Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер" для учащихся 6-7 классов.
Программа «Лидер» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой ступени, продолжительность - 1 час, таким образом, программа рассчитана на 70 часов (по 35 часов на каждую ступень).
Программа «Лидер» рассчитана на 2 года обучения и предполагает разделение учащихся на 2 группы:
первая – обучающиеся 6-го класса;
вторая – обучающиеся 7-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_lidera_vneurochka | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности (Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения),авторской программы Веренковой Е.О. (2013г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897).
Программа «ЛИДЕР» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой ступени, продолжительность - 1 час, таким образом, программа рассчитана на 70 часов (по 35 часов на каждую ступень).
Программа «ЛИДЕР» рассчитана на 2 года обучения и предполагает разделение учащихся на 2 группы:
первая – обучающиеся 6-го класса;
вторая – обучающиеся 7-х классов.
Таблица распределения количества часов
Разделы, темы | Количество часов | |
Рабочая программа по классам | ||
6 кл. (I группа) | 7 кл. (II группа) | |
Итого: | 35 ч. | 35 ч. |
Данное деление позволяет осуществить:
- учет возрастных интересов, потребностей учащихся (в том числе в социально значимых видах деятельности);
- возможность включения в обучение значительного количества учащихся (на добровольной основе);
- практическую направленность содержания программы (приобретение конкретных организаторских умений и навыков);
- разнообразие видов и форм проведения занятий.
Цель: создание условий для развития личностных и коллективных ориентаций учащихся в сфере социального самоопределения и самореализации.
Задачи:
- обогатить подростков системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации; обучить приемам и методам организации и планирования деятельности; обучить навыкам социальной активности.
- актуализировать значимость курса на современном этапе развития общества; воспитать коммуникативную культуру; воспитать ответственность; воспитать психологическую культуру; содействовать нравственному становлению учащихся.
- развить лидерские качества, формировать мотивацию к социально значимой деятельности, развить творческие способности, активизировать ученическое самоуправление, создать благоприятный психологический климат, развить аналитическое и критическое мышление, воображение, самоактуализацию, субъектность, чувственно-эмоциональную сферу, развить навыки постановки и достижения целей, рефлексивной культуры.
Актуальность
Наше время - время крупных перемен в России - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем, и строится на основе сотрудничества и взаимного уважения. Только на этих основах закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.
Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности.
Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно создаются условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей, развивается культура демократических отношений.
В идеале каждый человек может быть в чем-то лидером какого-либо сообщества, в какой либо деятельности или ситуации. Приближение к такому идеалу – одна из самых трудных, но и самых важных воспитательных целей современной школы.
Выявление и развитие лидерской одаренности имеет огромное значение для жизни общества во всех аспектах.
Таким образом, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в социальной активности граждан, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического и культурологического порядка, и, отмечая, что склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается, как качество личности, мы представляем программу «Лидер».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематика курсов соответствующих ступеней.
1 группа | Курс занятий «Лидерство – я могу!» |
2 группа | Курс занятий «Лидерство – я управляю собой и будущим!» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 группа
Лидерство – я могу!
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
1 | Я – лидер? | 2 |
2 | Психология лидерства | 3 |
3 | Многоликий лидер | 4 |
4 | Интеллектуальная успешность | 4 |
5 | Коммуникации и общение | 4 |
6 | 10 способов сказать «НЕТ» | 3 |
7 | Самомотивация и принятие решений | 4 |
8 | Тайм-менеджмент (управление временем) | 4 |
9 | Как провести собрание? | 3 |
10 | Я и команда. | 4 |
Итого | 35 часов |
2 группа
Лидерство – я управляю собой и будущим!
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
1 | Умение понимать других | 4 |
2 | Управление конфликтом | 4 |
3 | Управление стрессом | 4 |
4 | Эффективная постановка целей | 3 |
5 | Как научиться принимать решения | 3 |
6 | Уверенный старт или выбор профессии | 3 |
7 | Имидж, харизма и сотрудничество | 3 |
8 | Деловые переговоры. (Вы готовы к ним?) | 3 |
9 | Качества команды, о которой можно только мечтать | 3 |
10 | Распределение ролей и обязанностей в команде | 3 |
11 | Будущее вашей команды | 2 |
Итого | 35 часов |
Формы работы
На занятиях применяются следующие формы работы:
- мини-лекции для того, чтобы изложить некоторый объем теории по тематике занятия и прийти единству понимания основных понятий;
- деловые игры, позволяющие применить на практике полученные знания;
- моделирование и ролевые игры, которые позволяют отработать на практике те или иные приемы поведения;
- работа в малых группах и подгруппах;
- индивидуальные задания;
- тестирование;
- дискуссии, мозговые штурмы.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- знание основных принципов и правил взаимоотношений между людьми;
- умение подростков организовывать и руководить группой сверстников;
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- эффективная деятельность участников в системе соуправления школой;
- умение принимать решения и нести ответственность;
- умение проектировать и прогнозировать своё будущее;
- умение решать проблемы, разрешать конфликты;
- умение делать обоснованный выбор;
- умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия.
