитие чувства любви и уважения к Родине и осмысление общечеловеческих ценностей». [2] Изучение социального запроса показало, что многие родители на первый план ставят подготовку своего ребенка к комфортной жизни в условиях модернизации и инновационного развития государства, но большинство требует присвоения дополнительных компетенций, позволяющих их детям самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, самоутвердиться как личность, быть более успешным в учебе. Представляемая работа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Для достижения целей, обозначенных выше, в содержании уроков русского языка и литературы целесообразно использовать материалы, включающие в себя сведения не только регионального характера, касающиеся культурно - исторического наследия родного края, но и России.
На уроках используем следующие формы работы:
1.Творческие диктанты по произведениям живописи.
2.Спектакли – миниатюры по произведениям живописи и литературы гражданско – патриотической тематики.
3.Использование электронных тестов.
Хорошим подспорьем в своей работе по повышению уровня гражданско – патриотического сознания знаний считаем созданную нами серию сборников дидактических материалов к урокам русского языка для 5 - 9 классов под общим названием "Людей великих имена". Данная серия состоит из трех брошюр:
1. "Памяти выпускника школы" (Данное пособие знакомит обучающихся с биографическими сведениями выпускника нашей школы, командира разведывательной группы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова).
2. "Послушаем, что скажет лира..." (Материалы в предлагаемой брошюре представляют собой биографические сведения из жизни Любови Никоновой, новокузнецкой поэтессы).
3. "От жизни своей до судьбы страны..." (Сборник материалов, включающих в себя сведения о жизни и творчестве новокузнецкого художника, К.Г. Дверина)
Предлагаемый материал используется учителем в виде выборочных включений или введения его в урок в полном объеме. Учебная серия может быть востребована также и при внеклассной работе по предмету. Обозначенные выше формы работы способствуют формированию социально – адапртированной к окружающей действительности личности, способной на самоутверждение, на самореализацию креативных и когнитивных возможностей и потребностей, даже в условиях нестабильного социума и развивают универсальные учебные действия.
Планомерная работа по гражданско – патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, так как подрастающее поколение научится находить правильные гражданские и нравственные ориентиры и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам.
Литература
1. Иваненко, В.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла [Текст] / В.В. Иваненко // Духовно-нравственное воспитание: проблемы и перспективы . - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - С. 47.
2. Радионова, А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / А.В. Радионова // Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. - Волгоград: Изд-во Учитель, 2011. – С. 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Социально-педагогическая деятельность по гражданско-патриотическом воспитании обучающихся"
Презентация посвящена формам работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся....
Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДИУМ: ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Вопрос гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач, которые стоят сегодня перед государством в целом. К сожалению, в современном об...
статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."
Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....
Социализация детей через гражданско-патриотическое воспитание
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего по...
«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...