Досуговая программа "позитив"
рабочая программа на тему

Карандаева Ирина Владимировна

программа педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуговая программа на год42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» г. Улан-Удэ».

Программа утверждена                                                    Утверждаю:

на педагогическом совете                                                Директор МБОУ ДОД «ЦДТ»

Протокол №__«__»____________2014г.                         _________Гарматарова Н..В.

                                                                                             Приказ №____«__» _________2014г.

                                                                                                     

Дополнительная общеразвивающая досуговая программа

«ПОЗИТИВ»

                                                                                       Срок реализации: 1 год

                                                                                               Возраст учащихся: 7-17 лет

                                                                                         

                                                                                         Составитель програмы:

                                                                               Карандаева  И.В.

                                                                                      педагог-организатор

Улан-Удэ

2014г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. План мероприятий на год
  3. Условия и средства, необходимые для реализации программы
  4. Список литературы

Пояснительная записка

Настоящая программа реализуется в рамках художественно-эстетической направленности с элементами физкультурно - спортивной. Дополнительное образование детей всегда чутко реагирует на запросы общества в решении своих главных задач: удовлетворение познавательных потребностей учащихся, выходящих за рамки основного образования, и создание благоприятных условий для творческой реализации личности ребенка в свободное время. И благодаря досуговым  программам решается комплекс задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.

Досуговая программа «Позитив» разработана для воспитанников МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Улан-Удэ» с опорой на концепцию развития данного образовательного учреждения, с учетом традиций, сложившихся в педагогическом коллективе, творческих объединениях, а так же в соответствии с законом об образовании от 29 декабря 2012 года в РФ № 273 – ФЗ, и приказом от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Данная программа является модифицированной. Программа «Позитив»  разработана на основе анализа существующих досуговых программ:

- сквозная досугово-развивающая программа «Мир вокруг нас», Тюрина Н.А, педагог-организатор;

- досуговая программа «Золотой апельсин», автор: Царук Ольга Владимировна;

- программа досуговой деятельности «Будущее УОРовца начинается сегодня»;

- досуговая программа "Путешествие по стране Каникуляндия", Авдеева Татьяна Михайловна;

- «Программа досуговой деятельности», автор: Окунева Ольга Анатольевна.

Новизна и отличительные особенности программы.

В современном мире для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить  ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены. Компетентности, которые ребенок получает, участвуя в мероприятиях, предусмотренных  программой «Позитив», способствуют саморазвитию и самовыражению  его личности.

Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют эмоциональные возможности учащегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет более широкие познавательные, просветительские и творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся. Это происходит благодаря игровой деятельности, которая является основой для досуговых программ. Отличительная особенность игровой деятельности - в ее добровольности, в высокой активности и контактной зависимости участников. Это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления своих физических и духовных сил.

Актуальность программы:

Одной из острых проблем современного общества является то, что игра (прежде всего, развивающая, коммуникативная, социальная, соревновательная) постепенно исчезает из жизни и заменяется компьютерными играми. Коллективные игры и массовые мероприятия – это, прежде всего, «полет фантазии», актерская игра, общение, масса счастливых воспоминаний и развитие творческих способностей учащихся, а также формирование собственной духовной культуры и личной истории. В наше время этот удивительный мир стоит под угрозой и нуждается в защите, потому что, исчезая, игра оставляет массу незанятого свободного времени, которое  заполняются бессодержательным досугом, праздностью, бессмысленными и даже опасными развлечениями

Педагогическая целесообразность:

Образовательная досуговая программа «Позитив» разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся ЦДТ.

Досуговая  деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников. Работа строится так, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Это помогает выделить из общей массы детей лидеров, которые впоследствии становятся активной группой ЦДТ и опорой педагога-организатора.

Организация, проведение и участие в массовых мероприятиях позволяет создать дружеские отношения между творческими объединениями, развивает стремление к победе, помогает в саморазвитии и самореализации детей и подростков, а также помогает выявить потенциал (творческий, физический, интеллектуальный и т.д.) не только каждого творческого коллектива, но ОУ в целом.

Участие в досуговой деятельности наполняет жизнь воспитанника полноценным, разнообразным содержанием, помогает наиболее безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, социально адаптироваться.

Целью программы является создание оптимальных условий для развития у детей мотивации к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить правилам хорошего тона, общения;

2. Расширить познавательные возможности ребенка.

3. Обучить детей работать как в команде, так и самостоятельно.

Развивающие:

1.Сформировать творческую индивидуальность, воображение, фантазию.

2.Привить навыки публичного выступления, самовыражения;

3. Развить коммуникабельность, смелость, инициативность.

Воспитательные:

1. Воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность).

2. Привить чувство патриотизма, гражданственности.

3. Выработать чувство ответственности перед коллективом за общее дело.