Метапредметные:
Личностные:
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим;
Познавательные:
- умение работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Регулятивные:
- умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные:
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Контроль освоения программы
В конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер». По итогам прохождения игры каждый участник проекта получает свидетельство о прохождении программы.
Дополнительная литература
- Безопасные игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2006 г.;
- Вачков И.В., Дербко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010.
- Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2008.
- Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2007г.
- Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. – М.: Форум-Инфра-М, 2007.
- Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам». – М.: Вако, 2005г.
- Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2007г.
- Фопель К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. - М.: Генезис, 2008г.
- Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой / авт.-сост. – Д.В. Рогаткин .- Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2006.
Календарно – тематическое планирование
1 группа
Лидерство – я могу!
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1 | Я – лидер? | Формирование у подростков представления о себе, как о лидере. | Познавательные УУД: умение формировать адекватную самооценку лидерских качеств; Личностные УУД: умение определять индивидуальный маршрут развития каждого лидера по результатам теста, определять уровень творческой активности, коммуникабельности, инициативности, устойчивости групповому давлению, мотивации, личной активности, самоориентации, мягкости, авантюристичности, проницательности, радикализма. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Знание основных принципов и правил взаимоотношений между людьми; умение подростков организовывать и руководить группой сверстников; наличие у подростков чувства социальной ответственности; эффективная деятельность участников в системе соуправления школой; умение принимать решения и нести ответственность; умение проектировать и прогнозировать своё будущее; умение решать проблемы, разрешать конфликты; умение делать обоснованный выбор; умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия. | ||
2 | ||||||
3 | Психология лидерства. | Умение анализировать свое поведения, формировать позитивную самооценку, выработка учащимися стратегии успешной личности | Познавательные УУД: знакомство с основными учениями о лидерстве, изменениями в понимание понятий «Лидер» и «лидерство» в наше время; Личностные УУД: умение определять индивидуальный маршрут развития каждого лидера через игру, определять уровень творческой активности, коммуникабельности, инициативности, устойчивости групповому давлению, мотивации. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | Многоликий лидер | Расширение спектра навыков эффективного взаимодействия в процессе общения для достижения общей цели, составление индивидуальной модели лидера. | Познавательные УУД: диагностика индивидуальных форм поведения, ролевых лидерских предпочтений; Личностные УУД: углубление процесса самоанализа и самораскрытия участников; развитие лидерских качеств Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | Интеллектуальная успешность | Повышение интереса к процессу обучения и саморазвития. | Познавательные УУД: знакомство с понятиями Внимание, Память, Эмоциональный интеллект, Мышление как 4 слагаемыми успеха эффективной работы с информацией; Личностные УУД: углубление процесса самоанализа и самораскрытия участников; развитие лидерских качеств Регулятивные УУД: освоение техники сосредоточения и концентрации внимания, методов структурирования и усвоения материала; определение особенностей своей памяти и выработка наиболее эффективного способа запоминания информации; развитие умения логически обрабатывать информацию и выделять причинно – следственные связи. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | Коммуникации и общение | Ознакомление с аспектами межличностных коммуникаций, знакомство со структурой процесса коммуникации. | Познавательные УУД: знакомство с понятием вербальной коммуникации (ясность выражений, язык, дикция, выбор фраз и слов) и невербальной коммуникации (выражение эмоций, коммуникативные жесты - усиление или ослабление вербальной коммуникации) Личностные УУД: осознание своих коммуникативных способностей;углубление процесса самоанализа и самораскрытия участников; развитие лидерских качеств Регулятивные УУД: освоение приемов первичной диагностики и рефлексии; знакомство с формами уверенного поведения и его проявления в трех сферах жизнедеятельности человека: поведении, эмоциях и познании; Коммуникативные УУД: освоение навыков публичного представления себя: ярко и эффективно, добиваясь поставленных целей, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | 10 способов сказать «НЕТ» | Умение противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, приобретение навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции. | Познавательные УУД: расширение поведенческого репертуара подростка в процессе конфронтации с группой; Личностные УУД: развитие способности делать самостоятельно свой выбор; умения поступать в соответствии с собственным решением Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | Самомотивация и принятие решений. | Навыки самоорганизации и принятия решений | Познавательные УУД: знакомство с понятием самомотивация Личностные УУД: умение диагностировать индивидуальный стиль принятия решений, осознание глубинных причин собственного выбора или трудностей при принятии решений. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | Тайм-менеджмент (управление временем) | Овладение приёмами и методами управления временем для самоорганизации и более эффективного планирования своей деятельности. | Познавательные УУД: умение распределять временя по зонам деятельности, сортировать задачи, организовывать рабочее пространство. Личностные УУД: умение анализировать свои сильные и слабые стороны, определять собственные источники сил и циклы изменения работоспособности Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | Как провести собрание? | Овладение приемами построения высказываний, знакомство с приемами убеждения | Познавательные УУД: овладение правилами построения текста, изучение основных требований к хорошему высказыванию. Личностные УУД: формирование индивидуального стиля поведения, овладение навыками написания и редактирования собственного текста. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | Я и команда. | Знакомство с принципами существования в команде | Познавательные УУД: знакомство с понятиями «группа», «команда», формирование сплоченности в группе Личностные УУД: развитие умения достигать результат в индивидуальной и командной работе. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | |||
33 | ||||||
34 | ||||||
35 |
Календарно – тематическое планирование
2 группа
Лидерство – я управляю собой и будущим!
