Досуговая программа Я - гражданин России
методическая разработка по теме
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая программа
Я - гражданин России |
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнедеятельности, одно из главных условий эффективного функционирования социальных и государственных институтов. В современных условиях развития нашего общества, глубокие перемены, происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей. Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождением традиций нашей страны. Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает через реализацию программы «Я – гражданин России». Цель программы – создание условий для воспитания патриотов России, толерантных граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Основные направления реализации программы:
|
Организация внеучебной деятельности в рамках направления «Гражданин и патриот» | ||
1 | Проведение единого классного часа на тему «Уроки России», «Уроков мужества» | В течение года |
2 | Проведение единого классного часа из цикла «Равнение на Победу» | Январь-Май |
3 | Организация посещений музе ев истории, краеведения, па мятных мест | В течение года |
4 | Май | |
5 | Организация и проведение спортивно-массовых мероприя тий, соревнований, посвящен ных праздничным датам | В течение года |
6 | Организация конкурса патриотической песни | Февраль, Май |
7 | Апрель-Май | |
8 | Проведение выставки рисунков, компьютерной графики ко Дню Победы | Май |
9 | Проведение праздничного концерта «И гордостью Победа осветит наши лица!» | Май |
10 | Проект «Я – гражданин России» | В течение года |
11 | Проведение Конкурса строя и песни | Февраль |
12 | Февраль, Май | |
13 | Создание электронного альманаха по темам: - «Оборонная мощь России»; -«Росвооружение Вооруженных сил России»; -«Памяти павших» | В течение года |
14 | Проведение конкурсов рисунков на темы: • «Сердцу милая родина». • «Мой дом и двор»; • «Моя семья | В течение года |
15 | Медиапроект «Дни воинской славы России», создание электронного альманаха | В течение года |
16 | Проведение КТД «Фестиваль городов-героев» | Апрель-Май |
17 | Конкурс медиапроектов «Я – президент страны» | В течение Недель правовых знаний |
18 | Сопровождение сайта школы, создание веб – страницы, посвященной памятным историческим датам | В течение года |
19 | Март-Май | |
20 | В течение года | |
21 | Участие в городской военно-патриотической игре «Зарница – 2011» | В течение года |
Организация внеучебной деятельности в рамках направления «Связь поколений» | ||
1 | Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Согреем ладони, разгладим морщины» | Октябрь, Май |
2 | Акция «Огонек для ветеранов» | Октябрь, Май |
3 | Организация лекторской группы в школе | В течение года |
4 | Классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов–интернационалистов | В течение года |
5 | Благотворительные акции, социально-благотворительная помощь ветеранам войны, труда, инвалидам «Синяя птица», «Рождественский подарок», «Весенняя неделя добра», «Ветеран живет рядом», «Забота» | В течение года |
Организация внеучебной деятельности в рамках направления «Мой край родной» | ||
1 | Участие в мероприятиях, по священных Дню города | Июль |
2 | Проведение туристско-краеведческих соревнований, участие в окружных и городских соревнованиях по пожарному мастерству, спортивному ориентированию и туризму | В течение года |
3 | Экологическая викторина «Познай свой край» | Апрель |
1 | Посещение музеев, природных памятников области | В течение года |
2 | Акция в микрорайоне «Георгиевская ленточка» | Апрель-Май |
3 | Проект в микрорайоне «Давайте жить чисто!» | В течение года |
4 | Реализация социального проекта «Вахта памяти" у мемориальной стены героя Твилинёва | Май |
5 | Развитие волонтерского движения | В течение года |
6 | Участие в городской акции по благоустройству п. Иншинский | В течение года |
7 | Проект в микрорайоне «Городок зимних забав» | Ноябрь-Февраль |
8 | Ноябрь-Февраль | |
9 | Социальный проект на основе web – квеста «Годы, опаленные войной», посвященный 65-ледию Победы в Великой Отечественной войне | Ноябрь-Май |
Положение о Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвящённом 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
И, последнее, ученик ХХI века, не путай, быть патриотом - это не значит, думать, что твой народ лучший, быть патриотом - это значит испытывать глубокое уважение к свой Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Программа «Я - гражданин России»
Программа «Я - гражданин России» разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на...
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Программа "Я - гражданин России"
Программа по патриотическому воспитанию учащихся...
Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...
Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...