Сроки реализации:

Образовательная досуговая программа рассчитана на 1 год.

Периодичность организации мероприятий: 2-3 мероприятия в месяц, в год 18-27 мероприятий.

Условия реализации образовательной досуговой программы  «Позитив»:

Количество воспитанников в МБОУ ДОД «Центр детского творчества» 388 человек и в основном среднего школьного возраста, поэтому мероприятия,  включенные в досуговою программу «Позитив» направлены, в большинстве случаев, на потребности и способности именно этой категории детей.

Центр детского творчества работает в тесном контакте с МАОУ СОШ№19 и является помощником во многих мероприятиях организованных воспитательной службой. Образовательная досуговая программа «Позитив» предусматривает участие в массовых мероприятиях не только учащихся ЦДТ, но и учащихся школы.

Важными условиями реализации программы являются:

- постоянное обновление и совершенствование организационных и воспитательных форм деятельности учащихся;

- создание психологического микроклимата в детской среде;

- вовлечение каждого ребенка в активную, общественно – полезную деятельность;

- общий творческий поиск, который поможет ребенку утвердиться как личность в обществе;

Выполнение этих условий помогает оказать сопротивление негативным воздействиям общественной жизни.  

Формы организации деятельности воспитанников в процессе подготовки мероприятий:

- индивидуальная;

- индивидуально – групповая;

- групповая;

Формы проведения досуговых мероприятий:

  1. Конкурсно-развлекательная программа;
  2. Конкурсно-игровая программа;
  3. Концерт;
  4. Фестиваль;
  5. Тематическая беседа;
  6. Экскурсия;
  7. Тренинги;
  8. Интеллектуальные состязания;
  9. Спортивное соревнование;
  10. Праздничное мероприятие.
  11. Театрализованное представление.

Ожидаемый результат и оценка эффективности программы:

В качестве результатов реализации программы выступают:

- активное участие в общественно - полезной деятельности;

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,

- умение самостоятельно организовывать свой досуг и проявлять инициативность;

- освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

- быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;

- творчески работать и проявлять творческую любознательность в коллективной работе;

- максимально применять свои способности и возможности;

- проявлять чувства доброты, терпимости, чуткости, чувство национального достоинства и патриотизма;

- строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;

- формирование традиций образовательного учреждения.

Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей.  

План мероприятий 2014-2015 учебный год:

Месяц

Название мероприятия

Уровень

Объединения-участники

Ответственные

Сентябрь

1

«Осенние вытворяшки»

Игровая программа

Внутри УДОД

- хореографическая школа-студия «Байкальские звездочки»;

- студия современного танца «Драйв»;

- изостудия «Радуга»;

- объединение «Духовой оркестр»;

-объединение декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»;

- объединение декоративно-прикладного творчества «Вязание»;

- объединение «Театральная игра»;

- студия эстрадного вокала «Аялга»;

- клуб выходного дня «Подросток».

Карандаева И.В.

Михайлова Е.А.

2

«Золотом расшитая земля»

Выставка творческих работ

Внутри УДОД

- изостудия «Радуга»;

- объединение декоративно-прикладного творчества «Вязание»;

-объединение декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»;

Карандаева И.В.

Щербакова Т.В.

Аксенова Л.И.

Октябрь

3

Турнир по настольному теннису

Внутри УДОД

- секция «Настольный теннис»;

- секция «Бокс»;

- секция «Вольная борьба».

Карандаева И.В.

Маланова Д.Д.

4

«Я + ВЫ» - творческий поединок между педагогами ЦДТ и их

коллективами.

Посвящено Дню Учителя

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

5

Праздничный концерт  ко Дню пожилого человека

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Ноябрь

4

«Движение – жизнь» игровая программа по правилам дорожного движения.

Внутри УДОД

-объединение декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»;

- объединение декоративно-прикладного творчества «Вязание»;

- объединение «Театральная игра»;

- студия эстрадного вокала «Аялга»;

- клуб выходного дня «Подросток».

Карандаева И.В.

5

«Тепло сердец для милых мам…» - развлекательно-конкурсная программа для детей и мам.

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ,

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

6

Организация и проведенин городского конкурса вокалистов «Я выбираю тебя»

Городской

Детские (подростковые) центры

Карандаева И.В.

Балданова И.Б.

Декабрь

7

Совместное мероприятие с Юношеской библиотекой к юбилею А. Пахмутовой (литературно-музыкальный вечер)

Районный

- вокальная студия «Аялга»;

- объединение «Театральная игра».

- хореографическая группа.

Карандаева И.В.

Михайлова Е.А.

8

«Новогодний переполох» игровое развлекательное мероприятие

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Балданова И.Б.

Бороева О.Ш.

9

«Всем на лёд!»

