Досуговая программа Я - гражданин России
методическая разработка по теме

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая программа

 

Я - гражданин России

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д.

     Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнедеятельности, одно из главных условий эффективного функционирования социальных и государственных институтов.

    В современных условиях развития нашего общества, глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

   Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.

    Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождением традиций нашей страны.

Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает через реализацию программы «Я – гражданин России». Цель программы – создание условий для  воспитания патриотов России, толерантных  граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Основные направления  реализации программы:

  1.  «Связь поколений»;
  2.  «Патриот и гражданин»;
  3.  «Мой край родной»;
  4.  «Мы в ответе».

Организация внеучебной деятельности  в рамках направления

«Гражданин и патриот»

1

Проведение единого классного часа на тему «Уроки России», «Уроков мужества»

В течение года

2

Проведение единого классного часа из цикла  «Равнение на Победу»

Январь-Май

3

Организация посещений музе ев истории, краеведения, па мятных мест

В течение года

 4

Проведение конкурса рисунков, поделок ко Дню Победы

Май

5

Организация и проведение спортивно-массовых мероприя тий, соревнований, посвящен ных праздничным датам

В течение года

6

Организация конкурса патриотической песни

Февраль, Май

7

Проведение телекоммуникационного проекта «Помни войну»

Апрель-Май

8

Проведение выставки рисунков, компьютерной графики ко Дню Победы

Май

9

Проведение праздничного концерта  «И гордостью Победа осветит наши лица!»

Май

10

Проект «Я – гражданин России»

В течение года

11

Проведение Конкурса строя и песни

Февраль

12

Проведение КТД «Равнение на Победу!»

Февраль, Май

13

Создание электронного альманаха по темам:

- «Оборонная мощь России»;

-«Росвооружение Вооруженных сил России»;

-«Памяти павших»

В течение года

14

Проведение конкурсов рисунков на темы:

• «Сердцу милая родина».

• «Мой дом и двор»;

• «Моя семья

В течение года

15

Медиапроект  «Дни воинской славы России», создание электронного альманаха

В течение года

16

Проведение КТД «Фестиваль городов-героев»

Апрель-Май

17

Конкурс медиапроектов «Я –  президент страны»

В течение Недель правовых знаний

18

Сопровождение сайта школы, создание веб – страницы, посвященной памятным историческим датам

В течение года

19

Создание Виртуально музея

Март-Май

20

Планирование и организация деятельности оборонно-спортивного клуба «Юный спасатель», «Юный турист», «Начальная военная подготовка»

В течение года

21

Участие в городской военно-патриотической игре «Зарница – 2011»

В течение года

 

 

Организация внеучебной деятельности  в рамках направления

«Связь поколений»

1

Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Согреем ладони, разгладим морщины»

Октябрь, Май

2

Акция «Огонек для ветеранов»

Октябрь, Май

3

Организация лекторской группы в школе

В течение года

4

Классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов–интернационалистов

В течение года

5

Благотворительные акции, социально-благотворительная помощь ветеранам войны, труда, инвалидам «Синяя птица», «Рождественский подарок», «Весенняя неделя добра»,  «Ветеран живет рядом», «Забота»

В течение года

 

Организация внеучебной деятельности  в рамках направления

 «Мой край родной»

1

Участие в мероприятиях, по священных Дню города

Июль

2

Проведение туристско-краеведческих соревнований, участие в окружных и городских соревнованиях по пожарному мастерству, спортивному ориентированию и туризму

В течение года

3

Экологическая викторина «Познай свой край»

Апрель

 

Организация внеучебной деятельности  в рамках направления

«Мы в ответе»

1

Посещение музеев, природных памятников области

В течение года

2

Акция в микрорайоне «Георгиевская ленточка»

Апрель-Май

3

Проект в микрорайоне «Давайте жить чисто!»

В течение года

4

Реализация социального проекта  «Вахта памяти" у мемориальной стены героя  Твилинёва

Май

5

Развитие волонтерского движения

В течение года

6

Участие в городской акции по благоустройству п. Иншинский

В течение года

7

Проект в микрорайоне «Городок зимних забав»

Ноябрь-Февраль

8

Реализация социального проекта

«Школа – территория закона»

Ноябрь-Февраль

9

Социальный проект на основе web – квеста  «Годы, опаленные войной», посвященный 65-ледию Победы в Великой Отечественной войне

Ноябрь-Май

 

  Положение о Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённом 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

И, последнее, ученик ХХI  века,  не путай, быть патриотом - это не значит, думать,  что твой народ лучший, быть патриотом - это значит испытывать глубокое уважение к свой Родине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Программа «Я - гражданин России»

Программа «Я - гражданин России» разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Программа "Я - гражданин России"

Программа по патриотическому воспитанию учащихся...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...