Внеклассное мероприятие на тему "Цели и смысл жизни"
классный час (10 класс) на тему

 

Тема: «Цели и смысл жизни »

Цель: помочь детям сформировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели; коррекция развития речи, памяти, мышления, умение работать в группе.

 

Ход мероприятия.

Эпиграф: 1. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами.
Уолт Уитмен.

Стихи(заранее подготовленные ученики):
1. Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».

2. Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глаза секретарш пленённых
И трепете подчинённых.

3. Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

4. По мненью четвёртых, это –
С милой сидеть до рассвета.
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

5. Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
6. А счастье, по моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

- Мы собрались здесь для общения, для разговора.

Правила общения:
1. Не могу молчать.
2. Уважай ближнего своего.
3. Заговори, чтобы мы тебя увидели.

- Наше занятие я не случайно начала с разговора о счастье
Вопросы к детям:
1. Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
2. Можно ли научиться быть счастливым?
3. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
(Любить; быть добрым, жизнерадостным, хорошим человеком; ценить хорошее, не держать обид; не спорить, а спокойно выслушать собеседника; с желанием ходить в школу; положительно влиять на других; заниматься спортом; самому хочется помочь пожилым людям и т.д.)

- Нет на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув её, человек чувствует себя счастливым.

- Вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придёт тот момент, когда ни школа, ни учитель, ни воспитатель, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

.

- Ребята, как вы думаете, мечта и цели жизни – это одно и то же?


 



Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве.

Жить – значит, не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать своё человеческое достоинство




- Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живёт? Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека.

- В чём же этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению.

- Несколько дней назад вам было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?». (Каждый должен ответить, можно просто зачитать ответы.)

- Из ваших высказываний мы делаем вывод, что в жизни для вас значимы: создать счастливую, хорошую семью; построить дом и иметь детей; окончить школу, пойти учиться дальше и получить профессию; принести пользу людям, жить для родных; стать мастером своего дела.



* «Если вы удачно выберите труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

* «Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше».



- Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Высказывания детей: быть талантливым; быть верным себе, своим идеалам и целям; быть целеустремлённым, трудолюбивым; иметь силу воли, чтобы доводить начатое дело до конца; быть оптимистом – во всём видеть только положительное.)



* «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький)

* «Уважение к людям – есть уважение к самому себе».

* «Спешите делать добро».
(Детям необходимо объяснить смысл этих высказываний.)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение? (Ответы детей: доброта, смелость, совесть, долг, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, честность, ответственность.)



Притча:
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне ближе, он устроил своё жилище на горе, и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на неё и пошёл к Луне. Он уже прошёл половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

- В чём смысл этой притчи? (На пути к своей цели нужно идти только вперёд, не оглядываясь назад.)

- Учёные говорят, что жизненная цель даёт человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, мечты его сбываются.

- А что вы сейчас делаете для будущей своей цели? (Ответы детей.)

- Достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра. Выпускник должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживёшь, и без которых, в конце концов, жизнь была бы пуста.

Презентация проектов «Мой выбор».

- Давайте помечтаем, каким вы представляете своё будущее; как бы вы хотели чтобы сложилась ваша жизнь после школы (дети выбирают картинки и клеят их по степени важности: 1-е, 2-е, 3-е места).

Итог:
Эпиграф: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами».
«Каждый сам является хозяином своего жизненного пути».

- Смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого своё собственное призвание и предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе. Жизнь конкретного человека неповторима.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_smysl_zhizni.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Цели и смысл жизни »

Цель: помочь детям сформировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели; коррекция развития речи, памяти, мышления, умение работать в группе.

Ход мероприятия.

Эпиграф: 1. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами.
Уолт Уитмен.

Стихи(заранее подготовленные ученики):
1. Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».

2. Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глаза секретарш пленённых
И трепете подчинённых.

3. Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

4. По мненью четвёртых, это –
С милой сидеть до рассвета.
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

5. Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
6. А счастье, по моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

- Мы собрались здесь для общения, для разговора.

Правила общения:
1. Не могу молчать.
2. Уважай ближнего своего.
3. Заговори, чтобы мы тебя увидели.

- Наше занятие я не случайно начала с разговора о счастье
Вопросы к детям:
1. Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
2. Можно ли научиться быть счастливым?
3. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?
(Любить; быть добрым, жизнерадостным, хорошим человеком; ценить хорошее, не держать обид; не спорить, а спокойно выслушать собеседника; с желанием ходить в школу; положительно влиять на других; заниматься спортом; самому хочется помочь пожилым людям и т.д.)

- Нет на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув её, человек чувствует себя счастливым.

- Вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придёт тот момент, когда ни школа, ни учитель, ни воспитатель, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

.

- Ребята, как вы думаете, мечта и цели жизни – это одно и то же?




Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве.

Жить – значит, не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать своё человеческое достоинство




- Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живёт? Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека.

- В чём же этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению.

- Несколько дней назад вам было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?». (Каждый должен ответить, можно просто зачитать ответы.)

- Из ваших высказываний мы делаем вывод, что в жизни для вас значимы: создать счастливую, хорошую семью; построить дом и иметь детей; окончить школу, пойти учиться дальше и получить профессию; принести пользу людям, жить для родных; стать мастером своего дела.



* «Если вы удачно выберите труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

* «Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше».



- Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Высказывания детей: быть талантливым; быть верным себе, своим идеалам и целям; быть целеустремлённым, трудолюбивым; иметь силу воли, чтобы доводить начатое дело до конца; быть оптимистом – во всём видеть только положительное.)



* «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький)

* «Уважение к людям – есть уважение к самому себе».

* «Спешите делать добро».
(Детям необходимо объяснить смысл этих высказываний.)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение? (Ответы детей: доброта, смелость, совесть, долг, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, честность, ответственность.)



Притча:
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне ближе, он устроил своё жилище на горе, и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на неё и пошёл к Луне. Он уже прошёл половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

- В чём смысл этой притчи? (На пути к своей цели нужно идти только вперёд, не оглядываясь назад.)

- Учёные говорят, что жизненная цель даёт человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, мечты его сбываются.

- А что вы сейчас делаете для будущей своей цели? (Ответы детей.)

- Достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра. Выпускник должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживёшь, и без которых, в конце концов, жизнь была бы пуста.

Презентация проектов «Мой выбор».

- Давайте помечтаем, каким вы представляете своё будущее; как бы вы хотели чтобы сложилась ваша жизнь после школы (дети выбирают картинки и клеят их по степени важности: 1-е, 2-е, 3-е места).

Итог:
Эпиграф: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами».
«Каждый сам является хозяином своего жизненного пути».

- Смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого своё собственное призвание и предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе. Жизнь конкретного человека неповторима.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по основам философии Тема:Философская проблема смысла жизни

Цели:- Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных фило...

Философский диспут на тему: «В чем смысл жизни».

Со времен сотворения мира человек не прекращает поиска  смысла жизни. Кто из нас не задавал себе и другим эти сакраментальные вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является цел...

Урок "Цель и смысл жизни человека"

Урок с использованием технологии этического диалога на филосовско-этическую тему...

методическая разработка внеклассного мероприятия по теме :"Роль никотина в жизни подростка"

Данная разработка может использоваться на уроках с применением здоровьесберегающих технологий и при проведении классных часов по здоровому образу жизни...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...

Классный час "Цели и смысл жизни"

laquo;Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым»Стендаль...