Открытие катка ЦДТ. Игровое-спортивное мероприятие

Районный

- секция «Настольный теннис»;

- секция «Бокс»;

- секция «Вольная борьба».

Карандаева И.В.

Маланова Д.Д.

Январь

10

«Трус не играет в хоккей»

Спортивное соревнование по хоккею с мячом

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Маланова Д.Д.

Бороева О.Ш.

11

«А снег идет…»

Литературно-музыкальная игровая программа

Внутри УДОД

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Балданова И.Б..

Февраль

12

«Белый месяц»

Концертная игровая программа, посвященная празднованию «Сагаалган»

Внутри УДОД

- студия эстрадного вокала «Аялга»;

- объединение «Театральная игра»;

- клуб выходного дня «Подросток».

Карандаева И.В.

Балданова И.Б.

13

«Прощай Зима»

Конкурсная игровая программа («Масленница»). Совместное мероприятие с СОШ №19 и ДДТ Ж/Д р-на

Микрорайон

Объединение «Театральная игра», фольклорный ансамбль «Рябинушка»(ДДТ)

Карандаева И.В.

14

«Любовь – это…»

Игровая конкурсная программа («День святого Валентина»)

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Март

15

Праздничный концерт для жителей микрорайона («Международный женский день»)

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Администрация СОШ №19

16

Районный конкурс «Мисс байкальские ростки»

Районный

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Балданова И.Б.

17

Благотворительный концерт совместно с СОШ №19 (сбор денежных средств на лечение ребенка)

Микрорайон

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

Апрель

18

«Слабое звено»

Интеллектуальная игра

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

19

«Олэ! Олэ!»

Турнир по мини-футболу

Внутри ОУ

- секция «Настольный теннис»;

- секция «Бокс»;

- секция «Вольная борьба».

Карандаева И.В. Маланова Д.Д.

20

Подготовка и участие в городском фестивале к ?0-летию Победы

Городской

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

Аксенова Л.И.

Балданова И.Б.

Щербакова Т.В.

Май

21

«ТЫ!»

Конкурсная игровая программа по профилактике наркомании и табакокурения

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Бороева О.Ш.

22

«Спасибо за победу»

Концертная игровая программа, посвященная «Дню победы»

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

23

« А вам слабо?!»

Итоговая отчетная игровая концертная программа для родителей учащихся ЦДТ

Внутри ОУ

Все объединения ЦДТ

Карандаева И.В.

Условия и средства, необходимые для реализации программы:

1. Наличие помещений соответствующих нормам САН ПИНа, для проведения занятий, мероприятий (спортивный зал, актовый зал, учебные кабинеты, спортивная площадка и т.д.)

2. Наличие костюмерной (костюмы, атрибуты)

3. Наличие технических средств (ИКТ, мультимедийная установка, видео-аудио аппаратура, музыкальные инструменты и т.д.)

4. Наличие учебно-методического комплекса для педагога –организатора, педагога дополнительного образования, для воспитанников ЦДТ.

Список использованной литературы:

  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.: Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.- 288 с. (Управление образованием)
  2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитаниности [Книга]: Б. В. Бушелева - М.: Просвещение, 1988.
  3. Васильева-Гангнус, Л. Азбука вежливости [Книга]: Л. Васильева-Гангнус - М.: Просвещение, 1984.
  4. Вербицкий А.А.. Психолого-педагогические особенности деловой игры как форма знаково-контекстного обучения / Игровое моделирование:
  5. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие /Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман /.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 216 с.
  6. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М.,МИРОС, 2002. 296 с.
  7. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации, с. 47-51.
  8. Ерошенков И.Н. Культурно – воспитательная деятельность с детьми и подростками: Учебное пособие. – М., 2001.
  9. Кисина Т.С. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник. – 1997. – № 1.
  10.  Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). – М.: Знание, 1989. 78 с.
  11.  Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М: ВАКО, 2005.
  12.  Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с  подростками.
  13. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб.
  14.  Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ.ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. з68 с.
  15.  Шишов А.Э. Сценарии новогодних праздников. М: Школьная пресса, 2002

Список литературы, рекомендованной для детей:

  1. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты(Авторы: Алексей Трескин, Валерий Штейнбах) Издательство: АСТ, Русь-Олимп
  2. «Мурзилка» - детский литературно-художественный журнал.
  3. Правила спортивных игр и состязаний,Издательство: Попурри, 2000 г.
  4. Правила дорожного движения Российской Федерации
  5. Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей. 3-7 классы. Автор: Марина Женило;
  6. «Хитрые подвижные игры в начальной школе», Патрикеев А.Ю. , 2010г.

                

 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Досуговая программа Я - гражданин России

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д....

Длительная досуговая программа "Патриот"

Программа патриотического воспитания детей и молодёжи...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...