методическая разработка внеклассного мероприятия по теме :"Роль никотина в жизни подростка"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данная разработка может использоваться на уроках с применением здоровьесберегающих технологий и при проведении классных часов по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 791.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия по теме
«РОЛЬ НИКОТИНА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА»
Проведенного в 7 Б классе 20.03.2017
«ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ТОБОЙ»
Составила и провела
классный руководитель
7б класса Чижова Н.Н.
РОЛЬ НИКОТИНА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Тестирование :
- Считаете ли вы, что курение приносит вред?
Да - 14 человек нет – 12человек
- Среди ваших друзей есть курящие?
Да – 5человек нет – 21человек
- Курят ли члены ваших семей?
Да - 17человек нет – 9 человек
- Пробовали вы курить?
Да - 8человек нет – 18человек
- Считаете ли вы, что курить – значит быть взрослым?
Да – 3человека нет – 23человека
- Как вы думаете, по каким причинам курят взрослые?
А) много проблем – 16 человек
Б) хотят быстро успокоиться – 4человека (курят мамы)
В) привычка детства - 3
Г) хотят чем- нибудь заняться – 3
Анализируя анкетирование, дальнейшее занятие я выстроила по следующему плану:
- История развития табакокурения в Европе, в России
- Продукты, образующиеся при сгорании листьев табака и их влияние на организм человека
- Статистика развития заболеваний у курильщика
- Психологические проблемы курения
- Рефлексия
Табак в Европу из Южной Америки привезли голландские и английские моряки в XVII веке, затем он попал в Россию.
Традиционно листья табака курили индейцы, в часности шаманы, общаясь с духом предков.
И в России сушеные листья табака , мелко измолотые, нюхали, тем самым вызывая чихание. Курение распространилось гораздо позже.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
/ядовитый дым, слезотечение, кашель, неприятный горький вкус – отвращали нормальных людей от яда/
Да, это действительно сильное испытание для организма – курить. Современные производители сигарет на 1 тонну табака добавляют 100кг сухого молока, 50кг меда, ароматические присадки для того, чтобы новичок сразу не получил высокую дозу отравления. Иначе, больше курить не захочется, а производство сигарет – очень большой бизнес, на котором в мире зарабатываются миллиардные капиталы.
Давайте посмотрим на схему продуктов сгорания табачных листьев (табл. №1) :
НИКОТИН – сильнодействующий наркологический яд. При длительном курении, никотин наслаивается на стенках кровеносных сосудов, делая их ломкими. Это он вызывает у курильщиков эффект успокоения, мы рассмотрим его чуть позже.
УГАРНЫЙ ГАЗ – блокирует перенос кислорода клетками крови. Вместо кислорода в эритроциты встраивается угарный газ, который кровь несет к клеткам
ВОПРОС: Ребята ,которые пробовали курить, ощущали легкое головокружение?
/все дело в дефиците кислорода, который ждут клетки, самые чувствительные – это клетки мозга/
СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА - попадая вместе с дымом в кровь, вызывает сужение сосудов, особенно капилляров, что затрудняет проникновение кислорода в клетки.
УКСУСНАЯ, МУРАВЬИНАЯ, МАСЛЯНАЯ КИСЛОТЫ И АММИАК – раздражают слизистые оболочки дыхательных путей, эпителий альвеол легких, что нарушает газообмен
СОЛИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ – канцерогены, вызывают онкологические заболевания
Рассмотрим статистику развития рака легких у курильщиков (табл. №2)
У курильщиков со стажем 15 летнего курения ( 1 пачка в сутки) резко увеличивается рост онкологических заболеваний : рак гортани, легкого, губы. Онкология – неизлечимое,смертельное заболевание.
Кроме онкологических заболеваний у курильщиков со стажем сосуды становятся хрупкими и ломкими – разрушаются в первую очередь капилляры. Значит, какие то группы клеток лишаются питания и кислорода, это приводит к омертвению данных частей тела (гангрена)
Никотин также вызывает нарушения работы сердца, повышает давление.
Почему люди курят?
Дети хотят казаться взрослее, круче. Подросткам кажется, что с сигаретой они точно привлекут к себе внимание ровесников или друзей. Но мода, как и мозги многих ребят, изменчивы. Сейчас КУРИТЬ НЕ МОДНО! Спортзалы, фитнесзалы заполнены людьми всех возрастов. Популярными и доступными всегда были и есть прогулки на велосипедах, роликах, досках, подвижные игры на спортплощадках, качалки на открытых площадках.
Взрослые стараются курением решить накопившиеся проблемы. Но ведь курение, как и алкоголь, ничего не решают, они откладывают решение на какой то срок. Каждый день любой человек все-равно решает какие либо ситуации, задачи, проблемы, от них нельзя скрыться. Мы живем, преодолевая.
Давайте рассмотрим механизм решения проблемы у курильщика.
В момент курения (затяжки) сосуды сжимаются, так как они определили никотин как яд и стараются не пустить его вместе с кровью к клеткам. Капилляры смыкаются и в клетки тела, в клетки мозга не поступает кислород. Наступает пауза кислородного голодания, а у курильщика легко кружится голова – он в кайфе. На самом деле, его клетки остались без кислорода, а они без него долги не живут – 5 минут.Курильщик продышался, опять затяжка – опять кайф (голодание клеток мозга) и так до окончания сигареты. В день 15 – 20 раз самоотравления.
В результате клетки нервной, дыхательной, кровеносной системы не выдерживают и мутируют – перерождаются и становятся опухолями, не выполняя свои функции. Так возникают болезни.
Мы сегодня познакомились с некоторыми аспектами курения.
Кто сегодня узнал для себя что то новое о курении?
Да – 26 человек нет – 0
Кто из данной беседы оценил опасность курения для здоровья?
Да – 12 человек нет – 0
Кто собирается взрослей по-другому, без табака?
Да – 26 человек нет – 0
Взрослый человек тот, кто отвечает за свои поступки сам, а не тот, кто курит.
ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ТОБОЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Жизнь и творчество Роберта Бернса"
Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству Роберта Бернса....
методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"
методическая разработка внеклассного мероприятия "Деловая игра: здоровье нации" по теме "Здоровый образ жизни"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Зарядка и Витаминка о здоровом образе жизни!»
Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ученикам необходимости ведения здорового образа жизни.Задачи:Образовательные:- актуализировать и углубить знания учеников о здо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Суровой войны отголоски..." Дети блокадного Ленинграда. Дорога Жизни.
Дорога Жизни - это пример мужества и героизма, невероятной стойкости и несгибаемой воли к Победе советского народа, это самые трагические и героические страницы нашей истории. «...