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | ||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Умение понимать других | Умение распознавать и преодолевать барьеры и ошибки понимания | Познавательные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим; рассмотрение особенности взаимопонимания людей, условий, препятствий к взаимопониманию; Личностные УУД: формирование навыков распознавания и преодоления барьеров понимания; воспитание доброжелательного отношения друг к другу на основе взаимопонимания. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | Знание основных принципов и правил взаимоотношений между людьми; умение подростков организовывать и руководить группой сверстников; наличие у подростков чувства социальной ответственности; эффективная деятельность участников в системе соуправления школой; умение принимать решения и нести ответственность; умение проектировать и прогнозировать своё будущее; умение решать проблемы, разрешать конфликты; умение делать обоснованный выбор; умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия | |||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | Управление конфликтом | Умение диагностировать поведение в конфликтной ситуации | Познавательные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим; знакомство с понятием «Управление конфликтом». Личностные УУД: навык предупреждения конфликтных ситуации или наиболее оптимального их разрешению; осознание своих сильных и слабых сторон и того, как это влияет на эффективность общения (делового и неформального); навык видеть положительные стороны конфликта и управлять им. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | Управление стрессом | Знакомство с понятием «стресс», «управление стрессом» | Познавательные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим; овладение методами саморегуляции физического и эмоционального состояния Личностные УУД: повышение уверенности в своей способности справиться со стрессом, умение анализировать свои реакции на стрессы и их последствия, определять основное направление борьбы со стрессами; Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | Эффективная постановка целей | Познакомить учащихся с понятием «успех» | Познавательные УУД: умение снимать напряжение, повышать уверенность в себе и доверие друг к другу, определять силы стремления в достижении успеха, навык формирования позитивных жизненных целей, преодоления препятствий на пути к достижению цели, создание условия для формирования мечты и целей, для снижения эмоционального напряжения; формировать позитивных целей и выявлять ресурсы для их достижения. Личностные УУД: умение формировать навык построения позитивных жизненных целей. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | Как научиться принимать решения | Знакомство с условиями принятия оптимального решения | Познавательные УУД: знакомство с особенностями принятия персонального и коллективного решений Личностные УУД: навык принятия решений коллективно и персонально, умение критически мыслить, представление о том, как отстаивать свою точку зрения при принятии коллективного решения Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | Уверенный старт или выбор профессии | Активизация профессионального самоопределения учащихся. | Познавательные УУД: рассмотрение факторов, влияющих на выбор профессии; типичных ошибок, возникающих при выборе профессии Личностные УУД: выявление склонностей и интересов; навык индивидуальной диагностики личностных особенностей; разработка плана по подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему обучению для освоения профессии. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | Имидж, харизма и сотрудничество. | Знакомство с понятиями индивидуальный стиль, харизма. | Познавательные УУД: знакомство с формами сотрудничества Личностные УУД: обучение правилам достижения результата в любых взаимоотношениях, нахождению решения в группе, которое способствует сотрудничеству, конструктивному подходу к идеям всех членов группы, навык грамотной самопрезентации Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | Деловые переговоры. | Знакомство с разными стилями ведения деловых переговоров. | Познавательные УУД: знакомство с формами сотрудничества Личностные УУД: овладение методами саморегуляции физического и эмоционального состояния, навык грамотной самопрезентации Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | Качества команды, о которой можно только мечтать | Понятие «команды» | Познавательные УУД: знакомство с формами сотрудничества Личностные УУД: овладение методами саморегуляции физического и эмоционального состояния, навык грамотной самопрезентации Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | Распределение ролей и обязанностей в команде | Познакомить с критериями эффективной командной работы | Познавательные УУД: навыки повышения эффективности работы команды за счет определения и расширения ролевого диапазона всех участников Личностные УУД: навыки эффективного и бесконфликтного внутрикомандного взаимодействия, расширения и оценки ролевой диапазон каждого участника. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
32 | |||||||
33 | |||||||
34 | Будущее вашей команды | Обобщение полученных на занятиях знаний и опыта, навыки защиты проектов. | Познавательные УУД: овладение методами планирования, презентации Личностные УУД: формирование своего информационного пространства; формирование умения работать в команде. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | ||||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...